Путешествие в сказку.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Программное содержание:
ü Учить детей ухаживать за комнатными растениями, поливать из леечки водой комнатной температуры.
ü Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки.
ü Дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого.
ü Формировать у детей умение трудиться в большом коллективе, учить оценивать общий труд, свою долю участия в нём, труд товарища с позиции достижения общего результата.
ü Развивать положительное отношение к физическому труду.
ü Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_trudovomu_vospitaniyu.docx | 30.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по организации трудовой деятельности в подготовительной группе. «Путешествие в сказку»
Программное содержание:
- Учить детей ухаживать за комнатными растениями, поливать из леечки водой комнатной температуры.
- Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки.
- Дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого.
- Формировать у детей умение трудиться в большом коллективе, учить оценивать общий труд, свою долю участия в нём, труд товарища с позиции достижения общего результата.
- Развивать положительное отношение к физическому труду.
- Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, заранее подготовленную к занятию. На первом столе стоят цветы, лейка с водой, тазик с тряпочкой, палочки для разрыхления почвы, пульверизатор. На втором столе стоят горшочки для рассады, семена, лейка с водой.
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите трудиться? А как называют такого человека, который любит трудиться? Как вы дома помогаете своим мамам, папам, бабушкам, дедушкам? (ответы детей) Давайте вспомним пословицы о труде:
Терпение и труд всё перетрут.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Птицу узнают в полёте, а человека в работе.
Молодцы!
Ребята, мне тут тетушка сова письмо принесла, и в нем сказано, что некоторым героям из сказок нужна наша помощь! Отгадайте загадку:
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Золушка)
Правильно ребята! К первой на помощь мы поспешим к Золушке. (На столе рядом с комнатными растениями стоит кукла Золушки в лохмотьях).
Ребята, злая мачеха дала Золушке много дел, чтобы она не успела поехать на бал. Давайте ей поможем! Посмотрите на комнатные растения – они грустные и пыльные. А что нужно растению, чтобы оно росло? (Ответы детей: вода, солнце, земля, воздух и доброта).
На столе лежат инструменты по уходу за растениями, давайте рассмотрим эти инструменты, и определим для чего они нужны (лейка – поливать, деревянные палочки – рыхлить почку, пульверизатор – опрыскивать, тряпочки и кисточки стирать пыль с листочков).
Воспитатель напоминает правила ухода за растениями.
Рыхление. Чтобы земля была мягкой ее нужно рыхлить, глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки.
Полив. « Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды». Предлагает 2-3 детям полить цветы.
А теперь я напомню правила, как надо протирать листья от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми.
- Фикус будем протирать влажной тряпочкой. Кладем на правую ладошку тряпочку, а на левую листочек и аккуратно от стебелька до конца листочка будем протирать.
- Березку будем опрыскивать из пульверизатора.
- Фиалку будем аккуратно сметать кисточкой, так как листья фиалки боятся воды, они могут загнить.
Распределяем, кто будет за какими растениями ухаживать. Одеваем фартуки.
Воспитатель: Работать надо дружно, стараться делать все аккуратно.
Дети выполняют задание, воспитатель в ходе работы помогает им советом, беседует с детьми с каждым индивидуально о том, как называются растения. Воспитатель отмечает старательных детей.
Воспитатель: Какие молодцы наши дети, как хорошо у вас все получилось. Мы помогли нашей золушке, и теперь она успеет на бал! ( Золушка переодевается в платье).
А нас ждет следующая сказка!
Дети и воспитатель проходят к следующему столу, где стоят горшочки для рассады, семена, лейка с водой.
Воспитатель: Ребята, да это же Хаврошечка! Ей мачеха наказала приготовить овощной салат на всю семью. Сказать-то, сказала, а овощей не дала. Вот Хаврошечка и плачет, переживает, что все останутся голодными и от мачехи ей попадет!
Что же нужно для салата нам подскажет домовой (у домового в корзиночке лежат загадки).
Щёки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (редиска)
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки. (огурцы)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (помидоры)
Он бывает, детки, разный –
Зеленый, жёлтый или красный.
Бывает жгучим, бывает сладким,
Важно знать его повадки.
На кухне он – глава средь специй!
Угадали, кто это? … (перец)
Только снег сойдет весной,
Ты нам киваешь головой!
Ты первой зелени подружка-
Раскудрявая... (петрушка)
Молодцы ребят, вы отгадали все овощи, которые нам нужны для салата. И нам нужно их посадить и вырастить. У нас все для этого есть – это семена, земля в горшочках, вода, и ваша доброта.
Физкультминутка.
Раз – согнуться – разогнуться
Два – нагнуться – потянуться
Три – в ладоши 3 хлопка,
Головою три кивка.
Мы посадим помидорчик вкусный красный,
Огуречик наш прекрасный
Перец вырастит наш желтый
И конечно не забудем про нашу подружку –
Кудрявую петрушку.
Воспитатель показывает и проговаривает правила посадки овощей.
В горшочке с землей делаем ямку – это называется лунка, в нее наливаем немного воды, кладем семена в лунку, аккуратно засыпаем землей и поливаем.
Ребята, а в чем еще нуждается растение, кроме полива? Да, правильно, - в тепле. Если посадить нежные семена в холодный снег или лед, то что произойдет? Конечно, все растения любят тепло, солнышко, хорошо прогретую почву. А какой водой лучше поливать цветы? (Теплой или комнатной температуры, отстоявшейся водой).
Что еже нужно для роста и развития растений? (Свет) .
Что произойдет, если рассаде не будет хватать света? (Ответы детей).
(Воспитатель предлагает в календаре посадок сделать условное обозначение и отметить дату посадки растения.)
Молодцы ребята, вы очень здорово потрудились и помогли Хаврошечки!
Теперь нам пора возвращаться к нам в группу, и помочь нашему младшему воспитатель накрыть столы к ужину.
Итог: Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Для чего? Как нужно рыхлить землю? Зачем нужно вытирать пыль с листьев? Молодцы ребята вы славно потрудились.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 58 «ЖЕМЧУЖИНА»
ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
141100 МО, г. Щёлково, ул. Заречная, 5А телефон: (496) 253-64-63 | e-mail: madou58@list.ru http://ds58-schel.edumsko.ru |
Конспект по организации трудовой деятельности в подготовительной группе. «Путешествие в сказку»
Воспитатель: Надеждина Е.А.
Программное содержание:
- Учить детей ухаживать за комнатными растениями, поливать из леечки водой комнатной температуры.
- Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки.
- Дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого.
- Формировать у детей умение трудиться в большом коллективе, учить оценивать общий труд, свою долю участия в нём, труд товарища с позиции достижения общего результата.
- Развивать положительное отношение к физическому труду.
- Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, заранее подготовленную к занятию. На первом столе стоят цветы, лейка с водой, тазик с тряпочкой, палочки для разрыхления почвы, пульверизатор. На втором столе стоят горшочки для рассады, семена, лейка с водой.
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите трудиться? А как называют такого человека, который любит трудиться? Как вы дома помогаете своим мамам, папам, бабушкам, дедушкам? (ответы детей) Давайте вспомним пословицы о труде:
Терпение и труд всё перетрут.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Птицу узнают в полёте, а человека в работе.
Молодцы!
Ребята, мне тут тетушка сова письмо принесла, и в нем сказано, что некоторым героям из сказок нужна наша помощь! Отгадайте загадку:
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Золушка)
Правильно ребята! К первой на помощь мы поспешим к Золушке. (На столе рядом с комнатными растениями стоит кукла Золушки в лохмотьях).
Ребята, злая мачеха дала Золушке много дел, чтобы она не успела поехать на бал. Давайте ей поможем! Посмотрите на комнатные растения – они грустные и пыльные. А что нужно растению, чтобы оно росло? (Ответы детей: вода, солнце, земля, воздух и доброта).
На столе лежат инструменты по уходу за растениями, давайте рассмотрим эти инструменты, и определим для чего они нужны (лейка – поливать, деревянные палочки – рыхлить почку, пульверизатор – опрыскивать, тряпочки и кисточки стирать пыль с листочков).
Воспитатель напоминает правила ухода за растениями.
Рыхление. Чтобы земля была мягкой ее нужно рыхлить, глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки.
Полив. « Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды». Предлагает 2-3 детям полить цветы.
А теперь я напомню правила, как надо протирать листья от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми.
- Фикус будем протирать влажной тряпочкой. Кладем на правую ладошку тряпочку, а на левую листочек и аккуратно от стебелька до конца листочка будем протирать.
- Березку будем опрыскивать из пульверизатора.
- Фиалку будем аккуратно сметать кисточкой, так как листья фиалки боятся воды, они могут загнить.
Распределяем, кто будет за какими растениями ухаживать. Одеваем фартуки.
Воспитатель: Работать надо дружно, стараться делать все аккуратно.
Дети выполняют задание, воспитатель в ходе работы помогает им советом, беседует с детьми с каждым индивидуально о том, как называются растения. Воспитатель отмечает старательных детей.
Воспитатель: Какие молодцы наши дети, как хорошо у вас все получилось. Мы помогли нашей золушке, и теперь она успеет на бал! ( Золушка переодевается в платье).
А нас ждет следующая сказка!
Дети и воспитатель проходят к следующему столу, где стоят горшочки для рассады, семена, лейка с водой.
Воспитатель: Ребята, да это же Хаврошечка! Ей мачеха наказала приготовить овощной салат на всю семью. Сказать-то, сказала, а овощей не дала. Вот Хаврошечка и плачет, переживает, что все останутся голодными и от мачехи ей попадет!
Что же нужно для салата нам подскажет домовой (у домового в корзиночке лежат загадки).
Щёки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (редиска)
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки. (огурцы)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (помидоры)
Он бывает, детки, разный –
Зеленый, жёлтый или красный.
Бывает жгучим, бывает сладким,
Важно знать его повадки.
На кухне он – глава средь специй!
Угадали, кто это? … (перец)
Только снег сойдет весной,
Ты нам киваешь головой!
Ты первой зелени подружка-
Раскудрявая... (петрушка)
Молодцы ребят, вы отгадали все овощи, которые нам нужны для салата. И нам нужно их посадить и вырастить. У нас все для этого есть – это семена, земля в горшочках, вода, и ваша доброта.
Физкультминутка.
Раз – согнуться – разогнуться
Два – нагнуться – потянуться
Три – в ладоши 3 хлопка,
Головою три кивка.
Мы посадим помидорчик вкусный красный,
Огуречик наш прекрасный
Перец вырастит наш желтый
И конечно не забудем про нашу подружку –
Кудрявую петрушку.
Воспитатель показывает и проговаривает правила посадки овощей.
В горшочке с землей делаем ямку – это называется лунка, в нее наливаем немного воды, кладем семена в лунку, аккуратно засыпаем землей и поливаем.
Ребята, а в чем еще нуждается растение, кроме полива? Да, правильно, - в тепле. Если посадить нежные семена в холодный снег или лед, то что произойдет? Конечно, все растения любят тепло, солнышко, хорошо прогретую почву. А какой водой лучше поливать цветы? (Теплой или комнатной температуры, отстоявшейся водой).
Что еже нужно для роста и развития растений? (Свет) .
Что произойдет, если рассаде не будет хватать света? (Ответы детей).
(Воспитатель предлагает в календаре посадок сделать условное обозначение и отметить дату посадки растения.)
Молодцы ребята, вы очень здорово потрудились и помогли Хаврошечки!
Теперь нам пора возвращаться к нам в группу, и помочь нашему младшему воспитатель накрыть столы к ужину.
Итог: Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Для чего? Как нужно рыхлить землю? Зачем нужно вытирать пыль с листьев? Молодцы ребята вы славно потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности на тему "Путешествие сказку"
Конспект интегрированной образовательной деятельности. способствует формированию интереса у детей к устному народному творчеству. стимулирует активную речь детей. У детей будут закрепляться зна...
«Путешествие сказку»
Путешествие в сказку...
Занятие-путешествие "Сказка весны" с детьми среднего возраста
Дети на занятии осваивают несколько техник нетрадиционного рисования (штамп мятой бумагой и трубочкой). Используя перечисленные техники, дети изображают красоту весеннего луга, пробуждение природы пос...
Познавательно – творческий Проект «Путешествие сказкам А. С. Пушкина» старшая группа
Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именем А. С. Пушкина. Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина...
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие сказку"
Цель: развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности....