''Наблюдение за черепахой с детьми старшего возраста''
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Корелина Ольга Николаевна

Конспект занятия по экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_ekologii.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение за черепахой с детьми старшего возраста.


Задачи:

- Способствовать обогащению представлений детей о черепахе, как живом существе: слышит, видит, передвигается, ест, дышит, защищается,  размножается;

- Формировать представление о характерных признаках ее внешнего вида и особенностях поведения: тело покрыто панцирем, хвост, толстая кожа, медлительная, неповоротливая;

- Способствовать развитию деятельности наблюдения: последовательно решать познавательную задачу, используя обследовательские действия, сравнивать, выделять наглядно представленные признаки живого;

- Способствовать поддержанию интереса дошкольников к жизни черепахи, желания наблюдать за нею, развития умения общаться с животным;

- Укреплять дыхательную систему;

- Развивать потребность в двигательной активности.

   Оборудование:

-  Коробка-посылка

-  Черепаха водная.

-  Пища для кормления черепахи.

-  Ноутбук.

 Активизировать словарь: панцирь, чешуя,

Игровая мотивация.

-Ребята, посмотрите нам кто- то подкинул посылку , а там… Что это? (яйцо)

- Кто может появиться из этих яиц? (подсказки: змея, ящерицы, крокодил, птица, динозавры).

Дети достают яйцо и  предполагают, кто из него может вылупиться.

Загадка:

«Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха

Гуляет …(черепаха).

Показываю черепаху. Молодцы и говорить мы сегодня будем о черепахе.

Мама - черепаха, детеныш -…….. (черепашонок.)

- Какие еще животные носят на себе домик:

«На себе ношу я дом от врагов я прячусь в нем» (улитки, рак отшельник)

Наблюдение.

-Почему она не двигается? (втянула голову, лапы – оказалась в незнакомом месте, можно ожидать любой опасности).

-Высовывает голову: - на голову, каких животных похожа голова черепахи? (змея, ящерица, динозавр)

-Чем покрыта голова? (чешуей, шея в складках кожи).

-Какие глаза?  (маленькие, круглые, видеть).

-Посмотрите  с боку на голове слуховые отверстия.

-Для чего? (слушать).

-На что похож рот у черепахи? (на клюв, зубов нет, откусывает как
ножницами).

- Чем она питается? (травянистыми растениями, сочными стеблями, цветами).

-Сколько лап у черепахи? Для чего?

-Что есть на лапах? (когти).

-Зачем когти? (отталкиваться, рыть).

-Есть ли у черепахи хвост?

-Чем покрыто тело черепахи? (панцирь - щит).

-Какой панцирь? (форма, цвет, величина, поверхность).

-В панцире 2 отверстия. Зачем? (в момент опасности прячет голову, лапы, хвост).

-На что похожа черепаха, когда спрячется?  (камень).

-Как передвигается?

Про кого говорят: «Ползаешь как черепаха?» (про медлительных людей).

Почему она так медленно, тяжело, неуклюже двигается? (тяжелый панцирь).

- Ребята, а вы знаете, чтобы черепашата росли здоровыми и крепкими, они делают зарядку. Зарядку для них придумали мои помощницы – лягушки. Давайте вместе сделаем зарядку лягушек:

Упражнение: втягивание головы.

ИГРА: « Черепахи и лягушки» (на координацию, укрепление мышц живота, спины, мышечного «корсета» позвоночника, укрепление мышечного аппарата стопы) К.И.Чуковский.

До пруда идти далеко,

Идут друг за другом, держа руку «козырьком»

До пруда идти тяжело.

Идут, вытирая лоб и встряхивая руки

Вот камни лежат у дороги,

Остановились, руки в стороны

Присядем и  вытянем ноги.

Садятся, вытягивают ноги.

И на камень лягушки кладут узелок.

Наклоняются вперед, к носкам.

Хорошо бы на камне прилечь на часок!

Сгибают колени

Вдруг  на ноги камень вскочил и за ноги их ухватил.

Встают, прыгают.

И они закричали от страха:

Руки согнуты в локтях, пальцы растопырены

Это – ЧЕ! Это- РЕ! Это- ПАХА!

 

Это – ЧЕЧЕРЕ! ПАПА! ПАПАХА!

 

В панцирь прячет черепаха свою голову от страха.

Вжать в плечи.

Если нужно что увидеть, шею вытянет длиннее.

Вытянуть вперед вверх.

Упражнения на развитие речевого выдоха:

Черепахи не молчаливые животные, они издают звуки, похожие на шипение: х,х,х,х,х или ш,ш,ш.

Вдох и на выдохе произносим звуки, медленно, долго.

-У вас, все хорошо получилось. Вы молодцы!

- Ребята, а черепахи бывают не только водные как наша, но и сухопутные. Давайте с вами посмотрим, как они живут.

Показываю детям слайды и рассказываю. Есть черепахи, которые живут в воде, а есть,  которые живут на суше, есть маленькие, а есть большие.

-Вот мы с вами и познакомились с необычным животным, который носит на себе домик

Подвожу итоги занятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация наблюдений в природе с детьми дошкольного возраста.

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать...

Перспективное планирование по организации и проведению наблюдений на прогулке с детьми раннего возраста.

Перспективное планирование по организации и проведению наблюдений на прогулке с детьми раннего возраста....

Наблюдение на прогулке с использованием художественного слова в работе с детьми старшего возраста

В материале представлено использование художетсвенного слова в наблюдениях на прогулке с детьми....

Перспективное планирование по организации и проведению наблюдений на прогулке с детьми старшего возраста.

Перспективное планирование по организации и проведению наблюдений на прогулке с детьми старшего возраста....

Планирование наблюдения с детьми старшего возраста по месяцам

Планирование наблюдения с детьми старшего возраста на год...

Наблюдения во время прогулки с детьми старшего возраста

Формировать у детей потребность к самостоятельному  изучению живой природы....