Проект деревья нашего участка
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» - детский сад №4» городского округа город Агидель Республики Башкортостан.
Экологический проект «Деревья нашего участка»
Сахаветдинова З.А.
Паспорт проекта «Деревья нашего участка»
Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети и родители подготовительной группы.
Охватываемые образовательные области: « Познание», «Коммуникация»,
«Чтение художественной литературы», « Социализация», «Музыка», «Физическое воспитание», «Безопасность».
Ресурсное обеспечение: семья, участок детского сада, групповое помещение.
Актуальность
Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому- что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать детей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра, красоты и истины.
Экологический проект « Деревья нашего участка», развивают интерес к представителям растительного мира – деревьям; усвоению детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами; гармонично формировать разные виды отношений детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного).
Наблюдая за детьми, я обратила внимание на то, что они интересуются растительным миром, рассматривают книги о природе, о растениях, делятся впечатлениями, расспрашивают о деревьях, цветах.
Выводы: дети проявляют большой интерес к природе. Дети имеют поверхностные знания о пользе деревьев, о взаимосвязях их живой и неживой природой.
Цель проекта
Формировать представления детей о потребности деревьев в свете, воздухе, месте обитания, благоприятной температуре, защите от врагов; бережное и заботливое отношение к природе, активное участие родителей и детей в природоохранной деятельности.
Развитие у детей чувства эмпатии ко всему живому через продуктивную деятельность: убедить взрослых принять участие в проекте и в изготовление кормушек для птиц.
Изучать взаимодействия дерева с окружающим миром, выявление пользы в ходе наблюдений и бесед.
Задачи проекта
Расширять представления детей о деревьях, о их значении в жизни человека оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.
Формировать у детей представления о взаимосвязи деревьев с окружающей средой.
Развивать у детей познавательную активность.
Знакомить со стихами, песнями, загадками о деревьях.
Активизировать и обогащать словарь.
Воспитывать любовь к природе, бережного отношения к ней.
Ожидаемый результат
1. Расширятся знания детей к растительному миру-деревьям;
2. Гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного.
3. Пополнится словарный запас по данной теме.
4. Освоение детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами.
5. Родитель активный участник в экологическом проекте и способный воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.
Этапы проекта
1этап – Подготовительный
-Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Обсуждение цели и задач с детьми и с родителями.
- Проведение бесед, занятий, привлечение родителей к участию в проекте.
- Совместно с детьми и родителями изготовить кормушки для птиц.
-Подбор познавательной, художественной литературы о деревьях.
2этап – Практический
Внедрение воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о деревьях.
-Оформление альбома « Деревья нашего участка», «Птицы»
«Музыка природы».
- Разучивание стихотворения С.Есенина «Береза»
-Составление описательных рассказов о деревьях.
-Выставки детских работ «Ёлочки», «Березка», «Кисть рябины».
-Наблюдение за деревьями, за зимующими птицами.
- Проведение тематической недели: «Деревья- наши друзья».
Занятия по окружающему миру, ИЗО, Экологическому воспитанию.
Труд
Опыты- эксперименты Подвижные игры
Виды совместной деятельности детей, воспитателей и родителей. |
Словесные игры
Досуг
Работа с
родителями Чтение
Дидактические игры художественной литературы
Наблюдения в
природе Рассматривание картин,
иллюстраций
Деревья, которые растут на нашем участке.
Рябина Боярышник
Береза Черемуха
Липа
Стихотворение «Строение дерева»
Дерево могуче, дерево сильно,
ведь в земле корнями оно закреплено.
Рассмотри подробнее его,
Смотри не поленись:
Ствол- дереву опора, убегает ввысь.
Ты потрогай твердую древесную кору
Надежно защищает оно дерево в бору.
Создают прохладу под деревом листочки,
Она весною ранней выросли из почки.
К листочкам на ветках тихонько прикоснись,
Но елочной иголкой, смотри, не уколись!
Зима в город к нам пришла,
Огоньки вокруг зажгла.
Ярко-красный шарик-
Это вовсе не фонарик.
Прилетай скорее, птица
На рябине покормиться!
С.А.Васильева.
Социально-личностное развитие
Дидактические игры: « Узнай дерево», «Сравни», «Что лишнее», «Назови плод», «Определи дерево по листочку», «Скажи по-другому», «От какого дерева лист».
Подвижные игры: « К названному дереву беги», « Кто скорее добежит через препятствия к дереву».
Познавательно-речевое развитие
Беседы: « Что мы знаем о деревьях», « Есть у дерева друзья?», «Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой», «Кому нужны деревья в лесу?», «Что нужно дереву для жизни?»
Просматривание альбома «Деревья», « Зимующие птицы»
Придумывание историй, загадок, сказок про деревья, про птиц.
Чтение художественной литературы
«Жизнь дерева» А.Лопатина,
Цель: воспитывать бережное отношения к деревьям.
«Праздник леса» С.Я.Маршак,
«Липкины дары» А.Лопатина.
Цель: объяснить детям, что деревья имеют целебное свойство.
«Мудрость дерева» А.Лопатина
Цель: воспитывать уважение и любовь к деревьям, что многому можно научиться у них.
3 этап – Заключительный
- подведение итогов реализации проекта:
· сколько интересного мы узнали о деревьях.
· как ухаживать за деревьями в зимний период.
· выставки детских работ.
· итоговое занятие «Деревья – наши друзья»
Итоги проекта
· Проект позволил детям расширить знание о природе родного края, о пользе деревьев.
· Дети получили ответы на интересующие вопросы.
· Выросли коммуникативные навыки.
· Дети активно проявили себя в творческих работах.
· Родители активно приняли участие в изготовлении кормушек
Встречаемся с нашей березой
каждый день.
Что нужно дереву для жизни?
(солнце, вода, ветер, воздух, земля).
Взаимосвязь живой и неживой природы.
Орудия труда, которые необходимы для ухода за деревом.
Разучивание стихотворения С. Есенина «Береза»
Вот какие
у нас деревья получились
Выставка «Ёлочки»
Вот такие интересные поделки получились у наших родителей из сухих листьев
Пластилинография
«Кисть рябины»
Дерево зимой «Ему тепло, уютно и весело
от нашей работы».
«Укроем березу снегом, чтобы было тепло».
Не скучай - птицы твои друзья!
Помогаем птицам пережить зиму:
«Птицам страшен не холод, а голод!»
Кому нужны деревья в лесу.
Теоретический и практический материал к проекту.
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 818.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Деревья нашего участка»
Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети и родители подготовительной группы.
Охватываемые образовательные области: « Познание», «Коммуникация»,
«Чтение художественной литературы», « Социализация», «Музыка», «Физическое воспитание», «Безопасность».
Ресурсное обеспечение: семья, участок детского сада, групповое помещение.
Актуальность
Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому- что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать детей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра, красоты и истины.
Экологический проект « Деревья нашего участка», развивают интерес к представителям растительного мира – деревьям; усвоению детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами; гармонично формировать разные виды отношений детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного).
Наблюдая за детьми, я обратила внимание на то, что они интересуются растительным миром, рассматривают книги о природе, о растениях, делятся впечатлениями, расспрашивают о деревьях, цветах.
Выводы: дети проявляют большой интерес к природе. Дети имеют поверхностные знания о пользе деревьев, о взаимосвязях их живой и неживой природой.
Цель проекта
Формировать представления детей о потребности деревьев в свете, воздухе, месте обитания, благоприятной температуре, защите от врагов; бережное и заботливое отношение к природе, активное участие родителей и детей в природоохранной деятельности.
Развитие у детей чувства эмпатии ко всему живому через продуктивную деятельность: убедить взрослых принять участие в проекте и в изготовление кормушек для птиц.
Изучать взаимодействия дерева с окружающим миром, выявление пользы в ходе наблюдений и бесед. Исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времени года.
Задачи проекта
Расширять представления детей о деревьях, о их значении в жизни человека оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.
Формировать у детей представления о взаимосвязи деревьев с окружающей средой.
Развивать у детей познавательную активность.
Знакомить со стихами, песнями, загадками о деревьях.
Активизировать и обогащать словарь.
Воспитывать любовь к природе, бережного отношения к ней.
Ожидаемый результат
Этапы проекта
1этап – Подготовительный
-Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Обсуждение цели и задач с детьми и с родителями.
-Проведение тематических лекций «Деревья - наши друзья».
- Проведение бесед, занятий, привлечение родителей к участию в проекте.
- Совместно с детьми и родителями изготовить кормушки для птиц.
-Подбор познавательной, художественной литературы о деревьях.
-Проведение бесед тематических лекций.
2этап – Практический
Внедрение воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о деревьях.
-Оформление альбома « Деревья нашего участка», « Птицы нашего края»,
«Музыка природы».
- Разучивание стихотворения С.Есенина «Береза»
-Составление описательных рассказов о деревьях.
-Выставки детских работ «Ёлочки», «Березка», «Кисть рябины».
- Проведение тематической недели : «Деревья- наши друзья».
Занятия по окружающему миру, ИЗО, Экологическому воспитанию.
Труд
Опыты- эксперименты Подвижные игры
Виды совместной деятельности детей, воспитателей и родителей. |
Словесные игры
Досуг
Работа с
родителями Чтение
Дидактические игры художественной литературы
Наблюдения в
природе Рассматривание картин,
иллюстраций
Деревья, которые растут на нашем участке.
Рябина Боярышник
Береза Черемуха
Липа
Стихотворение «Строение дерева»
Дерево могуче, дерево сильно,
ведь в земле корнями оно закреплено.
Рассмотри подробнее его,
Смотри не поленись:
Ствол- дереву опора, убегает ввысь.
Ты потрогай твердую древесную кору
Надежно защищает оно дерево в бору.
Создают прохладу под деревом листочки,
Она весною ранней выросли из почки.
К листочкам на ветках тихонько прикоснись,
Но елочной иголкой, смотри, не уколись!
Зима в город к нам пришла,
Огоньки вокруг зажгла.
Ярко-красный шарик-
Это вовсе не фонарик.
Прилетай скорее, птица
На рябине покормиться!
С.А.Васильева.
Социально-личностное развитие
Дидактические игры: « Узнай дерево», «Сравни», «Что лишнее», «Назови плод», «Определи дерево по листочку», «Скажи по-другому», «От какого дерева лист».
Подвижные игры: « К названному дереву беги», « Кто скорее добежит через препятствия к дереву».
Познавательно-речевое развитие
Беседы: « Что мы знаем о деревьях», « Есть у дерева друзья?», «Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой», «Кому нужны деревья в лесу?», «Что нужно дереву для жизни?»
Просматривание альбома «Деревья», « Зимующие птицы»
Придумывание историй, загадок, сказок про деревья, про птиц.
Чтение художественной литературы
«Жизнь дерева» А.Лопатина,
Цель: воспитывать бережное отношения к деревьям.
«Праздник леса» С.Я.Маршак,
«Липкины дары» А.Лопатина.
Цель: объяснить детям, что деревья имеют целебное свойство.
«Мудрость дерева» А.Лопатина
Цель: воспитывать уважение и любовь к деревьям, что многому можно научиться у них.
3этап - Заключительный
-подведение итогов реализации проекта:
сколько интересного мы узнали о деревьях
сколько птичек мы спасли мы за зимний период
оформление выставок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой долгосрочный исследовательский-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫
Групповой долгосрочный исследовательско-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫ . Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская, деятельность по изучению жизни дерева во взаимосвязи...

Проект "Деревья нашего участка"
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей сре...

Детско-родительский проект «Деревья нашего участка»
Детско-родительский проект«Деревья нашего участка»...

Образовательный проект "Деревья нашего участка"
образоватеьный проект для детей старшего дошкольного возраста...

Экологический проект "Деревья нашего участка"
Экологический проект «Деревья нашего участка», развивает интерес к представителям растительного мира - деревьям; происходит усвоение детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами; гарм...

Экологический проект «Деревья нашего участка»
Экологический проект «Деревья нашего участка» предназначен для занятий с детьми подготовительной к школе группе. По количеству участников является коллективным...