познавательный проект "Динозавры"
проект по окружающему миру на тему
Проект направлен на развитие познавательной активности, знакомство детей с доисторическими животными,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_dinozavry_-_kopiya.doc | 562 КБ |
Предварительный просмотр:
Куренкова Ольга Николаевна
Краевое государственное казённое образовательное учреждение
для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Детский дом № 21»
СТАРШИЙ ДОШКЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
ВОСПИТАТЕЛЬ
КУРЕНКОВА О.Н.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ДИНОЗАВРЫ»
ДИНОЗАВРЫ ("ужасные ящеры") - животные, относящиеся к классу рептилии, подклассу архозавры. Выделяют четыре отряда архозавров: ящеротазовые динозавры, птицетазовые динозавры, птерозавры (летающие ящеры) и крокодилы. Диапазон различий между динозаврами был настолько велик, что родственные связи между ними устанавливаются с большим трудом. Они могли быть величиной с кошку или курицу, а могли достигать размеров огромных китов. Одни из них передвигались на четырех конечностях, другие же бегали на задних ногах. Были среди них ловкие охотники и кровожадные хищники, но были и безобидные растительноядные животные.
Самым явным отличием динозавров от других рептилий является расположение их конечностей. Они находятся прямо под туловищем динозавра, примерно так же, как у млекопитающих. Динозавры - это сухопутные животные.
Слово "динозавр", означающее "ужасный ящер" было введено английским зоологом Ричардом Оуэном в 1842 году.
Почти 140 миллионов лет эти животные господствовали на планете. Они распространились по всем материкам и приспособились к жизни в разных условиях. Мезозой или "эра средней жизни" - время, когда на Земле жили динозавры, принято делить на три периода: триасовый, юрский, меловой. Динозавры появились на Земле около 200 миллионов лет назад, в триасе. В то время современные материки были сдвинуты и образовывали единое целое. Климат был жарким и сухим, и поэтому обширные участки суши напоминали пустыню. На влажных низменностях в долинах рек и по побережьям океанов росли папоротники и хвощи, а в лесах – древовидные папоротники, хвойные и гинкговые деревья. В юрском и меловом периодах динозавры были очень многочисленны и разнообразны.. Около 65 миллионов
ЦЕЛЬ. Познакомить с разнообразием доисторических животных.
ЗАДАЧИ:
1. Познакомить с разными видами динозавров. Установить взаимосвязь и зависимость жизни доисторических животных от влияния природы. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового.
2. Активизировать мыслительную деятельность через составление и решение арифметических задач; закрепить знания о порядковом и количественном счёте, умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать логику, конструктивное мышление.
3. Знакомить со сказками, рассказами, стихами, в которых присутствует образ динозавра.
4. Обогатить знания детей о материалах, из которых изготовлены игрушечные динозавры; закрепить знания о свойствах этих материалов. Развивать потребность в творческой деятельности, передавая образ динозавра с помощью нетрадиционных форм работы (выпиливание, поделки из бросового материала, аппликация из манки и т. д.)
5. Учить рисовать динозавра, составляя изображение из составных частей. Развивать навыки рисования предварительного наброска и навыки рисования концом кисти и всем ворсом.
6. В игровой деятельности учить передавать в пантомиме, образных движениях характерные черты образов или персонажей сказок, инсценировать их. В дидактических играх развивать у детей речевую активность, упражнять их в умении соотносить слова с действиями, в правильном звукопроизношении.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ «ДИНОЗАВРЫ»
Этап | Деятельность детей | Деятельность педагога |
Выявление проблемы. Вхождение в игровую ситуацию. | 1. Вживаются в сюжетно-игровую ситуацию 2. Осознают и личностно воспринимают проблему. 3. Принимают задачи проекта. | 1. Вводит в игровую ситуацию. 2. Формулирует проблему. 3. Определяет задачи. |
Практическая деятельность по решению проблемы | 1. Систематизируют информацию о видах динозавров и условиях их проживания. 2. Изготовление фрагментов для настольной игры «Возникновение жизни на земле». | 1. Популяризирует полученную ранее информацию. 2. Практически работает вместе с детьми. |
Презентация продуктов деятельности | 1. Выставка рисунков «Древний мир динозавров». 2. Презентация сборника «Динозавры». 3. Презентация музея «Динотопия». | Помогает в подготовке презентаций, развлечении. |
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «ДИНОЗАВРЫ»
ЦЕНТР | ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ | ОСНАЩЕНИЕ |
Центр естествознания | - Рассматривание иллюстраций в альбоме «Палеонтологический музей», в книге «Атлас динозавров и других ископаемых животных». - Исследовательское занятие «Динозавры» с помощью Интернета. - Рассматривание и описание картины - Создание мини - музея «Динотопия». - Просмотр мультфильма «Земля до начала времени». | - Альбом «Палеонтологический музей»; - «Атлас динозавров и других ископаемых животных» Е.Н. Курочкина; - «Динозавры» С. Панков; - Интернет; - игрушечные динозавры; - диск с мультфильмом «Земля до начала времени». |
Центр развития речи | - Беседа «Что мы знаем о динозаврах?». - Чтение художественных произведений о динозаврах. | - Иллюстрации о динозаврах; - «Куда ушли динозавры» Дарьи Гончаровой; - «Динозаврики» Оксаны Ивановой. |
Математический центр | - Занятие «Путешествие с динозаврами». - Д/упражнение «Какой динозавр по счёту?». - Д/игра «Соедини точки по порядку». | - Плоскостные изображения динозавров; - карточки-задания «Соедини по точкам». |
Центр изобразительной деятельности | - Рисование «Динозавры». - Аппликация «Земля до начала времени» (из манки). - Лепка «Динозавры» (из солёного теста). - Выпиливание динозавра. - Создание книги «Динозавры». | - Технологическая карта последовательности изображения динозавров. - Солёное тесто, фанера, манная крупа. - Гуашь, акварель, восковые мелки,. |
Центр игры | - Сюжетно-ролевая игра «Посещение выставки-музея «Динотопия». - Д/игры «Собери картинку», «Угадай кличку», «Если бы ты стал динозавром, то каким?» - Изготовление игры «Возникновение жизни на земле». | - Иллюстрации разнообразных видов динозавров. - Конструктор «Лего» - Игрушечные динозавры музея «Динотопия». - Д/игра «Собери картинку». |
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ЗАНЯТИЕ «ДИНОЗАВРЫ»
Программные задачи: создать мотивационную ситуацию для «открытия» нового знания и способа действия. Учить собирать нужную информацию, используя возможности всех источников (Интернет, книги, спросить у другого и т. д.), обобщать её и готовить собственный «доклад». Развивать мышление, речь. Тренировать коммуникативные способности детей.
Материал: - карточки с изображениями тем будущих исследований;
- карточки с символическими изображениями «методов исследования»;
- карандаши, фломастеры, ручки;
- листы для фиксации полученной в ходе исследования информации.
Ход занятия.
- Хотите сегодня учиться проводить самостоятельные исследования так, как это делают настоящие взрослые учёные? Какую тему вы хотели бы исследовать? (Дети рассматривают заготовленные карточки с темами. Проходит короткое обсуждение предложенных тем. Карточка с нарисованным динозавром остаётся, остальные убираются).
- Ребята, ваша задача состоит в том, чтобы получить как можно больше новых сведений о динозаврах и подготовить о них сообщение, т. е. небольшой доклад. Что мы должны сделать вначале? Как вы думаете, с чего начинает исследование учёный? (В произвольном порядке, по мере поступления детских предложений, вывешиваются карточки с методами исследования).
- Что нам следует сделать в самом начале? Что делать во вторую очередь, в третью? (Выстраивается план из карточек: - подумать самостоятельно; спросить у другого человека; посмотреть в книгах; посмотреть в Интернете и т. д.).
- Информации соберётся много. Как всё собранное запомнить? (Просто запомнить - трудно, фиксировать письменно – не все умеют. Можно использовать пиктографическое письмо – рисунки, значки, символы).
Каждый ребёнок получает «папку исследователя», листочки для сбора информации, ручку, фломастеры, карандаш.
Дети работают самостоятельно. Задача педагога – выполнять обязанности активного помощника, консультанта исследователей, помогать тем, кто нуждается в помощи в данную минуту. Во время сбора информации каждый ребёнок перемещается по кабинету так, как это ему хочется.
- Кто представит для всех нас рассказ-исследование?
- Какие вопросы вы хотели бы задать докладчику?
- Какие поправки вы хотите внести?
- Что бы вы хотели добавить?
- Какие способы получения информации помогли вам провести исследование? Как вы собирали информацию о динозаврах?
- О чём или о ком ещё вы хотели бы узнать на занятиях?
РИСОВАНИЕ «ДИНОЗАВРЫ»
Программные задачи: закреплять навыки рисования разных динозавров методом составления изображения из отдельных частей – кругов, овалов, треугольников. Учить делать карандашный набросок задуманного рисунка. Учить подбирать цвет изображения путём смешивания красок для получения нужного оттенка. Учить детей продумывать замысел и пути его реализации, самостоятельно выбирать изобразительные средства для воплощения замысла. Развивать чувство композиции, учить гармонично размещать элементы рисунка на листе бумаги.
Материал: альбомный лист, простые карандаши, ластики, акварельные и гуашевые краски, палитры, разные кисти, салфетки, картинки с изображением динозавров в статичных позах и движении.
Ход:
- Ребята, вы помните, как мы искали материал про динозавров? А сегодня я предлагаю вам самим нарисовать тех, которые больше всего понравились. Вот здесь вы видите различные иллюстрации с изображением различных динозавров. Каждого из них нетрудно составить из простых фигур.
Туловище у всех овальной формы. Голова – вытянутый овал. Длинный, сужающийся хвост. У некоторых на голове есть рога, а на спине и хвосте наросты, похожие на листья.
Попробуйте нарисовать любого из динозавров. Начните с карандашного наброска. При необходимости исправляйте его с помощью ластика.
Теперь, когда наброски готовы, подумайте, чем и как вы их раскрасите. У нас есть краски – акварель и гуашь, разные кисти. Вспомните, с помощью какой кисти можно передать листву, траву? Правильно, с помощью жёсткой щетинной, набирая на сухую кисть гуашь. А выделить ярче контур? Правильно, тонкой кистью или фломастером, когда высохнет работа.
Подумайте, кто будет находиться в центре вашей картины, подумайте, в какой сюжет будет помещён ваш динозавр, что его окружает.
Дети выполняют наброски карандашом под негромкую плавную музыку.
А сейчас мы послушаем каждого, почему вы выбрали именно этого динозавра, чем он так интересен и необычен для вас?
Смотрите – динозавры,
Почивают все на лаврах.
Кто же их ещё страшней?
Кто же их ещё сильней?
В книгах мы про них читали,
В интернете их искали.
Из бумаги мастерили,
Дружно группой всей лепили.
Трудные у них названья,
Хоть и милые создания.
ДИНОТОПИЯ – музей
Приглашает всех друзей!
ФОТОМАТЕРИАЛЫ
ИГОРЬ
выполняет панно «Динозавры на поляне»(крупа)
ДАНА играет с д\и «СОСТАВЬ КАРТИНКУ»
АЛЁША И КРИСТИНА работают с компьютером.
Просмотр иллюстраций и видеороликов по теме: «Динозавры» в интернете
СВЕТА И ИГОРЬ изучают литературу.
ДАША И ЭДИК ЛЕПЯТ ДИНОЗАВРОВ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы педагогической работы по развитию речи, познавательного опыта детей и коррекции недостатков в познавательной деятельности.
В данной работе предлагаются игры и игровые упражнения , направленные на развитие лексико-грамматического строя дошкольников с целью профилактики речевых нарушений. материал предназначен для вос...
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
познавательно -поисковая деятельность в развитии познавательного интереса в детском саду
материал готовился к педсовету, освещает основные принципы и проблемы по этому вопросу....
Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях....
Методический комплекс «Поддержка познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через познавательные занятия».
Методический комплекс...
Консультация для педагогов «Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности»
Уважаемые коллеги! Может быть эта консультация пригодится вам в практической работе....
ПРОГРАММА проведения тематического контроля на тему: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознательность и познавательная мотивация; познавательные
ПРОГРАММАпроведения тематического контроля Тема: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознатель...