Конспект «ГДЕ ЖЕ НАШЕ СОЛНЫШКО?"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:
«ГДЕ ЖЕ НАШЕ СОЛНЫШКО?"
Подготовила и провела:
Муравьева О.В.
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей с явлениями природы.
2.Продолжать формировать умение рисовать круг, прямые линии, изображать предмет линейным контуром с использованием нетрадиционного способа –рисование пальцем.
3.Закреплять знания о геометрической форме и основном цвете изображаемого предмета.
4. Закреплять приемы рисования пальцем.
5.Формировать умения отчетливо произносить слова с естественными интонациями.
6. Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
7.Воспитывать аккуратность, умение соблюдать чистоту при рисовании красками (не пачкать стол и руки, вытирать пальчик после рисования).
8. Воспитывать эстетические чувства, умение получать радость от изодеятельности.
Методы и приемы:
Музыкальная заставка (для создания эмоционального фона)
Проблемная ситуация: на полянке цветочки опустили свои головки, тучка закрыла солнышко, необходимо позвать солнышко;
Упражнение «Позовем солнышко»-чтение стихотворения с выполнением движений;
Беседа: «Скажи, солнце какое?»
Игра «Встало утром солнышко» с выполнением движений по тексту
Рисование солнышка пальчиком;
Рефлексия
Слушание песенки про солнышко в записи и танцы детей.
Материалы и оборудование:
Ширма с изображением полянки в форме круга, солнышка; изображение тучки;
листы бумаги в форме круга;
пальчиковая краска желтого цвета;
влажные салфетки;
музыкальное сопровождение: произведение П.И.Чайковского из цикла «Времена года» - (июнь-июль-август на выбор); песенка о солнышке.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений и потешек о солнышке;
Наблюдение за природными явлениями на прогулках;
Рассматривание картин о явлениях природы из цикла «Времена года»;
Пение песенок о солнышке;
Прослушивание записей произведений П.И.Чайковского из цикла «Времена года»;
п\игра «Солнышко и дождик»;
рисование солнышка , аппликации;
раскраски.
Ход:
Звучит запись произведения П.И.Чайковского из цикла «Времена года»
Воспитатель: Дети, какое у меня сегодня чудесное настроение, так хочется пойти на полянку и полюбоваться цветущим лугом. Хотите пойти со мной?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну вот мы пришли. Вот она полянка (ширма, на ней солнце почти полностью закрыто тучей, в центре цветы с подвижными головками, которые опущены вниз). На ней всегда растут цветы, которые меня радуют. Но что с ними сегодня случилось? Почему они опустили свои головки и грустят? Как вы думаете?
Дети: Нет на небе солнышка.
Воспитатель: Да, цветочкам грустно, потому что ни светит солнце, его закрыла туча. Давайте прогоним тучу и позовем солнце к нам в гости.
Дети вместе с воспитателей читают стихотворение и выполняют движения по тексту
Ветер, ветер поскорей (качают руками над головой)
Тучу темную развей.
Солнце- солнышко гори (рисуют рукой в воздухе солнце)
Всем нам радость подари.
Воспитатель: Не выходит солнышко из-за тучи. Давайте еще раз позовем его к нам.
Солнышко, покажись!
Ясное нарядись!
Выйди поскорее
Будь к нам добрее.
Сядь на пенек
Посвети денек
Воспитатель: Вот и выглянуло солнышко, оно улыбается. Здравствуй солнышко!
Дети: Здравствуй солнышко!
Воспитатель: Дети, а какой формы солнышко?
Дети: Круглое.
Воспитатель: А какого оно цвета?
Дети: Желтое.
Воспитатель: Да, вот такое оно солнце:
Желтый круг,
Много лучиков вокруг,
Это солнышка лучи,
Так теплы и горячи.
Посмотрите и скажите, сколько у солнышка лучей?
Дети: Много.
Воспитатель: А лучи у него прямые, как наши руки. А сколько у нас с вами рук? (много) Давайте их поднимем и покажем. (дети поднимают руки вверх) Вот как много у нас с вами рук, как у солнца лучей! Лучики у солнца расположены по всему кругу. Солнышку надо много лучиков. Чтобы всех-всех обогреть: и деток, и деревья, и животных, и травку, и цветы, и птичек. Вот какое у нас доброе солнце! А давайте с нашим солнышком поиграем.
Встало утром солнышко (потягивание)
И гулять отправилось(ходьба на месте)
И на нашей улице
Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)
Побежало солнышко
Золотой дорожкой (бег по кругу)
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко (показываем окошко)
Вместе мы отправились
С солнцем в детский сад (ходьба по кругу)
Приласкало солнышко
Сразу всех ребят (гладят рукой по своей голове)
Воспитатель: Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнце. Я предлагаю вам нарисовать много добрых солнышек, чтобы они освещали все цветы на земле и обогрели всех нас. А рисовать мы его будем пальчиком. Посмотрите, опускаем пальчик в баночку и рисуем круг, а затем рисуем лучики. После того как нарисуем, вытрем пальчик о салфетку. Давайте засучим рукава, чтобы их не испачкать и начнем рисовать.
Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования .Дети рисуют солнышко на своем листе бумаги. По ходу выполнения воспитатель уточняет, какого цвета краску используют дети, какой формы у них будет солнце, напоминает , что надо вытереть руки.
Воспитатель: А теперь прикрепите свои солнышки вокруг цветочной полянки
(дети с помощью зажимов желтого цвета прикрепляют солнышки по периметру общего круглого листа, вокруг цветочной полянки)
Вот какая у нас замечательная полянка получилась. Как стало светло и весело на полянке. Это ваши солнышки так ярко светят и поэтому цветы подняли свои головки.
Рады птички солнышку,
Травка и цветы.
За тепло и добрый свет
Любим его мы!
Воспитатель: А теперь послушаем песенку про солнышко и потанцуем.
Звучит песенка про солнышко, дети вместе с воспитателем танцуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Игры – инсценировки «Наша Маша маленька»
Развитие эмоциональных откликов на произведения устного народного творчества, осмысленно произносить короткие потешки....
Конспект комплексного занятия "Наши помощники" и "Где спряталось электричество?"
Конспект комплексного занятия...
конспект по рисованию "Наша Армия"
К дню Защитника отечества мы используем разные формы в работе с детьми. Одной из таких форм является образовательная деятельность. Я предлагаю конспект по рисованию с использованием обыкновенных...
Конспект НОД «Лес наше богатство. Правила поведения в лесу»
Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация».Виды детской деятельности:иг...
Конспект образовательной деятельности "Наши друзья и помощники"
Конспет непосредственной образовательной деятельности в области "Коммуникация" для детей средней группы с использованием мнемотехники....
Конспект занятия "Вокзалы нашей страны"
Конспект занятия....
Конспект комплексного занятия "Наши помощники- органы чувств"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Давыдовка Пугачевского района Саратовской области» Конспект открытого комплексного занятия. Образовательная область...