Интегрированное занятие с использованием песочной терапии в 1 младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Материал занятия помогает развивать у детей мелкую моторику рук, тактильное восприятие, мышление, фантазию. Помогает закреплять знание цветовой гаммы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_s_ispolzovaniem_pesochnoy_terapii.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие с использованием песочной терапии
в І младшей группе.
«В гостях у зверят»
Цель: учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова «твёрдый, мягкий, сухой, сыпучий»;
развивать у детей мелкую моторику рук, тактильное восприятие, мышление, фантазию;
закрепить название цветов, умение находить предметы данного цвета, животных с подходящей окраской;
воспитывать аккуратность, правильное обращение с песком.
Оборудование: лоток с сухим песком, мягкие игрушки зверей, песочные формы, воздушные шары красного, жёлтого и синего цвета.
Ход занятия
- Воспитатель: Ребята, сегодня мы пойдём в гости к зверятам. В гости надо ходить с подарками. Посмотрите, какие подарки я приготовила!
- Что это? (шарики)
- А сколько у меня шариков? Много или мало?
- Ребята, разложите шарики на столики со скатертью нужного цвета. На столик с синей скатертью положите шарики синего цвета (Активизировать внимание детей, их речь).
- Какие шарики мы положим на столик с красной скатертью?
- А жёлтые шарики, куда мы будем класть?
- Дети на месте не стоят, в гости идти хотят. А пойдём мы по волшебной дорожке. Посмотрите, как я иду (показать), а теперь вы (дети идут).
Воспитатель: Наши ножки, наши ножки
По тропинке, по дорожке
Мы идём, идём, идём
В гости к зверятам мы попадём!
- Вот мы и пришли. А где же наши зверята?
- Ребята, они очень любят играть в прятки и спрятались, а мы их найдём.
Воспитатель: Смотрите, на столе лежат «киндер»-яйца. Возьмите каждый себе по одному. Я взяла жёлтого цвета. Соня, а какого цвета у тебя яйцо? (зелёного)
- Правильно. (опросить всех детей, помогать назвать цвет)
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что там кто-то есть, давайте поднесём яйца к уху и послушаем, что же там шуршит?
- Смотрите-ка, кто-то там сидит! Это наши зверята спрятались. Они хотят с нами поиграть!
- Посмотрите, что это? (песок)
- Я вас познакомлю с правилами игры песком:
Здесь нельзя кусаться, драться,
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять,
Песок – мирная страна,
Обижать детей нельзя!
- Дети, сказочные зверята очень любят играть в песке. Сажайте зверят в песок, и мы будем играть вместе с ними. Посмотрите, какой он, песок, потрогайте его. (сухой)
- Давайте вместе скажем, су-хой (дети повторяют индивидуально). Давайте слепим из песка пасочку. Не получается? Почему не получается? А потому что песок сухой, не смоченный водичкой.
Воспитатель: Давайте положим ладошки на песок. Песок мягкий или твёрдый? Давайте сожмём его в кулачке, оставим следы на песке от наших пальчиков. Получается?
- Предлагаю вам построить норки для наших маленьких игрушечных мышат Вам нравится играть?
Физминутка:
Скачут зайки на лужайке, вот такие у них ушки,
Вот такие лапки. Лиса идёт, спрятались зайки (дети садятся, ладошками закрывают глазки).
Воспитатель прячет игрушки зверей в песок. Лисичка ушла, зайчики превратились в детей.
Воспитатель: Ой, а где же наши зверята, снова спрятались? Давайте их поищем в песочке. Нашли? Какие молодцы! А сейчас мы будем рисовать на поверхности песка.
Звучит релаксирующая музыка.
-Давайте поиграем на поверхности песка, как на пианино.
- А теперь нарисуем двумя пальчиками ровные линии и представим себе, что это проехала машина. Какие вы молодцы! Какие ровные линии у вас получились!
- Мы с вами побывали сегодня в Песочной стране. Скажите, с чем мы сегодня познакомились? (с песком)
-Какой он бывает? (сухой, сыпучий)
-К кому мы в гости ходили? (к зверятам)
-Что мы с ними делали? (искали, играли)
-Давайте попрощаемся с песком.
-До свидания, песок, до свидания, дружок, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием песочной терапии "Путешествие в песочную страну" (Автоматизация и дифференциация звуков С и Ш)
В конспекте представлена структура занятия с использованием песочницы...
Интегрированное занятие с использованием ИКТ во 2 младшей группе «В лес за весенним солнышком»
Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.Задачи:Обучающие: Закреплять представления детей о лесных животных; о...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе
Цель:§ Развивать творческие способности детей (закреплять умение закрашивать платочек и сара...
Интегрированное занятие с использованием ИКТ во 2 младшей группе «Зимние забавы Снеговика»
Интегрированное занятие с использованием ИКТ во 1 младшей группе «Зимние забавы Снеговика»...
НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Мир природы»
НоОД "Мир природы"...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием песочной терапии в подготовительной группе «Добрый песочек»
Цель: создание психолого-педагогических условий для преодоления тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста посредством песочной терапии.Задачи:1. Обучение детей старшего дошкольн...
Интегрированное занятие с использованием ИКТ во 2 младшей группе «Зимние забавы Снеговика»
Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой.Задачи:Обучающие: Закреплять представления ...