Конспект «ГДЕ ЖЕ НАШЕ СОЛНЫШКО?"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Муравьёва Ольга Васильевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_solnyshko.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:
«ГДЕ ЖЕ НАШЕ СОЛНЫШКО?"

Подготовила и провела:

Муравьева О.В.

Задачи:

1.Продолжать знакомить детей с явлениями природы.

2.Продолжать формировать умение рисовать круг, прямые линии, изображать предмет линейным контуром с использованием нетрадиционного  способа –рисование пальцем.

3.Закреплять знания о геометрической форме и основном цвете изображаемого предмета.

4. Закреплять приемы рисования пальцем.

5.Формировать умения отчетливо произносить слова с естественными интонациями.

6. Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

7.Воспитывать аккуратность, умение соблюдать чистоту при рисовании красками (не пачкать стол и руки, вытирать пальчик после рисования).

8. Воспитывать эстетические чувства, умение получать радость от изодеятельности.

Методы и приемы:

Музыкальная заставка (для создания эмоционального фона)

Проблемная ситуация: на полянке цветочки опустили свои головки, тучка закрыла солнышко, необходимо позвать солнышко;

Упражнение «Позовем солнышко»-чтение стихотворения с выполнением движений;

Беседа: «Скажи, солнце какое?»

Игра «Встало утром солнышко» с выполнением движений по тексту

Рисование солнышка пальчиком;

Рефлексия

Слушание песенки про солнышко в записи и танцы детей.

Материалы и оборудование:

Ширма с изображением полянки в форме круга, солнышка; изображение тучки;

 листы бумаги в форме круга;

пальчиковая краска желтого цвета;

влажные салфетки;

музыкальное сопровождение: произведение П.И.Чайковского из цикла «Времена года» - (июнь-июль-август на выбор); песенка о солнышке.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений и потешек о солнышке;

Наблюдение за природными явлениями на прогулках;

Рассматривание картин о явлениях природы из цикла «Времена года»;

Пение песенок о солнышке;

Прослушивание записей произведений П.И.Чайковского из цикла «Времена года»;

п\игра «Солнышко и дождик»;

рисование солнышка , аппликации;

 раскраски.

Ход:

Звучит запись произведения П.И.Чайковского из цикла «Времена года»

Воспитатель: Дети, какое у меня сегодня чудесное настроение, так хочется пойти на полянку и полюбоваться цветущим лугом. Хотите пойти со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну вот мы пришли. Вот она полянка (ширма, на ней солнце почти полностью закрыто тучей, в центре цветы с подвижными головками, которые опущены вниз). На ней всегда растут цветы, которые меня радуют. Но что с ними сегодня случилось? Почему они опустили свои головки и грустят? Как вы думаете?

Дети: Нет на небе солнышка.

Воспитатель: Да, цветочкам грустно, потому что ни светит солнце, его закрыла туча. Давайте прогоним тучу и позовем солнце к нам в гости.

Дети вместе с воспитателей читают стихотворение и выполняют движения по тексту

   Ветер, ветер поскорей  (качают руками над головой)

  Тучу темную развей.

  Солнце- солнышко гори (рисуют рукой в воздухе солнце)

  Всем нам радость подари. 

Воспитатель: Не выходит солнышко из-за тучи. Давайте еще раз позовем его к нам.

Солнышко, покажись!

Ясное нарядись!

Выйди поскорее

Будь к нам добрее.

Сядь на пенек

Посвети денек

Воспитатель: Вот и выглянуло солнышко, оно улыбается. Здравствуй солнышко!

Дети: Здравствуй солнышко!

Воспитатель: Дети, а какой формы солнышко?

Дети: Круглое.

Воспитатель: А какого оно цвета?

Дети: Желтое.

Воспитатель: Да, вот такое оно солнце:

Желтый круг,

Много лучиков вокруг,

Это солнышка лучи,

Так теплы и горячи.

Посмотрите и скажите, сколько у солнышка лучей?

Дети: Много.

Воспитатель: А лучи у него прямые, как наши руки. А сколько у нас с вами рук? (много) Давайте их поднимем и покажем. (дети поднимают руки вверх) Вот как много у нас с вами рук, как у солнца лучей! Лучики у солнца расположены по всему кругу. Солнышку надо много лучиков. Чтобы всех-всех обогреть: и деток, и деревья, и животных, и травку, и цветы, и птичек. Вот какое у нас доброе солнце! А давайте с нашим солнышком поиграем.

Встало утром солнышко (потягивание)

И гулять отправилось(ходьба на месте)

И на нашей улице

Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)

Побежало солнышко

Золотой дорожкой (бег по кругу)

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко (показываем окошко)

Вместе мы отправились

С солнцем в детский сад (ходьба по кругу)

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят (гладят рукой по своей голове) 

Воспитатель: Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнце. Я предлагаю вам нарисовать много добрых солнышек, чтобы они освещали все цветы на земле и обогрели всех нас. А рисовать мы его будем пальчиком. Посмотрите, опускаем пальчик в баночку и рисуем круг, а затем рисуем лучики. После того как нарисуем, вытрем пальчик о салфетку. Давайте засучим рукава, чтобы их не испачкать и начнем рисовать.

Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования .Дети рисуют солнышко на своем листе бумаги. По ходу выполнения воспитатель уточняет, какого цвета краску используют дети, какой формы у них будет солнце, напоминает , что надо вытереть руки.

Воспитатель: А теперь прикрепите свои солнышки вокруг цветочной полянки

(дети с помощью зажимов желтого цвета прикрепляют солнышки по периметру общего круглого листа, вокруг цветочной полянки) 

Вот какая у нас замечательная полянка получилась. Как стало светло и весело на полянке. Это ваши солнышки так ярко светят и поэтому цветы подняли свои головки.

Рады птички солнышку,

Травка и цветы.

За тепло и добрый свет

Любим его мы!

Воспитатель: А теперь послушаем песенку про солнышко и потанцуем.

Звучит песенка про солнышко, дети  вместе с воспитателем танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Игры – инсценировки «Наша Маша маленька»

Развитие эмоциональных откликов на произведения устного народного творчества, осмысленно произносить короткие потешки....

конспект по рисованию "Наша Армия"

К дню Защитника отечества мы  используем разные формы в работе с детьми. Одной из таких форм является образовательная деятельность. Я предлагаю конспект по рисованию с использованием обыкновенных...

Конспект НОД «Лес наше богатство. Правила поведения в лесу»

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация».Виды детской деятельности:иг...

Конспект образовательной деятельности "Наши друзья и помощники"

Конспет непосредственной образовательной деятельности в области "Коммуникация" для детей средней группы с использованием мнемотехники....

Конспект комплексного занятия "Наши помощники- органы чувств"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Давыдовка Пугачевского района Саратовской области» Конспект  открытого комплексного занятия. Образовательная область...