«Маленькие огородники»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Проект направлен на расширение и обогащение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_malenkie_ogorodniki_gruppa_11.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 41»
Проект
«Маленькие огородники»
Таганрог
2016 год
Проект «Маленькие огородники»
Паспорт проекта:
Тема проекта: «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с окружающим миром, привитие трудовых навыков»
Авторы проекта: Кабарухина О.М, Евдокимова Е.П.
Участники проекта: дети 3-4лет, воспитатели группы №11, родители воспитанников, педагогические работники МБДОУ д/с № 41.
Вид проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский.
Срок реализации: с 01 июня по 17 июня 2016 года.
Актуальность проекта:
Дошкольное детство- начальный этап формирования личности человека, его ценностных ориентаций в окружающем мире. Одним из принципов ФГОС является «формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности». В связи с этим важным представляется создание развивающей экологической среды (экологического пространства).
Подробно вопрос о влиянии экологической среды на развитие детей рассматривала Е.И.Тихеева. Она утверждала, что «использовать окружающую среду как источник образовательного материала, педагогически её организовывать- одна из основных задач, возлагаемых на педагога-дошкольника».
Наиболее традиционным экологическим пространством является огород на участке группы детского сада. Наличие огорода способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка с объектами природы, живым обращением с природой, наблюдением и практической деятельностью по уходу за растениями. Это, безусловно, активизирует познавательную деятельность, следуя принципам ФГОС.
Проект направлен на расширение и обогащение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Цель проекта: создание условий в семье и группе для развития познавательного интереса к экспериментально-исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала малышей, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
Задачи проекта:
Дать знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян или рассады.
Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, томатов, перца), их строении и условиях, необходимых для их роста.
Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Прогнозируемый результат:
Дети имеют представление об огородных растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, интерес к познавательной деятельности развивается, расширены знания и представления детей о полезных свойствах овощей, дети с удовольствием помогают взрослым ухаживать за растениями, бережно относятся к растениям.
Содержание проекта:
I-й этап | II-й этап | III-й этап |
Подготовительный | Основной | Заключи- тельный |
1.Изучение нормативно-правовой базы и литературы по проблеме экологического воспитания: ФГОС ДОУ, СанПиН 2.4.1 3049-13(3.1),(оборудование и содержание территории ДОУ). | Реализация проекта | 1.Анализ созданной системы. |
II-этап – основной, практический
Работа с детьми | Работа с родителями |
1.Проведение беседы «Что такое огород и что на нём растёт?» | 1.Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. 2..Консультация для родителей «Огород для детей – развлекаемся и учимся». |
Список литературы:
1.. З.Ф. Аксёнова «Войди в природу другом». М., 2008
2. О.Ф.Горбатенко «Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учереждениях». Волгоград 2006.
3. С.Н.Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». М 1995.
4. О.М.Масленникова, А.А.Филиппенко «Экологические проекты в детском саду». Волгоград 2011.
5. Н.А.Зверев «Экологическое воспитание и образование: узловые вопросы». М 1996.
6. Н.А.Рыжова «Экологическое образование в детском саду». М «Карапуз» 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГБДОУ. ПРОЕК "Маленькие огородники."
Экологический проектСоздать в дошкольном учреждении условия для подготовки детей в летний период к обучению основам экологии, природопользования;*сформировать представление о необходимости бережного и...
Проект "Маленькие огородники"
Цель проекта:- создать в дошкольном учреждении условия для детей 4 -5 лет в летний период для занятий огороднической деятельностью,- поощрение стремления оказывать посильную помощь родителя...
Проект "Маленькие огородники"
Однажды, во время игры «Назови овощи по описанию» дети в группе поспорили между собой что полезнее: огурец или помидор. Детей заинтересовало: откуда появляются овощи, какие разнообр...
Экологический проект «Маленькие огородники» (средняя группа)
Муниципальное автономное дошкольное учреждение г. Нижневартовскацентр развития ребенка - детский сад № 44 "Золотой ключик" Экологический проект «Ма...
Проект "Маленькие огородники"
Проект "Маленькие огородники"...
Экологический проект "Маленькие огородники"
Экологический проект в средней группе, среднесрочный....
Проект "Маленькие огородники".
Проект маленькие огородники....