Занятие по ознакомлению с окружающим "Да Здравствует мыло"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
-закрепить и уточнить знания детей о том, в повседневной жизни для чего
люди используют мыло , в повседневной жизни;
-подвести детей к понятию «Чистота – залог здоровья»;
-воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_mo.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с окружающим .Тема: «Да здравствует мыло душистое». Во 2 младшей группе.
Воспитатель: Савхаева Байрта Михайловна.
Цель:
-познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;
Задачи:
-закрепить и уточнить знания детей о том, в повседневной жизни для чего
люди используют мыло , в повседневной жизни;
-подвести детей к понятию «Чистота – залог здоровья»;
-воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Материал к занятию: кусочки туалетного мыла, мыльницы, хоз мыло, банное мыло, детское мыло жидкое мыло, мыло туалетное.
Для опытов: баночку, терку, стружки мыла, трубочки для коктейля, стаканчики, ложечки, салфетки влажные, альбомные листы, блюдце под стаканчики.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас гостей. Мы очень рады вас видеть. Давайте с ними поздороваемся весело, с улыбкой.
Дети: Мендвт!
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о предметах, которые помогают быть чистыми, красивыми, опрятными. А как вы думаете что это за предмет? Кто знает?
Дети: Мыло, зубная паста, мочалка.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о мыле.
Стук в дверь. Входит незнайка с грязными руками.
Воспитатель: Здравствуй Незнайка! Что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты такой грустный?
Незнайка: Здравствуйте ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть, но со мной никто не захотел играть. Все от меня убежали, и оставили мне вот этот мешочек. Я не знаю что мне с ним делать?
Воспитатель: Давайте посмотрим вместе с Незнайкой, что же в этом мешочке? Ребята здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку, и скажите, какое мыло.
Дети: Гладкое.
Воспитатель: А теперь понюхайте? Приятно пахнет и скажите чем пахнет?
Дети: Ягодами, цветами, лимоном.
Воспитатель: А какого цвета у тебя мыло? А какой формы ? А кто расскажет Незнайке для чего нужно мыло?
Дети: Что бы мыть руки, умываться, купаться, стираться. Мыло отмывает грязь, уничтожает микробы.
Воспитатель: Давайте покажем Незнайке, как вы умываетесь? Дети читают потешку « Водичка- водичка».
Незнайка: Ой, ребята мне понравилось с вами умываться! Теперь я буду всегда чистым и опрятным. И тогда ребята будут со мной играть.
Воспитатель: Незнайка мы сейчас вместе с детьми совершим экскурсию в киоск. Где продается мыло. Мыло которым моют руки и умываются наз-ся туалетное. Мыло которым стираются наз-ся хозяйственное. Мыло которым купаются наз-ся банное. А какое же для вас бывает мыло?
Дети: Детское.
Воспитатель: Теперь, придя в магазин, вы без труда себе выберете необходимое мыло. Ребята , мыло бывает не только твердое но и жидкое. Мылом можно не только мыться и стирать белье, но с мылом можно и поиграть, а как можно узнать , если мы с вами пройдем в нашу лабораторию. Но прежде чем начать нашу игру, надо вспомнить правила поведения в лаборатории. Быть аккуратным и не сорить ,все за собою убрать, не пробуй на вкус ничего никогда, иначе тебя ожидает беда! И никогда никому не мешай, друзей своих ты уважай!
1Сейчас мы с вами проведем опыт. Посмотрите на столе баночка с чистой водой. На блюдце стружки мыла. Стружки я получила с помощью терки. В баночку с водой насыпаю стружки мыла, и наблюдаем, как постепенно мыло растворяется мыло. А теперь посмотрим, сейчас я взболтаю баночку, что получается. Мыло пенится.
2 Ребята у вас на столе лежат стаканчики с разноцветной водой. Возьмите каждый ложечку, сейчас я пройду и налью жидкое мыло, а вы помешайте хорошо ложечкой. А теперь поиграем. С помощью трубочки будем дуть в стакан и выдувать разноцветные пузыри. Мыльная вода очень неприятная на вкус пить нельзя. Ой какие красивые пузыри нежные, веселые, красивые. Но живут они не долго, раздуваются и от радости лопаются. Ребята давайте поймаем пузыри листом бумаги и как бы сфотографируем. Прикладываем сверху лист бумаги, на котором останется отпечаток пузырей. А еще можно предложить выкладывать пузыри на лист ложечкой, тоже будет отпечаток. А еще ребята можно поменяться стаканчиками и тогда на листе будут пузыри разных цветов.
Вывод: Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков. А вы помните сказку «Мойдодыр».
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое
И зубной порошок
И густой гребешок!
Давайте же мыться ,купаться
И в бане, и в ванне,
Всегда и везде
Вечная слава воде!
Незнайка ты ничего не забыл, давайте напомним ему. сегодня мы с вами узнали много нового и интересного о мыле.
Дети: Нужно купаться, мыть руки, ходить чистым и опрятным.
Воспитатель: А мыло что отмывает?
Дети: Грязь
Воспитатель: Люди моются, стирают белье, убираются в доме для того чтобы в доме было чисто, уютно, не было микробов, все были чистыми и опрятными, аккуратными, а главное здоровыми, ведь чистота –залог здоровья. А кто помнит что лежало в этом мешочке?(Мыло). Я сейчас буду фокусником. Буду колдовать 1,2,3. Волшебству случись. Вот это чудеса. Сейчас мы с вами пойдем гулять на прогулку и пускать мыльные пузыри. Вам понравилось, Незнайка а тебе понравилось у нас?
Незнайка: Спасибо, ребята мне все понравилось. Сән бәәтн.
Воспитатель: Спасибо за внимание.
МКДОУ детский сад «Торга»
Познавательный досуг
на 2 младшей группе
по теме: «Да здравствует мыло душистое!»
Воспитатель Савхаева Б.М.
п.Комсомольский, 2016г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"
Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!..»
Конспект интегрированного занятия "Да здравствует мыло душистое..."...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»
Цель:· Познакомить детей со свойствами мыла;· Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;·...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»...
Конспект занятия по познавательному развитию "Да здравствует мыло душистое"
Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию "Да здравствует мыло душистое!" Цель:• Познакомить детей со свойствами мыла;За...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Да здравствует мыло душистое»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группеТема: «Да здравствует мыло душистое»...