Конспект по экологическому воспитанию в средней группе "Чудесница-вода".
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему
Вода для нас - самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множиство загадок. Ученые до сих пор продолжают исследовать воду, находя все больше интересных фактов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_v_sredney_gruppe.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе «Чудесница - вода».
Подготовила: Юдаева Яна Александровна.
Цель: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
Задачи:
Уточнить значение воды для всего живого.
Развивать любознательность, мышление, речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Воспитывать бережное отношение к воде.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
Игровой
Наглядный
Практический (опыты)
Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера)
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ.
1. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, стакан с молоком, стакан с грязной водой, вата, ложечки, воронка, салфетки, панно «Чистая река», силуэты рыбок.
2. Символы, обозначающие свойства воды.
НОД:
Ребята, для того, чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь, отгадайте загадки:
1. Чего в гору не вкатить, в решете не унести и в руках не удержать? (Вода)
2. Белая скатерть все поле укрыла (Снег)
3. Без досок, без топора через речку мост готов.
Мост – прозрачное стекло, скользко, весело, светло (Лед)
4. Растет вниз головою, а солнце припечет – заплачет и умрет (Сосулька)
О чем говорится во всех этих загадках? Правильно о воде. Вода – это волшебница. Она может превращаться и в снег, и в лед, и в сосульку. Сегодня мы поговорим о волшебнице-воде.
Игровой практикум «Маленькие человечки».
Мы превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях. Когда вода бывает в твердом состоянии, то ее маленькие капельки очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно – они замерзли. Давайте и мы с вами встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком льда.
А когда вода находится в жидком состоянии, ее капельки берутся за ручки и могут двигаться и менять положение. Мы тоже возьмемся за руки и попробуем походить по группе, как будто бежит весенний ручеек.
Как вы думаете, где встречаются капельки воды? (в дожде, ручейке, океане, море).
Ребята, а вы знаете, где живут капельки воды у нас в группе? Тогда давайте своими ручейками отправимся в путешествие по группе и вспомним, какую пользу капельки воды приносят.
(Дети идут по группе и делают остановки)
1. Уголок природы.
Нужна ли вода в уголке природы? (вода нужна для растений, которые нужно поливать, иначе они засохнут, завянут). Правильно, ребята. Давайте приклеим капельку.
(Воспитатель предлагает ребенку приклеить капельку на аквариум)
2. Игровой уголок. Нужна ли вода в нашем игровом уголке? Для чего? (Чтобы мыть игрушки, стирать кукольную одежду). (Ребенок приклеивает капельку)
3. Мойка для посуды. Здесь вода живет в кране. Для чего она нужна? (Эллина Юрьевна моет посуду). (Приклеивают капельку)
4. Умывальная комната. А здесь где живет вода? Тоже в кранах. Для чего она нужна? Правильно, для умывания. (Приклеивают капельку).
Вот сколько в нашей группе живет капелек, которые приносят нам большую пользу. Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и ваши дома. Эти трубы называются водопроводными. (активизировать словарь индивидуально). Для того, чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться, нужно беречь воду – не тратить ее зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.
Много интересного можно узнать о воде. Для этого мы отправимся в лабораторию. Лаборатория – это место, где проводятся опыты.
Опыт 1: из детского календаря «Как вода движется по водопроводной трубе». Проводит мама Савиной Маши и Маша.
Опыт 2: проводит мама Сиятовского Т. и Тимофей.
Посмотрите, перед вами две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? (в одной банке вода чистая, в другой – грязная).
Можно ли очистить грязную воду? (ответы детей). Давайте попробуем. Для этого я возьму воронку, вложу в нее вату и начну пропускать через нее грязную воду. Что у нас получилось? (Ответы детей). Да, ребята, вода стала намного чище. А что стало с ватой? (Ответы детей)
Опыт 3: проводят дети.
Ребята, вода – это жидкость, она течет. Значит, ее можно наливать, переливать, выливать из одного сосуда в другой. Перед вами 2 стакана. Давайте, попробуем перелить воду из одного стакана в другой. (Дети упражняются).
Молодцы, все справились с заданием. Что такое вода? (Жидкость). Что можно с ней делать? (Наливать, выливать, переливать). Чтобы вы это лучше запомнили, мы обозначим это вот таким знаком. (вывешивает символ)
Опыт 4: проводит воспитатель с детьми.
У меня на столе 2 стакана, один стакан с водой, второй стакан – с молоком.
Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей). Значит, вода какая? (Бесцветная, активизация словаря). Отметим это вот таким знаком (вывешивает символ)
Ребята, я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом? Сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? Да, вода окрасилась в розовый цвет. А в другой стакан я добавлю волшебную капельку. Посмотрим, что произойдет с водой. Да, вода окрасилась в зеленый цвет. Значит, вода может менять свой цвет в зависимости от того, что в нее добавили.
Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в нее добавить варенье? Попробуйте это сделать дома с родителями.
Опыт 5: проводит воспитатель с детьми.
А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус (детям предлагается кипяченая вода). Скажите, какая она? Сладкая? Соленая? Горькая?
Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Обозначим это вот таким значком.
Опыт 6: проводит воспитатель с детьми.
А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (Ответы детей). Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. (Вывешивают символ).
Опыт 7: из детского календаря проводит мама Божевольного Л. И Леня.
Мы сегодня, ребята, много говорили о воде, много о ней узнали. Давайте еще раз вспомним, какие свойства имеет вода (с опорой на символы)
• Вода – это жидкость, ее можно наливать, выливать, переливать.
• Вода бесцветная
• Вода безвкусная
• Вода не имеет запаха
Молодцы! Хорошо поработали. А сейчас мы немного отдохнем.
Физминутка «Мама тучка»
Давайте представим, что я мама тучка, а вы мои детки-капельки. Делайте все, что я скажу. Капельки, вам пора отправляться в путь (звучит музыка со звуком дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. Скучно стало им по одиночке прыгать. Собрались они по несколько капелек и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки по 3-4 человека, взявшись за руки). Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в один хоровод и двигаются по кругу).
Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что наша Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчики)
Творческая работа.
Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки: в чистой или в грязной? (Ответы детей). У меня есть маленькая речка с чистой водой, но в ней нет рыбок. Давайте их запустим туда. Для этого у вас на столах есть силуэты рыбок. Давайте сделаем красивых рыбок. Вспомнить последовательность работы.
Самостоятельная работа детей (звучит музыка)
Молодцы, дети! Какая веселая чистая речка у нас получилось и рыбки в ней самые разные, красивые. Такое могли сделать только добрые дети с добрыми улыбками. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
Вы слыхали о воде? Говорят она везде!
В луже, в речке, в океане, и в водопроводном кране.
На плите у вас кипит, паром чайника шипит,
Мы ее не замечаем, мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
На память о нашем путешествии я вам дарю волшебные капельки, которые будут поить вас живительной силой. Только не забывайте о пользе воды и бережном отношении к ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экологическому воспитанию для средней группы
При проведении данного занятия у детей возникает огромный интерес к явлениям природы и к экспериментальной деятельности!Формируются навыки безопасного поведения на скользкой поверхности!Возникает любо...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО
Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе "Знакомство с Эколятами - дошколятами."
Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней. Позакомиться с маленькими друзьями Эколятами (Умница,Тихоня, Шалун и Ёлочка)....
Конспект итогового занятия по познавательному развитию(экологическому воспитанию) в средней группе. Тема: "Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края"..
Цель: "Формирование у детей экологического ответственного отношения к природе по средствам ознакомления с природой Нижегородской области"....