Наблюдение за черепахой.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Занятие в старшей группе "Наблюдение за черепахой"
Цель: Наблюдение и расширение представления детей о жизни черепахи через образовательную ситуацию.
Задачи:
- Сформировать представление о черепахе, как о живом существе (основные признаки).
- Сформировать умения отстаивать свою точку зрения.
- Способствовать поддержанию интереса детей к жизни черепахи, желанию наблюдать за нею.
- Способствовать развитию желания участвовать в уходе за животными, бережного отношения к ним.
- Расширить представления детей о жизни черепах в природе.
- Развивать координацию и мелкую моторику рук.
- Расширить знания приемов создания объемной аппликации.
- Развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_st_gr_cherepaha.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе по теме:
«Наблюдение за черепахой»
Автор: Коренева Антонина Владимировна, воспитатель старшей группы ГБОУ гимназия №642 «Земля и Вселенная»
Цель: Наблюдение и расширение представления детей о жизни черепахи через образовательную ситуацию.
Задачи:
- Сформировать представление о черепахе, как о живом существе. Найти основные признаки живого.
- Формировать умения отстаивать свою точку зрения.
- Способствовать поддержанию интереса детей к жизни черепахи, желанию наблюдать за нею.
- Способствовать развитию желания участвовать в уходе за животными, бережного отношения к ним.
- Расширить представления детей о жизни черепах в природе.
- Развивать координацию и мелкую моторику рук.
- Расширить знания приемов создания объемной аппликации.
- Развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной деятельности.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей:
- в уголке чтения: выложить книги о животных с картинками черепах, энциклопедии о животных, выставить игрушки черепах.
- в уголке творчества: выложить лист-раскраску с изображением черепахи в природе.
- в уголке живой природы: выложить иллюстрации различных видов черепах, поместить клетку с живой черепахой.
- дидактические игры по теме живое/неживое.
Оборудование и материалы: клетка с живой черепахой, шкатулка деревянная, корм для черепахи, картинки с изображением черепах, цветной картон и бумага, клей, фломастеры, коробка картонная, зеркало, полоски тонкой бумаги.
Предварительная работа: наблюдение за черепахой в уголке живой природы по подгруппам. Прослушивание вместе с детьми первой главы книги «Львенок и Черепаха» С. Козлова. Просмотр картинок с изображением черепах.
Беседа с детьми об их встречах с черепахами в живой природе и домашних условиях. Где видели? Чем кормили?
Ход занятия:
Познавательное развитие. Игровая ситуация:
Воспитатель. Почтальон оставил нам посылку-коробку с надписью «две шкатулки». Давайте в нее заглянем! (Воспитатель достает из картонной коробки живую черепаху и деревянную шкатулку, помещает на столе перед детьми.)
Воспитатель. Правда, замечательные шкатулочки? В них можно вещи мелкие складывать.
Дети хором. Здесь шкатулка и черепаха. В черепаху ничего складывать нельзя. Она живая!
Воспитатель напоминает как надо себя вести в присутствии животного, чтобы не испугать его. Нужно соблюдать тишину и не причинять животному вред.
Воспитатель. И шкатулка твердая и черепаха твердая. Значит, это две шкатулки. (Воспитатель стучит аккуратно карандашом по крышке шкатулки и панцирю черепахи.)
Дети. Нет. У черепахи твердый панцирь. Здесь ошибка на посылке. ( Дети пытаются найти и показать различия. По очереди берут шкатулку в руки, черепаха тем временем лежит на столе. Дети рассматривают внешний вид черепахи.)
Дети. У шкатулки есть крышка, она открывается и закрывается. Она сделана из дерева. У черепахи жесткий панцирь. И черепаху открыть нельзя. Шкатулка сама не перемещается. А у черепахи есть лапы, хвост и т.д. Черепаха двигается.
Правильно ребята. Воспитатель дает каждому ребенку подержать живую черепаху в руках.
Дети еще раз вместе с воспитателем называют части тела черепахи: голова, рот, ноздри, глаза, уши, шея, лапы, когти, хвост, панцирь.
Воспитатель. А зачем черепахе панцирь?
Дети. Он от врагов защищает. Никто не сможет прокусить. Если она упадет, то ей не больно. Она может в нем спрятаться, убрать голову, лапы и хвост внутрь. Притвориться камнем. Может лежать без движения, и никто ее не заметит.
Воспитатель. А почему вы решили, что она живая?
Возможные ответы детей. Она движется. Она была маленькая, а теперь выросла. Она питается, ест траву. Она дышит.
Воспитатель. А шкатулка? Она ничего этого не делает. Она сделана из дерева руками человека.
Воспитатель. Почему вы решили, что черепаха дышит? Как это проверить?
Возможные ответы детей. Можно послушать. Можно поднести руку к её ноздрям. Можно поднести к ноздрям тонкую бумажку, она будет двигаться. Поднести зеркало, оно запотеет. (Дети пробуют все варианты, которые проговаривают, с черепахой и со шкатулкой. Тем самым показывают отличия живого от неживого.)
Воспитатель. Как вы думаете, можно ли встретить черепаху в лесу или в городе? (нет)
Воспитатель. Черепахи живут в теплых странах. Задание детям - выяснить вместе с родителями, где и как обитают черепахи в природе.
Воспитатель. А кто знает, как черепахи появляются на свет?
Дети. Черепахи откладывают яйца в теплый песок. Потом из них появляются маленькие черепашата. Они растут и превращаются в большую черепаху.
Воспитатель. Как вы думаете, чем питается черепаха?
Дети. Черепашка ест морковку, капусту, огурцы, одуванчики, сочную траву.
Воспитатель. Давайте положим нашу черепашку обратно в клетку, пусть отдохнет. И дадим ей листья капусты и кусочки морковки. Необходимо заботиться о черепахе в неволе: кормить и убирать в клетке.
Воспитатель. Почтальон ошибся, когда подписывал посылку. Черепаха двигается, дышит, питается и размножается. Значит она живая. И в посылке лежали не две шкатулки, а шкатулка и живая черепаха.
Физминутка «Черепаха»:
Шла купаться черепаха
И кусала всех от страха
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!
Никого я не боюсь.
(Поочередно пощипывать руки от кисти к плечу. При повторении массировать ноги от щиколоток вверх.)
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.
Тема: Черепашка
Цель: Расширить знания приемов создания объемной аппликации
Пальчиковая гимнастика «Черепаха»:
Черепашки, черепашки, кисти рук ладонями вниз на столе
Тренируют ручки, ножки правая в кулак, левая разомкнута - чередуем
Могут плавать вверх и вниз, ладонь правой руки движется вверх,
ладонь левой руки – вниз
Сальто сделают на бис, ладони переворачиваются в воздухе
Вправо проплывут и влево - ладонь правой руки медленно движется вправо
Тренируются умело, ладонь левой руки медленно движется влево
Им гимнастика важней руки плавно движутся навстречу друг другу
Всех забав и всех затей! сложить как у школьника за партой
Вместе с детьми создаем объемную черепашку, с помощью многократного склеивания половинок бумаги. Таким же образом делаем сочный лист. Создаем картинку на картоне, где черепашка двигается к зеленому листу.
Динамическая пауза «Львенок и черепаха»:
Дети переходят на коврик. (Звучит музыка из к/ф «Приключения Львенка и Черепахи».)
Воспитатель вместе с детьми.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем отдыхать! (надевают воображаемые солнцезащитные очки, ложатся на коврик, на живот, лицом в круг, болтают ногами в воздухе)
Я на солнышке лежу
И на солнышко гляжу,
Рядом львёночек лежит, садятся на колени
И ушами шевелит, имитируют движения
Только я всё лежу, берутся за руки, руки вверх,
И на львёнка не гляжу. раскачиваются в такт музыке.
Итог:
- Достижение целей и задач поставленных ранее.
- Организация выставки детских работ.
- Расширение словарного запаса.
- Формирование положительного эмоционального фона у детей.
Взаимодействие с родителями: Предложить родителям вечером вместе с ребенком посмотреть познавательный фильм о жизни черепах.
Литература:
Изобразительная деятельность в детском саду. И.А.Лыкова;
Львенок и Черепаха. С. Козлов;
Черепаха. Все о животных. Энциклопедия для дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Чудо рядом с тобой. Наблюдение за черепахой»
Конспект организованной совместной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе...
Конспект НОД Наблюдение за черепахой старшая группа
В конспекте представлена работа по ознакомлению детей 5-6 лет с живой черепахой, ее характерными особенностями...
\'\'Наблюдение за черепахой с детьми старшего возраста\'\'
Конспект занятия по экологии....
Конспект ООД "Наблюдение за черепахой"
Конспект занятия...
Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Наблюдение за черепахой.
Конспект подойдёт больше для старших дошкольников. Я считаю тему очень интересной и познавательной....
Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Наблюдение за черепахой.
Конспект подойдёт больше для старших дошкольников. Я считаю тему очень интересной и познавательной....
"Наблюдение за черепахой"
Способствовать поддержанию интереса дошкольников в жизни черепах, желания наблюдать за нею, развития умения общаться с животным....