Проект "Такая разная осень" старшая группа
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Проект "Такая разная осень" старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_2016.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

                    Проектная деятельность.

                      Тема: «Такая разная осень»

     Проект разработан воспитателями: Е.В.Шиповой, Т.А.Скобаневой.

               Ст. Кущевская.   МБДОУ д/с ОВ№6

 Актуальность: Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».

Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времени года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой.

Обоснование проблемы: У детей недостаточно развита наблюдательность, многие не замечают красоту природы осенью, а ведь у осени такое разнообразие красок, и она так изменчива, недаром только у осени отмечаются три поры: ранняя, золотая  и поздняя. Наша задача воспитать любовь к природе, в частности  к осенней поре.   Продолжительность проекта: Среднесрочный (3 месяца).                                                      Вид проекта: информационно - познавательный, творческий, коллективный.                                      Участники проекта: дети старшей группы «Солнышки», воспитатели, музыкальный руководитель О.С.Шишмарева, родители. Цель проекта:  расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе, помочь детям увидеть всю красоту и богатства осенней природы, обобщать и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе осенью.

Задачи:

Систематизировать знания детей по теме «Осень»; (природные изменения, «Дары осени», и труд людей.)

Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.

Продолжить знакомство с миром природы, используя разные приемы и ситуации; вызвать устойчивый интерес к природе;

Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.

Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас; развивать связную речь; развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение, умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе; воспитывать бережное отношение к природе.                                                                                                                                            Предполагаемый результат:

- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.

- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

- Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).

- Чтение наизусть стихотворений об осени.

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.                                                                                                         Методы: наглядный, словесный, практический. 
 
Приемы:

- прослушивание аудиозаписей классической музыки;

- разучивание  песен об осени, танцев для осеннего развлечения;

- наблюдения, экскурсии, целевые прогулки;
чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;   
рассматривание книжных иллюстраций, предметов, наглядного материала; 
проведение дидактических игр;   
- заучивание стихотворений, загадок детьми; загадывание загадок; 
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя; 
- ответы на вопросы педагога, детей; - организация продуктивной деятельности;
сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями; 
- чтение литературных произведений родителями;
- организация познавательно-исследовательской деятельности; 
                                                   
Этапы реализации проекта.                                                                              1 этап  Подготовительный:                                                                                                            1. Подбор необходимой литературы по теме.                                                                                                          2. Информирование родителей о реализации проекта.                                                                                                           3. Разработка плана проекта.                                                                                                                                2 этап Основной:                                                                                                                          НОД

Развитие речи «Рассматривание сюжетной картины (Осенний день) и составление рассказа по ней»

Ознакомление с окружающим миром «Экологическая тропа осенью», «Прогулка по лесу» 

Рисование «Идет дождь», «Осенний лес», «Осенние листья» - с натуры

Аппликация «Листочки на окошке» - витраж, «Картинки из засушенных листьев»

Лепка «Грибы»

Наблюдения за небом, за облаками, за тучами, за погодой, за солнцем, за листьями на деревьях и кустарниках, за птицами, за огородом и садом, за признаками осени, за насекомыми, за одеждой людей, за распространением семян, за ветром, за трудом людей осенью.

Беседы об овощах и фруктах,  об осени, о признаках осени, «У природы нет плохой погоды».

Чтение сказок, рассказов об осени.                                                                      Подвижные игры: С кочки на кочку, сбей грушу, кауны, перелет птиц, кто быстрее перенесет овощи и фрукты, и т. д.

 Упражнения: Осенью, туман, осень, ветер и листья, за грибами и т. д.

Игры-эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку».                                              Дидактические игры «Где что зреет», «Созрело – не созрело», «Съедобное – не съедобное», «Что в корзинку мы берем?», «Узнай по описанию», «Определи на вкус», «Вершки-корешки», «Загадай – мы отгадаем».  

Пальчиковая гимнастика: «Осенние листочки», «Деревья», «Цветок».                                                        Сюжетно – ролевые  игры»: «В поход», «Магазин «Овощи-фрукты», «Семья».

Заучивание пословиц, поговорок, загадок, стихов на осеннюю тему. 

Прослушивание аудиозаписей  А.Вивальди «Осень» и П.И.Чайковского «Осенняя песня».

Просмотр видеопроекта «Дедушка Туман».

 Проведение опытов: «Свет и тень», «Солнечные зайчики».

Работа с родителями: Папка – передвижка «Учимся наблюдать за изменениями в природе осенью».

 Заключительный этап                                                                                                                                                                                                                      Развлечение «В гостях у осени».

Выставка поделок детей с родителями из природного материала.

Вывод.                                                                                                                                   Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, которые позволят ребенку в дальнейшем адаптироваться к школьному обучению, что является одной из главных задач федеральных государственных общеобразовательных стандартов.

                                               Результат проекта:

Работа по проекту «Такая разная осень» вписалась в педагогический процесс группы и явилась итогом деятельности, а именно:

- обогащение детей новыми знаниями, яркими впечатлениями. Развился познавательный интерес к окружающему, сформировалось доброе отношение к окружающей нас природе. Дети научились добывать знания в процессе экскурсий, опытно-экспериментальной работы, трудовой и игровой деятельности. В детских сердцах останутся совместные с родителями изготовление поделок и развлечения.

- сотрудничество детей и взрослых (педагог – дети - родители).

Проектный метод на практике показывает свое преимущество и эффективность.                    

                                                     Литература:                                                                                                                                                          1.Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа.                                                                              2. Интернет ресурсы: detsadclub.ru, nsportal.ru, detsad-kitty.ru.

3. Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

4. Книга для чтения в детском саду и дома: 5-7 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей/Составитель В.В. Гербова и др.

5. Картотеки опытов, игр.

6. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» старшая группа.

7. О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа.

8. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа.

9. Н.В.Нищева «Картотеки подвижных игр, упражнений, физминуток, пальчиковой гимнастики».

10. В.Степанов «Календарь природы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический досуг по теме "Произведения С. Козлова". Взаимодействие педагогов разных возрастных групп (средняя группа №5 и подготовительная группа №10). 19.11.2015г.

Цель: Познакомить детей со сказками Сергея Козлова. Продолжать знакомить детей с понятием "автор", "писатель". Формировать устойчивый интерес ребенка к литературе как виду искусства. Развивать образно...

Картотека художественного слова для разных режимных моментов в разных возрастных группах

Картотека художественного слова для разных режимных моментов в разных возрастных группах (II младшая – подготовительная группы)....

Методы и приемы обучения физическим упражнениям на разных этапах обучения в разных возрастных группах

На первом этапе - первоначального разучивания движения ставятся следующие задачи: познакомить детей с новым физическим упражнением, создать первоначальное целостное представление обо всем двигательном...

Перспективное планирование Н. В. Нищева «Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ.Конспекты занятий в разных возрастных группах». Средняя группа

Перспективное планированиеН. В. Нищева  «Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах».Средняя группа...

Методическая разработка "Отбор произведений разных жанров детской литературы, подходящих для решения задач развития образной речи у детей разных возрастных групп"

Методическая разработка представляет собой таблицу отбора задач по развитию образной речи у детей разных возрастных групп и отбора детской художественной литературы, подходящей для решения этих задач....