НОД "Пять ключей" дети 4-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ассмус Ольга Владимировна
 
Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Пять ключей». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект итогового занятия, который проводится в конце учебного года, подобран в соответствии с психологическими особенностями детей данной группы. На нём закрепляется пройденный материал по областям «Познание», «Социальная - коммуникация». Сюжетность материала и специально подобранные задания способствую развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления), мотивируют деятельность ребенка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. Формы, средства, методы и приемы стремятся сделать данный процесс более доступным и результативным. Методика работы позволяет выявить у ребенка освоение знаний за весь учебный год по данным областям. Она активизируется на мыслительной самостоятельной деятельности ребенка, развивает активную позицию и формирует навыки учебной деятельности. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организационная информация

Примечание

1.

Ф.И.О. педагога

Ассмус Ольга Владимировна

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

3.

Вид деятельности детей

познавательна, творческая

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Пять ключей»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Отгадай и покажи», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

3.

Интеграция образовательных областей

- Социально-коммуникативное развитие (социализация: игра «Описываем животное»; передача выразительного образа животных; коммуникация: беседа о персонажах сказки; соблюдать элементарные правила поведения);

- Познавательное развитие (предварительная работа – рассматривание иллюстрации к сказке К Чуковского «Доктор Айболит»; чтение сказок; Игра «Скажи одним словом»);

- Речевое развитие (дидактические игры «Закончи предложение», «Из чего сделаны предметы?», «Разрезные картинки»);

- Художественно-эстетическое развитие (закрепление цветов: розовый, голубой, оранжевый, фиолетовый, светло-зелёный )

- Физическое развитие (физ.минутка игра «Описываем животное».

4.

Возрастная группа:

Средняя группа 4-5 лет

5.

Цель:

Формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей среднего дошкольного возраста через театрализацию

6.

6.1

Задачи:

 - закреплять знания о частях суток;

-  умение различать и называть времена года;

- закреплять в памяти названия весенних месяцев;

- совершенствовать общую моторику (выполнять движения изображая животных и быстро переключаться с одного движения на другое);

- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять цвета (розовый, голубой, фиолетовый, оранжевый, светло-зелёный);

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т.д.);

- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

- Закреплять знания правил безопасности и поведения в природе.

6.2

- Воспитывать доброжелательность и коммуникативность в отношениях со сверстниками;

- Воспитывать культуру общения (вежливость, сострадание, совестливость, скромность, дружелюбие).

6.3

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

- развивать сценические навыки, артистизм, эмоциональные движения детей;

- развивать речевую активность детей, мышление, воображение, память.

7.

Планируемые результаты:

- Демонстрируют умения складывать из частей целое;

-Демонстрируют математические знания: Цифры, геометрические фигуры, части суток, счет, ориентировка на листе бумаги.

- Применяют при физ. минутке образные средства выразительности;

- Знают обобщающие слов: мебель, животные, транспорт, одежда, игрушки, фрукты, овощи;

- Демонстрируют умения употреблять в речи имён существительных, имён прилагательных, глаголов, относительные прилагательные,

- Знают правила безопасности и поведения в природе;

- Проявляют доброжелательность в отношениях со сверстниками;

- Демонстрируют культуру общения (вежливость, сострадание, совестливость, скромность, дружелюбие);

- Сформированы математические навыки;

- Развита речевая активность детей, мышление, воображение, память.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

- Игровые атрибуты:

Кубик, сундучок, письмо, пять ключей разного размера, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, ребристая дорожка (мостик), ягодки «ягодная поляна», голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5.

- Раздаточный материал:

Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), разрезные картинки по сказкам.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Подготовка проходила в течение всего года по разным областям: Физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Конспект занятия

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

В группу входит воспитатель вносит сундук и письмо. Дети стоят полукругом. Рассмотреть сундук.

 

1 мин

1.2

Мотивация деятельности детей

Чтение письма. Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.

1 мин

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой.

Воспитатель: Ребята поможем Айболиту?

Дети: Да

Воспитатель. Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту.

1 мин

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).

Воспитатель. Молодцы!

Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.

Воспитатель. Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке, а теперь прыгаем по кочкам.

Воспитатель: Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку. Найдите рыбку с цифрой 1.

-  Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.

1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2

 Воспитатель: Молодцы.

 2 ЗАДАНИЕ.

Воспитатель: - Игра «Что где находится?»

Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

Воспитатель.

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам второй ключ. Осталось три рыбки. Какая цифра? Правильно, 3.

3 ЗАДАНИЕ

Воспитатель Она предлагает нам просто отдохнуть.

- Физминутка Игра «Описываем животное».

Воспитатель. Нужно отгадать и показать животное.

- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам третий ключ. А где четвертая рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 4).

Воспитатель молодцы!!! Правильно нашли рыбку под каким номером?

Дети: четыре

4 Задание – Игра «Когда это бывает» Воспитатель: вам предстоит  подобрать иллюстрации с погодными явлениями и разложить к сезонным картинкам.

9 мин

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

5  ЗАДАНИЕ - Разрезные картинки по сказкам.

Дети собирают разрезные картинки и называют сказку.

Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Пора звонить доктору Айболиту.

5 мин

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Воспитатель: У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Дети: это обыкновенная вода.

Воспитатель: А вот и нет! Смотрите. (воспитатель накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!

Спасибо за помощь! Скорее нужно отправить в Африку лечить зверей.

2 мин

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Ребята! Вам понравилось помогать больным? Давайте вспомним, как мы это делали? (Ответы детей)

1 мин

IV.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1

Дидактическая игра

Разработка дидактических игр по областям

4.2

Медиатека

Создание медиатеки по социально-художественному направлению в старшей группе

Список литературы:

1. О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду средняя группа / М.: Мозаика-Синтез, 2015.

2. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников: Методическое пособие / Р.С. Буре. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.

3. Гербова В.В. Развитие речи в детском соду средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.

4. Мосалова Л.Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста / Л.Л. Мосалова. – СПб.: Детство-Пресс, 2013.

5.И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование Элементарных Математических представлений Средняя группа М.: Мозаика-Синтез, 2015.

6. О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением средняя группа М.: Мозаика-Синтез, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

НОДпо ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка"

Цель: Расширять знания о воздухе.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»...

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....