Проект "Такая разная осень" старшая группа
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность.
Тема: «Такая разная осень»
Проект разработан воспитателями: Е.В.Шиповой, Т.А.Скобаневой.
Ст. Кущевская. МБДОУ д/с ОВ№6
Актуальность: Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».
Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времени года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой.
Обоснование проблемы: У детей недостаточно развита наблюдательность, многие не замечают красоту природы осенью, а ведь у осени такое разнообразие красок, и она так изменчива, недаром только у осени отмечаются три поры: ранняя, золотая и поздняя. Наша задача воспитать любовь к природе, в частности к осенней поре. Продолжительность проекта: Среднесрочный (3 месяца). Вид проекта: информационно - познавательный, творческий, коллективный. Участники проекта: дети старшей группы «Солнышки», воспитатели, музыкальный руководитель О.С.Шишмарева, родители. Цель проекта: расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе, помочь детям увидеть всю красоту и богатства осенней природы, обобщать и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе осенью.
Задачи:
Систематизировать знания детей по теме «Осень»; (природные изменения, «Дары осени», и труд людей.)
Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.
Продолжить знакомство с миром природы, используя разные приемы и ситуации; вызвать устойчивый интерес к природе;
Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.
Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас; развивать связную речь; развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение, умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе; воспитывать бережное отношение к природе. Предполагаемый результат:
- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.
- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.
- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.
- Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
- Чтение наизусть стихотворений об осени.
- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы:
- прослушивание аудиозаписей классической музыки;
- разучивание песен об осени, танцев для осеннего развлечения;
- наблюдения, экскурсии, целевые прогулки;
- чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;
- рассматривание книжных иллюстраций, предметов, наглядного материала;
- проведение дидактических игр;
- заучивание стихотворений, загадок детьми; загадывание загадок;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
- ответы на вопросы педагога, детей; - организация продуктивной деятельности;
- сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;
- чтение литературных произведений родителями;
- организация познавательно-исследовательской деятельности;
Этапы реализации проекта. 1 этап Подготовительный: 1. Подбор необходимой литературы по теме. 2. Информирование родителей о реализации проекта. 3. Разработка плана проекта. 2 этап Основной: НОД
Развитие речи «Рассматривание сюжетной картины (Осенний день) и составление рассказа по ней»
Ознакомление с окружающим миром «Экологическая тропа осенью», «Прогулка по лесу»
Рисование «Идет дождь», «Осенний лес», «Осенние листья» - с натуры
Аппликация «Листочки на окошке» - витраж, «Картинки из засушенных листьев»
Лепка «Грибы»
Наблюдения за небом, за облаками, за тучами, за погодой, за солнцем, за листьями на деревьях и кустарниках, за птицами, за огородом и садом, за признаками осени, за насекомыми, за одеждой людей, за распространением семян, за ветром, за трудом людей осенью.
Беседы об овощах и фруктах, об осени, о признаках осени, «У природы нет плохой погоды».
Чтение сказок, рассказов об осени. Подвижные игры: С кочки на кочку, сбей грушу, кауны, перелет птиц, кто быстрее перенесет овощи и фрукты, и т. д.
Упражнения: Осенью, туман, осень, ветер и листья, за грибами и т. д.
Игры-эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку». Дидактические игры «Где что зреет», «Созрело – не созрело», «Съедобное – не съедобное», «Что в корзинку мы берем?», «Узнай по описанию», «Определи на вкус», «Вершки-корешки», «Загадай – мы отгадаем».
Пальчиковая гимнастика: «Осенние листочки», «Деревья», «Цветок». Сюжетно – ролевые игры»: «В поход», «Магазин «Овощи-фрукты», «Семья».
Заучивание пословиц, поговорок, загадок, стихов на осеннюю тему.
Прослушивание аудиозаписей А.Вивальди «Осень» и П.И.Чайковского «Осенняя песня».
Просмотр видеопроекта «Дедушка Туман».
Проведение опытов: «Свет и тень», «Солнечные зайчики».
Работа с родителями: Папка – передвижка «Учимся наблюдать за изменениями в природе осенью».
Заключительный этап Развлечение «В гостях у осени».
Выставка поделок детей с родителями из природного материала.
Вывод. Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, которые позволят ребенку в дальнейшем адаптироваться к школьному обучению, что является одной из главных задач федеральных государственных общеобразовательных стандартов.
Результат проекта:
Работа по проекту «Такая разная осень» вписалась в педагогический процесс группы и явилась итогом деятельности, а именно:
- обогащение детей новыми знаниями, яркими впечатлениями. Развился познавательный интерес к окружающему, сформировалось доброе отношение к окружающей нас природе. Дети научились добывать знания в процессе экскурсий, опытно-экспериментальной работы, трудовой и игровой деятельности. В детских сердцах останутся совместные с родителями изготовление поделок и развлечения.
- сотрудничество детей и взрослых (педагог – дети - родители).
Проектный метод на практике показывает свое преимущество и эффективность.
Литература: 1.Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа. 2. Интернет ресурсы: detsadclub.ru, nsportal.ru, detsad-kitty.ru.
3. Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
4. Книга для чтения в детском саду и дома: 5-7 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей/Составитель В.В. Гербова и др.
5. Картотеки опытов, игр.
6. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» старшая группа.
7. О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа.
8. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа.
9. Н.В.Нищева «Картотеки подвижных игр, упражнений, физминуток, пальчиковой гимнастики».
10. В.Степанов «Календарь природы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический досуг по теме "Произведения С. Козлова". Взаимодействие педагогов разных возрастных групп (средняя группа №5 и подготовительная группа №10). 19.11.2015г.
Цель: Познакомить детей со сказками Сергея Козлова. Продолжать знакомить детей с понятием "автор", "писатель". Формировать устойчивый интерес ребенка к литературе как виду искусства. Развивать образно...
Картотека художественного слова для разных режимных моментов в разных возрастных группах
Картотека художественного слова для разных режимных моментов в разных возрастных группах (II младшая – подготовительная группы)....
Методы и приемы обучения физическим упражнениям на разных этапах обучения в разных возрастных группах
На первом этапе - первоначального разучивания движения ставятся следующие задачи: познакомить детей с новым физическим упражнением, создать первоначальное целостное представление обо всем двигательном...
Перспективное планирование Н. В. Нищева «Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ.Конспекты занятий в разных возрастных группах». Средняя группа
Перспективное планированиеН. В. Нищева «Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах».Средняя группа...
Подборка игр, развивающих общение, для разных возрастных групп. Младшая, средняя группы.
Младшая, средняя группы....
Подборка игр, развивающих общение, для разных возрастных групп. Старшая, подготовительная группы.
Старшая, подготовительная группы....
Методическая разработка "Отбор произведений разных жанров детской литературы, подходящих для решения задач развития образной речи у детей разных возрастных групп"
Методическая разработка представляет собой таблицу отбора задач по развитию образной речи у детей разных возрастных групп и отбора детской художественной литературы, подходящей для решения этих задач....