Образовательный проект “Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на земле.»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Образовательный проект “Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на земле.» - долгосрочный(3мес.)
Проблема: современные дети не знают, что такое война. Очень важно рассказывать о войне 1941-1945гг.
Идея: в преддверии юбилейного празднования Дня Победы познакомить детей с прошлым нашей страны.
Цель проекта: закрепление знаний детей о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как живущие помнят о них.
Задачи:
1.Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны.
2. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945гг. в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
3. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
4.Организовать сотрудничество с родителями, оказать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
5.Формировать мнение о недопустимости повторения войны.
Особенности проекта:
- по составу участников: детско -взрослый.
-по виду: творческий; по сроку реализации (долгосрочный – 3 месяца)
- по типу: познавательно-развивающий.
Участники проекта:
- дети
- воспитатели
- родители
- музыкальный работник
Организация деятельности над проектом.
- Деятельность педагогов.
- Подготовка методических и дидактических материалов;
-Проведение интересных занятий, организация выставок;
-Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы;
-Чтение художественной литературы: С.Алексеев «Они защищали Москву», Л.Кассиль «Твои защитники», «День Победы», заучивание стихотворений к празднику.
-Слушание песен военно-патриотической тематики;
-Тематическое содержание книжного уголка;
-Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбома «Наша Армия родная»;
-Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков;
-Прослушивание музыкальных произведений по данной теме.
2. Деятельность детей.
-Участие в конкурсах, праздниках, беседах;
-Самостоятельная художественная деятельность, изготовление подарков, выставка детских рисунков;
-Заучивание пословиц, поговорок о чести, долге, солдатской службе;
-Рисование понравившихся сюжетов на военную тему;
-Организация сюжетно-ролевых игр «Пограничники», «Моряки».
3. Деятельность родителей.
-Помощь в мероприятиях, организуемых в группе;
-Рисование с детьми сюжетов на военную тему;
-Подготовка детьми вместе с родителями исторического материала, доступного детям старшего дошкольного возраста.
Ожидаемые положительные результаты данной деятельности.
-Позитивные изменения в речи детей;
-Уважение к ветеранам войны;
-Правильное отношение к войне «Худой мир лучше доброй ссоры»
№ | Мероприятия | Дата | Ответств. | ||
1 | Рассказ- беседа “ Великая Отечественная война” | март | воспитатели | ||
2 | Рассказ-беседа “Женщины на защите Отечества” | март | воспитатели | ||
3 | Рассказ-беседа “Дети и война” | март | воспитатели | ||
4 | Рассказ-беседа ”Четвероногие помощники на фронте” | апрель | воспитатель | ||
5 | Рассказ-беседа ”Юбилейный День Победы” | апрель | воспитатель | ||
6 | Чтение художественной литературы | В течение всего проекта | воспитатель | ||
7 | Конкурс на лучший рисунок, поделку ко Дню Победы | апрель | Родители, воспитатели | ||
8 | Праздничный утренник, посвященный Великой Победе | май | Воспитатель и муз.руководитель | ||
9 | Экскурсия к обелиску, возложение цветов | май | воспитатели | ||
10 | Экскурсия в детскую библиотеку за книгами по военной тематике | март | воспитатели | ||
11 | Размещение в род. уголке статей о том, что и как рассказывать детям старшего дошкольного возраста о войне | Март, апрель | воспитатели | ||
12 | Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе | Март, апрель | воспитатели |
Мини-проект (краткосрочный) для детей старшей группы «Василёк» - «Новогодние колядки».
Цель: приобщение детей к русской традиционной культуре, знакомство с обрядом колядования на Руси.
Привлечь родителей к изготовлению костюмов и разучиванию стихотворений.
Задачи:
- Познакомить детей с русскими народными традициями ( святки, обряд колядования).
- Разучить святочные песни.
- Создать условия для возникновения положительных эмоций у детей.
- Воспитывать любовь и уважение к русским народным традициям.
Мотивация: участие детей группы в празднике, участие родителей в выпечке угощений (совместное чаепитие).
ХОД ПРАЗДНИКА.
Вед. Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы!
Здравствуйте, гости дорогие! Рады видеть вас такими нарядными и весёлыми! Ребята, а вы зиму любите?
Дети: да!
Вед. Я так и знала! Поэтому пригласила её на праздник. Но что-то её не видно среди гостей. Но я вижу зимних посланников, три зимних месяца. Дети, а вы помните, как они называются? Давайте у них всё разузнаем!
Декабрь: меня в старину студнем называли и говорили так: «Декабрь год кончает, а зиму начинает». Я - первый зимний месяц.
Январь: а меня в старину называли трескуном, переломом зимы. Потому, что январь – году начало,а зиме – середина. Я – второй зимний месяц.
Февраль: январю – морозы, февралю – метели! Вьюги да метели повсюду полетели, бегут по свету, а следу нет. Не зря меня называют метельником да свадебником.
Вед. Вот мы с вами и вспомнили все зимние месяцы.
Но что – то Зимушки не видать, давайте её все вместе позовём!
Дети: приходи, зима! Приходи,бела! С морозами трескучими, со снегами сыпучими, с ветрами вьюжными, с метелями дружными! С Рождеством, с Колядой, с Масленницей молодой!
Под музыку входит Зима:
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!
Я – Зима-бела, ледяная коса, в белом платье до пят
буду тешить ребят! Буду на празднике вместе с вами
веселиться!
Песня «К нам гости пришли»
Зима: а знаете ли вы приметы зимы? Как можно догадаться о приближении мороза?
Реб. – Зимой дым столбом – к морозу.
- Кошка в клубок – мороз на порог.
- Если кошка скребёт пол, будет ветер или метель.
Зима: а я ещё одну примету знаю – я льдинку- снежинку сейчас закручу, а вы прыгайте, не касаясь, чтобы мороз вас не заморозил.
ИГРА «ПРЫГНИ ВЫШЕ»
Вед. – Зимушка – Зима, что ты нам принесла?
Зима: Святые вечера, рождество, колядку, день с курину пятку.
Вед. – А давайте вспомним зимние праздники!
Дети называют их.
Зима – Конечно, ребята! Сначала мы встречали Новый год, Рождество, затем наступили Святки. Празднуют их две недели, с 7 по 19 января. В святочные дни люди поздравляли друг друга, готовили угощения, ходили в гости. А вот шить, вязать, прясть, плести корзины, выполнять грязную работу запрещалось. Поэтому эти дни назывались – святочными.
Реб. – Праздник этот самый длинный,
Он весёлый и старинный.
Наши прабабушки и прадедушки
Веселились две недели:
От Рождества до Крещения, приготовив угощение
Пели разные колядки, по дворам
Ходили в Святки, наряжались и шутили,
Праздник ждали и любили.
Зима – В эти дни принято было колядовать. Пройтись по деревне с песнями – колядками.
Вед. – Зимушка, присядь, отдохни! Давай посмотрим, как наши дети колядовать умеют.
Реб. – Уродилась коляда накануне Рождества!
Ой, коляда моя, колядица моя!
Открывайте окно, запускайте Рождество!
Реб. – Ой, коляда моя, колядица моя!
Открывайте двери, поднимай с постели!
Вед. – Дети, а давайте пойдём с вами в гости к тётушке Агафье!
Агафья – Бегу! Бегу! Открываю!
Добрым гостям всегда рада!
Дети (хором) – Сеем – веем, посеваем,
С Новым годом поздравляем!
Реб. – Счастье будет вам горой, урожая воз большой!
Уродись у вас пшеничка, и горох, и чечевичка!
На столе всегда пирог, лёгких вам всегда дорог!
Агафья – Ой, спасибо, ребята, принимайте угощения!
Богатые мужички, открывайте сундучки,
Доставайте пятачки!
Если нету пятака, то давайте пирога!
Не дадите пирога, мы корову за рога!
Поведём на торжок, продадим за пирожок!
Наш хозяин богатый, гребёт денежки лопатой.
Сидит на скамейке, считает копейки,
Сидит на лавке, считает булавки!
Все дети (хором) – Коляда, коляда, отворяй – ка ворота!
Реб. – Пришла коляда накануне Рождества,
С пышками, с лепёшками, со свиными ножками.
Коляда, коляда, подай пирога!
Подавай, не ломай! А по целому давай!
Реб. – Щедровочка щедровала, под оконце подбегала.
Что ты, тётка, наварила? Что ты, тётка, напекла?
Выноси нам поскорей, не морозь – ка детей!
Реб. – Тётенька – добренька, пирожка дай сдобненька!
Двоим, троим, мы давно стоим!
Печка – то как топится, пирожка как хочется!
Открывайте сундучки, доставайте пятачки!
Хоть блин, хоть сала клин!
Зима – Наступили Святки – пора петь частушки!
Реб. – Не хотела я плясать, стояла и стеснялась,
А гармошка заиграла, я не удержалась!
Реб. – А у нас во дворе квакали лягушки,
А я босиком…думала – подружки.
Реб. – По деревне я шла, и Ванюшку видела,
Под кустом сидел и плакал, курица обидела.
Реб. – Я плясала в три ноги, потеряла сапоги,
Оглянулась назад, сапоги мои лежат.
Реб. – Если б не было воды, не было б и кружки.
Если б не было девчат, кто бы пел частушки?!
Реб. – Вы послушайте, ребята, небылицу вам спою:
Вместо кренделя – баранки проглотил мужик
дугу!
Реб. – Чепуха, чепуха, это просто враки!
Сено косят на печи коромыслом раки!
Реб. – Дед кудрявый, без волос, тоненький, как бочка,
У него детишек нет, только сын и дочка!
Реб. – У козла в бороде живут две лягушки,
На спине сидит медведь, держится за ушки!
Реб. – На берёзе сидит заяц, книжку вслух читает,
Прилетел к нему медведь, слушает, вздыхает!
Реб. – По реке плывёт корова, обогнала пароход,
На рогах сидит ворона и соломинкой гребёт.
Реб. – Спасибо, девчатки, спасибо, добреньки!
Дай бог вам хорошего года, богатого приплода!
Чтобы жито уродилась и скотинка заводилась:
Чтоб велись курятки, цыплятки,
И гусятки, и козлятки, и поросятки!
Все дети – Мир вам да совет на долгий век!
Вед. – Ну, молодцы, ребята, хорошо веселимся!
В домике усаживается дед Пахом:
- Ребята!
Дети – Чаво?
Реб. – Наступили Святки – пора петь колядки!
Реб. – Да ну его! Весь год нас гонял, житья не давал!
Реб. – А на Святки, может, и подобреет! Пошли!
Дети подходят к домику деда Пахома:
Реб. – Пришла коляда – отворяй ворота!
Сеем, сеем, посеваем,
С Рождеством всех поздравляем!
Пахом – Это кто тут орёт? Мне спать не даёт?
Дети – Это мы – колядовщики!
Реб. – Приходила коляда накануне Рождества,
А за ней – мороз, через тын перерос,
Мороз не велик, да стоять не велит,
Не велит мороз стоять, велит скоро подавать!
Реб. – Или тёпленький пирог, или маслице, творог,
Или денежку копьём, или рубль серебром.
Эй, дяденька, высок, давай колбаски кусок!
Открывай банку, доставай баранку!
Пахом – Не охота мне вставать, вам гостинца подавать!
Утром рано я встаю, а теперь я спать хочу!
Все дети – Дед Пахом, проснись! Дед Пахом, улыбнись!
Пахом – Не до смеха мне теперь, марш скорее все
за дверь! (топает ногой).
Дети отбегают и дразнят деда Пахома:
- Хозяин скупой, как крот слепой!
- Подай тебе бог, тараканов и клопов!
Пахом – А вот я вам! (грозит кулаком).
Вед. – Не злись, дедушка! Мы тебе песню споём!
ПЕСНЯ «РУССКАЯ ПЕЧКА»
Зима – А если в какой – то избе колядовщиков не угощали, то говорили:
- Кто не даст лепёшки, завалим окошки!
- Кто не даёт пирога, сведём корову за рога!
- Кто даст ветчины, тому расколем чугуны!
Зима – Была в старину такая примета: чтобы уродилась капуста большая да плотная, наматывали клубочек, да приговаривали:
- Капуста виласта, не будь голенаста, не будь голенаста, а будь пузаста!
ИГРА «ЗАМОТАЙ КЛУБОЧЕК»
Зима – Молодцы, хороший урожай капусты будет в этом году!
Вед. – Зимушка, а ты знаешь, что раньше гадали во все дни Святок?
Зима – Так давайте погадаем!
- В этой маленькой корзинке, что угодно для души!
Кому вынется, тому сбудется! Скоро сбудется, не минуется!
Проводится гадание: Зима с корзинкой обходит детей, которые достают предметы наугад, а Зима поясняет:
- ЛЕНТА – к долгой, счастливой жизни;
- ПУГОВИЦА – жить в большой семье;
- МОНЕТА – к богатству;
- ЩЕПКА – крепкое здоровье;
- КАРТОШКА – ждёт большое счастье;
- ГВОЗДЬ – на пороге – гость;
- СКРЕПКА – к новым друзьям.
Вед. – В ночь с 18 на 19 января шли ночью за водой на реку или озеро. Самые смелые окунались в прорубь, для того, чтобы очистить душу, приобрести здоровье!
Зима – Всем людям добрым желаем добра, золота и серебра! Пышных пирогов, медов и блинов! Чтоб здоровыми были, много лет на свете жили!
- Хорошо я сегодня повеселилась! Хочу вас за это угостить! Спасибо за приглашение, а теперь мне пора делами заниматься, осматривать свои владения! До свидания!
Вед. – А наш праздник подошёл к концу, сейчас мы с вами отправимся в группу на весёлое чаепитие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Земной поклон, солдатам России, за ратный подвиг на войне!»
Цель проекта: - расширить знания детей и педагогов о защитниках Отечества с древних времен до наших дней;- дать детям представление о том, что во ...
МИНИ-ПРОЕКТ «Земной поклон солдат России за ратный подвиг на войне»
Наша страна готовится отметить 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. По традиции в юбилейный год победы вся страна отдает дань героическому прошлому народа. Нам, педагогам, необходимо серьезн...
Педагогический проект : «Земной поклон солдатам за ратный подвиг на земле!».
Данный материал ориентирова на старший дошкольный возраст .Цель проекта: Продолжать формировать патриотические чувства у старших дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Ве...
Смотр-конкурс чтецов «Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на войне"
Cмотр-конкурс чтецов среди воспитанников ДОУ на тему «Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на войне», посвященный празднику – Дню Победы. Конкурс проводился с целью: сформировать у дете...
ПРОЕКТ Тема: «Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на войне!» (старшая группа)
Цель проекта воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить....
Конкурс чтецов на тему: «Земной поклон, солдат России за ратный подвиг на войне»
Конкурс чтецов среди воспитанников МДОУ д/с №6 «Солнышко» на тему: «Земной поклон, солдат России за ратный подвиг на войне»...
Проект "Земной поклон тебе, солдат!" (средняя группа)
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно&nd...