Конспект по экологическому воспитанию для средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
При проведении данного занятия у детей возникает огромный интерес к явлениям природы и к экспериментальной деятельности!Формируются навыки безопасного поведения на скользкой поверхности!Возникает любознательность и осознанное отношение к своему здоровью!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologii_dlya_sredney_gruppy.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебные льдинки»
Пыхтеева Инна Владимировна, воспитатель
Цель: развивать у детей способность к экспериментальной деятельности.
Задачи: - образовательные
1. Знакомить детей со свойствами льда ( твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду).
2. Формировать знание о явлениях природы.
3. Активизировать словарный запас детей.
- развивающие
1. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.
2. Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности (ледяной горке, катке).
- воспитательные
1. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками.
Методические приёмы : сюрпризный момент, игра, вопросы, художественное слово, обследование предметов (кубики льда), простейшие опыты, рассказ воспитателя.
Словарная работа: активизация словаря ( ледяной, изо льда, льдинка).
Оборудование: снеговик (игрушка), стеклянная миска, иллюстрации с изображением зимних детских забав, снежный комок (муляж), сосулька, кубики льда, подносы, салфетки (по количеству детей), цветные фигурные льдинки.
Ход занятия:
В группе появляется Снеговик (игрушка).
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто-то пришел к нам в гости? (Снеговик).
Дети рассматривают Снеговика.
Воспитатель: Он хочет с вами познакомиться. С собой снеговик захватил «волшебный снежок». К кому он попадет в руки, тот будет называть свое имя.
«Игра-знакомство». Дети встают полукругом, воспитатель, передавая «волшебный снежок» (муляж снежка) каждому ребенку, просит назвать его имя.
Воспитатель: Посмотрите, мне кажется, он, прячет что-то в руке?
Воспитатель достает блестящую коробку и пытается открыть коробку, но она не поддается.
Воспитатель: Не открывается! Что же делать? Ребята, коробочка откроется, если вы сумеете отгадать загадку Снеговика:
«В мороз – лежит, в тепло – бежит,
Прозрачное, а не стекло,
Пригреешь – собрать не успеешь . ( лед)»
Воспитатель открывает коробку, дети подходят к ней.
Воспитатель: Посмотрите, да тут и правда что-то лежит? Что это? (Лед, льдинки).
Воспитатель дает детям возможность детям рассмотреть содержимое коробки, затем предлагает пройти к столам, на которых лежат салфетки, подносы и раздает детям из коробки по ледяному кубику.
Воспитатель: Потрогайте льдинки, какие они? (Ответы детей)
Воспитатель: А если мы нажмём на льдинки, что можно о них сказать, какие они? Твердые или мягкие? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, льдинки выскальзывают у меня из рук, удержать их очень трудно, почему, как вы думаете? (Ответы детей – они скользкие).
Воспитатель: Положите свои льдинки на поднос, спрячьте руки за спину. Посмотрите, на подносах у вас появилась вода. Как вы думаете, откуда она взялась? (Ответы детей - льдинки растаяли).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему льдинки начали таять? (Ответы детей - Мы их трогали теплыми ладошками, в помещении тепло, а в тепле лед тает).
Возможны ситуации, когда дети будут брать льдинки в рот, обговаривание этой ситуации).
Воспитатель: Ребята, льдинки брать в рот не следует, так как это очень опасно. Можно простудиться и заболеть, так как они очень холодные. А вы, как мне кажется, болеть совсем не хотите, правда? А теперь давайте с вами опустим наши льдинки в миску с теплой водой, потом посмотрим, что же с ними произойдет.
Воспитатель приносит миску с водой, дети опускают туда льдинки, ставит миску на стол.
Воспитатель: Ребята, покажите мне свои ладошки, они, наверное, замерзли, давайте их погреем.
Проводиться пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики»:
Снег руками собирали
(Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Наши пальчики устали
Мы их будем растирать,
(Энергично потирают ладонь о ладонь)
Мы их будем согревать.
Воспитатель: Снеговик такой озорной, он очень любит зиму, с удовольствием гуляет, катается на коньках и с ледяной горки. А вы любите кататься с ледяной горки? (Ответы детей).
Воспитатель показывает сюжетные картины «Катание с горки», «Каток».
Воспитатель: Расскажите, как надо кататься с ледяной горки? Можно ли толкаться? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Как нужно вести себя на катке? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, надо кататься аккуратно, не торопясь, спокойно, держать взрослого за руку, чтобы не упасть.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Видишь Снеговик, дети знают, как надо вести себя на скользкой дорожке, на катке, кататься с ледяной горки. Они будут аккуратными.
Воспитатель: Ребята, мы же с вами совсем забыли про свои льдинки? Снеговик тоже хочет посмотреть, что же произошло с нашими льдинками.
Воспитатель приносит миску и показывает детям.
Воспитатель: Ой, куда же делись наши льдинки? (растаяли). Почему они растаяли? (Потому что тепло). В какую воду мы с вами положили льдинки? (в теплую).
Воспитатель: Да, ребята, чем теплее, тем быстрее тает лед. А давайте вспомним, какие льдинки нам принес снеговик? (холодные, твердые, скользкие). Но вы не расстраивайтесь, Снеговик приготовил для вас еще один сюрприз.
Воспитатель достает последнюю коробку, в которой лежат разноцветные льдинки на веревочках.
Воспитатель: Снеговику надо идти к другим ребятам, а для вас он сделал вот такие разноцветные льдинки. Мы с вами пойдем на прогулку и украсим ими нашу елочку на улице.
Дети прощаются со снеговиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе "Чудесница-вода".
Вода для нас - самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множиство загадок. Ученые до сих пор продолжают исследовать воду, находя все больше интересных фактов....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО
Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе "Знакомство с Эколятами - дошколятами."
Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней. Позакомиться с маленькими друзьями Эколятами (Умница,Тихоня, Шалун и Ёлочка)....
Конспект итогового занятия по познавательному развитию(экологическому воспитанию) в средней группе. Тема: "Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края"..
Цель: "Формирование у детей экологического ответственного отношения к природе по средствам ознакомления с природой Нижегородской области"....