«Лепим сами пышные баранки» (экспериментальная деятельность с тестом с детьми младшей группы)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия для работы с детьми младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_lepim_sami_pyshnye_baranki.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности на тему:
«Лепим сами пышные баранки»
(экспериментальная деятельность с тестом с детьми младшей группы)
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с тестом. Учить способу сенсорного обследования для вычленения свойства (нажать, помять, оторвать)
Развивающие: Развивать моторику рук детей. Развивать внимание, мышление.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к взрослым. Вызвать желание оказать посильную помощь.
Ход:
Воспитатель: Ребятки, давайте посмотрим на себя. У вас красивая одежда. А кто ее вам купил? Кто ходит в магазин.
Ответы детей
Воспитатель: Да, мама и бабушка любят покупать вам красивую одежду. А еще они любят вас вкусно кормить. Особенно наши бабушки. Посмотрите
Воспроизведение на экране
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю поехать в гости к бабушке Варварушке. Поедем в гости к нашей бабушке?
Дети: Да
Воспитатель: поедем мы с вами на автобусе. Ребята, занимайте места. Мы отправляемся в путь.
Садятся в импровизированный автобус.
Воспроизводится на экране
Дети: Вот мы и доехали к нашей любимой бабушке Варварушке. Что то ее не видно, давайте постучим.
Воспитатель стучит, выходит бабушка с миской в руках
Бабушка Варварушка: Это ко мне гости пришли. Я то думаю, кто там стучит? Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Бабушка Варварушка: Как же вы вовремя пришли. Сейчас я вам вкусных баранок испеку. Вот такую (показывает)
Воспитатель: А из чего ты будешь печь?
Бабушка Варварушка: Из теста.
Воспитатель: Бабушка ты отдохни, а мы с детками сами тесто замесим и баранок тебе налепим. Ребята, поможем бабушке Варварушке?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас мы с вами замесим тесто. Для этого возьму муку, воду, соль. Что я взяла?
Ответы детей
Воспитатель начинает месить тесто
Воспитатель: Сначала я беру воду и добавляю туда муку. Ребята, посмотрите, какая у нас мука мягкая, белая, пушистая. Потрогайте ее пальчиками. Еще мы добавим соль.
Воспитатель: Ребята и вы мне помогите. Поработайте пальчиками
Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»
Тесто мнем, мнем, мнем!
(Руками имитируем процесс вымешивания теста)
Тесто жмем, жмем, жмем!
(очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки (одновременно и поочередно)
Мы баранки испечем!
Воспитатель: Ребята, что я замесила?
Дети: Тесто.
Воспитатель: Ребята, потрогайте, какое тесто у нас получилось
Отрывает каждому ребенку по кусочку
Воспитатель: Потрогайте свой кусочек. Хорошо мнется?
Дети отвечают
Воспитатель: Пальчиками надавите, остается след?
Дети: Да.
Воспитатель: Двумя руками потрогайте, какое оно?
Дети: Мягкое
Воспитатель: Попробуйте его потянуть. Тянется?
Дети: Тянется
Воспитатель: Теперь давайте слепим баранки. Для этого возьмем наши кусочки и раскатаем их. Получится палочка. А теперь соединим концы палочки. Вот и получилось баранка
Дети лепят
Воспитатель: Бабушка Варварушка, у нас все готово. Только осталось их испечь.
Бабушка Варварушка: Ай да молодцы. Давайте я их поставлю в свою чудо печку, быстро испекутся
Бабушка Варварушка уносит баранки
Воспитатель: Ребята, вам понравилось лепить из теста?
Ответы детей
Воспитатель: Какое было тесто?
Дети отвечают
Заходит Бабушка Варварушка с готовыми баранками
Бабушка Варварушка: Вот и испеклись баранки. Спасибо ребята, за помощь. угощайтесь.
Воспитатель: Бабушка Варварушка нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, давайте попрощаемся с бабушкой.
Дети «возвращаются в детский сад» на автобусе
Воспитатель: Ребята вам понравилось в гостях у бабушки Варварушки?
Дети: Да
Воспитатель: А что мы там делали?
Ответы детей
Воспитатель: Теперь вы знаете как появляются баранки которые продаются в магазине
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ с использованием: здоровьесберегающих технологий, игровых технологий
конспект занятия с детьми младшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми младшей группы. Образовательная область: художественное творчество
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура. Методики и технологии: икт, здоровье сберегающие технологии; технологии проектной деяте...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми младшей группы. Тема: «Нарисуем ниточки для шаров».
Цель: совершенствовать умения проводить прямые линии сверху вниз. Задачи:1. Закрепить знания о цветах: красный, жёлтый, зеленый, синий.2. Умение рисовать длинные и короткие линии карандашом;3....
Непрерывная образовательная деятельность «Спасение Колобка» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» с использованием ИКТ
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» с испо...
Конспект образовательной деятельности по аппликации с детьми младшей группы. Тема: «Мячики катятся по дорожке».
Цель: познакомить детей с правилами наклеивания. Задачи:- учить выкладывать на фон готовые фигуры и наклеивать их, нанося клей на бумагу не с цветной, а с обратной стороны, приж...
Конспект совместной деятельности по лепке с детьми младшей группы на тему: «Божья коровка»
Данный конспект поможет родителям, находящимся дома с детьми: продолжать учить детей лепить из пластилина;Формировать интерес к работе с пластилином;Развивать мелкую моторику рук; Уточнить и расш...
Конспект совместной деятельности по здоровьесбережению с детьми младшей группе на тему «Полезные и вредные продукты»
Конспект совместной деятельности по здоровьесбережениюс детьми младшей группе на тему «Полезные и вредные продукты»...