Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Цель:
§ Развивать творческие способности детей (закреплять умение закрашивать платочек и сарафан) в продуктивной и музыкальной деятельности;
§ Расширять представления детей о народных промыслах, о русской народной игрушке – матрёшке, отметить, что матрёшки сделаны из дерева, украшены узорами, одеты в цветной сарафан, платочек, фартук;
§ Развивать эмоциональную отзывчивость;
§ Воспитывать любовь к народному искусству, фольклору.
Материалы: матрёшки, интерактивная доска, ноутбук, мультимедийная система, презентация в формате PowerPoint «Вот они какие, матрешки заводные!», электронно-дидактическая интерактивная игра «Составь узор», карусель (держатель с цветными лентами), рисунки матрёшек, кисточки, гуашь, наклейки-цветочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ
во второй младшей группе
Тема: «Матрёшка»
Цель:
- Развивать творческие способности детей (закреплять умение закрашивать платочек и сарафан) в продуктивной и музыкальной деятельности;
- Расширять представления детей о народных промыслах, о русской народной игрушке – матрёшке, отметить, что матрёшки сделаны из дерева, украшены узорами, одеты в цветной сарафан, платочек, фартук;
- Развивать эмоциональную отзывчивость;
- Воспитывать любовь к народному искусству, фольклору.
Материалы: матрёшки, интерактивная доска, ноутбук, мультимедийная система, презентация в формате PowerPoint «Вот они какие, матрешки заводные!», электронно-дидактическая интерактивная игра «Составь узор», карусель (держатель с цветными лентами), рисунки матрёшек, кисточки, гуашь, наклейки-цветочки.
Воспитатель в роли скомороха.
Ход занятия
Воспитатель: Дети! Сегодня у нас необычный день, мы с вами побываем на ярмарке.
Зазываю на весёлое представление! Приходите, спешите! Потеха пришла, смех-веселье принесла! Посмотрите сколько матрёшек на ярмарке! Выбирай любую!(дети берут матрёшки).
Рассмотрите свою матрёшку и скажите из чего она сделана? Во что она одета? Что у неё на голове? Какое настроение у матрёшки? Почему они такие красивые?
Ответы детей.
Воспитатель: решили матрешки по ярмарке погулять, самая большая впереди, а самая маленькая последняя. И не могут встать по росту. Давайте матрешкам поможем и построим их по росту от самой высокой до самой низкой.
(дети выполняют задание с помощью воспитателя)
Воспитатель: Молодцы! Помогли нашим матрешкам построиться. Давайте посмотрим, куда пошли наши матрешки.
Презентация в формате PowerPoint «Вот они какие, матрешки заводные!»
На слайдах фото и рисунки с изображением матрешек в красивых, ярких сарафанах на ярмарке.
Воспитатель: На веселой ярмарке матрешки побывали
И узоры разные они там повидали.
А одна матрешка обижается,
Узор к сарафану не получается.
Давайте поможем матрешке подобрать узор на сарафан.
Электронно-дидактическая интерактивная игра «Составь узор»
На экране интерактивной доски матрешка с не закрашенным сарафаном, рядом с матрешкой изображение (элементы росписи) два листочка, два цветочка и три кружочка. Дети по одному украшают этими элементами чистый сарафан матрешки.
Воспитатель: Все ребята молодцы,
Потрудились от души.
А теперь идем играть,
Да матрешек забавлять!
А давайте покатаем матрёшек на карусели.
Игра «карусель»
Воспитатель: а я вам загадаю загадку:
Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка.
Дети: матрёшка.
Воспитатель: а теперь, ребята я вас приглашаю в мастерскую. Вы будете сами матрешкам украшать их сарафаны (показ и объяснение воспитателя).
Самостоятельная работа.
Воспитатель: Нынче праздник в нашем доме,
Гости бьют в ладошки.
Продолжается забава
Спойте-же, матрешки?
Звучит песня «Мы весёлые матрёшки»
Список использованных источников
- Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность. Методические рекомендации для воспитателей,работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга»,М.,Просвищение 1999;
- Кошелев В.М. Художественный и ручной труд в детском саду. Книга для воспитателей и родителей, М., Просвищение,2001;
- Куревина О.А., Дрезнина М.Г., Навстречу друг другу. Программа совместной художественно- творческой деятельности педагогов,родителей и детей дошкольного возраста, М.:ЛИНКА-ПРЕСС,2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/10/picture-40562.jpg)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Кисонька - Мурысонька
Нами был проведен цикл занятий по развитию речи, рисованию, лепке, ознакомлению с окружающим миром о кошках на тему: "Усатые и полосатые". Представляем конспект итогового занятия....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе: "Что выросло на огороде?"
Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи.Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.Учить ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/15/picture-919998-1502803366.jpg)
Конспект Интегрированного занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer» тема: «Дом, в котором я живу»
КонспектИнтегрированного занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer» тема: «Дом, в котором я живу»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/03/picture-1274578-1601736394.jpg)
НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Мир природы»
НоОД "Мир природы"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/04/picture-1104099-1704391516.jpg)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок» (с использованием элементов ТРИЗ)
Данное занятие проводится с группой детей дошкольного возраста второй младшей группы по теме «Путешествие в страну сказок» (с использованием элементов ТРИЗ) . Проводя с детьми данное...