Проект деревья нашего участка
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» - детский сад №4» городского округа город Агидель Республики Башкортостан.
Экологический проект «Деревья нашего участка»
Сахаветдинова З.А.
Паспорт проекта «Деревья нашего участка»
Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети и родители подготовительной группы.
Охватываемые образовательные области: « Познание», «Коммуникация»,
«Чтение художественной литературы», « Социализация», «Музыка», «Физическое воспитание», «Безопасность».
Ресурсное обеспечение: семья, участок детского сада, групповое помещение.
Актуальность
Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому- что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать детей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра, красоты и истины.
Экологический проект « Деревья нашего участка», развивают интерес к представителям растительного мира – деревьям; усвоению детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами; гармонично формировать разные виды отношений детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного).
Наблюдая за детьми, я обратила внимание на то, что они интересуются растительным миром, рассматривают книги о природе, о растениях, делятся впечатлениями, расспрашивают о деревьях, цветах.
Выводы: дети проявляют большой интерес к природе. Дети имеют поверхностные знания о пользе деревьев, о взаимосвязях их живой и неживой природой.
Цель проекта
Формировать представления детей о потребности деревьев в свете, воздухе, месте обитания, благоприятной температуре, защите от врагов; бережное и заботливое отношение к природе, активное участие родителей и детей в природоохранной деятельности.
Развитие у детей чувства эмпатии ко всему живому через продуктивную деятельность: убедить взрослых принять участие в проекте и в изготовление кормушек для птиц.
Изучать взаимодействия дерева с окружающим миром, выявление пользы в ходе наблюдений и бесед.
Задачи проекта
Расширять представления детей о деревьях, о их значении в жизни человека оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.
Формировать у детей представления о взаимосвязи деревьев с окружающей средой.
Развивать у детей познавательную активность.
Знакомить со стихами, песнями, загадками о деревьях.
Активизировать и обогащать словарь.
Воспитывать любовь к природе, бережного отношения к ней.
Ожидаемый результат
1. Расширятся знания детей к растительному миру-деревьям;
2. Гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного.
3. Пополнится словарный запас по данной теме.
4. Освоение детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами.
5. Родитель активный участник в экологическом проекте и способный воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.
Этапы проекта
1этап – Подготовительный
-Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Обсуждение цели и задач с детьми и с родителями.
- Проведение бесед, занятий, привлечение родителей к участию в проекте.
- Совместно с детьми и родителями изготовить кормушки для птиц.
-Подбор познавательной, художественной литературы о деревьях.
2этап – Практический
Внедрение воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о деревьях.
-Оформление альбома « Деревья нашего участка», «Птицы»
«Музыка природы».
- Разучивание стихотворения С.Есенина «Береза»
-Составление описательных рассказов о деревьях.
-Выставки детских работ «Ёлочки», «Березка», «Кисть рябины».
-Наблюдение за деревьями, за зимующими птицами.
- Проведение тематической недели: «Деревья- наши друзья».
Занятия по окружающему миру, ИЗО, Экологическому воспитанию.
Труд
Опыты- эксперименты Подвижные игры
Виды совместной деятельности детей, воспитателей и родителей. |
Словесные игры
Досуг
Работа с
родителями Чтение
Дидактические игры художественной литературы
Наблюдения в
природе Рассматривание картин,
иллюстраций
Деревья, которые растут на нашем участке.
Рябина Боярышник
Береза Черемуха
Липа
Стихотворение «Строение дерева»
Дерево могуче, дерево сильно,
ведь в земле корнями оно закреплено.
Рассмотри подробнее его,
Смотри не поленись:
Ствол- дереву опора, убегает ввысь.
Ты потрогай твердую древесную кору
Надежно защищает оно дерево в бору.
Создают прохладу под деревом листочки,
Она весною ранней выросли из почки.
К листочкам на ветках тихонько прикоснись,
Но елочной иголкой, смотри, не уколись!
Зима в город к нам пришла,
Огоньки вокруг зажгла.
Ярко-красный шарик-
Это вовсе не фонарик.
Прилетай скорее, птица
На рябине покормиться!
С.А.Васильева.
Социально-личностное развитие
Дидактические игры: « Узнай дерево», «Сравни», «Что лишнее», «Назови плод», «Определи дерево по листочку», «Скажи по-другому», «От какого дерева лист».
Подвижные игры: « К названному дереву беги», « Кто скорее добежит через препятствия к дереву».
Познавательно-речевое развитие
Беседы: « Что мы знаем о деревьях», « Есть у дерева друзья?», «Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой», «Кому нужны деревья в лесу?», «Что нужно дереву для жизни?»
Просматривание альбома «Деревья», « Зимующие птицы»
Придумывание историй, загадок, сказок про деревья, про птиц.
Чтение художественной литературы
«Жизнь дерева» А.Лопатина,
Цель: воспитывать бережное отношения к деревьям.
«Праздник леса» С.Я.Маршак,
«Липкины дары» А.Лопатина.
Цель: объяснить детям, что деревья имеют целебное свойство.
«Мудрость дерева» А.Лопатина
Цель: воспитывать уважение и любовь к деревьям, что многому можно научиться у них.
3 этап – Заключительный
- подведение итогов реализации проекта:
· сколько интересного мы узнали о деревьях.
· как ухаживать за деревьями в зимний период.
· выставки детских работ.
· итоговое занятие «Деревья – наши друзья»
Итоги проекта
· Проект позволил детям расширить знание о природе родного края, о пользе деревьев.
· Дети получили ответы на интересующие вопросы.
· Выросли коммуникативные навыки.
· Дети активно проявили себя в творческих работах.
· Родители активно приняли участие в изготовлении кормушек
Встречаемся с нашей березой
каждый день.
Что нужно дереву для жизни?
(солнце, вода, ветер, воздух, земля).
Взаимосвязь живой и неживой природы.
Орудия труда, которые необходимы для ухода за деревом.
Разучивание стихотворения С. Есенина «Береза»
Вот какие
у нас деревья получились
Выставка «Ёлочки»
Вот такие интересные поделки получились у наших родителей из сухих листьев
Пластилинография
«Кисть рябины»
Дерево зимой «Ему тепло, уютно и весело
от нашей работы».
«Укроем березу снегом, чтобы было тепло».
Не скучай - птицы твои друзья!
Помогаем птицам пережить зиму:
«Птицам страшен не холод, а голод!»
Кому нужны деревья в лесу.
Теоретический и практический материал к проекту.
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 818.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Деревья нашего участка»
Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети и родители подготовительной группы.
Охватываемые образовательные области: « Познание», «Коммуникация»,
«Чтение художественной литературы», « Социализация», «Музыка», «Физическое воспитание», «Безопасность».
Ресурсное обеспечение: семья, участок детского сада, групповое помещение.
Актуальность
Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому- что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать детей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра, красоты и истины.
Экологический проект « Деревья нашего участка», развивают интерес к представителям растительного мира – деревьям; усвоению детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами; гармонично формировать разные виды отношений детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного).
Наблюдая за детьми, я обратила внимание на то, что они интересуются растительным миром, рассматривают книги о природе, о растениях, делятся впечатлениями, расспрашивают о деревьях, цветах.
Выводы: дети проявляют большой интерес к природе. Дети имеют поверхностные знания о пользе деревьев, о взаимосвязях их живой и неживой природой.
Цель проекта
Формировать представления детей о потребности деревьев в свете, воздухе, месте обитания, благоприятной температуре, защите от врагов; бережное и заботливое отношение к природе, активное участие родителей и детей в природоохранной деятельности.
Развитие у детей чувства эмпатии ко всему живому через продуктивную деятельность: убедить взрослых принять участие в проекте и в изготовление кормушек для птиц.
Изучать взаимодействия дерева с окружающим миром, выявление пользы в ходе наблюдений и бесед. Исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времени года.
Задачи проекта
Расширять представления детей о деревьях, о их значении в жизни человека оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.
Формировать у детей представления о взаимосвязи деревьев с окружающей средой.
Развивать у детей познавательную активность.
Знакомить со стихами, песнями, загадками о деревьях.
Активизировать и обогащать словарь.
Воспитывать любовь к природе, бережного отношения к ней.
Ожидаемый результат
Этапы проекта
1этап – Подготовительный
-Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Обсуждение цели и задач с детьми и с родителями.
-Проведение тематических лекций «Деревья - наши друзья».
- Проведение бесед, занятий, привлечение родителей к участию в проекте.
- Совместно с детьми и родителями изготовить кормушки для птиц.
-Подбор познавательной, художественной литературы о деревьях.
-Проведение бесед тематических лекций.
2этап – Практический
Внедрение воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о деревьях.
-Оформление альбома « Деревья нашего участка», « Птицы нашего края»,
«Музыка природы».
- Разучивание стихотворения С.Есенина «Береза»
-Составление описательных рассказов о деревьях.
-Выставки детских работ «Ёлочки», «Березка», «Кисть рябины».
- Проведение тематической недели : «Деревья- наши друзья».
Занятия по окружающему миру, ИЗО, Экологическому воспитанию.
Труд
Опыты- эксперименты Подвижные игры
Виды совместной деятельности детей, воспитателей и родителей. |
Словесные игры
Досуг
Работа с
родителями Чтение
Дидактические игры художественной литературы
Наблюдения в
природе Рассматривание картин,
иллюстраций
Деревья, которые растут на нашем участке.
Рябина Боярышник
Береза Черемуха
Липа
Стихотворение «Строение дерева»
Дерево могуче, дерево сильно,
ведь в земле корнями оно закреплено.
Рассмотри подробнее его,
Смотри не поленись:
Ствол- дереву опора, убегает ввысь.
Ты потрогай твердую древесную кору
Надежно защищает оно дерево в бору.
Создают прохладу под деревом листочки,
Она весною ранней выросли из почки.
К листочкам на ветках тихонько прикоснись,
Но елочной иголкой, смотри, не уколись!
Зима в город к нам пришла,
Огоньки вокруг зажгла.
Ярко-красный шарик-
Это вовсе не фонарик.
Прилетай скорее, птица
На рябине покормиться!
С.А.Васильева.
Социально-личностное развитие
Дидактические игры: « Узнай дерево», «Сравни», «Что лишнее», «Назови плод», «Определи дерево по листочку», «Скажи по-другому», «От какого дерева лист».
Подвижные игры: « К названному дереву беги», « Кто скорее добежит через препятствия к дереву».
Познавательно-речевое развитие
Беседы: « Что мы знаем о деревьях», « Есть у дерева друзья?», «Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой», «Кому нужны деревья в лесу?», «Что нужно дереву для жизни?»
Просматривание альбома «Деревья», « Зимующие птицы»
Придумывание историй, загадок, сказок про деревья, про птиц.
Чтение художественной литературы
«Жизнь дерева» А.Лопатина,
Цель: воспитывать бережное отношения к деревьям.
«Праздник леса» С.Я.Маршак,
«Липкины дары» А.Лопатина.
Цель: объяснить детям, что деревья имеют целебное свойство.
«Мудрость дерева» А.Лопатина
Цель: воспитывать уважение и любовь к деревьям, что многому можно научиться у них.
3этап - Заключительный
-подведение итогов реализации проекта:
сколько интересного мы узнали о деревьях
сколько птичек мы спасли мы за зимний период
оформление выставок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповой долгосрочный исследовательский-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫
Групповой долгосрочный исследовательско-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫ . Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская, деятельность по изучению жизни дерева во взаимосвязи...
Проект "Деревья нашего участка"
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей сре...
Детско-родительский проект «Деревья нашего участка»
Детско-родительский проект«Деревья нашего участка»...
Образовательный проект "Деревья нашего участка"
образоватеьный проект для детей старшего дошкольного возраста...
экологический проект "деревья нашего участка"
проект для старшего дошкольного возраста...
Экологический проект "Деревья нашего участка"
Экологический проект «Деревья нашего участка», развивает интерес к представителям растительного мира - деревьям; происходит усвоение детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами; гарм...
Экологический проект «Деревья нашего участка»
Экологический проект «Деревья нашего участка» предназначен для занятий с детьми подготовительной к школе группе. По количеству участников является коллективным...