Проект "Земной поклон тебе, солдат!" (средняя группа)
проект по окружающему миру (средняя группа)
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.doc | 63 КБ |
goroda-geroi_2.doc | 1.89 МБ |
vse_goroda-geroi.doc | 533.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г.г.
Идея: В преддверии празднования Дня победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны.
Тип проекта: информационно -ориентированный проект.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Я помню! Я горжусь!»
Цель проекта: Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Формирование чувства гордости за подвиг народа в Великой Отечественной Войне.
Задачи проекта:
- Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
- Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
- Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
- Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
- Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г.г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
- Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
- Формировать мнение о недопустимости повторения войны.
Участники проекта: воспитатели, родители воспитанников, дети.
Целевая группа проекта: Проект адресован средним дошкольникам.
Продолжительность проекта: Краткосрочный.
Сроки реализации проекта: апрель-май
Основные формы реализации проекта: Экскурсии, беседы, организация НОД, мини-выставки о городах- героях, составление рассказов,
консультации для родителей.
Предполагаемый результат проекта:
- Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
- Привлечение к совместной работе родителей.
- Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
- Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
- Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла.
- Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
- Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы.
Организация деятельности над проектом.
1. Деятельность педагогов.
• Подготовка методических и дидактических материалов.
• Проведение интересных занятий, организация выставок.
• Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.
• Чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву", Л.Кассиль "Твои защитники", С.Михалков "День Победы", заучивание стихов к празднику.
• Индивидуальные и коллективные беседа о Великой Отечественной войне.
• Слушание песен военно- патриотической тематики.
• Тематическое содержание книжного уголка.
• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная».
• Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.
• Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д.Кабалевский "Марш" (детский), П.Чайковский "Марш деревянных солдатиков", Г.Свиридов "Военный марш", В.Агапкин "Прощание славянки".
2. Деятельность детей.
• Участие в беседах.
• Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы, выставка рисунков детей.
• Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.
• Исполнение сюжетно-ролевых игр "Пограничники", "Моряки".
3. Деятельность родителей.
• Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.
• Рисование с детьми сюжетов на военную тему.
• Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.
Участие в конкурсах внутри ДОУ, посвященным ВОВ.
Предметно-развивающая среда:
Оформление уголка «Боевой славы».
Дидактические игры с патриотическим содержанием.
Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.
Подборка песен военных лет.
Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.
План работы:
1 этап Подготовительный (3 неделя апреля)
- определение темы проекта,
- формулирование целей и задач проекта,
- подбор необходимого материала.
2 этап Основной (реализация проекта) (апрель-май)
НОД, беседы, выставки рисунков, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, просмотр презентаций и мультфильмов на военную тематику, праздники посвященные защитникам отечества и дню победы.
3 этап Заключительный (май)
- проведение тематической НОД посвященной дню победы,
- презентация проекта,
- оформление выставки.
Обеспечение:
Материально-техническое: слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картон, клей, цветная бумага, ноутбук, фотоаппарат, магнитофон.
Учебно-методическое:
- Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
- Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
- Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст]: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.
- Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
- Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.
Реализация проекта
I Неделя «Слава городам-героям» ( с 23.04-27.04.)
Цели и задачи:
- Познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, познакомить детей с героическими подвигами жителей и защитников этих городов.
Дать детям знания Городах- героях России (Москва, Ленинград, Волгоград); о том, почему им присвоено такое звание.
-Помочь детям представить и понять, что наше счастливое детство стало возможным благодаря людям, которые отдали свою жизнь за мир на земле
-Формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны.
Виды совместной и самостоятельной деятельности детей и воспитателя:
-НОД « Города-герои».
-Беседа о приближающейся дате и о Великой Отечественной войне.
Беседа с детьми «Что я знаю о войне?»
-Познавательная беседа: «Сталинградская блокада».
Рассматривание иллюстраций, картин с фрагментами военных лет.
-«Города-герои в России» (беседа и презентация).
-Рассматривание иллюстраций родов войск, фотографии показывающие будни армии во время ВОВ. -Чтение художественных произведений Я.Дуголенский «Что могут солдаты», С.Алексеев «Брестская крепость».
Л. Кассиль «Твои защитники», «Таёжный подарок».
Дидактические игры: «Найди город на карте», «О каком городе говорю».
Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»
Пальчиковая игра «Бойцы-молодцы»
Подвижные игры «Самолеты», «Кто дальше?»
Слушание музыки Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы». Прослушивание голоса Левитана «О победе наших войск в г. Ленинграде»
Лепка «Ордена и медали»
Рисование «Вечный огонь»
Коллективная итоговая работа «Наша армия».
II Неделя «Дети-герои войны» (с 27.04-30.04.)
Цели и задачи:
Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам- героям.
-Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.
Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.
-Закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества; развивать речь, умение классифицировать предметы.
Виды совместной и самостоятельной деятельности детей и воспитателя:
НОД «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны».
Познавательная беседа: О Великой Отечественной войне.
Рассказ-беседа "Дети и война».
Беседа с детьми «Подвиг на войне»
Беседа « История георгиевской ленточки».
НОД «Символы Победы - ордена, медали и знамена».
Чтение рассказов: «Иришка- пулеметчица», С. Алексеев "Они защищали Москву".
-Чтение из сборника рассказов «Дети — герои Великой Отечественной войны»;
-Чтение рассказа Митяева А. «Дедушкин орден»
Дидактические игра «Защитники Отечества»
Сюжетно-ролевые игры: «Медсестры»
Пальчиковые игры:
Подвижные игры: «Переправа через мост», «Стенка-мишень»
-Прослушивание музыкальных произведений: марши – Г.Свиридов "Военный марш", В.Агапкин "Прощание славянки".
Аппликация «Рода войск».
Рисование «Георгиевская ленточка»
Лепка «Военная техника»
III Неделя «Слава нашим ветеранам» (с 4.05-8.05.)
Цели и задачи:
-Использовать ресурсы социума в расширении кругозора воспитанников по теме летописи о Великой Отечественной войне; ознакомление с экспонатами выставочного зала музея.
- Прививать детям желание чтить память о погибших воинах - земляках, возлагая цветы к памятнику;
воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.
-Дать знания о том, что наши земляки внесли большой вклад в Победу.
-Познакомить детей с ветеранами ВОВ, которые проживали и проживают в нашем селе, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям.
Подготовить детей к празднику «День Победы», воспитывать уважение к героям ВОВ, чувство гордости за народ, победивший врага
-Закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.
Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.
Виды совместной и самостоятельной деятельности детей и воспитателя:
Экскурсия к памятнику героям ВОВ
Беседа на тему: «Герои нашего города ».
Рассказ-беседа "Женщины на защите отечества».
-Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Парад на Красной площади» (К. Юон, «Победа» (П. Кривоногов, «Отдых после боя», «Салют победы» (Ю. Непринцева, «Возвращение домой» (В. Штраних, В. Костецкий) и др.
А. Аренский «День Победы
Чтение произведений П.Лесников «Наш флажок», А.Игебаев «День Победы», А.П.Гайдар «Поход». Вечер чтения стихов, посвященных Дню Победы.
Дидактическая игра «Назови пословицу»
Сюжетно-ролевая игра «Военный корабль», «Радисты»
Подвижные игры «Письмо на ходу», «Кто быстрее соберет»
Сюжетно-ролевая игра «Военный корабль»,
Русские народные игры « Перетягушки», « Крепость»,
Тренировочные игры: «Парашютисты», «Капитаны»
Слушание музыки:
А.Пахмутова «День Победы»
А. Пахмутова «Богатырская наша сила»,
Аппликация «Поздравительная открытка для ветеранов».
Лепка «Солдаты».
Рисование «Праздничный салют»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД "Бравые солдаты" средняя группа
Формировать представление о родах войск (лётчики, моряки,танкисты). Воспитывать патриотические чувства к родине....
Сценарий праздника к 23 февраля "Бравые солдаты" средняя группа
Сценарий праздника к 23 февраля "Бравые солдаты" средняя группа...
Спортивное развлечение «Аты-баты, к нам пришли солдаты!» средняя группа
спортивное развлечение совместно с музыкальным руководителем в средней группе...
фотоотчет о создании коллективной работы "Поклон тебе, Великая Победа!"
создание коллективной работы с использованием нетрадиционных техник изодеятельности...
Сценарий развлечения ко "Дню защитника Отечества" "Бравые солдаты". Средняя группа
Дети во главе с Командиром маршируют с флажками Под песню «Мы – солдаты». Муз. Ю. Слонова, затем исполняют её.«Мы-солдаты». Муз. Ю. СлоноваКомандир.Здравия желаю, дорогие...
Сценарий праздника "казачка - мать, поклон тебе и слава!"
Сценарий «Казачка – мать, поклон тебе и слава!»Ведущая. Здорово дневали гости дорогие! Веселья Вам да радости!Давно мы Вас поджидали, праздник без Вас не начинали.В этом году много п...
"Поклон тебе и слава, казачка-мать"
Сценарий образовательной деятельности, приуроченный к "Дню матери-казачки 4 декабря"...