Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью "Один ствол"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Светлана Владимировна Клюева

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью "Один ствол"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_odin_stvol.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

«Один ствол – много стволов»

  1. Организационный момент. Приветствие:

Раз, два, три, четыре, пять – становитесь все играть!

Наступил новый день,

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Мы спокойны и добры,

Мы приветливы, здоровы,

Сделайте глубокий вдох через нос

И вдохните в себя свежесть, доброту и красоту.

А выдохните через рот все обиды и огорченья.

Ход занятия:

«Дети, сегодня к нам на занятие пришел Мишка. Только посмотрите какой он грустный. Что случилось, Мишка?» (приложить его к уху).

«Ребята, Мишка говорит, что он спал в берлоге и не знает то такое дерево и что такое кустарник и все в школе смеются над ним. Давайте поможем Мишке разобраться какое же растение называют деревом, а какое – кустарником.» (Дети соглашаются помочь Мишке).

«Послушайте, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать».

Его зимой и летом

Мы видим одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки

                       (дерево)

Низок, колюч, сладок и пахуч,

А ягоды сорвешь – все руки обдерешь.

                                              (кустарник)

«Ребята, посмотрите, перед вами две схемы. Как вы думаете, какому растению подходит первая схема? (Эта схема подходит дереву).

Как вы догадались? (Потому что у дерева есть корни, один ствол и листья).

А какому растению подходит вторая схема? (Эта схема подходит кустарнику. Почему? Потому что у кустарника есть корни, много стволов и листья)».

        По этим схемам сразу можно догадаться, в чем сходство дерева и кустарника и чем они отличаются.

«Миша, как ты думаешь, чем похожи деревья и кустарники? (У деревьев и кустарников есть корни и листья)»

«Саша, как ты думаешь, чем отличаются деревья и кустарники? (У дерева один ствол, а у кустарника - много)».

Как вы думаете: «Что такое дерево?» (Растение, у которого есть корни, один ствол и листья).

А что такое кустарник? (Это растение, у которого есть корни, много стеблей и листья).

«Вот, Мишка, теперь ты знаешь, что такое дерево, и что такое кустарник.

Ребята, Мишка немного устал и хочет с вами поиграть».

Подвижная игра «Мы березку посадили».

Березка.

Мы березку посадили,

Мы водой ее полили (Приседают на корточки, делают движения, как будто поливают вокруг себя).

И березка подросла (Медленно встают, поднимая руки вверх)

К солнцу ветки подняла (Медленно встают, поднимая руки вверх)

А потом их наклонила (Наклоняются вперед)

И ребят благодарила

Воспитатель: «Ребята, какое дерево мы сейчас изображали?» (Березку)

Игра «Отгадай загадку». Работа со схемами.

Воспитатель: «А теперь, Мишка, дети покажут тебе, какие еще в природе бывают деревья и кустарники. Ребята, послушайте загадки и попробуйте догадаться, о каких они растениях»

  1. Он стоит высокий, стройный

           Лист на нем резной, узорный,

           Ветками качает он

           Кто скажите это? (Клен).

Воспитатель: «Клен – это дерево или кустарник?» (Дерево)

«Почему вы так думаете? (Потому что у клена один ствол)

Под какую схему мы поместим картинку с изображением клена? (Под схему «дерево»)».

  1. На листочках там и тут

Фиолетовый салют

Это в теплый майский день

Распускается (Сирень).

Воспитатель: «Сирень – это дерево или кустарник? (Кустарник).

Почему? (Потому что у сирени много тонких стволов).

Под какую схему мы поместим картинку с изображением сирени (Под схему «кустарник»)».

  1. У меня иголки

Длиннее, ем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке

Ветки только на макушке (Сосна).

  1. Я на розу так похож,

Разве что не так хорошо,

Но зато мои плоды

Всем пригодны для еды (Шиповник).

  1. Не заботясь о погоде,

 В сарафане белом ходит,

И в один из теплых дней

Май сережки дарит ей (Береза).

  1. Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки

Тот, кто деток соберет,

Руки вымажет и рот (Черноплодная рябина).

«Ну вот, Мишка, теперь ты сам сможешь определить, где дерево, а где кустарник, поиграй с нами в игру

«Все наоборот»

Дерево старое – дерево молодое

Ствол толстый – ствол тонкий

Кустарник высокий – кустарник низкий

Ветка длинная – ветка короткая

Ветка толстая – ветка тонкая.

Итог занятия.

Воспитатель: «Мишка, на прощание мы с ребятами хотим сделать тебе небольшие подарки.

Дети, давайте нарисуем для Мишки дерево и кустарник, чтобы Мишка не забыл все, чему мы его научили. Посмотрите, как это сделаю я» (Воспитатель показывает детям схематичное изображение дерева и кустарника. В конце занятия дети дарят рисунки Мише, поясняя, что изображено на их рисунках дерево или кустарник).

Муниципальное образование – городской округ

город Рязань Рязанской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕТДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 55»

390000, город Рязань,

тел/факс 25-39-73

ул. Павлова, д. 42 а

e-mail: mdou.ds55@yandex.ru

сайт http://dou55.obr-rzn.ru

Занятие:

«Один ствол – много стволов»

(старшая группа)

Воспитатель:

Клюева С. В.

Рязань, 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Тема: «Кто работает в детском саду»

Дети всегда проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать и желают сами что-то сделать.  Они легко овладевают несложными трудовыми умениями по самообслужива...

Конспект НОД в старшей группе с ТРН по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью.

Конспект НОД в старшей группе с ТРН по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и социальным окружением в старшей группе "Вот остался дома я один..."

Занятие может использоваться, как итоговое по теме "Безопасность", для закрепления правил пожарной безопасности. Для воспитания уважения к смелым людям - пожарным, которые приходят на помощь...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью "Праздник русской берёзки", старшая группа

Данный конспект поможет воспитателям приобщить детей к традициям национальной русской культуры....