Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Здравствуй, Зимушка - зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Данное занятие проводится с детьми среднего дошкольного возраста, проводя данное занятие мы систематизируем знания детей о признаках зимы, зимних месяцах, совершенствуем диалогическую речь, развиваем умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе
«Здравствуй, зимушка – зима!»
Познавательное развитие
Цель: формирование знаний о времени года - зима.
Задачи: систематизировать знания о признаках зимы, закрепить название зимних месяцев, совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы - развивать умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа. Воспитывать любовь к природе, умение получать наслаждение от зимней природы.
Материал: картинки животных, зимы, природных явлений, относящихся к разным временам года.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Зима», беседы с детьми о зиме, о правилах безопасности зимой, разучивание стихов о зиме.
Ход занятия:
В: Я попрошу вас отгадать загадку, чтобы узнать, какой гость к нам сегодня пришел.
Он из снега одного,
Из морковки нос его,
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает (снеговик)
В: Ребятки, помните, мы с вами лепили снеговиков? Один снеговик решил сегодня нас навестить. Но почему он так тепло одет? Снеговик пришел с интересными играми к нам.
В: Кто знает, какое время года у нас сейчас?
Д: Зима
В: Ребята, а как меняется природа зимой? (Ответы детей)
В: Правильно, на улице холодно, морозно. Солнце светит мало. Земля покрылась снегом. На речке вода замерзла, и образовался лед.
Люди одеты тепло, в зимнюю одежду. Что мы с вами надеваем зимой, чтобы не замерзнуть? (Ответы детей)
В: Зима веселое время года. Почему зимой нам весело? Зимой можно… (кататься с горки на санках, на лыжах, на коньках, лепить из снега снеговиков). А еще зимой самый главный праздник, который мы все очень любим – Новый год.
В: Зимой деревья стоят голые, без листьев. Снег выпал и укрыл все белым покрывалом. (Показ картинок)
- В дереве есть домик, кто же там спрятался? – Белочка. Как называется ее домик? Она заранее сделала запасы орехов, грибов и теперь спокойно может зимовать в дупле.
- Сугроб – он тоже необычный, это берлога медведя.
- Кто же спрятался в пенечке? (Ежик, вот он свернулся клубочком и спит)
- А зайцу, который зимой по лесу, по полю бегает, подарила зима новую шубку. Кто помнит, какую?
В: Зимующие в лесу птицы поближе к жилью перебираются. Знают – люди им помогут! А как мы можем помочь птицам?
Д: Сделать кормушки, насыпать корм.
В: Чем можно кормить птичек? А чем нельзя? Почему?
В: Вот такую кормушку мы с вами повесили на нашем участке, насыпали туда хлебных крошек, семечек.
В: Хотите прогуляться по зимней улице? Мы сейчас поиграем
Физминутка
Дружно, чётко мы шагаем, зимой весело гуляем! (шагают по кругу)
Надо нам лопатки взять, снег с дорожек убирать. (имитация движений)
Ну а снег метёт, метёт, отдохнуть нам не даёт. (взмахи руками)
А деревья за окном спят волшебным тихим сном. (опускают руки, стоят)
Зайчик скачет на опушке, чтобы не замёрзли ушки. (прыгают)
А медведь в берлоге спит, сладко мишенька сопит (приседают, закрывают глаза)
Чтоб в мороз не замерзать, надо птичкам полетать.
В: Игра у стола. Ребята, а вы любите гулять зимой? А во что вы любите играть зимой? (Ответы детей). Снеговичок принес нам картинки. Но он их перепутал, потому что торопился к нам в гости. Давайте поможем ему убрать те картинки, которые не относятся к зиме. Дидактическая игра «Что здесь лишнее?» (Среди изображений санок, велосипеда, снеговика, самоката, коньков, надувного круга и т. д. убирают те картинки, которые не относятся к зиме).
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Пример: Снег белый, а земля чёрная.
Снег мягкий, а лёд…
Весной на реке лёд тонкий, а зимой…
Одни сосульки длинные, а другие…
Летом дни жаркие, а зимой…
Дидактическая игра «Зимние слова» Дети хлопают в ладоши, если слышат слова, связанные с зимой (снежинка, жара, Новый год, мороз, клубника, санки, листопад, лёд, снегопад).
Подвижная игра «Снежинки, сугробы, сосульки»
В: Ну, а теперь давайте отдохнем и присядем на стульчики. Давайте расскажем Снеговичку, как нужно вести себя зимой на улице, чтобы не попасть в беду.
Беседа «Безопасность зимой»
В: Как нужно одеваться зимой? Почему? (Ответы детей)
Пришла зима, трещат морозы,
И щиплет уши, щёки, нос.
Оденься лучше потеплее,
Чтоб очень сильно не замёрз!
В: Если на улице скользко, гололёд, как нужно ходить? (Ответы детей).
Если я пойду по льду, то, конечно, упаду,
Так что лучше я его потихоньку обойду.
В: Можно ли зимой ходить под крышами домов? Почему? (Ответы детей)
Не ходи под крышей – на крыше снег и лёд,
Сосульки могут падать, когда кто-то идёт!
В: В какую погоду нельзя кататься на коньках? (Ответы детей)
Зима! Скорее на коньки! Какие славные деньки,
Но выходить на лёд нельзя, пока непрочен он, друзья!
Когда есть трещины на нём,
Когда вдруг потеплело днём…
Провалишься – придёт беда,
Зимой холодная вода.
В: Везде ли можно скатываться с горки на санках зимой? (Ответы детей)
Кататься с горки так прекрасно,
Но у дорог - всегда опасно!
Мчатся по дорогам быстрые машины,
Можете попасть вы прямо к ним под шины!
В: Какие правила безопасности нужно соблюдать, играя с друзьями в снежки? (Ответы детей)
Прежде чем в снежки играть,
Запомни – лёд нельзя бросать!
В: А помните, ребята, сегодня утром мы занесли в тарелочке снег, чтобы посмотреть, что с ним произойдет в группе? Как вы думайте, что с ним стало? Посмотрите, какой стала вода, и скажите, чистая ли вода получилась от снега? Можно ли ее пить? А снег есть можно? Почему? (Ответы детей)
В: Понравилось вам сегодня играть? А что больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по ознакомлению с окружающим "Здравствуй, Зимушка-Зима!"
Презентация может быть использована на занятиях по ознакомлению с окружающим....
Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимушка - зима"
Занятие по окружающему миру во второй младшей группе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимушка зима"
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Зимушка - зима"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Зимушка - зима ". Это конспект можно использовать как контрольно - проверочное (итоговое) занятие....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимушка - зима»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Зимушка-Зима" для средней группы...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром "«Зимушка-зима» вторая младшая группа"
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе...