НОД "Пять ключей" дети 4-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организационная информация | Примечание | ||
1. | Ф.И.О. педагога | Ассмус Ольга Владимировна | |
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |
3. | Вид деятельности детей | познавательна, творческая | |
Методическая информация | |||
1. | Тема образовательной деятельности | «Пять ключей» | |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Отгадай и покажи», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов. Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода. | |
3. | Интеграция образовательных областей | - Социально-коммуникативное развитие (социализация: игра «Описываем животное»; передача выразительного образа животных; коммуникация: беседа о персонажах сказки; соблюдать элементарные правила поведения); - Познавательное развитие (предварительная работа – рассматривание иллюстрации к сказке К Чуковского «Доктор Айболит»; чтение сказок; Игра «Скажи одним словом»); - Речевое развитие (дидактические игры «Закончи предложение», «Из чего сделаны предметы?», «Разрезные картинки»); - Художественно-эстетическое развитие (закрепление цветов: розовый, голубой, оранжевый, фиолетовый, светло-зелёный ) - Физическое развитие (физ.минутка игра «Описываем животное». | |
4. | Возрастная группа: | Средняя группа 4-5 лет | |
5. | Цель: | Формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей среднего дошкольного возраста через театрализацию | |
6. 6.1 | Задачи: | - закреплять знания о частях суток; - умение различать и называть времена года; - закреплять в памяти названия весенних месяцев; - совершенствовать общую моторику (выполнять движения изображая животных и быстро переключаться с одного движения на другое); - продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам); - закреплять знания о цифрах от 1 до 5; - закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник); - закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; - закреплять цвета (розовый, голубой, фиолетовый, оранжевый, светло-зелёный); - продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т.д.); - закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.); - закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация). - Закреплять знания правил безопасности и поведения в природе. | |
6.2 | - Воспитывать доброжелательность и коммуникативность в отношениях со сверстниками; - Воспитывать культуру общения (вежливость, сострадание, совестливость, скромность, дружелюбие). | ||
6.3 | - развивать внимание и память; - развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера). - развивать сценические навыки, артистизм, эмоциональные движения детей; - развивать речевую активность детей, мышление, воображение, память. | ||
7. | Планируемые результаты: | - Демонстрируют умения складывать из частей целое; -Демонстрируют математические знания: Цифры, геометрические фигуры, части суток, счет, ориентировка на листе бумаги. - Применяют при физ. минутке образные средства выразительности; - Знают обобщающие слов: мебель, животные, транспорт, одежда, игрушки, фрукты, овощи; - Демонстрируют умения употреблять в речи имён существительных, имён прилагательных, глаголов, относительные прилагательные, - Знают правила безопасности и поведения в природе; - Проявляют доброжелательность в отношениях со сверстниками; - Демонстрируют культуру общения (вежливость, сострадание, совестливость, скромность, дружелюбие); - Сформированы математические навыки; - Развита речевая активность детей, мышление, воображение, память. | |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | - Игровые атрибуты: Кубик, сундучок, письмо, пять ключей разного размера, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, ребристая дорожка (мостик), ягодки «ягодная поляна», голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5. - Раздаточный материал: Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), разрезные картинки по сказкам. | |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Подготовка проходила в течение всего года по разным областям: Физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. | |
Конспект занятия | |||
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | В группу входит воспитатель вносит сундук и письмо. Дети стоят полукругом. Рассмотреть сундук.
| 1 мин |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Чтение письма. Ребята, помогите мне, пожалуйста. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро. | 1 мин |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Воспитатель: Ребята поможем Айболиту? Дети: Да Воспитатель. Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту. | 1 мин |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Игра «Части суток» («Закончи предложение») - Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром) - Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём) - Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером) - Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью) - Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? - А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай). Воспитатель. Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи. Воспитатель. Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке, а теперь прыгаем по кочкам. Воспитатель: Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку. Найдите рыбку с цифрой 1. - Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1. 1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом. - Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты). - Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель). - Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные). - Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья). - Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки). - Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь). - Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые). - Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт). Игра «Из чего сделаны предметы?» - Мяч из резины – … резиновый. - Мяч из пластмассы – … пластмассовый. - Стакан из стекла – … стеклянный. - Матрёшка из дерева – … деревянная. - Утка из резины – … резиновая. - Игрушка из меха – … меховая. - Поделка из бумаги – … бумажная. - Гвоздь из железа – … железный. Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2 Воспитатель: Молодцы. 2 ЗАДАНИЕ. Воспитатель: - Игра «Что где находится?» Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры. Воспитатель. В середине – кружок. В правом верхнем углу – квадрат. В левом нижнем углу – овал. В правом нижнем углу – треугольник. В левом верхнем углу – прямоугольник. Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам второй ключ. Осталось три рыбки. Какая цифра? Правильно, 3. 3 ЗАДАНИЕ Воспитатель Она предлагает нам просто отдохнуть. - Физминутка Игра «Описываем животное». Воспитатель. Нужно отгадать и показать животное. - У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц). - Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж). - Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь). - Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса). - Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк). - Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка). Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам третий ключ. А где четвертая рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 4). Воспитатель молодцы!!! Правильно нашли рыбку под каким номером? Дети: четыре 4 Задание – Игра «Когда это бывает» Воспитатель: вам предстоит подобрать иллюстрации с погодными явлениями и разложить к сезонным картинкам. | 9 мин |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | 5 ЗАДАНИЕ - Разрезные картинки по сказкам. Дети собирают разрезные картинки и называют сказку. Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Пора звонить доктору Айболиту. | 5 мин |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Воспитатель: У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду. Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная). Дети: это обыкновенная вода. Воспитатель: А вот и нет! Смотрите. (воспитатель накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее нужно отправить в Африку лечить зверей. | 2 мин |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Ребята! Вам понравилось помогать больным? Давайте вспомним, как мы это делали? (Ответы детей) | 1 мин |
IV. | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | ||
4.1 | Дидактическая игра | Разработка дидактических игр по областям | |
4.2 | Медиатека | Создание медиатеки по социально-художественному направлению в старшей группе |
Список литературы:
1. О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду средняя группа / М.: Мозаика-Синтез, 2015.
2. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников: Методическое пособие / Р.С. Буре. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
3. Гербова В.В. Развитие речи в детском соду средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
4. Мосалова Л.Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста / Л.Л. Мосалова. – СПб.: Детство-Пресс, 2013.
5.И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование Элементарных Математических представлений Средняя группа М.: Мозаика-Синтез, 2015.
6. О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением средняя группа М.: Мозаика-Синтез, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-116587-1349362743.jpg)
Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/29/picture-443156-1398785669.jpg)
конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/30/picture-745576-1454143207.jpg)
Конспект НОДпо образовательной области «Познавательное развитие»по развитию речи и ФЭМП. Поможем Мишке
Конспект содержит структуру написания по новому требованию ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/04/picture-780134-1462366768.jpg)
Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»
учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/06/picture-467667-1407344122.jpg)
НОДпо ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка"
Цель: Расширять знания о воздухе.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-224482-1381856007.jpg)
Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....