Проектная деятельность на тему "Осенние чудеса" в средней группе
проект (средняя группа) по теме
Проектная деятельность на тему «Осенние чудеса» в средней группе
Вид проекта: творческо-познавательный.
Реализация проекта: сентябрь-октябрь.
Цель: Обогащение знаний детей о сезонных изменениях в осенней природе через эмоционально-чувственное восприятие мира и развитие творческих способностей детей в художественном творчестве. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный процесс, создавать условия для самовыражения.
Задачи:
- Создание положительного эмоционального фона в общении с природой.
- Систематизировать представления детей о состоянии растений осенью.
- Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связи между явлениями природы.
- Активизировать в речи детей слова, определяющие предметы природы, их качества и особенности. Обогащать словарь детей эмоционально-эстетическими терминами.
- Закреплять знания детей о подготовке животных к зиме, отлёте птиц.
- Воспитывать у детей умение любоваться природой, чувствовать её красоту.
- Учить передавать красоту осени, используя различные приёмы изображения в художественном творчестве.
- Закреплять навыки самостоятельной и художественной деятельности, умения передавать своё отношение к объекту, добиваясь выразительности образа.
- Развивать воображение.
- Знакомить детей со способами создания поделок из природного материала.
- Учить детей самостоятельно определять замысел и реализовывать его.
Предварительная работа:
- Наблюдение на прогулке за проявлением осенних признаков в природе и за межсезонными изменениями (ранняя золотая, поздняя осень).
- Рассматривание репродукций картин художников по теме «Осень».
- Чтение произведений художественной литературы
- Формирование обобщённых представлений о природе осенью.
- Придумывание сказок, составление рассказов по картинам.
- Наблюдение за растениями.
- Труд в уголке природы и на участке.
- Сбор осенних листьев и цветов для гербария.
- Сбор природного материала.
Актуальность проекта:
В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений, знаний о природе. Природное окружение представляет большие возможности для разнообразной деятельности детей, для формирования экологической культуры, что влияет на развитие их нравственных, патриотических чувств и интеллектуальных способностей. На этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие различных форм познания окружающего мира и восприятия, образного мышления и воображения. Важное место в проекте занимают занятия по ИЗО деятельности. Формируется умение делать обобщение, сравнение, рассуждать по аналогии, подбирать синонимы, составлять творческий рассказ. Ребёнок открывает для себя разнообразный и увлекательный мир природы, который интересует и удивляет его, будит воображение и фантазию. Ребёнок воспринимает природу ярче и острее взрослого. Важно не дать угаснуть детской любознательности, развивать наблюдательность.
Реализация проекта:
•Наблюдение за растениями в природе. Беседы с детьми, дидактические игры.
•Аппликация «Заготовка овощей». Рисование «Что растёт в огороде?»
•Оригами. Рисование. «Кленовый лист».
•Аппликация. «Осеннее дерево». «Яблоня осенью».
•Рисование. Техника отпечатки листьями. «Золотая осень».
•Рисование. «Осень в лесу».
•Рисование цветными карандашами. «Осеннее дерево под ветром». «Мы гуляем с мамой в парке».
•Аппликация из осенних листьев.
•Лепка. «Грибная поляна».
•Ручной труд из природного материала «Совушка-сова».
•Выставка поделок из природного материала (совместно с родителями).
•Развлечение для детей «Золотая осень в гости к нам пришла», (итоговая)
•Инсценировка сказки В. Г. Сутеева «Яблоко».
Взаимодействие с родителями:
•Участие в выставке «Осенние фантазии» по изготовлению совместных поделок из природного материала.
•Сбор осенних листьев для гербария.
Итоги проекта:
•Формирование у детей устойчивого интереса к наблюдению за природой.
•Развитие мелкой моторики с помощью природного материала.
Развитие познавательной и творческой активности детей.
•Гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе: познавательного, эстетического, гуманного.
•Обогащение словаря детей эмоционально-эстетическими терминами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная проектная деятельность по теме :"Семья". средняя группа
Сейчас ,в свете ФГТ, всё большее значение приобретают инновационные технологии работы с детьми.Одной из таких технологий является проектная деятельность.Я считаю , что тема "семья" является наиб...
Проектная деятельность "Добрые ладошки" для средней группы.
Проект с детьми средней группы "Добрая ладошка"....
Проектная деятельность "Волшебные семена" в средней группе
Проектная деятельность "Волшебные семена" в средней группе...
Проектная деятельность"Причуды Осени" в средней группе
Проектная деятельность"Причуды Осени" в средней группеЦель, направление деятельности проекта: Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а такж...
Проектная деятельность по ПБ в средней группе (дети 4-5 лет) «Чтобы не было беды».
Проектная деятельность по ПБ в средней группе (дети 4-5 лет) «Чтобы не было беды»....
Проектная деятельность «Встречаем весну» в средней группе
Проектная деятельность «Встречаем весну» в средней группеАвтор проекта: воспитатели средней группы Крылова Лариса ГригорьевнаПродолжительность проекта: краткосрочный – 4 не...
Проектная деятельность по сказкам в средней группе
Проектная деятельность по сказкам в средней группе...