Проект "Земной поклон тебе, солдат!" (средняя группа)
проект по окружающему миру (средняя группа)

Авакян Лариса  Васильевна

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta.doc63 КБ
Microsoft Office document icon goroda-geroi_2.doc1.89 МБ
Microsoft Office document icon vse_goroda-geroi.doc533.5 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г.г.

Идея: В преддверии празднования Дня победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны.

Тип проекта: информационно -ориентированный проект.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Я помню! Я горжусь!»

Цель проекта: Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Формирование чувства гордости за подвиг народа в Великой Отечественной Войне.

Задачи проекта:

  1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
  2. Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
  3. Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
  4. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
  5. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г.г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
  6. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
  7. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

Участники проекта: воспитатели, родители воспитанников, дети.

Целевая группа проекта: Проект адресован средним дошкольникам.

Продолжительность проекта: Краткосрочный.

Сроки реализации проекта: апрель-май

Основные формы реализации проекта: Экскурсии, беседы, организация НОД, мини-выставки о городах- героях, составление рассказов,

консультации для родителей.

Предполагаемый результат проекта:

  1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
  2. Привлечение к совместной работе родителей.
  3. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
  4. Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
  5. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла.
  6. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
  7. Оформление выставки   детского творчества ко Дню Победы.

Организация деятельности над проектом.

1. Деятельность педагогов.

• Подготовка методических и дидактических материалов.

• Проведение интересных занятий, организация выставок.

• Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.

• Чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву", Л.Кассиль "Твои защитники", С.Михалков "День Победы", заучивание стихов к празднику.

• Индивидуальные и коллективные беседа о Великой Отечественной войне.

• Слушание песен военно- патриотической тематики.

• Тематическое содержание книжного уголка.

• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная».

• Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.

• Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д.Кабалевский "Марш" (детский), П.Чайковский "Марш деревянных солдатиков", Г.Свиридов "Военный марш", В.Агапкин "Прощание славянки".

2. Деятельность детей.

• Участие в беседах.

• Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы, выставка рисунков детей.

• Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.

• Исполнение сюжетно-ролевых игр "Пограничники", "Моряки".

3. Деятельность родителей.

• Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.

• Рисование с детьми сюжетов на военную тему.

• Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.

Участие в конкурсах внутри ДОУ, посвященным ВОВ.

Предметно-развивающая среда:

Оформление уголка «Боевой славы».

Дидактические игры с патриотическим содержанием.

Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.

Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.

Подборка песен военных лет.

Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.

План работы:

1 этап Подготовительный (3 неделя апреля)

- определение темы проекта,

- формулирование целей и задач проекта,

- подбор необходимого материала.

2 этап Основной (реализация проекта) (апрель-май)

НОД, беседы, выставки рисунков, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, просмотр презентаций и мультфильмов на военную тематику, праздники посвященные защитникам отечества и дню победы.

3 этап Заключительный (май)

- проведение тематической НОД посвященной дню победы,

- презентация проекта,

- оформление выставки. 

Обеспечение:

Материально-техническое: слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картон, клей, цветная бумага, ноутбук, фотоаппарат, магнитофон.

Учебно-методическое:

  1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
  2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
  3. Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст]: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.
  4. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
  5. Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.

Реализация проекта

I Неделя «Слава городам-героям» ( с 23.04-27.04.)

Цели и задачи:

- Познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, познакомить детей с героическими подвигами жителей и защитников этих городов.

Дать детям знания Городах- героях России (Москва, Ленинград, Волгоград); о том, почему им присвоено такое звание.

-Помочь детям представить и понять, что наше счастливое детство стало возможным благодаря людям, которые отдали свою жизнь за мир на земле

-Формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны.

Виды совместной и самостоятельной деятельности детей и воспитателя:

-НОД « Города-герои».

-Беседа о приближающейся дате и о Великой Отечественной войне.

Беседа с детьми «Что я знаю о войне?»

-Познавательная беседа: «Сталинградская блокада».

Рассматривание иллюстраций, картин с фрагментами военных лет.

-«Города-герои в России» (беседа и презентация).

-Рассматривание иллюстраций родов войск, фотографии показывающие будни армии во время ВОВ. -Чтение художественных произведений Я.Дуголенский «Что могут солдаты», С.Алексеев «Брестская крепость».

Л. Кассиль «Твои защитники», «Таёжный подарок».

Дидактические игры: «Найди город на карте», «О каком городе говорю».

Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»

Пальчиковая игра «Бойцы-молодцы»

Подвижные игры «Самолеты», «Кто дальше?»

Слушание музыки Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы». Прослушивание голоса Левитана «О победе наших войск в г. Ленинграде»

Лепка «Ордена и медали»

Рисование «Вечный огонь»

Коллективная итоговая работа «Наша армия».

II Неделя «Дети-герои войны» (с 27.04-30.04.)

Цели и задачи:

Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам- героям.

-Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

-Закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества; развивать речь, умение классифицировать предметы.

Виды совместной и самостоятельной деятельности детей и воспитателя:

НОД «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны».

Познавательная беседа: О Великой Отечественной войне.

Рассказ-беседа "Дети и война».

Беседа с детьми «Подвиг на войне»

Беседа « История георгиевской ленточки».

НОД «Символы Победы - ордена, медали и знамена».

Чтение рассказов: «Иришка- пулеметчица», С. Алексеев "Они защищали Москву".

-Чтение из сборника рассказов «Дети — герои Великой Отечественной войны»;

-Чтение рассказа Митяева А. «Дедушкин орден»

Дидактические игра «Защитники Отечества»

Сюжетно-ролевые игры: «Медсестры»

Пальчиковые игры:

Подвижные игры: «Переправа через мост», «Стенка-мишень»

-Прослушивание музыкальных произведений: марши – Г.Свиридов "Военный марш", В.Агапкин "Прощание славянки".

Аппликация «Рода войск».

Рисование «Георгиевская ленточка»

Лепка «Военная техника»

III Неделя «Слава нашим ветеранам» (с 4.05-8.05.)

Цели и задачи:

-Использовать ресурсы социума в расширении кругозора воспитанников по теме летописи о Великой Отечественной войне; ознакомление с экспонатами выставочного зала музея.

- Прививать детям желание чтить память о погибших воинах - земляках, возлагая цветы к памятнику;

воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

-Дать знания о том, что наши земляки внесли большой вклад в Победу.

-Познакомить детей с ветеранами ВОВ, которые проживали и проживают в нашем селе, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям.

Подготовить детей к празднику «День Победы», воспитывать уважение к героям ВОВ, чувство гордости за народ, победивший врага

-Закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.

Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.

Виды совместной и самостоятельной деятельности детей и воспитателя:

Экскурсия к памятнику героям ВОВ

Беседа на тему: «Герои нашего города ».

Рассказ-беседа "Женщины на защите отечества».

-Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Парад на Красной площади» (К. Юон, «Победа» (П. Кривоногов, «Отдых после боя», «Салют победы» (Ю. Непринцева, «Возвращение домой» (В. Штраних, В. Костецкий) и др.

А. Аренский «День Победы

Чтение произведений П.Лесников «Наш флажок», А.Игебаев «День Победы», А.П.Гайдар «Поход». Вечер чтения стихов, посвященных Дню Победы.

Дидактическая игра «Назови пословицу»

Сюжетно-ролевая игра «Военный корабль», «Радисты»

Подвижные игры «Письмо на ходу», «Кто быстрее соберет»

Сюжетно-ролевая игра «Военный корабль»,

Русские народные игры « Перетягушки», « Крепость»,

Тренировочные игры: «Парашютисты», «Капитаны»

Слушание музыки:

А.Пахмутова «День Победы»

А. Пахмутова «Богатырская наша сила»,

Аппликация «Поздравительная открытка для ветеранов».

Лепка «Солдаты».

Рисование «Праздничный салют»


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД "Бравые солдаты" средняя группа

Формировать представление о  родах войск (лётчики, моряки,танкисты). Воспитывать патриотические чувства к родине....

Сценарий праздника к 23 февраля "Бравые солдаты" средняя группа

Сценарий праздника к 23 февраля "Бравые солдаты" средняя группа...

Спортивное развлечение «Аты-баты, к нам пришли солдаты!» средняя группа

спортивное развлечение совместно с музыкальным руководителем в средней группе...

фотоотчет о создании коллективной работы "Поклон тебе, Великая Победа!"

создание коллективной работы с использованием нетрадиционных техник изодеятельности...

Сценарий развлечения ко "Дню защитника Отечества" "Бравые солдаты". Средняя группа

Дети во главе с Командиром маршируют с флажками Под песню «Мы – солдаты». Муз. Ю. Слонова, затем исполняют её.«Мы-солдаты». Муз. Ю. СлоноваКомандир.Здравия желаю, дорогие...

Сценарий праздника "казачка - мать, поклон тебе и слава!"

Сценарий «Казачка – мать, поклон тебе и слава!»Ведущая. Здорово дневали гости дорогие! Веселья Вам да радости!Давно мы Вас поджидали, праздник без Вас не начинали.В этом году много п...

"Поклон тебе и слава, казачка-мать"

Сценарий образовательной деятельности, приуроченный к "Дню матери-казачки 4 декабря"...