"Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад комбинированного вида №16»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Загадки Зимушки - Зиме»
Образовательная область: «Познавательное»
Форма организации деятельности: занятие
Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)
Еремеева Елена Петровна
воспитатель второй речевой группы «Непоседы»
Образовательная деятельность (конспект занятия)
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Ф.И.О. педагога | Еремеева Елена Петровна |
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательная |
3. | Вид деятельности детей | Коммуникативная Музыкальная Изобразительная Восприятие художественной литературы |
4. | Форма организации | Занятие |
МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Тема образовательной деятельности | «Загадки Зимушки - Зиме» |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | 1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: - просьба помочь решить проблему. 2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: - решение проблемных ситуаций; - диалоговая беседа; - рассматривание слайдов презентации «Зимушка - Зима». 3. Приемы поддержания интереса у детей: - создание проблемной ситуации; - рассмотрение иллюстраций; - чередование видов деятельности; 4. Приемы оценки и самооценки: - словесное поощрение в ходе ОД; - самоанализ; - обсуждение полученных результатов. |
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативная: диалоговая беседа. Познавательное: рассматривание слайдов презентации «Зимушка - Зима» с комментариями; Художественно-эстетическая: самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
4. | Возрастная группа: | Подготовительная логопедическая группа (6-7 лет) |
5. | Цель: | Расширять представление детей о зиме, её признаках. Помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы |
6. | Задачи: | - учить детей отгадывать загадки; |
7. | Планируемые результаты: | - ребенок активен в разных видах познавательной деятельности; по собственной инициативе наблюдает, рассуждает. - ребенок организует и осуществляет познавательно-исследовательскую деятельность в соответствии с собственным замыслом; - ребенок проявляет творческую активность; самостоятельно определяет замысел будущей работы, может ее конкретизировать; уверенно использует освоенные техники; - ребенок владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве); - ребенок способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Центр познавательной активности: ноутбук, презентация «Зимушка - Зима», иллюстрация зимы, животных, птиц. |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятиях, в режимных моментах | Опытно-исследовательская деятельность с разными оптическими приборами и приспособлениями; знакомство детей с новым видом оформительского искусства – витражом: рассматривание иллюстраций в книгах, знакомство с историей возникновения витражного искусства. |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ | 30 мин. | ||
I. | Вводная часть | Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей Определение цели | 5 мин. |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | (Дети рассматривают иллюстрации с изображением солнечной системы). В.: Ребята, сегодня произошло крушение неопознанного летающего объекта с неизвестной планеты и найден черный ящик с информацией. Хотите ли вы быть участниками эксперимента по расшифровке черного ящика, чтобы узнать, что же случилось на неизвестной планете. Прикрепите визитки со своими именами. (Дети находят визитки со своими именами и прикрепляют их). В.: Ребята возьмите зеркала и по отражению проверьте, правильно ли вы нашли свои визитки. (Посмотрев в зеркало, дети не могут прочитать свое имя – изображение перевернуто). В.: Объясните, почему так происходит. (Дети приходят к выводу, что зеркало перевернуло изображение). |
|
1.2 | Мотивация деятельности детей | В.: Дети, вы хотите узнать, что находится в этом черном ящике? (Дети открывают «черный ящик» и находят записку: записка написана с помощью копировальной бумаги, положенной красящим слоем вверх). В.: Ребята, как мы можем прочитать записку? (Дети предлагают свои варианты, которые проверяют экспериментально). Воспитатель помогает прочитать записку: «Сердце планеты погасло. Исчезли цвета. Все стало белым, Спасение в книге Древних, но надписи тоже исчезли, Помогите!». |
|
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | В.: Почему исчезли цвета, как вы думаете? (Примерные ответы:Планету покрасили белым; покрылись пылью; грязью; заколдовал волшебник; наступила ночь). В.: Хотите провести исследования? Где это мы с вами сможем сделать? Д.: В нашей лаборатории. (Дети надевают халаты и проходят центр экспериментирования) |
|
II. | Основная часть: | Презентация ситуации. Выявление проблемы. Выявление проблем экспериментирования, обсуждение полученных результатов. Систематизация информации о витражах. Продуктивная деятельность. | 22 мин. |
| В.: Но прежде, чем мы приступим к исследованию, вспомните правила поведения в лаборатории (Примерные ответы: Не шуметь и не мешать друг другу. Аккуратно обращаться с предметами, посудой. Помнить, что стеклянная посуда может легко разбиться, осколком поранишь руки. Не брать в рот пальцы, не тереть глаза руками). В: Проверьте, все у вас готово к исследованию? (Примерные ответы: Все готово. Можно приступать к исследованию). В.: Ребята, хотите провести эксперименты? (На столе все цвета красок) В.: Какими цветами окрашен наш земной шар? (Воспитатель обращает внимание на глобус). В.: Ребята, может у нас на планете смешались все цвета? Хотите проверить, возьмите палитру и краски. (Детям предлагается попробовать смешать все цвета красок: получится грязный цвет). В.: Подумайте, какой можно сделать вывод? (Примерные ответы:простым смешиванием красок белый цвет получить нельзя, значит, цвета не смешались между собой). В.: А может земля стала быстро вращаться? Представьте, что это Земля, попробуйте вращать. В.: Подумайте, какой можно сделать вывод?(Примерные ответы:При очень быстром вращении цвета сливаются и становятся почти белыми). В.: Земля не может так быстро вращаться, не будет жизни на Земле. В.: В записке говорилось о книге Древних, а может быть там, есть ответ на наш вопрос? (Дети достают свиток и видят, что он белый: текст написан лимонным соком). В.: Как вы думаете, как можно прочитать это послание? В.: Опустим письмо в лоток, в нем вода с йодом. Буквы проявились, их можно прочитать. Текст страницы Книги Древних: «Сердце планеты оживет, если его раскрасить в разные цвета с соблюдением обязательного условия: 1-е – ни в коем случае не дотрагиваться! 2-е - раскрасить нужно геометрическими фигурами и растительными элементами». (Воспитатель достает из ящика светильник в виде жемчужины). В.: Это «сердце планеты», оно белое. В.: Как раскрасить не дотрагиваясь? (Дети предлагают посмотреть через цветные стеклышки, посветить лазерным лучом). В.: Саша, каким цветом стала планета? (Синим) А у тебя Ксюша? (Красным) Настя, а ты видишь, что планета стала синяя и красная? (Нет). В.: Почему, сделайте вывод. (Примерные ответы:только видно тому, кто смотрит сквозь стекло, для других – ничего не изменилось). В.: А лазерным лучом можно окрасить всю планету, и станет ли она цветной?(Примерные ответы:Нет) В.: Почему, сделайте вывод. (Примерные ответы:лазерный фонарик окрашивает только в красный цвет и очень маленькую точку). (Дети предлагают включить проектор и вставлять разные стеклышки, получим окрашивание белого предмета). В.: Но есть еще и второе условие: как получить геометрические фигуры и орнамент?(Примерные ответы:Нарисовать; сделать витраж.) В.: Давайте вспомним, что такое витраж?(Примерные ответы:Рисунок из окрашенных стекол). В.: Когда-то, много веков назад, художники поняли красоту и выразительную силу солнечного луча, пропущенного через цветное стекло – так появился первый витраж. Все детали, каждый кусок стекла скрепляли между собой прокладками свинца. Окрашивали стекла в тех же печах, где плавилась стеклянная масса. В зависимости от температуры одна и та же краска давала разные оттенки цвета. Раньше роспись была по цветному и обычному стеклу. В наше время появились витражи из цветных пластмасс. Не всегда они соединяются свинцом. Часто их наклеивают на прозрачную основу и прижимают сверху вторым прозрачным листом. Получается так называемый пакетный витраж. Сейчас витражи применяют для украшения стен, используя искусственную подсветку. Мы можем тоже изготовить витражи сами, хотите? В.: Для того, чтобы оживить сердце планеты, выполним главное условие Книги: цвета радуги, геометрические фигуры, растительный орнамент. (Каждый ребенок приступает к витражной росписи пленки). |
| |
III. | Заключительная часть | Заключительный этап решения проблемы. Выдвижение новых проблем. | 3 мин. |
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | В.: Соединив все расписные рамки, создадим круг, внутрь которого и поместим «источник жизни» Соединенные рамки с росписью искусственно подсвечиваем и видим пробуждение жизни в «источнике» (Зажигается светильник). (Светильник горит разными цветами – подсветка витражей изнутри. Звучит космическая музыка. Запись биения сердца.) В.: Дети, проблема решена?(Примерные ответы:Планеты ожила, мы ее спасли). В.: Давайте подумаем, как мы доставим витражи на планету? В.: Я хочу подарить вам подарок. (Вносит шары зеленого цвета). Представьте себе, что это наша зеленая планета, давайте сохраним ее такой же чистой и красивой. Ведь если не будет у нас чистой планеты, то не будет и таких красивых и умных, а главное здоровых детишек как вы, обнимите ее и берегите. Воспитатель читает стихотворение «Спасем планету от беды».
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovo_od_zimushka_-_zima.docx | 37.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад комбинированного вида №16»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Загадки Зимушки - Зиме»
Образовательная область: «Познавательное»
Форма организации деятельности: занятие
Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)
Еремеева Елена Петровна
воспитатель второй речевой группы «Непоседы»
Образовательная деятельность (конспект занятия)
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Ф.И.О. педагога | Еремеева Елена Петровна |
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательная |
3. | Вид деятельности детей | Коммуникативная Музыкальная Изобразительная Восприятие художественной литературы |
4. | Форма организации | Занятие |
МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Тема образовательной деятельности | «Загадки Зимушки - Зиме» |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия |
- просьба помочь решить проблему.
- решение проблемных ситуаций; - диалоговая беседа; - рассматривание слайдов презентации «Зимушка - Зима».
- создание проблемной ситуации; - рассмотрение иллюстраций; - чередование видов деятельности;
- словесное поощрение в ходе ОД; - самоанализ; - обсуждение полученных результатов. |
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативная: диалоговая беседа. Познавательное: рассматривание слайдов презентации «Зимушка - Зима» с комментариями; Художественно-эстетическая: самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
4. | Возрастная группа: | Подготовительная логопедическая группа (6-7 лет) |
5. | Цель: | Расширять представление детей о зиме, её признаках. Помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы |
6. | Задачи: | - учить детей отгадывать загадки; |
7. | Планируемые результаты: | - ребенок активен в разных видах познавательной деятельности; по собственной инициативе наблюдает, рассуждает. - ребенок организует и осуществляет познавательно-исследовательскую деятельность в соответствии с собственным замыслом; - ребенок проявляет творческую активность; самостоятельно определяет замысел будущей работы, может ее конкретизировать; уверенно использует освоенные техники; - ребенок владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве); - ребенок способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Центр познавательной активности: ноутбук, презентация «Зимушка - Зима», иллюстрация зимы, животных, птиц. |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятиях, в режимных моментах | Опытно-исследовательская деятельность с разными оптическими приборами и приспособлениями; знакомство детей с новым видом оформительского искусства – витражом: рассматривание иллюстраций в книгах, знакомство с историей возникновения витражного искусства. |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ | 30 мин. | ||
I. | Вводная часть | Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей Определение цели | 5 мин. |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | (Дети рассматривают иллюстрации с изображением солнечной системы). В.: Ребята, сегодня произошло крушение неопознанного летающего объекта с неизвестной планеты и найден черный ящик с информацией. Хотите ли вы быть участниками эксперимента по расшифровке черного ящика, чтобы узнать, что же случилось на неизвестной планете. Прикрепите визитки со своими именами. (Дети находят визитки со своими именами и прикрепляют их). В.: Ребята возьмите зеркала и по отражению проверьте, правильно ли вы нашли свои визитки. (Посмотрев в зеркало, дети не могут прочитать свое имя – изображение перевернуто). В.: Объясните, почему так происходит. (Дети приходят к выводу, что зеркало перевернуло изображение). | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | В.: Дети, вы хотите узнать, что находится в этом черном ящике? (Дети открывают «черный ящик» и находят записку: записка написана с помощью копировальной бумаги, положенной красящим слоем вверх). В.: Ребята, как мы можем прочитать записку? (Дети предлагают свои варианты, которые проверяют экспериментально). Воспитатель помогает прочитать записку: «Сердце планеты погасло. Исчезли цвета. Все стало белым, Спасение в книге Древних, но надписи тоже исчезли, Помогите!». | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | В.: Почему исчезли цвета, как вы думаете? (Примерные ответы:Планету покрасили белым; покрылись пылью; грязью; заколдовал волшебник; наступила ночь). В.: Хотите провести исследования? Где это мы с вами сможем сделать? Д.: В нашей лаборатории. (Дети надевают халаты и проходят центр экспериментирования) | |
II. | Основная часть: | Презентация ситуации. Выявление проблемы. Выявление проблем экспериментирования, обсуждение полученных результатов. Систематизация информации о витражах. Продуктивная деятельность. | 22 мин. |
В.: Но прежде, чем мы приступим к исследованию, вспомните правила поведения в лаборатории (Примерные ответы: Не шуметь и не мешать друг другу. Аккуратно обращаться с предметами, посудой. Помнить, что стеклянная посуда может легко разбиться, осколком поранишь руки. Не брать в рот пальцы, не тереть глаза руками). В: Проверьте, все у вас готово к исследованию? (Примерные ответы: Все готово. Можно приступать к исследованию). В.: Ребята, хотите провести эксперименты? (На столе все цвета красок) В.: Какими цветами окрашен наш земной шар? (Воспитатель обращает внимание на глобус). В.: Ребята, может у нас на планете смешались все цвета? Хотите проверить, возьмите палитру и краски. (Детям предлагается попробовать смешать все цвета красок: получится грязный цвет). В.: Подумайте, какой можно сделать вывод? (Примерные ответы:простым смешиванием красок белый цвет получить нельзя, значит, цвета не смешались между собой). В.: А может земля стала быстро вращаться? Представьте, что это Земля, попробуйте вращать. В.: Подумайте, какой можно сделать вывод?(Примерные ответы:При очень быстром вращении цвета сливаются и становятся почти белыми). В.: Земля не может так быстро вращаться, не будет жизни на Земле. В.: В записке говорилось о книге Древних, а может быть там, есть ответ на наш вопрос? (Дети достают свиток и видят, что он белый: текст написан лимонным соком). В.: Как вы думаете, как можно прочитать это послание? В.: Опустим письмо в лоток, в нем вода с йодом. Буквы проявились, их можно прочитать. Текст страницы Книги Древних: «Сердце планеты оживет, если его раскрасить в разные цвета с соблюдением обязательного условия: 1-е – ни в коем случае не дотрагиваться! 2-е - раскрасить нужно геометрическими фигурами и растительными элементами». (Воспитатель достает из ящика светильник в виде жемчужины). В.: Это «сердце планеты», оно белое. В.: Как раскрасить не дотрагиваясь? (Дети предлагают посмотреть через цветные стеклышки, посветить лазерным лучом). В.: Саша, каким цветом стала планета? (Синим) А у тебя Ксюша? (Красным) Настя, а ты видишь, что планета стала синяя и красная? (Нет). В.: Почему, сделайте вывод. (Примерные ответы:только видно тому, кто смотрит сквозь стекло, для других – ничего не изменилось). В.: А лазерным лучом можно окрасить всю планету, и станет ли она цветной?(Примерные ответы:Нет) В.: Почему, сделайте вывод. (Примерные ответы:лазерный фонарик окрашивает только в красный цвет и очень маленькую точку). (Дети предлагают включить проектор и вставлять разные стеклышки, получим окрашивание белого предмета). В.: Но есть еще и второе условие: как получить геометрические фигуры и орнамент?(Примерные ответы:Нарисовать; сделать витраж.) В.: Давайте вспомним, что такое витраж?(Примерные ответы:Рисунок из окрашенных стекол). В.: Когда-то, много веков назад, художники поняли красоту и выразительную силу солнечного луча, пропущенного через цветное стекло – так появился первый витраж. Все детали, каждый кусок стекла скрепляли между собой прокладками свинца. Окрашивали стекла в тех же печах, где плавилась стеклянная масса. В зависимости от температуры одна и та же краска давала разные оттенки цвета. Раньше роспись была по цветному и обычному стеклу. В наше время появились витражи из цветных пластмасс. Не всегда они соединяются свинцом. Часто их наклеивают на прозрачную основу и прижимают сверху вторым прозрачным листом. Получается так называемый пакетный витраж. Сейчас витражи применяют для украшения стен, используя искусственную подсветку. Мы можем тоже изготовить витражи сами, хотите? В.: Для того, чтобы оживить сердце планеты, выполним главное условие Книги: цвета радуги, геометрические фигуры, растительный орнамент. (Каждый ребенок приступает к витражной росписи пленки). | |||
III. | Заключительная часть | Заключительный этап решения проблемы. Выдвижение новых проблем. | 3 мин. |
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | В.: Соединив все расписные рамки, создадим круг, внутрь которого и поместим «источник жизни» Соединенные рамки с росписью искусственно подсвечиваем и видим пробуждение жизни в «источнике» (Зажигается светильник). (Светильник горит разными цветами – подсветка витражей изнутри. Звучит космическая музыка. Запись биения сердца.) В.: Дети, проблема решена?(Примерные ответы:Планеты ожила, мы ее спасли). В.: Давайте подумаем, как мы доставим витражи на планету? В.: Я хочу подарить вам подарок. (Вносит шары зеленого цвета). Представьте себе, что это наша зеленая планета, давайте сохраним ее такой же чистой и красивой. Ведь если не будет у нас чистой планеты, то не будет и таких красивых и умных, а главное здоровых детишек как вы, обнимите ее и берегите. Воспитатель читает стихотворение «Спасем планету от беды». |
Еремеева Елена Петровна МАДОУ «Д/С №16». Оренбургская область, г. Бугуруслан
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...