Сценарий совместной деятельности взрослого и ребёнка «Семья» (для детей 4-5 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Формирование у детей представления о семье, о родственных отношениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sovmestnoy_deyatelnostyu_vzroslogo_i_rebyonka.docx | 13.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий совместной деятельности взрослого и ребёнка
«Семья»
(для детей 4-5 лет)
Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье.
Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье; познакомить с генеалогическим древом семьи; воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.
Материалы к занятию: семейный фотоальбом воспитателя, детские рисунки по теме «Семья», изображение генеалогического древа, вещи из домов детей.
Сценарий деятельности:
- Дети стоят в кругу.
- Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, я принесла вам сегодня свой семейный альбом. Хотите посмотреть его? Тогда давайте сядем поудобнее и посмотрим его. (Воспитатель рассказывает детям о членах своей семьи).
- Есть в доме любом семейный альбом.
Как в зеркале мы отражаемся в нем.
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото правдивы.
- А как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей). Семья – это дом, семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.
- Рассказы детей о их семьях по рисункам.
- Кто изображен на твоем рисунке? Как зовут маму, папу? Где они работают? А ты чем занимаешься? Есть ли у тебя братья, сестры? Они старше или младше тебя? Как вы проводите выходные дни? Какие семейные праздники вы отмечаете вместе? Как ты помогаешь своим родителям? У тебя есть бабушка и дедушка? Они живут вместе с вами или отдельно? Вы часто их навещаете? Кем ты приходишься своей маме? А бабушке с дедушкой?
- Рассматриваем с детьми на слайде изображение генеалогического древа.
- Как вы думаете, что это такое? Почему оно так называется? Как у дерева есть корни, так и у каждой семьи есть свои корни. Это наши родители, бабушки, дедушки, прабабушки и прадедушки. А вы знаете, кто такие прабабушки и прадедушки?
- Дать детям задание сделать вместе с родителями древо своей семьи.
Физкультурная минутка:
- Осенью, весной, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
Но а я бегу трусцой и качаю головой.
- Работа в тетрадях. Отгадайте, кто сидит за столом. Из скольких человек состоит семья? Посмотрите на рисунок и определите, чьи это тапочки. Проведите полоски от тапок к ногам.
- Игра «Узнай вещь из своего дома».
- Сегодня мы говорили с вами о семье. Это самое дорогое, что есть у каждого из нас. В семье дарят друг другу любовь, доброту, заботу и нежность. А что такое любовь, доброта и нежность? Это нельзя увидеть, это можно только почувствовать. Вы придете сегодня вечером домой, улыбнитесь своим родным, поцелуйте и обнимите маму, папу, бабушку и они сразу почувствуют вашу любовь, доброту и ласку. И делайте так почаще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка "Обучение сюжетно-ролевой игре"
Стирка рубашки для куклы...
Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка . «Обучение отгадыванию загадок"
Конспек совместной деятельности взрослого и ребенка с ЗПР в старшей группе детского сада. Тема: " Путешествие в загадки"....
Совместная деятельность взрослого и ребёнка Весенние голоса
Данная разработка помогает воспитателю развивать представление детей об окружающем мире. Работа с бумагой развивает мелкую моторику руки, способствует развитию пространственного воображения....
Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Совместная деятельность взрослого и детей.Воспитатель детского сада — главная, фигура педагогического процесса. Он организует деятельность детей так, чтобы она была содержательной, эмоционально насы...
Организация совместной деятельности взрослых (педагоги ДОУ, семьи воспитанников) и детей по познавательно-речевому развитию на примере использования нестандартных технологий.
Аннотация. Личность развивается в общении и посредством общения. Общение позволяет формировать, структурировать и озвучивать мысли, учиться слушать и понимать окружающих, представлять себя другим, заи...
консультация для родителей раннего возраста: "Совместная деятельность взрослого и ребёнка", "Воспитание самостоятельности у детей 2-3 лет".
Рекомендации для родителей детей ранннего возраста 2-3 лет по организации совместной трудовой деятельности и воспитании самостоятельности....
Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка «Путешествие по сказкам» для детей 7-го года жизни по образовательной области «Речевое развитие»
Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности....