«Лепим сами пышные баранки» (экспериментальная деятельность с тестом с детьми младшей группы)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Волкова Ксения Александровна

Конспект занятия для работы с детьми младшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_lepim_sami_pyshnye_baranki.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности на тему:

«Лепим сами пышные баранки»

(экспериментальная деятельность с тестом с детьми младшей группы)

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с тестом. Учить способу сенсорного обследования для вычленения свойства (нажать, помять, оторвать)

Развивающие: Развивать моторику рук детей. Развивать внимание, мышление.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к взрослым. Вызвать желание оказать посильную помощь.

Ход:

Воспитатель: Ребятки, давайте посмотрим на себя. У вас красивая одежда. А кто ее вам купил? Кто ходит в магазин.

Ответы детей

Воспитатель: Да, мама и бабушка любят покупать вам красивую одежду. А еще они любят вас вкусно кормить. Особенно наши бабушки. Посмотрите

Воспроизведение на экране

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю поехать в гости к бабушке Варварушке. Поедем в гости к нашей бабушке?

Дети: Да

Воспитатель: поедем мы с вами на автобусе. Ребята, занимайте места. Мы отправляемся в путь.

              Садятся в импровизированный автобус.

             Воспроизводится на экране

Дети: Вот мы и доехали к нашей любимой бабушке Варварушке. Что то ее не видно, давайте постучим.

Воспитатель стучит, выходит бабушка с миской в руках

Бабушка Варварушка: Это ко мне гости пришли. Я то думаю, кто там стучит? Здравствуйте ребята!  

Дети: Здравствуйте!

Бабушка Варварушка: Как же вы вовремя пришли. Сейчас я вам вкусных баранок испеку. Вот такую (показывает) 

Воспитатель: А из чего ты будешь печь?

Бабушка Варварушка: Из теста.

Воспитатель: Бабушка ты отдохни, а мы с детками сами тесто замесим и баранок тебе налепим. Ребята, поможем бабушке Варварушке?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас мы с вами замесим тесто. Для этого возьму муку, воду, соль. Что я взяла?

Ответы детей

 Воспитатель начинает месить  тесто

Воспитатель: Сначала я беру воду и добавляю туда муку. Ребята, посмотрите, какая у нас мука мягкая, белая, пушистая. Потрогайте ее пальчиками. Еще мы добавим соль.

Воспитатель: Ребята и вы мне помогите. Поработайте пальчиками

Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»

Тесто мнем, мнем, мнем!

(Руками имитируем процесс вымешивания теста)

Тесто жмем, жмем, жмем!

(очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки (одновременно и поочередно)

 Мы баранки испечем!

Воспитатель: Ребята, что я замесила?

Дети: Тесто.

Воспитатель: Ребята, потрогайте, какое тесто у нас получилось

Отрывает каждому ребенку по кусочку

Воспитатель: Потрогайте свой кусочек. Хорошо мнется?

Дети отвечают

Воспитатель: Пальчиками надавите, остается след?

Дети: Да.

Воспитатель: Двумя руками потрогайте, какое оно?

Дети: Мягкое

Воспитатель: Попробуйте его потянуть. Тянется?

Дети: Тянется

Воспитатель: Теперь давайте слепим баранки. Для этого возьмем наши кусочки и раскатаем их. Получится палочка. А теперь соединим концы палочки. Вот и получилось баранка

Дети лепят

Воспитатель: Бабушка Варварушка, у нас все готово. Только осталось их испечь.

Бабушка Варварушка: Ай да молодцы. Давайте я их поставлю в свою чудо печку, быстро испекутся

Бабушка Варварушка уносит баранки

Воспитатель: Ребята, вам понравилось лепить из теста?

Ответы детей

Воспитатель: Какое было тесто?

Дети отвечают

Заходит Бабушка Варварушка с готовыми баранками

Бабушка Варварушка: Вот и испеклись баранки. Спасибо ребята, за помощь. угощайтесь.

Воспитатель: Бабушка Варварушка нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, давайте попрощаемся с бабушкой.

Дети «возвращаются в детский сад» на автобусе

Воспитатель: Ребята вам понравилось в гостях у бабушки Варварушки?

Дети: Да

Воспитатель: А что мы там делали?

Ответы детей

Воспитатель: Теперь вы знаете как появляются баранки которые продаются в магазине


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми младшей группы. Образовательная область: художественное творчество

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура.  Методики и технологии: икт, здоровье сберегающие технологии; технологии проектной деяте...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми младшей группы. Тема: «Нарисуем ниточки для шаров».

Цель: совершенствовать умения проводить прямые линии сверху вниз. Задачи:1. Закрепить знания о цветах: красный, жёлтый, зеленый, синий.2.  Умение рисовать длинные и короткие линии карандашом;3....

Непрерывная образовательная деятельность «Спасение Колобка» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» с использованием ИКТ

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» с испо...

Конспект образовательной деятельности по аппликации с детьми младшей группы. Тема: «Мячики катятся по дорожке».

Цель: познакомить детей с правилами наклеивания. Задачи:-    учить выкладывать на фон готовые фигуры и наклеивать их, нанося клей на бумагу не с цветной, а с обратной стороны, приж...

Конспект совместной деятельности по лепке с детьми младшей группы на тему: «Божья коровка»

Данный конспект поможет родителям, находящимся дома с детьми: продолжать учить детей лепить из пластилина;Формировать интерес к работе с пластилином;Развивать мелкую моторику рук; Уточнить и расш...

Конспект совместной деятельности по здоровьесбережению с детьми младшей группе на тему «Полезные и вредные продукты»

Конспект совместной деятельности по здоровьесбережениюс детьми младшей группе на тему «Полезные и вредные продукты»...