Подборка игр, развивающих общение, для разных возрастных групп. Старшая, подготовительная группы.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Старшая, подготовительная группы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подборка игр, развивающих общение, для разных возрастных групп.

Старшая, подготовительная группы.

1. Игра «Через стекло»

Детям предлагается сказазть что-либо друг другу жестами, представив, что они отделены друг от друга стеклом, через которое не проникают звуки. Тему для разговора ребенку можно предложить, например: "Ты забыл надеть шапку, а на улице очень холодно", или "Принеси мне стакан воды, я хочу пить" и т. п., или ребенок сам придумает свое сообщение. После игры надо выяснить, насколько точно и правильно дети поняли друг друга и обсудить, что чувствовали дети при передаче сообщений, легко ли им было.

Игра направлена на развитие умения, передавать мысли и чувства с помощью мимики и выразительных движений.

2. Упражнение «Слепой и поводырь».

Упражнение в парах.
Один из участников – «слепой», второй – его «поводырь», который должен провести «слепого» через различные препятствия, которые созданы заранее (мебель, столы, стулья, также препятствиями могут быть другие люди). У «слепого» завязаны глаза. Цель «поводыря» - провести его так, чтобы тот не споткнулся, не упал, не ушибся. После прохождения маршрута участники меняются ролями. Для повышения интереса можно иногда менять маршрут.

Эта игра способствует развитию доверия друг к другу и развитию чувства безопасности по отношению к другим людям. После игры желательно обсудить с ребенком ее ход, спросить, что он чувствовал, будучи «слепым» и «поводырем», было ли ему уютно в этих ролях, что хотелось сделать во время игры, как изменить ситуацию и т. п.

3. Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».

Дети разбиваются на небольшие группы (по 4-5 человек, и каждая группа с помощью взрослого продумывает инсценировку какого-либо действия (умывание, или рисование, или собирание ягод). Дети должны сами выбрать сюжет и договориться, как они будут его показывать.

После такой подготовки каждая группа молча показывает свое действие. Каждый показ предваряется известной фразой: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Зрители внимательно наблюдают за товарищами и отгадывают, что они делают и где находятся. После правильного угадывания актеры становятся зрителями, и на сцену выходит следующая группа.

Более сложным вариантом этой игры является индивидуальное воспроизведение аналогичных действий. Организация такой игры примерно та же, что в «Испорченном телефоне». Все участники закрывают глаза, кроме двух первых, один из которых показывает другому какое-либо действие (поливает цветы, или рубит дрова, или играет в мячик). Потом второй ребенок показывает то же действие третьему, третий - четвертому и т. д. Так по очереди дети передают друг другу одно и то же действие. Последний в ряду ребенок должен это действие угадать.

4. Игра «Волшебные очки».

Воспитатель торжественно объявляет: «Я хочу показать вам волшебные очки, тот, кто их наденет, видит только хорошее в других и даже то хорошее, что человек иногда прячет от всех. Вот я сейчас примерю эти очки. Ой, какие вы все красивые, веселые, умные! ». Подходя к каждому ребенку, воспитатель называет какое-либо достоинство (кто-то хорошо рисует, кто-то умеет строить из кубиков, кто-то быстро считает, кто-то на занятии себя хорошо ведет). «А теперь мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и хорошенько рассмотрел своего соседа. Может, они помогут рассмотреть то, что вы раньше не замечали». Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих товарищей. В случае если кто-то затрудняется, можно помочь и подсказать. Повторение одних и тех же достоинств, здесь не страшно, хотя желательно расширять круг хороших качеств.

5. Игра «Попроси игрушку».

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Группа детей делится на пары, один из участников пары (№1) берет в руки какой-либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т. д. Другой участник (№2) должен попросить этот предмет. Инструкция участнику №1: «Ты держишь в руках игрушку, которая очень тебе нужна, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать». Инструкция участнику №2: «Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали». Затем участники меняются ролями.

6. «Кто говорит?»

Цель: развитие внимания к партнеру, слуховое восприятие.

Дети стоят в полукруге. Один ребенок — в центре, спиной к остальным. Дети задают ему вопросы, на которые он должен ответить, обращаясь по имени к задавшему вопрос. Он должен узнать, кто обращался к нему. Тот, кого ребенок узнал, занимает его место.

7.  «Пожелание».

Цель: воспитание интереса к партнеру по общению.

Дети садятся в круг и, передавая мяч («волшебную палочку» или др.), высказывают друг другу пожелания.

Например: «Желаю тебе хорошо настроения» «Всегда будь таким же смелым (добрым, красивым…), как сейчас» и т.д.

8. «Комплименты».

Цель: развитие умения оказывать положительные знаки внимания сверстникам.

Дети становятся в круг. Педагог, отдавая мяч одному из детей, говорит ему комплимент. Ребенок должен сказать «спасибо» и передать мяч соседу, произнося при этом ласковые слова в его адрес. Тот, кто принял мяч, говорит «спасибо» и передает его следующему ребенку. Дети, говоря комплименты и слова благодарности, предают мяч сначала в одну, потом в другую сторону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей среды в разных возрастных группах.

Организация развивающей среды в разных возрастных группах....

Создание предметно-развивающей среды в разных возрастных группах для ознакомления дошкольников с правилами безопасности дорожного движения.

Данный материал будет полезен для воспитателей  в практическом использовании в работе с детьми дошкольного возраста....

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации   предметно-развивающей   среды  в разных возрастных группах...

Предметно-развивающая среда в разных возрастных группах.

Оборудование для развития сюжетно-ролевых игр...

Подборка игр, развивающих общение, для разных возрастных групп.

Подборка игр, развивающих общение, для разных возрастных групп. Младшая, средняя группы....