Занятие по ознакомлению с окружающим "Да Здравствует мыло"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

-закрепить и уточнить знания детей о том,  в повседневной жизни для чего

люди используют мыло  ,  в повседневной жизни;

-подвести детей к понятию «Чистота – залог здоровья»;

-воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_mo.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим .Тема: «Да здравствует мыло душистое». Во 2 младшей группе.

Воспитатель: Савхаева Байрта Михайловна.

Цель:

-познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;

Задачи:

-закрепить и уточнить знания детей о том,  в повседневной жизни для чего

люди используют мыло  ,  в повседневной жизни;

-подвести детей к понятию «Чистота – залог здоровья»;

-воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Материал к занятию: кусочки туалетного мыла, мыльницы,  хоз мыло, банное мыло, детское мыло жидкое мыло, мыло туалетное.

Для опытов: баночку, терку, стружки мыла, трубочки для коктейля, стаканчики, ложечки, салфетки влажные, альбомные листы, блюдце под стаканчики.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас гостей. Мы очень рады вас видеть. Давайте с ними поздороваемся весело, с улыбкой.

Дети: Мендвт!  

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим  о предметах, которые помогают быть чистыми, красивыми, опрятными. А как вы думаете что это за предмет? Кто знает?

Дети: Мыло, зубная паста, мочалка.

Воспитатель: Сегодня мы  с вами  поговорим о мыле.

Стук в дверь. Входит  незнайка   с грязными руками.

Воспитатель: Здравствуй Незнайка! Что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты такой  грустный?

Незнайка: Здравствуйте ребята! Мне очень грустно. Я сегодня  вышел во двор и хотел поиграть, но со мной  никто не захотел играть. Все от меня убежали, и оставили мне вот этот мешочек. Я  не знаю  что мне с ним делать?

Воспитатель: Давайте  посмотрим вместе с Незнайкой, что же в этом мешочке? Ребята здесь мыло. Как  его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку, и скажите, какое мыло.

Дети: Гладкое.

Воспитатель: А теперь понюхайте? Приятно пахнет и скажите чем пахнет?

Дети: Ягодами, цветами, лимоном.

Воспитатель: А какого цвета у тебя мыло? А какой формы ? А кто расскажет Незнайке для чего нужно мыло?

Дети: Что бы мыть руки, умываться, купаться, стираться. Мыло отмывает грязь, уничтожает  микробы.

Воспитатель: Давайте покажем Незнайке, как вы умываетесь? Дети читают потешку « Водичка- водичка».

Незнайка: Ой, ребята мне понравилось с вами умываться! Теперь я буду  всегда чистым и опрятным. И тогда ребята будут со мной играть.

Воспитатель: Незнайка мы сейчас вместе с детьми  совершим экскурсию в киоск. Где продается мыло. Мыло которым моют руки и умываются наз-ся  туалетное. Мыло которым стираются наз-ся  хозяйственное. Мыло которым купаются наз-ся банное.  А какое же для вас бывает мыло?

Дети: Детское.

Воспитатель: Теперь, придя в магазин, вы без труда себе выберете необходимое мыло. Ребята , мыло бывает не только твердое но и жидкое. Мылом можно не только мыться и стирать белье, но с мылом можно и  поиграть, а как можно узнать , если мы с вами пройдем в нашу  лабораторию. Но прежде чем начать  нашу игру, надо вспомнить правила поведения в лаборатории. Быть аккуратным и не сорить ,все за собою убрать, не пробуй на вкус ничего никогда, иначе тебя ожидает беда! И никогда никому не мешай, друзей своих ты уважай!

1Сейчас мы с вами  проведем опыт. Посмотрите на столе баночка с чистой водой. На блюдце стружки мыла. Стружки я получила с помощью терки. В баночку с водой насыпаю стружки мыла,  и наблюдаем, как постепенно мыло растворяется мыло. А теперь посмотрим, сейчас я взболтаю баночку, что получается. Мыло  пенится.

2 Ребята у вас на столе лежат стаканчики с разноцветной водой. Возьмите  каждый ложечку, сейчас я пройду и налью жидкое мыло, а вы  помешайте хорошо ложечкой. А теперь поиграем. С помощью  трубочки  будем дуть в стакан и выдувать разноцветные пузыри. Мыльная вода очень неприятная на вкус пить нельзя. Ой какие красивые пузыри нежные, веселые, красивые. Но живут они не долго, раздуваются и от радости лопаются. Ребята давайте поймаем пузыри листом бумаги и как бы сфотографируем. Прикладываем сверху лист бумаги, на котором останется отпечаток пузырей. А еще можно предложить выкладывать  пузыри на лист ложечкой, тоже будет отпечаток. А еще ребята можно поменяться стаканчиками и тогда на листе  будут пузыри разных цветов.

Вывод: Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков. А вы помните сказку «Мойдодыр».

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое

И зубной порошок

И густой гребешок!

Давайте же мыться ,купаться

И в бане, и в ванне,

Всегда и везде

Вечная слава воде!

Незнайка ты ничего не забыл, давайте напомним ему. сегодня  мы  с вами узнали много нового и интересного о мыле.

Дети: Нужно купаться, мыть руки, ходить чистым и опрятным.

Воспитатель: А  мыло что отмывает?

Дети: Грязь

Воспитатель: Люди моются, стирают белье, убираются в доме для того  чтобы в доме было чисто, уютно, не было микробов, все были чистыми и опрятными, аккуратными, а главное здоровыми,  ведь чистота –залог здоровья. А кто помнит  что лежало в этом мешочке?(Мыло). Я сейчас  буду  фокусником. Буду колдовать 1,2,3. Волшебству случись. Вот это чудеса.  Сейчас мы с вами пойдем  гулять на прогулку  и пускать мыльные пузыри. Вам понравилось, Незнайка а тебе понравилось у нас?

Незнайка: Спасибо, ребята мне все понравилось. Сән бәәтн.

Воспитатель: Спасибо за внимание.

МКДОУ детский сад «Торга»

Познавательный досуг

на 2 младшей группе

по теме: «Да здравствует мыло душистое!»

Воспитатель Савхаева Б.М.

п.Комсомольский, 2016г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"

Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»

Цель:·       Познакомить детей со свойствами мыла;·       Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;·...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»...

Конспект занятия по познавательному развитию "Да здравствует мыло душистое"

Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию   "Да здравствует мыло душистое!" Цель:•    Познакомить детей со свойствами мыла;За...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Да здравствует мыло душистое»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группеТема: «Да здравствует мыло душистое»...