Интегрированное занятие в младшей группе по экологии.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Ребята проводят опыты с углем, узнают историю его происхождения, его значение в нашей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в младшей группе по экологии.
Цель: Развитие познавательной активности детей методом детского экспериментирования в процессе знакомства с камнями, углем.
Программное содержание:
1.Развивать интерес к камням. Закрепить умение обследовать их и называть свойства (крепкий, твердый, неровный или гладкий, тяжелый, блестящий, красивый и др). Закрепить представление о том, что камни бывают речными и морскими, драгоценными, что многие камни очень твердые и прочные, поэтому их широко используют в строительстве зданий, мостов, дорог, а также делают украшения.
2.Познакомить со свойствами каменного угля и мела, с тем, как их добывают и
используют. Закреплять умение обследовать предметы, называть их свойства и особенности. Поддерживать интерес к экспериментированию.
3.Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук.
4.Формирование речевой активности у детей, обогащение словаря.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1 . ребята посмотрите к нам в гости кто-то пришел. Кто это….
-. Фея экология.
- фея экология слышала, что мы с вами много знаем о природе, вот она решила с нами поиграть….
- А какая бывает природа (живая, неживая).
А какие признаки живого вы знаете ( все дышит, размножается, растет, двигается, питается…)
Игра – живое- неживое.
2. посылка.
- Как поверить, действительно ли посылка предназначена нам.
- по адресу….кто знает как наш детский сад называется…какая наша группа.
- значит посылка для нас.
- смотрите здесь написано….чтоб посылку вам открыть- вам надо отгадать загадку.
В сережках у мамы огнем он горит.
В пыли на дороге ненужным лежит.
Меняет он форму, меняет он цвет,
А в стройке годится на тысячу лет.
Он может быть мелкий —
в ладошке лежать.
Тяжелый, большой -
одному не поднять.
Кто, дети, загадку мою отгадал? Кто этот предмет по приметам узнал?
- 3. Голос….здравствуйте друзья….я профессор камень глыбовия…я очень рад…что вы сумели отгадать загадку…я слышал что вы начали изучать камни… ведь камни играют большую роль в нашей жизни. вот я вам и прислал своих маленьких друзей- различных камней для изучения в лаборатории. Но сначала вы должны их узнать...
-1. из этих камней делают различные украшения: бусы, сережки, кольца, браслеты,
- драгоценные…
А где их добывают….в горах…..
Вот и драгоценные камни и макет горы…давайте их туда положим…
2. Сейчас я включу музыку. Вы закроете глаза, будете внимательно ее слушать и представите картинку, которую вам подскажет музыка. (Деты слушают)
Что вы услышал? А ты? Какие картинки пронеслись перед вашими глазами? (Ответы.) Давайте еще раз послушаем музыку. Слышите, как шумит море, как волны, набегая на берег, перекатывают камни с места на место, как они стучат друг о друга? Кто из вас был на море? Что вы там видели? (картинка)
Дети. На берегу моря много камушков, море красивое...
Камень Глыбович прислал нам морских камушков…. Посмотрите на камни и скажите: какой они формы - разные….
А по размеру- большие и маленькие…
- потрогайте камни руками- какая поверхность и …….есть гладкая…..есть шершавая….
- Возьмите камень в руку и сожмите крепко-крепко. Изменил он форму? Верно, нет. Почему? (Он твердый?)
- давайте вспомним,…если положим камень в воду, что с ним случиться…(утонет…почему…..тяжелый»….)
- а какие камни- холодные или теплые…..но камень можно согреть….
4. дыхательная гимнастика. (дети берут камни, кладут их на ладони, делают вдох носом, а выдох через рот, губы трубочкой (3 раза).
- из-за того..что камни прочные, твердые, люди используют их в строительстве….зданий, дорог, мостов…из камней делают памятники, скульптуры. (картинки)
5. и я предлагаю вам сделать мост из наших камушков…для феи экологии, чтобы она смогла прийти к горе с самоцветами…….
6. физ-ка….(в поле выросли цветы)
7. у нас в посылке еще остались камешки…что это а камень мы узнаем….если отгадаем загадку….
- С виду неприглядный камень.
Он в земле лежит ластами.
Чтоб наверх его поднять,
Надо в шахте побывать.
Под землею огоньки –
Это в шахте горняки
Отбивают молотками
Этот, очень нужный, камень. (Уголь)
Камень глыбович прислал нам уголь, чтобы мы изучили его свойства в лаборатории, проделали с ним опыты
Уголь- не просто камень, это камень который когда –то был растением….во послушайте про него сказку……Сказка……
Вот так образовался уголь… Добыча каменного угля производится как на поверхности земли, так и глубоко под землей. Для его добычи под землей строят шахты - глубокие, темные колодцы. (картинка)
Ребята слово шахта для вас новое, давайте повторим его несколько раз, все вместе, (дети повторяют вместе с воспитателем).
Закройте глаза. Вот так - темно, ничего не видно - и в шахтах. От стволов шахт по направлению к залежам каменного угля роют подземный коридор, там прокладывают рельсы, проводят освещение. Шахтеры добывают уголь с помощью отбойных молотков, потом его грузят в вагонетки и на них перевозят до ствола шахты.
Затем специальные машины поднимают уголь на поверхность земли. Там его грузят в вагоны и везут туда, где он нужен. Труд шахтеров очень тяжелый..
Игра. -давай-те представим что мы шахтеры….давайте закроем глаза и представим..что мы спускаемся в шахту….берем в руки молоток и долбим уголь….смотрите сколько мы добыли угля…каждому хватит…давайте возьмем по каменному углю и пройдем в лабораторию..
8. лаборатория…
- чтобы наши пальчики стали послушными, сделаем пальчиковую гимнастику…
Опыт.1. какого цвета уголь…а еще он моет быть бурым….блестящим и матовым…
Опыт.2. Воспитатель. Уголь твёрдый или мягкий? Давайте попробуем надавить на него или сжать в руке. Значит твердый…
Опыт.2. Воспитатель. Как вы думаете, каменный уголь прочный? (ответы детей выслушать). Давайте проверим. Я ударю по нему молотком, а вы смотрите, что произойдёт(ударяю по куску каменного угля молотком - он рассыпался на несколько мелких кусочков). -Какой вывод можно сделать?
Дети. - Каменный уголь твёрдый, но не такой прочный, как камень.
Опыт.3. Воспитатель. Посмотрите на свои руки, что можно сказать про уголь? Он пачкается. Положите уголь и вытрите руки салфеткой.
Опыт.4. Воспитатель. Возьмите лупу и рассмотрите его. Что вы видите (ответы детей).
Воспитатель- Уголь- бугристый как дерево…давайте скажем это слово…
Опыт. 5- Воспитатель. Как вы думаете, что произойдёт, если мы опустим каменный уголь в воду (предположения). - Давайте опустим его в стакан с водой. Что происходит (появляются пузырьки). Во всех камнях есть воздух, в пористых его больше. При опускании в воду воздух вытесняется ею - появляются пузырьки. Уголь утонул.
Воспитатель. Почему?
Дети. Он тяжёлый .
Вывод: Какой вывод мы можем сделать на основе проделанных опытов? Дети. Уголь чёрный, он твёрдый, но при ударе рассыпается на мелкие куски, он пачкается.
Ребята фея экология очень любит этот камень – ведь уголь- великий помошник человека. Она ласково называет его жар-камень. Он хорошо горит и дает много тепла. Не найди человек этот камень пришлось бы вырубать на дрова все деревья. А без лесов страшно подумать… что произошло бы….это его аром рожден металл, который выплавляется на огромных печах на зводах. А из металла сделаны все машины и др.полезные вещи. . Из каменного угля получают краски и лаки и дае лекарственные вещества. Вот такой интересный камень прислал нам Камень Глыбович…..Но фея экология предупредает…..Земные ресурсы не бесконечны, люди должны бережно относиться к тому, что им даёт природа.
- давайте скажем спасибо нашему угольку.....
9. фея экология предлагает вспомнить о чем мы сегодня говорили…..и поиграть в игру Дидактическая игра: «Про что я говорю».
этот предмет добывают глубоко в земле, в шахте (уголь)
-эти камни в сережках и бусах у мамы (драгоценные камни)
- их можно встретить на речке, дороге,….они твердые…разные…(камни)
- он черный (уголь)
10. вот наша работа в лаборатории и закончилась…смотрите камень глыбович еще сюрприз нам приготовил……смотрите оказывается на камнях можно рисовать, лепить и сделать из них сувениры- талисманы. …давайте тоже попробуем…и сделаем себе камень- талисман…вылепим веселое лицо……
11. - ну вот какие мы молодцы….фея экология нами очень довольна…она приготовила нам сюрприз.. давайте закроем глаза….смотрите у нас целая коллекция камней…и микроскоп …..ну вот занятие наше подошло к концу. Вы молодцы…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе по экологии и рисованию «Какой бывает вода»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).Развивать любознательность, память, внимательность, усидчивость и аккуратность.Воспитывать бережное отношение к водным ресур...
Интегрированное занятие в подготовительной группе по экологии "Вечно шуметь лесам"
На занятии были использованы различные виды детской деятельности. Дети читали стихи о лесе, рассказывали о значении леса в жизни людей и животных, о видах лесов в нашем районе, о правилах ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологии. «Лучок – золотой бочок » (посадка лука)
· Учить детей ставить перед собой цель. Закреплять умения подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой.· З...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологии и физическому развитию на тему: « Прогулка по весеннему лесу»
Задачи занятия:Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Закрепить правила поведения в лесу. Продолжать развивать связную речь детей. Расширять представления детей ...
Интегрированное занятие в подготовительной группе по экологии «Юные экологи спешат на помощь».
- Закрепить знания, полученные в процессе НОД по развитию экологических представлений.- Расширить представления детей о значимости воздуха, воды в жизни человека.- Учить работать в коллективе и ...
Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес»Конспект познавательно- интегрированного занятия в младшей группе. Цель: расширять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной, через ИКТ. Задачи
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25747592","attributes":{"alt":"","class":"me...
Интегрированное занятие в подготовительной группе по экологии "Юные экологи спешат на помощь"
Интегрированное занятие в подготовительной группе по экологии «Юные экологи спешат на помощь». Воспитатель: Сысоева Л.ВЦель: Развитие представлений детей о рациональном взаимодей...