Презентация "Север"+Конспект занятия.
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия к презентации «Север».
Ход деятельности:
1. Организационный момент
Вос-ль: (В кругу) Ребята, давайте улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра. Я вам предлагаю поиграть в игру «Покажи животное».
Вос-ль: (читает письмо) Сегодня утром, в наш детский сад принесли письмо, на котором было написано: «Для детей группы «Гномики». Хотите его прочитать?
«Здравствуйте, дорогие ребята. Я живу на Севере, здесь очень интересно и красиво. У меня много друзей. Я бы очень хотел вас с ними познакомить. Приезжайте ко мне в гости. Я буду вас ждать. До свидания. Умка».
Вос-ль: Откуда нам пришло письмо? От кого пришло письмо?
Дети: Письмо пришло с Севера.
Вос-ль: Ребята, а что мы уже знаем о Севере?
Дети:
2. Основная часть
Вос-ль: Ребята, а кто это -Умка? Вы знаете? Хотите отправиться к нему в гости?
Север находится далеко, как же нам туда добраться?
Дети: На автомобиле, на поезде, на самолете, на корабле. (Ответы детей)
Вос-ль: Вы все правильно сказали, но быстрее всего добраться на самолете. Хотите полететь на самолёте?
(Дети имитируют полет самолета)
Раздаётся звук ветра на экране слайды с природой Севера.
Вос-ль:(Дети садятся на стулья) Вот мы с вами и на Севере. (Слайд 1-3).
А где же Умка, почему же он нас не встречает! Давайте позовём его.
Дети зовут Умку.
Умка: Здравствуйте дети. Я рад, что вы приехали ко мне в гости. Я хочу Вас познакомить со своими друзьями.
(Слайд 4) А знаете ли вы моего друга, кто это?
Дети: Это медведь.
Вос-ль: А какой он? (рассмотреть уши, нос, глаза, лапы). Дети а в наших лесах живётживотное очень похожее на белого медведя. Вы знаете кто это? Давайте посмотрим, чем они отличается друг от друга (слайд 5).
Дети: У белого медведя – шерсть белая, у бурого – коричневая.
Дети, белый медведь самый важный житель Севера. Густая белая шерсть медведя и толстый слой жира помогают пережить ему сильные морозы. Медведь очень хорошо плавает и даже под водой. Он охотится за рыбой и птицами.
Вос-ль: Ребята, а вы знаете, как называют детенышей медведя?
Дети: Медвежата.
Умка: У меня есть ещё один друг, посмотрите кто это? (Слайд 6).
Дети: Белая лиса.
Вос-ль: рассматривают внешние признаки лисы.
У белой лисы – красивая белая шубка. Зимой у неё длинный густой пух, который помогает пережить ей суровые морозы. Белая лиса питается птицами, яйцами, рыбой.
Вос-ль: А кто назовёт похожее животное в наших лесах?
Дети: Рыжая лиса. Скажите чем они отличается друг от друга? (Слайд 7)
Вос-ль: А как называют детенышей лисы?
Дети: Лисята.
Вос-ль: Правильно.
Физминутка
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)
А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывём, плывём, плывём,
Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)
Мы выходим из речушки
Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)
Вос-ль: Ребята, посмотрите, что-то наш Умка загрустил. Что с тобой Умка?
Умка: Я хотел познакомить вас с медвежатами и лисятами, но был сильный ветер и они потерялись. И что мне теперь делать?
Вос-ль: И правда, ребята, посмотрите белая медведица и белая лиса ищут своих детёнышей. Вы хотите им помочь?
Подойдите все к столу. Посмотрите, сколько детёнышей здесь разбрелось, они тоже ищут своих мам. Давайте вернём их на картинку.
Продуктивная деятельность (под музыку)
В процессе работы детей воспитатель спрашивает: как зовут детёныша? Кто его мама?
В конце работы рассмотреть картину, посчитать детёнышей лисы, медведицы
Умка: Ребята, спасибо вам за помощь. Что вы посоветуете детёнышам, чтобы они больше не терялись?
Ответы детей.
Умка: Я хочу вас познакомить ещё с одним моим другом. (Слайд 8)
Вос-ль: Ребята, посмотрите кто это? Что это за животное?
Дети: Олень.
Северный олень
Северный олень – одно из самых красивых животных Севера. У этих животных широкие копыта, которые помогают им бегать по снегу и не проваливаться. У всех оленей большие ветвистые рога.
А еще олени очень много помогают людям. А вот как они помогают, вы сегодня спросите у родителей. А завтра мы об этом поговорим.
3. Заключение.
Вос-ль: Ребята, а для чего мы приехали на Север?
Дети: Нас Умка пригласил познакомиться с животными.
Вос-ль: А с какими? Что про них узнали?
(Ответы детей)
А какое доброе дело мы все вместе сегодня сделали.
Дети: помогли Умке, вернули всех детенышей к своим мамам.
Вос-ль: Молодцы! Но нам пора возвращаться обратно. Давайте поблагодарим Умку и попрощаемся с ним.
А теперь закроем глазки и под любимую песню Медвежонка Умки окажемся в детском саду. Вот мы и дома. Понравилось вам в гостях у Умки? Что понравилось? Спасибо. Вы были молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sever.ppt | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...