Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Грибы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Знакомство детей с съедобными и ядовитыми грибами, правила поведения в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
griby.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Грибы»
Задачи:
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки о грибах, делать умозаключения. Учить употреблять в речи глаголы второго лица, множественного числа, настоящего времени. Упражнять в правильном согласовании существительных с прилагательными в роде и числе. Расширить представления детей о съедобных и несъедобных грибах. («Познавательное развитие»)
- активизировать словарный запас детей (названия грибов). («Речевое развитие»)
- формировать умение закрашивать рисунок штриховкой («Художественно- эстетическое развитие»)
- Прививать любовь к природе, бережное отношение к обитателям леса. Формировать чувство осторожности по отношению к грибам и ценностного отношения к своему здоровью («Социально-коммуникативное развитие»)
- развивать общую моторику рук («Физическое развитие»).
Ход занятия
- Ребята, сегодня мы с вами пойдем в лес гулять, на лужайке поиграть, становитесь длинной змейкой, пойдем по узенькой тропинке, чтобы травку не помять, цветочка не сломать, ящерку не спугнуть...
(Дети под музыку идут змейкой по воображаемой тропинке).
По извилистой тропинке мы пришли в осенний лес.
Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!
Здравствуйте и гриб, и лес! Мы попали в край чудес!
- А кто знает, как нужно вести себя в лесу? (Не шуметь, не обижать животных, не рвать растения, не губить цветы).
- Какими поступками детей не доволен лесовичок? Почему?
Д/и: "Отгадай загадку"
(Перед детьми иллюстрации с изображениями грибов).
Кто землю пробуривал, | Я в красной шапочке расту |
Не спорю - не белый, | Ходят в рыженьких беретах, |
Нет грибов дружней, чем эти - | Глубоко был спрятан он, |
Он в лесу стоял, никто его не брал, | Ай, да гриб. |
Пальчиковая гимнастика: "По грибы"
Раз, два, три, четыре, пять! (Ритмично сжимают и разжимают пальцы)
Будем мы грибы искать.
Первый гриб- боровик
Полезай в лукошко! (Массируют фалангу большого пальца от ногтя к основанию пальца)
Подосиновик стоит
На высокой ножке (Указательный палец)
Подберезовик нашли
Под березой прямо (Средний палец)
А масленок прячется,
Вот какой упрямый! (Безымянный палец)
На пеньке нашли опят
Целый маленький отряд (Мизинец)
Полную корзинку
Набрали мы грибов. (Переплетают пальцы, сделав «корзинку»)
Принесем, почистим (Протирают ладони друг о друга)
Сварим (Делают круговые движения указательным пальцем по ладони другой руки )
Суп готов! (Вытягивают руки вперед ).
Беседа по теме:
- Какие еще грибы вы знаете?
- Какие из этих грибов съедобные, а какие несъедобные?
- Что может произойти с человеком, если он съест несъедобный гриб?
Д/и «Сосчитай до 5»
Д/и "Подбери слово".
- Что мы делаем с грибами? (Ищем, собираем, срезаем, моем, чистим, режем, солим, едим и т.д.)
Физкультминутка.
Утром дети в лес пошли и в лесу грибы нашли.
Наклонялись, собирали, по дороге растеряли.
Мама дальше всех пошла, больше всех грибов нашла.
Раз грибок, два грибок, вот и полон кузовок.
Конкурс эрудитов.
- Как называются грибы, которые растут под березой? (подберезовик) Под осиной? (подосиновик)
- Как называются грибы с рыжими шляпками? (рыжики, лисички)
- Как называются грибы, которые растут дружной семейкой? (опята)
- Как называются грибы с масляными шляпками? (маслята)
- Название каких грибов похоже на название лесного зверя (лисички)
- Какие ядовитые грибы вы знаете? Как объясните их название? (мухомор – морят мух, поганка – поганые, нехорошие грибы)
Воспитатель поощряет детей за правильные ответы.
Педагог интересуется, с какими грибами они познакомились? Какие им особенно запомнились? Предлагает украсить мухомор цветными карандашами, при этом уточняет его внешние признаки. Дети высказывают свое мнение об увиденном, разукрашивают гриб штриховкой.
Итог занятия.
- Что мы сегодня собирали в лесу? (грибы)
- Какие они бывают? (съедобные и несъедобные, вкусные, горькие, сладкие).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Необыкновенное путешествие"
КОНСПЕКТзанятия по ознакомлению с окружающим миромв старшей группе «НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"Тип занятия:развивающее, обучающееВид занятия: ознакомление с окружающим миромТема: «Нео...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
В ГОСТИ К ГОРОДЕЦКИМ МАСТЕРАМ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»
Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи. Тема занятия «Одежда».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи.Тема занятия «Одежда»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны. Ознакомление с профессией врача»
Конспект занятия в помощь воспитателям ДОУ при планировании своей деятельности по окружающему миру....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «В мире металла».
Цель: Формирование первичных представлений о металле, его свойствах и качествах, развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами и качествами металла.Задачи:Познакомить ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Грибы"
Конспект занятия в помощь воспитателям ДОУ при планировании работы по ознакомлению с окружающим миром...