Экологическое развлечение "День рождение Мухи Цокотухи"
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
· Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость.
· Закрепить знания, полученные в непосредственно образовательной познавательной деятельности: элементарные представления о насекомых, их строении; обобщающее понятие «насекомые».
· Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdeniya_muhi.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»
Менделеевского муниципального района Республики Татарстан
Экологическое развлечение
«День рождения Мухи-Цокотухи»
Подготовила
Воспитатель:
Балобанова З.П.
2016 год
Программное содержание:
- Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость.
- Закрепить знания, полученные в непосредственно образовательной познавательной деятельности: элементарные представления о насекомых, их строении; обобщающее понятие «насекомые».
- Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
- Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, социализация.
В зал входят дети становятся полукругом, ведущий в центре. На стене зала нарисован самовар, вокруг него насекомые.
Ведущий: Дети, послушайте стихотворение:
Как красива и щедра природа!
Сколько трав, деревьев и цветов!
Сколько окружает нас народа:
мошек, бабочек жуков и муравьёв.
Только разведи рукой травинки:
Под листочком светлячок,
А вот кузнечик чешет лапкой спинку
Паутинку тянет крошка-паучок.
Ведущий: Дети, а вы знаете что сегодня у Мухи-Цокотухи день рождения. К ней на торжество придут бабочки, жуки, кузнечики.
Как называют одним словом бабочек, жуков и кузнечиков?
Дети: Насекомые.
Ведущий: Правильно, мы с вами в группе много говорили о насекомых. Сделаем Мухе-Цокотухе сюрприз - отпразднуем ей день рождение. Но сначала, посмотрим презентацию и узнаем каких ещё насекомых вы знаете?
Дети: Стрекоза, муравей, майский жук, божья коровка, кузнечик, бабочка, комар, муха, пчела - все это насекомые.
Ведущий: А как вы узнали, что это насекомые?
Воспитатель с детьми находит модели существенных признаков насекомых, выясняет, что у них тело состоит из шести ног, крыльев, усиков.
Дети:
Тело у насекомых разделено на три части.
У всех насекомых шесть ног.
У них есть крылья и усики.
Ведущий: Да, хотя насекомые отличаются друг от друга по величине, форме тела, по цвету, у всех насекомых тело разделено на три части, шесть ног, есть крылья и усики.
Ведущий: А какие из насекомых вам нравятся больше всего?
Ответы детей.
Под музыку в зал входит Муха-Цокотуха.
Ведущий: Ребята, кажется, к нам летит сама именинница - Муха-Цокотуха.
Муха-Цокотуха:
Да, я – Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.
К самовару приглашаю,
Крепким чаем угощаю.
В гости жду к себе гостей.
Назовите их скорей.
Не спеша, и по порядку загадаю вам загадки.
Вас прошу их отгадать - насекомых мне назвать.
Кто всех насекомых знает – тот легко их отгадает.
Ведущий: Послушаем загадки о насекомых.
Муха-Цокотуха:
У неё четыре крыла, тело тонкое будто стрела,
И большие, большие глаза.
Называют её …
Стрекоза.
Муха-Цокотуха:
Вот один из моих гостей:
Чёрен, да не ворон, рогат, да не бык,
Шесть ног без копыт, летит – воет,
На землю сядет – роет (жук)
Муха-Цокотуха:
Она щедрая хозяйка;
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделиться медком.
Пчела.
Ведущий: Да, пчёлы за день облетают и опыляют тысячи цветков. Послушайте, кто это там жужжит? Муха-Цокотуха, кажется, кто-то из насекомых опять летит к нам в гости.
Пчела: Я весёлая пчела,
Много мёда собрала.
Но пришёл Топтыжка,
Разорил домишко.
Собрались друзья-соседи,
Будем воевать с медведем.
Ведущий: А мы тебе пчёлка поможем.
Игра «Медведь и пчёлы»
Мальчики и девочки делятся на пчёл и медведей.
Под музыку пчёлки летят собирать мёд, а медведи бегут в улья поедать мёд.
По окончании музыки пчёлы возвращаются и летят жалить не успевших убежать медведей.
Ведущий: Вот что бывает с мишками-воришками, жалят их пчёлы, не жалеют.
Муха-Цокотуха: Спасибо вам, ребята за весёлую игру.
Вам я хочу загадать ещё одну загадку.
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок.
Бабочка.
Ведущий: Первой весною просыпается яркая, пёстрая бабочка- крапивница.
Под музыку появляется бабочка.
Послушайте, загадаю вам ещё одну загадку.
Удивительно силён,
Не смотри, что мал,
Ведь в лесу с друзьями
Он гору натаскал.
Выходит муравей.
Муравей:
Муравью нельзя лениться,
Муравей живёт трудом.
Всё, что только он увидит,
Тащит в свой подземный дом.
Ведущий: Муравьи, как пчёлы - большие труженики.
Они поднимают вес, больше, чем они сами.
И живут они большими дружными семьями в домиках-муравейниках.
Ведущий: Из чего муравьи строят свои дома?
Дети: Хвойные иголки, листья, кусочки коры, веточки.
Ведущий: Я предлагаю вам, ребята, превратиться в братишек-муравьишек.
Игра «Муравьи строят дом». Дети строятся в две колонны. Каждая должна перенести кубики на другой конец зала и построить муравейник.
Ведущий: Ребята, а сейчас поиграем в игру «Четвертый лишний», чтобы убедиться , не путаете ли вы насекомых с другими животными.
Проводится игра «Четвертый лишний»
Ведущий: Ребята а вы знаете правила поведения в природе. Поиграем в игру «Хорошо, плохо». Дети объясняют правила поведения в природе.
- Хорошо или плохо собирать насекомых в спичечные коробки или банку (плохо, они там погибнут.)
- Хорошо или плохо давить жуков (плохо, нет вредных насекомых, все насекомые полезные. Они тоже живые, они хотят жить).
- Хорошо или плохо беречь бабочек ( хорошо, они нежные и могут погибнуть даже от прикосновения.)
- Хорошо или плохо охранять муравейники (хорошо, муравейник – это муравьиный домик).
- Хорошо или плохо давить гусениц,(плохо, гусеница - будущая бабочка).
- Хорошо или плохо в лесу сорить, рвать много цветов, ломать ветки деревьев ( плохо, лес - это дом для животных и растений в нём всегда должно быть чисто).
Ведущий: Молодцы ребята, но сегодня поздравляем Муху-Цокотуху с днём рождения. Подарим ей свои рисунки с насекомыми и споем песню «Каравай».
Муха-Цокотуха:
Мне очень понравилось праздновать с вами свой день рождения.
Я увидела, что вы много знаете о насекомых, и всегда будете относиться к ним бережно. За это я хочу вас угостить чупа-чупсами.
Ведущий и дети: Спасибо, Муха-цокотуха, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое развлечение. "День рождения Мухи-Цокотухи" подготовительная группа
Развлечение проводилось на этапе закрепления лексической темы "Насекомые"....
Логопедическое развлечение. "День рождения Мухи-Цокотухи" подготовительная группа
Развлечение проводилось на этапе закрепления лексической темы "Насекомые"....
Проект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы "День рождения Мухи-цокотухи".
В данном проекте содержится конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с использованием инновационного игрового оборудования....
физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста" День рождение Мухи Цокотухи"
конспект физкультурного развлечения в подготовительной группе...
сценарий итогового мероприятия по теме «Насекомые» - экологическое развлечение День рождения Мухи-Цокотухи
сценарий итогового мероприятия по теме «Насекомые» - экологическое развлечение День рождения Мухи-Цокотухи...
Конспект итогового мероприятия по теме «Насекомые» - экологическое развлечение «День рождения Мухи-Цокотухи» (в средней группе)
Конспект итогового мероприятия по теме «Насекомые» - экологическое развлечение «День рождения Мухи-Цокотухи»(в средней группе)Программное содержание:Создать у детей радостное н...