Конспект занятия "Профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Профессии».
Воспитатель
МКДОУ «Детский сад № 5 г. Беслана»
Рамонова Рита Муратовна
Цели и задачи:
1.Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей.
2. Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.
3. Расширение и активизация словаря по теме «Детский сад. Профессии».
4. Развитие зрительной и слуховой памяти, внимания.
5. Воспитание уважения к людям разных профессий.
Ход занятия.
Организационный момент.
Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями. Наши гости пришли к нам из детских садов. Давайте передадим привет ребятам из других садиков.
Беседа о сотрудниках детского сада.
А как называется наш детский сад? Как называется наша группа? Ребята, а вы любите свой детский сад? Почему? А вы знаете, почему так говорят «детский сад»? Как в саду, где саженцы, за которыми ухаживает садовник, вырастают в большие деревья, так и вы в детском саду из совсем маленьких детей вырастаете в таких больших и умных, что можно и в школу идти. Чтобы вам ребята, было в садике уютно и интересно, трудится много людей. Угадайте, кто это:
Кто улыбкой вас встречает, на вопросы отвечает,
Учит вас считать, лепить и поделки мастерить? (воспитатель)
Кто за нами уберёт и столы и пол протрёт.
В нашей группе чистота и за это ей хвала (няня)
Учит петь и танцевать,
Хороводы водить и под музыку играть. (музыкальный руководительль)
С утра на зарядку нас позовёт,
И в зале спортивном играть соберёт. (руководитель физического воспитания)
Кто болен – тому даст лекарство принять.
Тому, кто здоров, разрешит погулять. (медсестра)
Встанет кто-то на заре, снег расчистит во дворе.
Быстро мусор уберет и песком посыплет лед. (дворник)
Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты? (повар)
Ложимся мы в постельки чистые,
Их стирают руки быстрые. (прачки)
Давайте прочитаем стихи про детский сад.
Поглядите, что за дом, сколько светлых комнат в нем!
Куклы, мячики, шары – все, что нужно для игры.
Очень этот дом хорош! Лучше дома не найдешь.
Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их друг у друга не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, -
Все у нас общее в детском саду.
В уютном детском садике живём мы словно дома.
Любые уголочки нам всем давно знакомы.
Я люблю свой детский сад,
В нем полным – полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может, сто их. Может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
Пальчиковая гимнастика «Наша группа».
В нашей группе все друзья – самый звонкий это я,
Это Тёма, это Саша, это Рома, это Даша.
Беседа на тему «Профессии»
И воспитатель, и няня, и прачки, и повара, и медсестра – это профессии (повторяем хором). Профессии – это то, кем работает человек. Люди многих профессий работают в детском саду. Но люди работают не только в детском саду. Что бы дети в детском саду не скучали, мы с вами часто играем. Давайте и сейчас тоже поиграем и познакомимся с другими профессиями, их очень много. А в дорогу мы возьмём вот эту корзинку.
(за каждый правильный ответ – яблоко)
Игра «Поезд» (оборудование - цифры, руль, кепка)
У нас есть поезд. Чтобы узнать в каком вагончике ваше место, нужно посчитать слоги в словах, которые я произнесу.
(Врач, повар, продавец, воспитатель, парикмахер, лётчик, музыкант, моряк).
Едет, едет паровоз:
Он ребяток нам привез.
Поезд едет, колеса стучат,
а в поезде этом ребята сидят.
Мы песенки пели под грохот колес
и веселились, смеялись до слез:
И вот паровозик привез нас с тобой:
ребята из поезда вышли гурьбой.
- Подвижная игра «Кому нужен этот предмет?» (бубен)
Дети под музыку движутся по кругу. Музыка останавливается - дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет. - Игра «Что лишнее» (по карточкам-картинкам)
Бинт, зелёнка, микстура, кирпичи
Ножницы, фен, таблетки, расчёска
Куклы, сказки, гвозди, мяч
Гитара, пианино, молоток, барабан
Кастрюля, тарелка, шприц, миска
- Узнай профессию по описанию (перевёрнутые карточки)
- «Кому, что нужно» (карточки с орудиями труда)
- «Это верно или нет» (сигналы)
Врач работает в магазине. Учитель лечит людей. Воспитатель играет с детьми. Продавец работает на стройке. Парикмахеру нужны ножницы для работы. Лётчик работает в библиотеке. Дворник подметает дорожки.
- Эстафета (атрибуты для парикмахера, повара, рабочего, врача)
- Отгадывание загадок. (Загадки на карточках)
Кто, скажите мне, такой охраняет наш покой,
За порядком он следит, хулиганить не велит? (милиционер)
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?(врач)
Он не летчик, не пилот, он ведёт не самолет,
А огромную ракету, дети, кто, скажите, это? (космонавт)
Из кирпича мы строим дом, чтоб смеялось солнце в нём.
Чтобы выше, чтобы шире были комнаты в квартире (строитель)
Все дороги мне знакомы, я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор, знает он, что я - … (Шофёр.)
Мебель, хлеб и огурцы продают нам ... (Продавцы.)
В книжном море он бескрайнем настоящий капитан.
Отыскать любую книжку помогает быстро нам! (Библиотекарь.)
Итак, ребята, мы сегодня познакомились с понятием – профессии. Что же такое профессии?
Мы в профессии играем, по душе их выбираем,
И мечтаем поскорее, мамы с папой, стать взрослее,
Чтоб не просто так мечтать, а кем быть решить и стать.
Беседа «Кем ты хочешь стать?», рассказ о необходимости всех профессий.
Доктор лечит нас от боли,
Есть учительница в школе,
Повар варит нам компот,
Парикмахер всех стрижет,
Шьет портной для нас штаны,
И сказать мы вам должны:
Лишних нет у нас профессий,
Все профессии важны!
(Дети читают стихотворение хором)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....