Конспект НОД в старшей группе с ТРН по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД в старшей группе с ТРН по ознакомлению с окружающим миром
и социальной действительностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.11.16.docx | 18.71 КБ |
kartinki.docx | 511.42 КБ |
naydi_gerb.docx | 695.67 КБ |
naydi_flag.docx | 92.36 КБ |
sostav_gerb.docx | 991.35 КБ |
sostav_flag.docx | 67.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование - городской округ
город Рязань Рязанской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 55»
390000, город Рязань, тел/факс 25-39-73
ул. Павлова, д. 42 а e-mail: mdou.ds55@yandex.ru
Конспект НОД в старшей группе с ТРН по ознакомлению с окружающим миром
и социальной действительностью.
Автор: Рощина Е.Л.
г. Рязань, 2016 г.
Тема: «4 ноября — День народного Единства».
Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.
Задачи:
- расширять представления детей о России, народах её населяющих;
- воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе;
- знакомство детей со Всероссийским праздником - День Народного Единства;
- воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги.
Оборудование: портреты К. Минина и Д. Пожарского, изображение памятника им; дидактические игры «Флаг России», «Герб России»; два письма-донесения; флаг России, Герб России, листы бумаги для каждого ребенка, простые карандаши, клеевые кисти, клеенки, салфетки, клей ПВА, цветной песок и цветная манка.
Предварительная работа: беседа о России, о народах её населяющих; рассматривание карты мира, России; рассматривание кукол из набора «Национальные костюмы»; разучивание пословиц о дружбе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход НОД:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, Вы любите праздники?
Дети: да!
Воспитатель:
- А какие праздники вы знаете?
Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.
Воспитатель:
- Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник нашей Родины - День народного Единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения? Как называется наша Родина?
Дети:
-Россия.
Воспитатель:
Правильно, наша Родина - Россия! Присаживайтесь на ковер: я расскажу вам давнюю быль. Давным-давно, жили на нашей земле русичи. Жили они честно, трудились, растили детей. Но однажды навалились на нашу землю русскую беды, несчастья, напали враги. И нашёлся на земле русской добрый молодец – Козьма Минин. Стал он собирать силы и средства на освобождение отечества. Поднял весь народ защищать Родину. Нужно было выбрать воеводу, чтобы он вёл войско на врага. И им стал князь – Дмитрий Пожарский. Тяжело было русским воинам, наконец-то обессилел враг и сдался. Победила русская рать врага. В нашей столице, в г. Москва, стоит памятник Козьме Минину и Дмитрию Пожарскому. (Рассказ иллюстрируется портретами героев).
А вы такие же ловкие и быстрые, как наши предки? Сейчас мы это проверим!
Проводится игра «Передай донесение» (два конверта).
Воспитатель:
Молодцы! Справились с этим заданием! Ребята мы не должны забывать, что Россия только тогда сильна, когда она едина.
Россия - многонациональная страна в ней живут русские, татары, башкиры, марийцы, мордовцы, буряты и т.д. Ребята, что вы можете сказать о народах нашей страны?
Дети: Живут в различной местности – тайге, степи, городах, сёлах; могут разговаривать на разных языках; носить разную национальную одежду.
Воспитатель:
- А как вы думаете, дружно ли живут народы в нашей стране?
А знаете ли вы пословицы о дружбе?
Ответы детей (Старый друг лучше новых двух. Нет друга, так ищи, а нашёл — береги. Дружба - великая сила. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Друг за друга держаться - ничего не бояться.)
Воспитатель:
- Вот какие пословицы сочинил наш народ. Потому что понимал, что дружба – это великая сила. Народы всех национальностей живут сплочённо, помогают друг другу, не ссорятся. А вы ребята, умеете дружить? Сейчас мы проверим! Мы разобьемся на команды и попробуем выполнить трудные задания.
Играют командами в дид. игры: «Собери флаг», «Собери герб»
Воспитатель:
Ребята, вы молодцы! Снова выполнили все задания! Наша группа так же дружна, как и все народы нашей многонациональной Родины. Скажите, но что же люди делают в праздник?
Дети: Веселятся, играют в игры.
Воспитатель:
Правильно! Вот и мы все вместе поиграем в русскую народную игру «Как у дяди Трифона».
«Как у дяди Трифона
было семеро детей,
было семеро детей,
было семь сыновей.
Они не пили, не ели,
друг на друга всё глядели, вместе сделали вот так:»
(Все становятся в круг. Водящий в кругу. Под песенку все водят хоровод, а на словах» вместе делали вот так» показывают на водящего пальцем или рукой, а водящий в ответ показывает какую-нибудь фигуру или движение. Все остальные его повторяют до тех пор, пока водящий не выберет того, кто лучше всех выполнял эту фигуру, он и будет водящим на следующий кон.)
Понравилась вам игра? Ребята, присаживайтесь за столы. Всех нас объединяет чувство любви и гордости к своей Родине - России. Какие символы нашей страны вы знаете?
Дети: Гимн, Герб и Флаг.
Воспитатель: Да, верно. Как нужно слушать гимн? Когда его исполняют?
Дети: его исполняют в самых торжественных случаях — во время праздников и других важных событиях. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины, и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.
Воспитатель: Молодцы! А что вы скажете о гербе нашей Родины? Что изображено на нем?
Дети: Орла.
Воспитатель: Расскажите о нем, какой он?
Дети: С двумя головами, с поднятыми крыльями.
Воспитатель: Почему же на гербе России изображен орел? Орел на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображен орел — сильное и непобедимое. Но почему у орла две головы? Русское государство очень большое и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские. А что в лапах у орла? Это посох или жезл, а еще его называют скипетр. Это символ власти. В другой лапе у орла шар, его называют держава. Держава — значит могущество, то есть страна наша державная, могучая, сильная.
А это что, ребята? (Показ флага России)
Дети: Флаг России.
Воспитатель: Какой он?
Дети: У России флаг трехцветный, он состоит из трех полосок — белый, синий, красный.
Воспитатель: Что это обозначает?
Дети: Белый — это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Синий цвет — это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Красный цвет — цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.
Воспитатель: Молодцы! Попробуем с вами изобразить с помощью цветного песка и манки наш российский триколор.
Дети действуют в соответствии с заданием.
Воспитатель: Ребята, о каком празднике вы сегодня узнали? - Я желаю вам жить дружно и мирно и помнить о подвигах своих предков.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
НАЙДИ ГЕРБ
НАЙДИ ФЛАГ
СОСТАВЬ ГЕРБ
СОСТАВЬ ФЛАГ
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей и социальной действительностью в старшей группе «СКАЗКА О ЗУБНОЙ ЩЕТКЕ И ЗУБНОЙ ПАСТЕ»
Формирование здорового образа жизни...
Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающем и социальной действительностью в средней группе «Беседа о бабушках».
Цель: Воспитывать любовь и уважение к людям старшего поколения....
Конспект нод в старшей группе «Игры во дворе» (ознакомление с окружающим миром)
Образовательная область: "Безопасность"Тема: "Игры во дворе"Цель: знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности.Задачи: Обсудить возможны...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и социальной действительностью в старшей группе
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и социальной действительностьюв старшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и социальной действительностью в подготовительной группе «Экскурсия в пожарную часть города»
Цель: ознакомление детей с трудом пожарной охраны.Задачи:Образовательные:1. Учить детей внимательно слушать рассказ об опасной, но почетной и нужной службе бойцов пожарной части.2. Дать детям за...
План по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников через ознакомление с окружающим и социальной действительностью»
План по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников через ознакомление с окружающим и социальной действительностью».docx...
Занятие по ознакомлению с окружающей и социальной действительностью с детьми старшего дошкольного возраста «История России. Символика страны – герб, флаг, гимн»
Углубить знания и представления детей о Родине – о России. Познакомить детей с историей возникновения страны, ее символикой. Воспитывать в детях интерес к истории своей страны, чувство...