Экологическое развлечение "День рождение Мухи Цокотухи"
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Балобанова Зинаида Петровна

·         Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость.

·         Закрепить знания, полученные в непосредственно образовательной познавательной деятельности: элементарные представления о насекомых, их строении; обобщающее понятие «насекомые».

·         Воспитывать бережное отношение ко всему живому.                                                                            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdeniya_muhi.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

Менделеевского муниципального района Республики Татарстан

Экологическое развлечение

«День рождения Мухи-Цокотухи»

Подготовила

 Воспитатель:

                            Балобанова З.П.

2016 год

Программное содержание:

  • Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость.
  • Закрепить знания, полученные в непосредственно образовательной познавательной деятельности: элементарные представления о насекомых, их строении; обобщающее понятие «насекомые».
  • Воспитывать бережное отношение ко всему живому.                                                                            
  • Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, социализация.

В зал входят дети становятся полукругом, ведущий в центре. На стене зала нарисован самовар, вокруг него насекомые.

Ведущий: Дети, послушайте стихотворение:

Как красива и щедра природа!

Сколько трав, деревьев и цветов!

Сколько окружает нас народа:

 мошек, бабочек жуков и муравьёв.

Только разведи рукой травинки:

Под листочком светлячок,

А вот кузнечик чешет лапкой спинку

Паутинку тянет крошка-паучок.

Ведущий: Дети, а вы знаете что сегодня у Мухи-Цокотухи день рождения. К ней на торжество придут бабочки, жуки, кузнечики.

Как называют одним словом бабочек, жуков и кузнечиков?

Дети: Насекомые.

Ведущий: Правильно, мы с вами в группе много говорили о насекомых.  Сделаем Мухе-Цокотухе сюрприз - отпразднуем ей день рождение. Но сначала, посмотрим презентацию и узнаем каких ещё насекомых вы знаете?

Дети: Стрекоза, муравей, майский жук, божья коровка, кузнечик, бабочка, комар, муха, пчела - все это насекомые.

Ведущий: А как вы узнали, что это насекомые?

Воспитатель с детьми находит модели существенных признаков насекомых, выясняет, что у них тело состоит из шести ног, крыльев, усиков.

Дети:

Тело у насекомых разделено на три части.

У всех насекомых шесть ног.

У них есть крылья и усики.

Ведущий: Да, хотя насекомые отличаются друг от друга по величине, форме тела, по цвету, у всех насекомых тело разделено на три части, шесть ног, есть крылья и усики.

Ведущий: А какие из насекомых вам нравятся больше всего?

Ответы детей.

Под музыку в зал входит Муха-Цокотуха.

Ведущий: Ребята, кажется, к нам летит сама именинница - Муха-Цокотуха.

Муха-Цокотуха:

Да, я – Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.

К самовару приглашаю,

Крепким чаем угощаю.

В гости жду к себе гостей.

Назовите их скорей.

Не спеша, и по порядку загадаю вам загадки.

Вас прошу их отгадать - насекомых мне назвать.

Кто всех насекомых знает – тот легко их отгадает.

Ведущий: Послушаем загадки о насекомых.

Муха-Цокотуха:

У неё четыре крыла, тело тонкое будто стрела,

И большие, большие глаза.

Называют её …

Стрекоза.

Муха-Цокотуха:

Вот один из моих гостей:

Чёрен, да не ворон, рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт, летит – воет,

На землю сядет – роет (жук)

Муха-Цокотуха:

Она щедрая хозяйка;

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделиться медком.

Пчела.

Ведущий: Да, пчёлы за день облетают и опыляют тысячи цветков. Послушайте, кто это там жужжит? Муха-Цокотуха, кажется, кто-то из насекомых опять летит к нам в гости.

Пчела: Я весёлая пчела,

Много мёда собрала.

Но пришёл Топтыжка,

Разорил домишко.

Собрались друзья-соседи,

Будем воевать с медведем.

Ведущий: А мы тебе пчёлка поможем.

Игра «Медведь и пчёлы»

Мальчики и девочки делятся на пчёл и медведей.

Под музыку пчёлки летят собирать мёд, а медведи бегут в улья поедать мёд.

По окончании музыки пчёлы возвращаются и летят жалить не успевших убежать медведей.

Ведущий: Вот что бывает с мишками-воришками, жалят их пчёлы, не жалеют.

Муха-Цокотуха: Спасибо вам, ребята за весёлую игру.

Вам я хочу загадать ещё одну загадку.

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

Бабочка.

Ведущий: Первой весною просыпается яркая, пёстрая бабочка- крапивница.

Под музыку появляется бабочка.

Послушайте, загадаю вам ещё одну загадку.

Удивительно силён,

Не смотри, что мал,

Ведь в лесу с друзьями

Он гору натаскал.

Выходит муравей.

Муравей:

Муравью нельзя лениться,

Муравей живёт трудом.

Всё, что только он увидит,

Тащит в свой подземный дом.

Ведущий: Муравьи, как пчёлы - большие труженики.

Они поднимают вес, больше, чем они сами.

И живут они большими дружными семьями в домиках-муравейниках.

Ведущий: Из чего муравьи строят свои дома?

Дети: Хвойные иголки, листья, кусочки коры, веточки.

Ведущий: Я предлагаю вам, ребята, превратиться в братишек-муравьишек.

Игра «Муравьи строят дом». Дети  строятся в две колонны. Каждая должна перенести кубики на другой конец зала и построить муравейник.

 Ведущий: Ребята, а сейчас поиграем в игру «Четвертый лишний», чтобы убедиться , не путаете ли вы насекомых с другими животными.

Проводится игра «Четвертый лишний»

Ведущий: Ребята а вы знаете правила поведения в природе. Поиграем в игру «Хорошо, плохо». Дети объясняют правила поведения в природе.

  • Хорошо или плохо собирать насекомых в спичечные коробки или банку (плохо, они там погибнут.)
  • Хорошо или плохо давить жуков  (плохо, нет вредных насекомых, все насекомые полезные. Они тоже живые, они хотят жить).
  • Хорошо или плохо  беречь  бабочек ( хорошо, они нежные и могут погибнуть даже от прикосновения.)
  • Хорошо или плохо  охранять муравейники (хорошо, муравейник – это муравьиный домик).
  • Хорошо или плохо  давить гусениц,(плохо, гусеница - будущая бабочка).
  • Хорошо или плохо  в лесу сорить, рвать много цветов, ломать ветки деревьев ( плохо, лес - это дом для животных и растений в нём всегда должно быть чисто).

Ведущий: Молодцы ребята, но сегодня поздравляем Муху-Цокотуху с днём рождения. Подарим ей свои рисунки с насекомыми и споем песню «Каравай».

Муха-Цокотуха:

Мне очень понравилось праздновать с вами свой день рождения.

Я увидела, что вы много знаете о насекомых, и всегда будете относиться к ним бережно.  За это я хочу вас  угостить чупа-чупсами.

Ведущий и дети: Спасибо, Муха-цокотуха, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое развлечение. "День рождения Мухи-Цокотухи" подготовительная группа

Развлечение проводилось на этапе закрепления лексической темы "Насекомые"....

Логопедическое развлечение. "День рождения Мухи-Цокотухи" подготовительная группа

Развлечение проводилось на этапе закрепления лексической темы "Насекомые"....

Проект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы "День рождения Мухи-цокотухи".

В данном проекте содержится конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с использованием инновационного игрового оборудования....

физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста" День рождение Мухи Цокотухи"

конспект физкультурного развлечения в подготовительной группе...

сценарий итогового мероприятия по теме «Насекомые» - экологическое развлечение День рождения Мухи-Цокотухи

сценарий итогового мероприятия по теме «Насекомые» - экологическое развлечение День рождения Мухи-Цокотухи...

Конспект итогового мероприятия по теме «Насекомые» - экологическое развлечение «День рождения Мухи-Цокотухи» (в средней группе)

Конспект итогового мероприятия по теме «Насекомые» - экологическое развлечение «День рождения Мухи-Цокотухи»(в средней группе)Программное содержание:Создать у детей радостное н...