Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью "Один ствол"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью "Один ствол"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_odin_stvol.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
«Один ствол – много стволов»
- Организационный момент. Приветствие:
Раз, два, три, четыре, пять – становитесь все играть!
Наступил новый день,
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Мы спокойны и добры,
Мы приветливы, здоровы,
Сделайте глубокий вдох через нос
И вдохните в себя свежесть, доброту и красоту.
А выдохните через рот все обиды и огорченья.
Ход занятия:
«Дети, сегодня к нам на занятие пришел Мишка. Только посмотрите какой он грустный. Что случилось, Мишка?» (приложить его к уху).
«Ребята, Мишка говорит, что он спал в берлоге и не знает то такое дерево и что такое кустарник и все в школе смеются над ним. Давайте поможем Мишке разобраться какое же растение называют деревом, а какое – кустарником.» (Дети соглашаются помочь Мишке).
«Послушайте, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать».
Его зимой и летом
Мы видим одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки
(дерево)
Низок, колюч, сладок и пахуч,
А ягоды сорвешь – все руки обдерешь.
(кустарник)
«Ребята, посмотрите, перед вами две схемы. Как вы думаете, какому растению подходит первая схема? (Эта схема подходит дереву).
Как вы догадались? (Потому что у дерева есть корни, один ствол и листья).
А какому растению подходит вторая схема? (Эта схема подходит кустарнику. Почему? Потому что у кустарника есть корни, много стволов и листья)».
По этим схемам сразу можно догадаться, в чем сходство дерева и кустарника и чем они отличаются.
«Миша, как ты думаешь, чем похожи деревья и кустарники? (У деревьев и кустарников есть корни и листья)»
«Саша, как ты думаешь, чем отличаются деревья и кустарники? (У дерева один ствол, а у кустарника - много)».
Как вы думаете: «Что такое дерево?» (Растение, у которого есть корни, один ствол и листья).
А что такое кустарник? (Это растение, у которого есть корни, много стеблей и листья).
«Вот, Мишка, теперь ты знаешь, что такое дерево, и что такое кустарник.
Ребята, Мишка немного устал и хочет с вами поиграть».
Подвижная игра «Мы березку посадили».
Березка.
Мы березку посадили,
Мы водой ее полили (Приседают на корточки, делают движения, как будто поливают вокруг себя).
И березка подросла (Медленно встают, поднимая руки вверх)
К солнцу ветки подняла (Медленно встают, поднимая руки вверх)
А потом их наклонила (Наклоняются вперед)
И ребят благодарила
Воспитатель: «Ребята, какое дерево мы сейчас изображали?» (Березку)
Игра «Отгадай загадку». Работа со схемами.
Воспитатель: «А теперь, Мишка, дети покажут тебе, какие еще в природе бывают деревья и кустарники. Ребята, послушайте загадки и попробуйте догадаться, о каких они растениях»
- Он стоит высокий, стройный
Лист на нем резной, узорный,
Ветками качает он
Кто скажите это? (Клен).
Воспитатель: «Клен – это дерево или кустарник?» (Дерево)
«Почему вы так думаете? (Потому что у клена один ствол)
Под какую схему мы поместим картинку с изображением клена? (Под схему «дерево»)».
- На листочках там и тут
Фиолетовый салют
Это в теплый майский день
Распускается (Сирень).
Воспитатель: «Сирень – это дерево или кустарник? (Кустарник).
Почему? (Потому что у сирени много тонких стволов).
Под какую схему мы поместим картинку с изображением сирени (Под схему «кустарник»)».
- У меня иголки
Длиннее, ем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке
Ветки только на макушке (Сосна).
- Я на розу так похож,
Разве что не так хорошо,
Но зато мои плоды
Всем пригодны для еды (Шиповник).
- Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
И в один из теплых дней
Май сережки дарит ей (Береза).
- Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки
Тот, кто деток соберет,
Руки вымажет и рот (Черноплодная рябина).
«Ну вот, Мишка, теперь ты сам сможешь определить, где дерево, а где кустарник, поиграй с нами в игру
«Все наоборот»
Дерево старое – дерево молодое
Ствол толстый – ствол тонкий
Кустарник высокий – кустарник низкий
Ветка длинная – ветка короткая
Ветка толстая – ветка тонкая.
Итог занятия.
Воспитатель: «Мишка, на прощание мы с ребятами хотим сделать тебе небольшие подарки.
Дети, давайте нарисуем для Мишки дерево и кустарник, чтобы Мишка не забыл все, чему мы его научили. Посмотрите, как это сделаю я» (Воспитатель показывает детям схематичное изображение дерева и кустарника. В конце занятия дети дарят рисунки Мише, поясняя, что изображено на их рисунках дерево или кустарник).
Муниципальное образование – городской округ
город Рязань Рязанской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕТДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 55»
390000, город Рязань,
тел/факс 25-39-73
ул. Павлова, д. 42 а
e-mail: mdou.ds55@yandex.ru
Занятие:
«Один ствол – много стволов»
(старшая группа)
Воспитатель:
Клюева С. В.
Рязань, 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Тема: «Кто работает в детском саду»
Дети всегда проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать и желают сами что-то сделать. Они легко овладевают несложными трудовыми умениями по самообслужива...
Конспект НОД в старшей группе с ТРН по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью.
Конспект НОД в старшей группе с ТРН по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и социальным окружением в старшей группе "Вот остался дома я один..."
Занятие может использоваться, как итоговое по теме "Безопасность", для закрепления правил пожарной безопасности. Для воспитания уважения к смелым людям - пожарным, которые приходят на помощь...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Ознакомление детей с профессиями....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью "Праздник русской берёзки", старшая группа
Данный конспект поможет воспитателям приобщить детей к традициям национальной русской культуры....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и социальному развитию детей 4 – 5 лет с задержкой психического развития на тему : «Овощи»
Конспект подгруппового занятия по аппликации для детей 6-7 лет с ЗПР. Тема: «Сказочные птицы» ...
- Мне нравится (1)