Путешествие в царство комнатных растений
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
познавательная деятельность на тему «Путешествие в царство комнатных растений» для средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_komnatnye_rasteniya_2.docx | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по ФГОС по познавательной деятельности на тему «Путешествие в царство комнатных растений» для средней группы.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми.
Сайфутдинова Олеся Константиновна воспитатель средней группы №1 Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 148».
Описание: НОД ориентирована для детей средней группы, включает «Познавательное развитие» (Ознакомлением с миром природы), «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». НОД соответствует ФГОС.
Тема (проблемная задача): конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений.
Возрастная группа: средняя группа (4 года)
Форма НОД: деятельностный подход к решению проблемной задачи.
Форма организации: групповая.
Учебно-методический комплект: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Средства:
Наглядные: Карлсон; красивый мешочек; игрушка пирамидка; Фотографии; Презентация «Комнатные цветы»; карточки «Что нужно растениям?»; игрушка цветок.
музыкальные: П.И.Чайковский «Вальс цветов»
словесные: художественное слово рассказ воспитателя, загадки, стихи, дидактическая игра «Что нужно растениям?»
ЗАДАЧИ
образовательной программы:
- закрепить сформированные представления у детей о комнатных растениях;
- закрепить сформированные навыки и умения у детей устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды.
-закрепить сформированные умения детей определять растение, требующее уход, находить способ ухода за растениями (полив, мытье листьев);
- закрепить у детей сформированные навыки и познавательный интерес к растениям, желание ухаживать за ними;
- закрепить сформированный и познавательный интерес, навыки и умение размышлять, делать выводы;
- закрепить сформированные навыки и умения по отношению к окружающему миру.
1-й этап. Организационно-мотивационный этап.
Воспитатель и дети находятся на ковре.
Воспитатель:
Ребята, слышите какой-то шум (звук мотора).
Появляется Карлсон, в руках у него красивый мешочек.
Воспитатель (обращается к Карлсону):
- Карлсон, ты пришел к нам в гости с чем – то интересным? Какой у тебя красивый мешочек! Покажешь, что у тебя там лежит?
Карлсон:
- Покажу, если вы отгадаете мою загадку.
Загадка Карлсона:
Воздух очищают, создают уют,
На окнах зеленеют
Круглый год цветут! (ответы детей)
Воспитатель:
- Карлсон, неужели у тебя там комнатное растение?
Карлсон:
- Конечно! Эту загадку мне загадал мой друг Малыш, а отгадку положил в мешочек.
Карлсон достает из мешка пирамидку.
Воспитатель:
- Дети, разве это комнатное растение? А что это? (ответы детей)
Карлсон:
- Значит, Малыш опять надо мной подшутил. А какие они комнатные растения?
2 этап. Этап целеполагания.
Воспитатель:
- Поможем Карлсону. Ребята, а вы любите цветы? Какие цветы вы знаете?
Дети перечисляют цветы, которые знают.
Воспитатель:
- Правильно, на земле много цветов, есть полевые, садовые, лесные, а есть комнатные. Вот мы сегодня и совершим путешествие в «Царство комнатных растений». И в путешествие с собой возьмем нашего Карлсона и расскажем ему, все, что мы знаем о комнатных растениях.
Приглашаю Вас прогуляться по нашему чудесному царству растений.
Воспитатель и дети проходят в «Цветочную лабораторию».
Воспитатель:
- Мир цветов богат и фантастически разнообразен формами, расцветками, запахами. Распустившийся цветок никого не оставляет равнодушным. О цветах много написано стихов, музыки, картин. Давайте посмотрим на эту красоту.
Включается презентация «Комнатные цветы».
Воспитатель:
- Вам понравилось?
Карлсон:
- И мне очень понравилось. Такая красота!
Воспитатель:
- А сейчас немного отдохнем.
Проводится физкультминутка (Дети на ковре).
На солнечном окошке (солнце над головой показать руками)
Фиалка расцвела. (ладошки сомкнуть перед грудью в виде цветка)
Лиловые цветочки
Тихонько подняла (медленно поднять цветок над головой)
Средь листьев она прячется, (закрыть лицо руками, присесть)
Не любит лезть вперед.
Но всякий к ней наклонится (наклониться, не касаясь пола руками)
И бережно возьмет. (выпрямиться)
3 этап. Самостоятельная деятельность детей.
Карлсон:
- Ребята, посмотрите эти цветы почему – то стоят печальные. Что же могло с ними случиться?
Дети подходят к столу, на котором стоит бальзамин с опущенными листочками и фикус с пыльными листьями.
Воспитатель:
- Посмотрим на этот цветок (показываю на бальзамин). Что с ним случилось? (Его забыли полить.)
Карлсон:
- Цветок просит нас о помощи. Но как узнать нужно ли растение поливать?
(Надо потрогать землю.)
Воспитатель:
- Давайте потрогаем. Какая земля? (Сухая)
Нашему цветочку требуется полив. Давайте польем наше растение.
Выходит один ребенок, поливает растение и объясняет как он это делает:
- Носик лейки кладу на край горшка и лью воду на землю. Много воды лить нельзя, это вредно для корней.
Воспитатель:
- Молодец! А теперь давайте посмотрим на другой наш цветок, от чего же он так грустит? (У него грязные листья. Надо их помыть.)
Карлсон:
- А как вы будете мыть листочки? (Возьмем влажную тряпочку и аккуратно вытрем наши листочки.)
Воспитатель:
- Молодцы! Посмотрите, как обрадовались наши цветочки, послушайте, они нам говорят спасибо.
- Хорошо! Мы с вами полили растение, вытерли пыль с листочков. Скажите этого достаточно, чтобы растение росло и ему было хорошо.
Что же еще нужно нашим комнатным цветам?
Поиграем в игру: на одну сторону от цветка мы будем приклеивать картинки, что полезно для роста и развития цветка, а на другую, что мешает развитию.
Картинки: земля, вода, солнце, дымящая труба, холод.
Воспитатель:
- Молодцы! А еще комнатным растениям нужна ваша забота, нежность и
любовь. Послушайте стихотворение, в нем собраны все правила ухода за комнатными растениями, которые мы с вами знаем.
Чтоб растение росло,
И питалось и цвело,
Его надо поливать,
Пыль с листочков вытирать,
Рыхлить землю, удобрять,
И опрыскивать!
Надо помнить нам всегда,
Ему плохо в холода,
И во тьме не может жить,
Лучик света должен быть.
Много правил и забот,
Знает мудрый садовод!
4 этап. Этап осуществления деятельности.
Воспитатель:
- Ну, вот Карлсон, мы рассказали тебе все, что знаем о комнатных растениях.
Карлсон:
- Да, я сегодня много интересного узнал о комнатных растениях. Все это я расскажу своему другу Малышу. Ой, у меня в мешочке еще что – то лежит.
Карлсон достает из мешочка цветок в горшке.
Воспитатель:
- Карлсон. Опять ты все перепутал. Вот отгадка на твою загадку, а ты говорил, что растение – это пирамидка!
Карлсон:
- Ребята, я дарю вам этот цветок, пусть он живет у вас в группе и напоминает вам о нашей встрече и о том, что надо заботиться о комнатных растениях.
Воспитатель:
Спасибо Карлсон, но мы хотим сделать для тебя подарок. Ребята давайте нарисуем комнатные растения. (дети делают пальчиковую гимнастику и рисуют красками).
Воспитатель:
Утром рано он закрыт,
Но к полудню ближе,
Раскрывает лепестки
Красоту их вижу.
К вечеру цветок опять
Закрывает венчик,
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик.
5 этап. Рефлексивно- результативный этап.
Дети дарят рисунки Карлсону.
Карлсон:
Спасибо ребята, но мне пора возвращаться к себе на крышу. До свидания.
Воспитатель:
- Дети, скажем до свидание Карлсону.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в царство комнатных растений"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию.Занятие построено в форме игры, где воспитатель умело использует разнообразные игровые приемы . На занятии используется обширный нагля...
Путешествие в царство комнатных растений
Путешествие в царство комнатных растений...
Путешествие в царство комнатных растений
закрепить знания названий комнатных растений; продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; развивать речь, мышление; поддерживать интерес ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3-4 года "Путешествие в царство комнатных растений"
Задачи: 1. Закрепить знания детей о комнатных растениях. 2. Поддерживать интерес к жизни комнатных растений. ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений»
Конспект открытого занятия - итог работы над проектом "Загадки комнатных растений"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»
Задачи: Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; Уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными расте...
Конспект занятия в младшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»
Конспект НОД для детей младшей группы по обобщению представлений о комнатных растениях....