''Наблюдение за черепахой с детьми старшего возраста''
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Наблюдение за черепахой с детьми старшего возраста.
Задачи:
- Способствовать обогащению представлений детей о черепахе, как живом существе: слышит, видит, передвигается, ест, дышит, защищается, размножается;
- Формировать представление о характерных признаках ее внешнего вида и особенностях поведения: тело покрыто панцирем, хвост, толстая кожа, медлительная, неповоротливая;
- Способствовать развитию деятельности наблюдения: последовательно решать познавательную задачу, используя обследовательские действия, сравнивать, выделять наглядно представленные признаки живого;
- Способствовать поддержанию интереса дошкольников к жизни черепахи, желания наблюдать за нею, развития умения общаться с животным;
- Укреплять дыхательную систему;
- Развивать потребность в двигательной активности.
Оборудование:
- Коробка-посылка
- Черепаха водная.
- Пища для кормления черепахи.
- Ноутбук.
Активизировать словарь: панцирь, чешуя,
Игровая мотивация.
-Ребята, посмотрите нам кто- то подкинул посылку , а там… Что это? (яйцо)
- Кто может появиться из этих яиц? (подсказки: змея, ящерицы, крокодил, птица, динозавры).
Дети достают яйцо и предполагают, кто из него может вылупиться.
Загадка:
«Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха
Гуляет …(черепаха).
Показываю черепаху. Молодцы и говорить мы сегодня будем о черепахе.
Мама - черепаха, детеныш -…….. (черепашонок.)
- Какие еще животные носят на себе домик:
«На себе ношу я дом от врагов я прячусь в нем» (улитки, рак отшельник)
Наблюдение.
-Почему она не двигается? (втянула голову, лапы – оказалась в незнакомом месте, можно ожидать любой опасности).
-Высовывает голову: - на голову, каких животных похожа голова черепахи? (змея, ящерица, динозавр)
-Чем покрыта голова? (чешуей, шея в складках кожи).
-Какие глаза? (маленькие, круглые, видеть).
-Посмотрите с боку на голове слуховые отверстия.
-Для чего? (слушать).
-На что похож рот у черепахи? (на клюв, зубов нет, откусывает как
ножницами).
- Чем она питается? (травянистыми растениями, сочными стеблями, цветами).
-Сколько лап у черепахи? Для чего?
-Что есть на лапах? (когти).
-Зачем когти? (отталкиваться, рыть).
-Есть ли у черепахи хвост?
-Чем покрыто тело черепахи? (панцирь - щит).
-Какой панцирь? (форма, цвет, величина, поверхность).
-В панцире 2 отверстия. Зачем? (в момент опасности прячет голову, лапы, хвост).
-На что похожа черепаха, когда спрячется? (камень).
-Как передвигается?
- Про кого говорят: «Ползаешь как черепаха?» (про медлительных людей).
Почему она так медленно, тяжело, неуклюже двигается? (тяжелый панцирь).
- Ребята, а вы знаете, чтобы черепашата росли здоровыми и крепкими, они делают зарядку. Зарядку для них придумали мои помощницы – лягушки. Давайте вместе сделаем зарядку лягушек:
Упражнение: втягивание головы.
ИГРА: « Черепахи и лягушки» (на координацию, укрепление мышц живота, спины, мышечного «корсета» позвоночника, укрепление мышечного аппарата стопы) К.И.Чуковский.
До пруда идти далеко, | Идут друг за другом, держа руку «козырьком» |
До пруда идти тяжело. | Идут, вытирая лоб и встряхивая руки |
Вот камни лежат у дороги, | Остановились, руки в стороны |
Присядем и вытянем ноги. | Садятся, вытягивают ноги. |
И на камень лягушки кладут узелок. | Наклоняются вперед, к носкам. |
Хорошо бы на камне прилечь на часок! | Сгибают колени |
Вдруг на ноги камень вскочил и за ноги их ухватил. | Встают, прыгают. |
И они закричали от страха: | Руки согнуты в локтях, пальцы растопырены |
Это – ЧЕ! Это- РЕ! Это- ПАХА! |
|
Это – ЧЕЧЕРЕ! ПАПА! ПАПАХА! |
|
В панцирь прячет черепаха свою голову от страха. | Вжать в плечи. |
Если нужно что увидеть, шею вытянет длиннее. | Вытянуть вперед вверх. |
Упражнения на развитие речевого выдоха:
Черепахи не молчаливые животные, они издают звуки, похожие на шипение: х,х,х,х,х или ш,ш,ш.
Вдох и на выдохе произносим звуки, медленно, долго.
-У вас, все хорошо получилось. Вы молодцы!
- Ребята, а черепахи бывают не только водные как наша, но и сухопутные. Давайте с вами посмотрим, как они живут.
Показываю детям слайды и рассказываю. Есть черепахи, которые живут в воде, а есть, которые живут на суше, есть маленькие, а есть большие.
-Вот мы с вами и познакомились с необычным животным, который носит на себе домик
Подвожу итоги занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация наблюдений в природе с детьми дошкольного возраста.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать...
Перспективное планирование по организации и проведению наблюдений на прогулке с детьми раннего возраста.
Перспективное планирование по организации и проведению наблюдений на прогулке с детьми раннего возраста....
Наблюдение на прогулке с использованием художественного слова в работе с детьми старшего возраста
В материале представлено использование художетсвенного слова в наблюдениях на прогулке с детьми....
Перспективное планирование по организации и проведению наблюдений на прогулке с детьми старшего возраста.
Перспективное планирование по организации и проведению наблюдений на прогулке с детьми старшего возраста....
Планирование наблюдения с детьми старшего возраста по месяцам
Планирование наблюдения с детьми старшего возраста на год...
Картотека «Опыты и наблюдения с песком с детьми дошкольного возраста", старшая группа, 2020 год
с фото отчетом...
Наблюдения во время прогулки с детьми старшего возраста
Формировать у детей потребность к самостоятельному изучению живой природы....