«Маленькие огородники»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Евдокимова Елена Павловна

Проект направлен на расширение и обогащение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malenkie_ogorodniki_gruppa_11.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 41»

Проект

«Маленькие огородники»

Таганрог
2016 год


Проект «Маленькие огородники»

                            Паспорт проекта:

Тема проекта: «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с окружающим миром, привитие трудовых навыков»
Авторы проекта: Кабарухина О.М, Евдокимова Е.П.
Участники проекта: дети 3-4лет, воспитатели группы №11, родители воспитанников, педагогические работники МБДОУ д/с № 41.
Вид проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский.
Срок реализации: с 01 июня по 17 июня 2016 года.
Актуальность проекта:
Дошкольное детство- начальный этап формирования личности человека, его ценностных ориентаций в окружающем мире. Одним из принципов ФГОС является «формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности». В связи с этим важным представляется создание развивающей экологической среды (экологического пространства).
Подробно вопрос о влиянии экологической среды на развитие детей рассматривала Е.И.Тихеева. Она утверждала, что «использовать окружающую среду как источник образовательного материала, педагогически  её организовывать- одна из основных задач, возлагаемых на педагога-дошкольника».
Наиболее традиционным экологическим пространством является огород на участке группы детского сада. Наличие огорода способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка с объектами природы, живым обращением с природой, наблюдением и практической деятельностью по уходу за растениями. Это, безусловно, активизирует познавательную деятельность, следуя принципам ФГОС.
Проект направлен на расширение и обогащение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Цель проекта: создание условий в семье и группе для развития познавательного интереса к экспериментально-исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала малышей, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
Задачи проекта:
Дать знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян или рассады.
Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, томатов, перца), их строении и условиях, необходимых для их роста.
Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Прогнозируемый результат:
Дети имеют представление об огородных растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их  роста, интерес к познавательной деятельности развивается, расширены знания и представления детей о полезных свойствах овощей, дети с удовольствием помогают взрослым ухаживать за растениями, бережно относятся к растениям.
                                 
Содержание проекта:

I-й этап

II-й этап

III-й этап

Подготовительный

Основной

Заключи-   тельный

1.Изучение нормативно-правовой базы и литературы по проблеме экологического воспитания: ФГОС ДОУ, СанПиН 2.4.1 3049-13(3.1),(оборудование и содержание территории ДОУ).
2.Изучение трудов Зверева Н.А, А.М.Галеевой, Н.А.Рыжовой – известных специалистов в области экологического образования.
3.Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, сказки об овощах.
Подбор иллюстраций, картинок, фото с изображением овощей, организация развивающей среды в группе.
4.Разработка конспекта беседы «Что такое огород и что на нём растёт», разработка содержания консультации для родителей «Огород для детей – развиваемся и учимся».

Реализация проекта

1.Анализ созданной системы.
2.Фотоотчёт «Посадили огород, посмотри- те, что растёт»  по итогам реализации проекта.

II-этап – основной, практический

Работа с детьми

Работа с родителями

1.Проведение беседы «Что такое огород и что на нём растёт?»
2.Рассказ воспитателя «Витамины в овощах».
3.Опытно-экспериментальная деятельность «Вода и росток», «Проращивание семян».
4.Экологическое занятие «Мир овощей».
5.Игровая деятельность:
дидактические игры «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу»
настольные игра «Парные картинки»
лото «Овощи», «Огород».
сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».
6.Художественно-творческая деятельность детей: раскрашивание картинок, рисование «Лук от всех недуг», лепка «Овощи большие и маленькие».
7. Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», игра-инсценировка «Однажды хозяйка с базара пришла», разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.

1.Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

2..Консультация для родителей «Огород для детей – развлекаемся и учимся».
3.Организация сбора посадочного материала (семена, рассада), инвентаря, земли.

Список литературы:

1.. З.Ф. Аксёнова «Войди в природу другом». М., 2008

2. О.Ф.Горбатенко «Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учереждениях». Волгоград 2006.

3. С.Н.Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». М 1995.

4. О.М.Масленникова, А.А.Филиппенко «Экологические проекты в детском саду». Волгоград 2011.

5. Н.А.Зверев «Экологическое воспитание и образование: узловые вопросы».           М 1996.

6. Н.А.Рыжова «Экологическое образование в детском саду». М «Карапуз» 2000.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ. ПРОЕК "Маленькие огородники."

Экологический проектСоздать в дошкольном учреждении условия для подготовки детей в летний период к обучению основам экологии, природопользования;*сформировать представление о необходимости бережного и...

Проект "Маленькие огородники"

Цель проекта:- создать в дошкольном учреждении условия для детей 4 -5 лет в летний период для занятий огороднической деятельностью,- поощрение стремления оказывать посильную помощь родителя...

Проект "Маленькие огородники"

Однажды, во время игры «Назови овощи по описанию» дети в группе поспорили между собой что полезнее: огурец или помидор. Детей заинтересовало: откуда появляются овощи, какие разнообр...

Экологический проект «Маленькие огородники» (средняя группа)

Муниципальное автономное дошкольное учреждение г. Нижневартовскацентр развития ребенка - детский сад № 44 "Золотой ключик"         Экологический проект «Ма...

Проект "Маленькие огородники"

Проект "Маленькие огородники"...

Экологический проект "Маленькие огородники"

Экологический проект в средней группе, среднесрочный....

Проект "Маленькие огородники".

Проект маленькие огородники....