Конспект образовательной деятельности: «Витаминная корзинка».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кокшарова Оксана Владимировна

 Цель: Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_.docx384.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности:

«Витаминная корзинка»

Цель: Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о фруктах; формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для работы. Упражнять детей в образовании имен прилагательных, имен существительных в родительном падеже множественного числа.

Развивающие: Развивать память, мышление, речь детей, чувство цвета, совершенствовать мелкую моторику рук, приучать к точным движениям пальцев;  развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику, вкусовой анализатор. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся во фруктах, полезны для здоровья человека.

Воспитательные: Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции из большого количества основ, воспитывать интерес к сотворчеству; воспитывать интерес к конструированию из бумаги; учить аккуратности, самостоятельности. Воспитывать любознательность.

Словарь: Косточковые, семечковые.

Предварительная работа: Целевые прогулки в магазин, беседа о фруктах.

Разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок о фруктах; рассматривание фотографий, открыток, репродукций картин, календарей с изображением фруктов.

Дидактические игры: «Садовник» (с целью закрепления знания названий фруктов, «Что где растет?»)

Материалы и оборудование: Фрукты в корзинке. Картинки с изображением этапов роста плодового дерева. Листы бумаги с нарисованными цветными фруктами. Клей, кисточки для клея, цветная бумага,  цветные карандаши. Муляжи фруктов для эстафеты. Картинки с изображением фруктов для гимнастики для глаз.  Кусочки фруктов, наколотые на шпажки для игры. Фруктовый сок и мармелад для дегустации.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Сегодня у нас приключение не только очень интересное, но и вкусное. Здесь в корзинке то, что любят все дети, да и все взрослые тоже. А что именно лежит в корзинке, вам подскажет загадка:

Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты,

А зовутся просто - … (фрукты)

Воспитатель: Правильно, ребята, конечно это фрукты. Фруктовые деревья в саду требуют много внимания и заботы. Вокруг дерева вскапывают землю, защищают деревья от паразитов, подрезают ветви, чтобы плоды были более крупными. Как только приходит весна, на деревьях появляются почки. Когда солнышко начинает припекать, почки раскрываются и превращаются в цветы. Насекомые собирают с них пыльцу. Лепестки цветов после этого опадают, а на их месте завязываются плоды.

(Воспитатель проводит дидактическую игру «Что сначала, что потом?»).

Дети расставляют картинки с изображением этапов роста дерева (дерево с почками, с цветками, с незрелыми плодами, с созревшими плодами).

Воспитатель: Плоды собирают с деревьев руками, используя лестницу. А на каком дереве собирают урожай, каких плодов, вы подскажите мне сами.

(Воспитатель проводит дидактическую игру: «С какого дерева плод?»)

С яблони собирают урожай … чего? Яблок

С сливы собирают урожай … чего? Слив

С груши собирают урожай … чего? Груш

С айвы собирают урожай … чего? Айвы

С персика собирают урожай … чего? Персиков

С абрикоса собирают урожай … чего? Абрикосов

Воспитатель: А хорошо ли вы знаете, как выглядят эти фрукты. Сейчас мы узнаем.

(Проводится  дидактическое упражнение «Найди тень»).  

Детям предлагается соединить линиями цветные картинки фруктов с их черным силуэтом (тенью).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, ловко справились с заданием. А теперь давайте поиграем.

(Динамическая пауза «Фруктовая эстафета»)

Дети делятся на команды и по очереди переносят муляжи фруктов из одной точки, фруктовый сад, в другую точку, магазин, преодолевая по пути препятствия.

Воспитатель: А теперь проверим, хорошо ли вам  знаком  вкус этих фруктов.

(Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую  игру: «Узнай на вкус». Дети  с закрытыми глазами пробуют на вкус кусочки фруктов и определяют названия этих фруктов.

Воспитатель: Умницы  дети, я вижу, фрукты вам понравились на вкус. А теперь давайте отгадывать загадки.

(Гимнастика  для глаз: «Отгадай загадку, найди картинку-отгадку».

В разных частях групповой комнаты, выше уровня глаз детей, развешены картинки с изображениями фруктов. Дети слушают загадку, но не называют отгадку вслух, а показывают глазами на картинку-отгадку).

Загадки про фрукты:

Зеленые, желтые, красные, и есть кислые, и есть сладкие.

(Яблоки)

Они на дереве растут, сухие курагой зовут.

(Абрикосы)

Когда она на ветках спеет, на солнышке она синеет.

(Слива)

На деревьях растет тоже, и на лампочку похожа.

(Груша)

С красным боком и мохнатый, очень сочный он и сладкий.

(Персик)

Самый кислый фрукт на свете, но полезен даже детям.

Из теплых стран нам шлет поклон! Наш желтый друг...

(Лимон)

Воспитатель: Молодцы, девочки и мальчики, правильно отгадали все мои загадки. Ребята вы, наверно замечали, что внутри фруктов находятся  косточки  и с семечки? (Ответы детей)

Воспитатель: Внутри фруктового плода находятся семена. Они нужны растению для размножения. Если эти семена посадить в землю, из них вырастут новые растения. Но в некоторых плодах есть только одно семя. Оно крупное и покрыто прочной оболочкой. Его называют косточкой. А все фрукты с косточкой называют косточковыми. А какие, вы знаете косточковые фрукты? (Дети отвечают на вопрос)

Воспитатель: Все верно, это-персик, абрикос, слива.

Взгляните на косточки и можете рассмотреть их с помощью лупы.

(Дети при помощи лупы рассматривают косточки из разных фруктов)

Воспитатель: А есть фрукты, внутри которых находится несколько семян. Они небольшого размера и не очень твердые. Такие фрукты называют семечковыми. Какие вы знаете семечковые фрукты? (Дети формулируют ответы)

Воспитатель: Правильно, это-яблоки, груши, айва. Давайте их семечки тоже рассмотрим с помощью лупы. (Дети при помощи лупы рассматривают семечки из разных фруктов)

Воспитатель: Ребята, опишите какие семечки по форме, размеру, весу. (Дети описывают внешний вид плодов)

Воспитатель: Хорошо, дети правильно рассказали про фруктовые семечки. А теперь послушайте, о пользе фруктов.

Дети здоровыми растут,

Если фрукты жуют,

Потому что фрукты -

Лучшие продукты.

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них нужнее.

Чтобы быть здоровыми,

Ешьте дары садовые!

Витаминная родня –

Дети солнечного дня!

Воспитатель: Что можно приготовить из фруктов? (Дети отвечают на вопрос)

Воспитатель: Все верно, из фруктов делают напитки. Может, подскажите, какие? (Ребята формулируют ответы)

Воспитатель: Умницы, конечно же, из фруктов делают сок, компот, лимонад. А еще из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных.

Летом дети и взрослые с удовольствием лакомятся фруктовым мороженым.

Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе. В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад. Ваши бабушки и мамы, наверное, умеют варить варенье из фруктов. А как называется варенье из разных фруктов, мы сейчас выясним.

(Воспитатель проводит дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»)

Из яблок варят … какое варенье? Яблочное

Из слив варят … какое варенье? Сливовое

Из груш варят … какое варенье? Грушевое

Из айвы варят … какое варенье? Айвовое

Из персиков варят … какое варенье? Персиковое

Из абрикос варят … какое варенье? Абрикосовое

Воспитатель: Хорошо, дети ловко справились с моим заданием. А сейчас предлагаю вам полакомиться фруктовым мармеладом и фруктовым соком.

(Проводится дегустация фруктового сока и мармелада)

Воспитатель: Ну, что ребята вам понравилось мое угощенье? (Ответы детей)

Воспитатель: А посмотрите, что я вам еще принесла. Это витаминная корзинка. А как вы думаете, почему я ее так назвала? (Ребята формулируют ответы)

Воспитатель: Правильно, потому что  во всех этих фруктах много витаминов. А сейчас подойдите к картине, которая стоит на мольберте, посмотрите на нее внимательно.  (На мольберте стоит картина, и на ней изображен силуэт корзинки)

Воспитатель: Вам нравиться картина? Что на ней изображено? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, на ней изображена пустая корзинка. Давайте вместе дополним ее фруктами. А как мы можем это сделать? (Ребята отвечают на вопрос)

Воспитатель: Все, верно, приклеить  разные фрукты. (Показ приемов работы и объяснение)

Воспитатель: Я приготовила трафареты фруктов, вы возьмете трафарет и обведете на листе изображение фрукта.  (Дети садятся за стол и рисуют)

Воспитатель: Ребята, вот и получились наши рисунки. Теперь их надо приклеить на нашу корзинку. Как это сделать. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, необходимо  их вырезать. А какие правила техники безопасности при работе с ножницами, надо вспомнить? (Дети отвечают на вопрос)

Воспитатель: Все, верно, не размахивать ножницами, не кидать, передавать кольцами вперед, убирать их в чехол.

(Дети вырезают изображение фруктов и вместе с воспитателем приклеивают на картину с изображением корзинки).

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая корзинка с фруктами у нас получалась. Вы хорошо поработали. Из чего мы делали изображения фруктов?  (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, из цветной бумаги. А теперь давайте закроем глазки и посчитаем до трех.

(Воспитатель приносить корзинку с настоящими фруктами и угощает детей). 

C:\Users\Димон\Desktop\опыт фото\DSC03418.JPG

C:\Users\Димон\Desktop\опыт фото\DSC03421.JPG

C:\Users\Димон\Desktop\опыт фото\DSC03424.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми сстаршей группы по теме "Витамины нам нужны, витамины все важны"

Задачи1.         Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.2....

План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Витамины нам нужны, витамины все важны»

Задачи1.         Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.2....

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Витамины нам нужны, витамины все важны»

Задачи1.         Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.2....

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Витамины нам нужны, витамины все важны»

Задачи  Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.Систематизировать знания детей о полезных продуктах, в к...

Конспект образовательной деятельности "Витамины в жизни человека"

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная.Цель:...