"Прогулка в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

В материале представлены загадки про животных,  стихи о зиме, пальчиковая игра, физкультминутка и подвижная игра с природным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatel.docx247.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №122 Невского района Санкт-Петербурга

Непосредственно образовательная

деятельность

Образовательная область: познавательное развитие,

речевое развитие, художественно - эстетическое развитие

«Прогулка в зимний лес»

                                                                          Воспитатель: Архипова Е. А.

                                                                          Младшая группа № 2

                                                                          Дата проведения декабрь 2014 г

                                              Санкт-Петербург

                                                          2014

Задачи
Развивать интерес к окружающему миру в процессе игры с природным материалом. Формировать элементарные математические представления.

Формировать представления об изменениях в природе зимой, диких животных (зайце, медведе, лисе) их внешнем виде и жизни.
Развивать и активизировать словарный запас, совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках.
Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

                                                 Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята я прочитаю стихотворение А.Барто «Снег», а вы послушайте внимательно.
Снег, снег кружиться,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Воспитатель: Скажите, о каком времени года говориться в стихотворении?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Правильно. Конечно о зиме. Она приходит к нам в гости каждый год.  Если посмотреть в окно, можно ее увидеть. Все вокруг белым-бело: на деревьях белые шапки, снег лежит на крышах домов, на машинах.
Вот и зимушка-зима.
Как украсила дома!
Побелила все вокруг,
На всех крышах белый пух.
Будут горки на дворе на забаву детворе.

Скажите, а почему зимой так холодно?

Дети: Ветер дует холодный, падает снег.
Воспитатель: Зимой на улице холодно, потому что солнышко светит, но не греет, дуют холодные ветра, метет метель. А если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная. Вы обратили внимание, сколько снега на дорожках? Расскажите, ребята, а снег он какой?

Дети: Белый, холодный, колючий, пушистый, мягкий (если детям трудно, воспитатель дополняет их ответы, а дети проговаривают слова)

Воспитатель: Дети, а вы хотите отправиться в лес на прогулку. Ведь там ещё больше снега! Но для этого нам надо одеться. Подскажите мне, пожалуйста, что мы оденем на себя, собираясь зимой на прогулку.

Дети: Колготки, тёплые носки, футболка, свитер, теплые брюки или рейтузы, ботинки или сапоги, куртка, шапка, шарф, варежки или перчатки (Воспитатель  одевает куклу  или модель куклы на фланелеграфе).

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь мы одеты и готовы отправиться в путь (Дети и воспитатель выходят на середину группы, где проводится физкультминутка).
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Проложи другим дорогу.
Шли мы, шли,
В снежный лес пришли.

Вот мы и в лесу. Как красиво кругом. А какие деревья здесь растут. Как они называются?

Дети: Берёза, клен, дуб.

Воспитатель: Ребята, а у них есть листочки?

Дети: Нет 

Воспитатель:  А почему?

Дети: Потому что  они упали, потому что зима.

Воспитатель: Хорошо! А эти деревья как называются? (Воспитатель показывает картинку ели)

Дети: Ёлочки

Воспитатель: Правильно! А у ёлочки есть листочки?

Дети: Нет. У неё иголочки.

Воспитатель: Правильно ребята! А у ёлочки зимой опадают иголочки?

Дети: Нет

Воспитатель: Молодцы ребята. А расскажите мне, пожалуйста, каких животных можно встретить зимой в лесу?

Дети: Зайчика, мишку, лисичку, волка.

Воспитатель: Посмотрите, под высокой елкой какой-то большой сугроб  (Воспитатель показывает картинку зимнего леса). Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто же спрятался под этим сугробом? 

Загадка: Косолапые ноги,

всю зиму спят в берлоге.
Догадайся и ответь, кто же это был?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно, дети. Это медведь. У него зимой одна забота крепко спать, да весны ждать. ( Проводится пальчиковая игра):
Как на горке снег, снег (дети показывают горку двумя руками, пальчики согнуты сложены вместе, а запястья развести)
И под горкой снег, снег (дети растопыривают пальчики  и шевелят ими показывая как падают снежинки)
И на елке снег, снег (показывают сложенные прямые ладошки, пальчики вместе, ладошки развести)
И под елкой снег, снег (дети растопыривают пальчики  и шевелят ими показывая как падают снежинки)
А под снегом спит медведь (сложить ладошки вместе, положить под ушко, притвориться спящими)
Тише, тише не шуметь.(пальчик у губам)

Кажется мы его разбудили. (воспитатель достаёт медведя би-ба-бо, одетого на руку) Дети, скажите, медведь он какой?
Дети: Большой.
Воспитатель: А какого цвета его шубка?
Дети: коричневая.
Воспитатель: Скажите, какие ушки?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: А какой хвост?
Дети: Короткий.

Воспитатель: Ой дети, а кто ещё под елочкой сидит? Отгадайте загадку: 

Трусливый, маленький зверёк
Хвостик беленький пушок,

Растут на макушки
Длинненькие ушки.

 И в лесу он всех боится:
Волка, рыжую лисицу.
Дети: Зайчик. (Воспитатель достаёт игрушку)
Воспитатель: Был летом зайка серенький, а к зиме он побелел, шубку белую надел. Потрогайте зайку.
(Дети трогают игрушечного зайца.)
Воспитатель: Дети, какая у зайчика шубка?
Дети: Белая, мягкая. 
Воспитатель: Еще можно сказать, что она пушистая. Какая у зайчика шубка?
Дети: Пушистая.
Воспитатель: Какие у зайчика ушки?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Скажите дети, какой у него хвостик?
Дети: Короткий.

Воспитатель: Детки! А вот ещё один житель леса. Отгадайте загадку:

Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом.
Среди всех лесных зверей
Известна хитростью своей.

Дети: Лисичка! (Воспитатель достаёт игрушку би-ба-бо)

Воспитатель: Правильно ребята. Скажите, а лиса, она какая?

Дети: Хитрая, красивая.

Воспитатель: А какая у неё шубка?

Дети: Пушистая, рыжая, мягкая.

Воспитатель: А какой у неё хвост?

Дети: длинный, пушистый, красивый

Воспитатель: Молодцы ребята! Зимой в лесу холодно, морозно. А наши зверята предложили нам поиграть в игру. 

Игра «Собери шишки». Воспитатель просит детей собрать шишки, разбросанные на полу. По команде «Раз, два, три, собери!» Дети берут по одной. Воспитатель опрашивает нескольких детей, сколько у них шишек и предлагает сложить их в корзину.
Воспитатель: Дети, сколько шишек стало в корзине?
Дети: Много.

Воспитатель: Вот какие молодцы! Дети, как мы хорошо поиграли, только мишке пора спать. А нам пора возвращаться домой.

Вместе по лесу идем, 
Не спешим, не отстаем.
Дружно, весело идем.
Скоро в садик мы придем.

Вот мы и пришли. Садитесь на свои места. Мне очень понравилось гулять с вами в лесу.  Дети, скажите, где мы сегодня с вами были?
Дети: В лесу.

Воспитатель: А кого мы повстречали?

Дети: Зайчика , медведя и лисичку.

Воспитатель: А какие деревья мы видели в лесу?

Дети: Берёзу , клён, дуб без листиков, а ёлочка с иголками.

Воспитатель: Правильно, потому что зима! А ещё скажите мне, пожалуйста, зимой что бывает?

Дети: Холод, мороз, снег.

Воспитатель: Молодцы! А сколько мы с вами набрали в лесу?

Дети: Шишки!

Воспитатель: А сколько шишек мы собрали?

Дети: Много!

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать в лес?

Дети: Да!

В последующие недели провести занятия по художественно-эстетическому развитию рисование,

лепка или аппликация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение на прогулке «Малые зимние олимпийские игры Навстречу зимней олимпиаде "Сочи 2014"»

конспект развлечения по физическому развитию на проуглке для дошкольников....

Прогулка в зимнее время года для детей младшего возраста "Прогулка в лес"

План-конспект физкультурно-оздоровительной прогулки для детей младшего возраста...

конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "

Конспект расчитан  на детей старшего дошкольного возраста...

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста  «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...

Сценарий зимнего досуга на улице «Прогулка в зимний лес» Совместно с группой № 11 и №5

создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством познавательной и двигательной деятельности...

прогулка квест " прогулка в зимний лес"

Создание условий для развития позновательских способностей детей в процессе игры....