Конспект образовательной деятельности: «Витаминная корзинка».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2_.docx | 384.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности:
«Витаминная корзинка»
Цель: Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о фруктах; формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для работы. Упражнять детей в образовании имен прилагательных, имен существительных в родительном падеже множественного числа.
Развивающие: Развивать память, мышление, речь детей, чувство цвета, совершенствовать мелкую моторику рук, приучать к точным движениям пальцев; развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику, вкусовой анализатор. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся во фруктах, полезны для здоровья человека.
Воспитательные: Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции из большого количества основ, воспитывать интерес к сотворчеству; воспитывать интерес к конструированию из бумаги; учить аккуратности, самостоятельности. Воспитывать любознательность.
Словарь: Косточковые, семечковые.
Предварительная работа: Целевые прогулки в магазин, беседа о фруктах.
Разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок о фруктах; рассматривание фотографий, открыток, репродукций картин, календарей с изображением фруктов.
Дидактические игры: «Садовник» (с целью закрепления знания названий фруктов, «Что где растет?»)
Материалы и оборудование: Фрукты в корзинке. Картинки с изображением этапов роста плодового дерева. Листы бумаги с нарисованными цветными фруктами. Клей, кисточки для клея, цветная бумага, цветные карандаши. Муляжи фруктов для эстафеты. Картинки с изображением фруктов для гимнастики для глаз. Кусочки фруктов, наколотые на шпажки для игры. Фруктовый сок и мармелад для дегустации.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: Сегодня у нас приключение не только очень интересное, но и вкусное. Здесь в корзинке то, что любят все дети, да и все взрослые тоже. А что именно лежит в корзинке, вам подскажет загадка:
Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты,
А зовутся просто - … (фрукты)
Воспитатель: Правильно, ребята, конечно это фрукты. Фруктовые деревья в саду требуют много внимания и заботы. Вокруг дерева вскапывают землю, защищают деревья от паразитов, подрезают ветви, чтобы плоды были более крупными. Как только приходит весна, на деревьях появляются почки. Когда солнышко начинает припекать, почки раскрываются и превращаются в цветы. Насекомые собирают с них пыльцу. Лепестки цветов после этого опадают, а на их месте завязываются плоды.
(Воспитатель проводит дидактическую игру «Что сначала, что потом?»).
Дети расставляют картинки с изображением этапов роста дерева (дерево с почками, с цветками, с незрелыми плодами, с созревшими плодами).
Воспитатель: Плоды собирают с деревьев руками, используя лестницу. А на каком дереве собирают урожай, каких плодов, вы подскажите мне сами.
(Воспитатель проводит дидактическую игру: «С какого дерева плод?»)
С яблони собирают урожай … чего? Яблок
С сливы собирают урожай … чего? Слив
С груши собирают урожай … чего? Груш
С айвы собирают урожай … чего? Айвы
С персика собирают урожай … чего? Персиков
С абрикоса собирают урожай … чего? Абрикосов
Воспитатель: А хорошо ли вы знаете, как выглядят эти фрукты. Сейчас мы узнаем.
(Проводится дидактическое упражнение «Найди тень»).
Детям предлагается соединить линиями цветные картинки фруктов с их черным силуэтом (тенью).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, ловко справились с заданием. А теперь давайте поиграем.
(Динамическая пауза «Фруктовая эстафета»)
Дети делятся на команды и по очереди переносят муляжи фруктов из одной точки, фруктовый сад, в другую точку, магазин, преодолевая по пути препятствия.
Воспитатель: А теперь проверим, хорошо ли вам знаком вкус этих фруктов.
(Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру: «Узнай на вкус». Дети с закрытыми глазами пробуют на вкус кусочки фруктов и определяют названия этих фруктов.
Воспитатель: Умницы дети, я вижу, фрукты вам понравились на вкус. А теперь давайте отгадывать загадки.
(Гимнастика для глаз: «Отгадай загадку, найди картинку-отгадку».
В разных частях групповой комнаты, выше уровня глаз детей, развешены картинки с изображениями фруктов. Дети слушают загадку, но не называют отгадку вслух, а показывают глазами на картинку-отгадку).
Загадки про фрукты:
Зеленые, желтые, красные, и есть кислые, и есть сладкие.
(Яблоки)
Они на дереве растут, сухие курагой зовут.
(Абрикосы)
Когда она на ветках спеет, на солнышке она синеет.
(Слива)
На деревьях растет тоже, и на лампочку похожа.
(Груша)
С красным боком и мохнатый, очень сочный он и сладкий.
(Персик)
Самый кислый фрукт на свете, но полезен даже детям.
Из теплых стран нам шлет поклон! Наш желтый друг...
(Лимон)
Воспитатель: Молодцы, девочки и мальчики, правильно отгадали все мои загадки. Ребята вы, наверно замечали, что внутри фруктов находятся косточки и с семечки? (Ответы детей)
Воспитатель: Внутри фруктового плода находятся семена. Они нужны растению для размножения. Если эти семена посадить в землю, из них вырастут новые растения. Но в некоторых плодах есть только одно семя. Оно крупное и покрыто прочной оболочкой. Его называют косточкой. А все фрукты с косточкой называют косточковыми. А какие, вы знаете косточковые фрукты? (Дети отвечают на вопрос)
Воспитатель: Все верно, это-персик, абрикос, слива.
Взгляните на косточки и можете рассмотреть их с помощью лупы.
(Дети при помощи лупы рассматривают косточки из разных фруктов)
Воспитатель: А есть фрукты, внутри которых находится несколько семян. Они небольшого размера и не очень твердые. Такие фрукты называют семечковыми. Какие вы знаете семечковые фрукты? (Дети формулируют ответы)
Воспитатель: Правильно, это-яблоки, груши, айва. Давайте их семечки тоже рассмотрим с помощью лупы. (Дети при помощи лупы рассматривают семечки из разных фруктов)
Воспитатель: Ребята, опишите какие семечки по форме, размеру, весу. (Дети описывают внешний вид плодов)
Воспитатель: Хорошо, дети правильно рассказали про фруктовые семечки. А теперь послушайте, о пользе фруктов.
Дети здоровыми растут,
Если фрукты жуют,
Потому что фрукты -
Лучшие продукты.
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них нужнее.
Чтобы быть здоровыми,
Ешьте дары садовые!
Витаминная родня –
Дети солнечного дня!
Воспитатель: Что можно приготовить из фруктов? (Дети отвечают на вопрос)
Воспитатель: Все верно, из фруктов делают напитки. Может, подскажите, какие? (Ребята формулируют ответы)
Воспитатель: Умницы, конечно же, из фруктов делают сок, компот, лимонад. А еще из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных.
Летом дети и взрослые с удовольствием лакомятся фруктовым мороженым.
Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе. В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад. Ваши бабушки и мамы, наверное, умеют варить варенье из фруктов. А как называется варенье из разных фруктов, мы сейчас выясним.
(Воспитатель проводит дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»)
Из яблок варят … какое варенье? Яблочное
Из слив варят … какое варенье? Сливовое
Из груш варят … какое варенье? Грушевое
Из айвы варят … какое варенье? Айвовое
Из персиков варят … какое варенье? Персиковое
Из абрикос варят … какое варенье? Абрикосовое
Воспитатель: Хорошо, дети ловко справились с моим заданием. А сейчас предлагаю вам полакомиться фруктовым мармеладом и фруктовым соком.
(Проводится дегустация фруктового сока и мармелада)
Воспитатель: Ну, что ребята вам понравилось мое угощенье? (Ответы детей)
Воспитатель: А посмотрите, что я вам еще принесла. Это витаминная корзинка. А как вы думаете, почему я ее так назвала? (Ребята формулируют ответы)
Воспитатель: Правильно, потому что во всех этих фруктах много витаминов. А сейчас подойдите к картине, которая стоит на мольберте, посмотрите на нее внимательно. (На мольберте стоит картина, и на ней изображен силуэт корзинки)
Воспитатель: Вам нравиться картина? Что на ней изображено? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, на ней изображена пустая корзинка. Давайте вместе дополним ее фруктами. А как мы можем это сделать? (Ребята отвечают на вопрос)
Воспитатель: Все, верно, приклеить разные фрукты. (Показ приемов работы и объяснение)
Воспитатель: Я приготовила трафареты фруктов, вы возьмете трафарет и обведете на листе изображение фрукта. (Дети садятся за стол и рисуют)
Воспитатель: Ребята, вот и получились наши рисунки. Теперь их надо приклеить на нашу корзинку. Как это сделать. (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, необходимо их вырезать. А какие правила техники безопасности при работе с ножницами, надо вспомнить? (Дети отвечают на вопрос)
Воспитатель: Все, верно, не размахивать ножницами, не кидать, передавать кольцами вперед, убирать их в чехол.
(Дети вырезают изображение фруктов и вместе с воспитателем приклеивают на картину с изображением корзинки).
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая корзинка с фруктами у нас получалась. Вы хорошо поработали. Из чего мы делали изображения фруктов? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, из цветной бумаги. А теперь давайте закроем глазки и посчитаем до трех.
(Воспитатель приносить корзинку с настоящими фруктами и угощает детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности во второй ранней группе. Образовательная область "Познание" (ознакомление с миром природы) «Чудесная корзинка» (тема «Овощи»)
Формирование у детей 2-3 лет знаний по теме «Овощи»...
План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми сстаршей группы по теме "Витамины нам нужны, витамины все важны"
Задачи1. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.2....
План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Витамины нам нужны, витамины все важны»
Задачи1. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.2....
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Витамины нам нужны, витамины все важны»
Задачи1. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.2....
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Витамины нам нужны, витамины все важны»
Задачи Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.Систематизировать знания детей о полезных продуктах, в к...
Конспект образовательной деятельности для подготовительной группы "Витамины всём нужны, витамины всём важны"
Конспект образовательной деятельности для подготовительной группы. ...
Конспект образовательной деятельности "Витамины в жизни человека"
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная.Цель:...