Перспективное планирование в образовательной области "Познавательное развитие" (познавательно-исследовательская деятельность)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Мищанин (Носарева) Татьяна Анатольевна

Старшая группа. 2014 - 2015 учебный год. Перспективное планирование разработано по инновационной методике организации познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников Коротковой Н.А., с использованием методического пособия Земсковой-Названовой Л. "Люби и знай родной свой край. Занятия по краеведению с малышами" и в соответствии с комплексно-тематическим планированием.                                                

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование в образовательной области «Познавательное развитие»

(познавательно-исследовательская деятельность)

Месяц

1неделя

2неделя

3неделя

4неделя

Виды интеграции образовательных областей

сентябрь

НОД 1 «Экспериментирование с песком и глиной»

Познавательное развитие:

уточнить представления

о свойствах песка и глины;

о сходстве и различиях между песком и глиной;

–о  правилах безопасности при работе с ними.

Закрепить умение опытным путём выявлять свойства песка и глины.

мониторинг

мониторинг

НОД 2

«Мир растений»

(классификация)

Познавательное развитие: закрепить представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках  и травянистых растениях. Развивать умение сравнивать, выявляя сходство и различие; формировать умение классифицировать по определённым признакам. 

Речевое развитие:

развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. 

Воспитывать
самостоятельность,
желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам; развивать  умение доводить начатое дело до конца, желание помогать друг другу; вырабатывать привычку убирать свое рабочее место.

Закреплять умение соблюдать правила безопасности.

Результаты достижения целевых ориентиров: развито умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения. Дружеские взаимоотношения между детьми. Они самостоятельны, любознательны,
желают участвовать в совместной исследовательской и трудовой деятельности, бережно относятся к материалам и инструментам; умеют доводить начатое дело до конца, помогают друг другу;  убирают свое рабочее место. Соблюдают правила безопасности.

октябрь

1неделя

2неделя

3неделя

4неделя

НОД 1

«Экспериментирование с водой»

Познавательное развитие: уточнить представления

- о свойствах воды;

- о правилах безопасности при проведении эксперимента с водой.

Познакомить с тем, что водопроводную воду очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для здоровья человека.

Закрепить умение опытным путём выявлять свойства воды.

НОД 2

«Условия жизни растений»

(экспериментирование)

Познавательное развитие: развивать умение опытным путём выделять факторы внешней среды, необходимые для роста  и развития растений (вода, свет, тепло).

Познакомить с тем, как необходимо зарисовывать и записывать результаты наблюдений.

НОД 3

«Виды профессий» (классификация)

Познавательное развитие: развиваем умение сравнивать профессии, выявляя сходства, различия, признаки для классификации.

НОД 4

«История моей семьи»

(путешествие по реке времени)

Познавательное развитие:

побуждать устанавливать связи и отношения между поколениями в семье. Закрепить умение выявлять следы времени.

Речевое развитие:
развивать умение
поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою
точку зрения.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать
самостоятельность,  желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение
к материалам и инструментам; развивать умение доводить начатое дело до конца;
формировать желание помогать друг другу; вырабатывать
привычку убирать свое рабочее место.

Закреплять умение соблюдать правила безопасности при работе
с различными инструментами и веществами.

5неделя

НОД 5

«Что где поставлено там и нарисовано»

(путешествие по карте)

Познавательное развитие: познакомить детей с планом комнаты.  Учить ориентироваться по нему и составлять свой план. Развивать способность ориентироваться в пространстве.

Результаты достижения целевых ориентиров: развито умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения. Дружеские взаимоотношения между детьми. Они самостоятельны, любознательны,
желают участвовать в совместной исследовательской и трудовой деятельности, бережно относятся к материалам и инструментам; умеют доводить начатое дело до конца, помогают друг другу;  убирают свое рабочее место. Соблюдают правила безопасности.

1неделя

2неделя

3неделя

4неделя

ноябрь

НОД 1

«Этот удивительный воздух» (экспериментирование)

Познавательное развитие:

Уточнять представления

- о свойствах воздуха (способах его обнаружения, об объеме воздуха в зависимости от температуры, от времени, в течение которого человек может находиться без него, о том, что в воде тоже есть воздух, которым дышат рыбы);

о том, что он может быть чистым и грязным;

о том, как соблюдать правила безопасности при проведении эксперимента. Дать представление об источниках загрязнения воздуха.

Познакомить с тем, что растения помогают очищать воздух.

Формировать желание заботиться о чистом воздухе.

НОД 2

«Виды строительных сооружений» (классификация)

Познавательное развитие:  познакомить с городскими, сельскими и отдельными зданиями и строительными сооружениями, развивать умение сравнивать городские, сельские и отдельные здания и строительные сооружения, выявляя сходства, различия, признаки для классификации.

НОД 3

«История жилища и бытоустройства» (путешествие по «реке времени»)

Познавательное развитие:  познакомить с

историей жилища и бытоустройства людей, побуждать устанавливать связи между образом жизни людей и жилищами, в которых они жили. Закрепить умение выявлять следы времени.

НОД 4

«А здесь мы бегаем»

(путешествие по карте)

Познавательное развитие:  знакомить детей с планом нашего участка, учить ориентироваться на плане и составлять свой план. Развивать способность ориентировать в пространстве.

Речевое развитие:
развивать умение
поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою
точку зрения.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать
самостоятельность,  желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение
к материалам и инструментам; развивать умение доводить начатое дело до конца;
формировать желание помогать друг другу; вырабатывать
привычку убирать свое рабочее место.

Закреплять умение соблюдать правила безопасности при работе
с различными инструментами и веществами.

Результаты достижения целевых ориентиров: развито умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения. Дружеские взаимоотношения между детьми. Они самостоятельны, любознательны,
желают участвовать в совместной исследовательской и трудовой деятельности, бережно относятся к материалам и инструментам; умеют доводить начатое дело до конца, помогают друг другу;  убирают свое рабочее место. Соблюдают правила безопасности.

1 неделя

2неделя

3неделя

4неделя

декабрь

НОД 1

«Состояния и превращения вещества»

Познавательное развитие:  познакомить с природными явлениями: ледоход, ледостав. Развивать умение опытным путём превращать воду из одного состояния в другое (твёрдое, жидкое, газообразное). Формировать умение соблюдать правила безопасности при проведении опытов с водой.

НОД 2

«Виды спорта»

(классификация)

Познавательное развитие:  

развивать умение сравнивать различные виды спорта, выявляя сходства, различия, признаки для классификации (по сезону, по числу участников).

НОД 3

«История огня»

(путешествие по «реке времени»)

Познавательное развитие:  познакомить с историей освещения и согревания жилищ людей сельских и городских зданий. Побуждать устанавливать связи между образом жизни людей и способами освещения и согрева жилищ, в которых они жили. Закрепить умение выявлять следы времени.

Каникулы

Речевое развитие:
развивать умение
поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою
точку зрения.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать
самостоятельность,  желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение
к материалам и инструментам; развивать умение доводить начатое дело до конца;
формировать желание помогать друг другу; вырабатывать
привычку убирать свое рабочее место.

Закреплять умение соблюдать правила безопасности при работе
с различными инструментами и веществами.

Результаты достижения целевых ориентиров: развито умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения. Дружеские взаимоотношения между детьми. Они самостоятельны, любознательны,
желают участвовать в совместной исследовательской и трудовой деятельности, бережно относятся к материалам и инструментам; умеют доводить начатое дело до конца, помогают друг другу;  убирают свое рабочее место. Соблюдают правила безопасности.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Январь

Каникулы

Каникулы

НОД 1

«Виды транспорта»

(классификация)

Познавательное развитие:  развивать умение сравнивать различные виды транспорта, выявляя сходства, различия, признаки для классификации (по среде передвижения, по наличию двигателя).

НОД 2

«История сухопутного транспорта»

(путешествие по «реке времени»)

Познавательное развитие:  познакомить с историей сухопутного транспорта. Побуждать устанавливать связи между образом жизни людей и видами транспорта, на которых они передвигались. Закрепить умение выявлять следы времени.

Речевое развитие:
развивать умение
поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою
точку зрения.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать
самостоятельность,  желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение
к материалам и инструментам; развивать умение доводить начатое дело до конца;
формировать желание помогать друг другу; вырабатывать
привычку убирать свое рабочее место.

Закреплять умение соблюдать правила безопасности при работе
с различными инструментами и веществами.

5 неделя

НОД 3

«Наш детский сад»

(путешествие по карте)

Познавательное развитие:  познакомить детей с планом всей территории детского сада. Учить ориентироваться по нему и составлять свой план. Развивать способность ориентироваться в пространстве.

Результаты достижения целевых ориентиров: развито умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения. Дружеские взаимоотношения между детьми. Они самостоятельны, любознательны,
желают участвовать в совместной исследовательской и трудовой деятельности, бережно относятся к материалам и инструментам; умеют доводить начатое дело до конца, помогают друг другу;  убирают свое рабочее место. Соблюдают правила безопасности.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

февраль

НОД 1

«Оптические эффекты»

(экспериментирование)

Познавательное развитие: познакомить со строением глаза, функцией его частей. Опытным путём выявить как устроены лупа, микроскоп, бинокль, зачем они нужны. Сравнив их, найти сходства и различия.

НОД 2

«Российская армия»

(классификация)

Познавательное развитие:

развивать умение сравнивать разные  рода войск (пехоту, морские, воздушные, танковые войска), выявляя сходства, различия, признаки для классификации.

НОД 3

«История мореплавания»

(путешествие по «реке времени»)

Познавательное развитие:  

познакомить с историей водного транспорта. Побуждать устанавливать связи между образом жизни людей и видами транспорта, на которых они передвигались. Закрепить умение выявлять следы времени.

НОД 4

«А здесь наш детский сад»

(путешествие по карте)

Познавательное развитие:  познакомить с планом района, в котором расположен детский сад. Учить ориентироваться по нему и составлять свой план. Развивать способность ориентироваться в пространстве.

Речевое развитие:
развивать умение
поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою
точку зрения.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать
самостоятельность,  желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение
к материалам и инструментам; развивать умение доводить начатое дело до конца;
формировать желание помогать друг другу; вырабатывать
привычку убирать свое рабочее место.

Закреплять умение соблюдать правила безопасности при работе
с различными инструментами и веществами.

Результаты достижения целевых ориентиров: развито умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения. Дружеские взаимоотношения между детьми. Они самостоятельны, любознательны,
желают участвовать в совместной исследовательской и трудовой деятельности, бережно относятся к материалам и инструментам; умеют доводить начатое дело до конца, помогают друг другу;  убирают свое рабочее место. Соблюдают правила безопасности.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

март

НОД 1

«Дыхательная система»

(экспериментирование)

Познавательное развитие: обобщить и конкретизировать знания детей о строении и значении дыхательной системы человека, животных, птиц. Опытным путём выяснить как связаны между собой дыхательная система и движение воздуха.

НОД 2

«Народные игрушки»

(классификация)

Познавательное развитие:  

расширять представления о народных игрушках (городецкая матрёшка, богородская игрушка, бирюльки).

Развивать умение сравнивать  народные игрушки, выявляя сходства, различия, признаки для классификации.

НОД 3

«История игрушки»

(путешествие по «реке времени»)

Познавательное развитие:  познакомить с историей игрушки на Руси. Побуждать устанавливать связи между образом жизни людей и видами игрушек, которыми они играли. Закрепить умение выявлять следы времени.

НОД 4

«Наш родной город»

(путешествие по карте)

Познавательное развитие:  познакомить детей с планом города.

Учить ориентироваться по нему и составлять свой план. Развивать способность ориентироваться в пространстве.

Речевое развитие:
развивать умение
поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою
точку зрения.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать
самостоятельность,  желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение
к материалам и инструментам; развивать умение доводить начатое дело до конца;
формировать желание помогать друг другу; вырабатывать
привычку убирать свое рабочее место.

Закреплять умение соблюдать правила безопасности при работе
с различными инструментами и веществами.

Результаты достижения целевых ориентиров: развито умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения. Дружеские взаимоотношения между детьми. Они самостоятельны, любознательны,
желают участвовать в совместной исследовательской и трудовой деятельности, бережно относятся к материалам и инструментам; умеют доводить начатое дело до конца, помогают друг другу;  убирают свое рабочее место. Соблюдают правила безопасности.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

апрель

НОД 1

«Кто как и что слышит?»

(экспериментирование)

Познавательное развитие: обобщить и конкретизировать знания детей о строении и значении органов слуха человека, животных, птиц. Опытным путём выяснить что и как мы слышим, как уровень шума влияет на людей.

НОД 2

«Мир животных»

(классификация)

Познавательное развитие: развивать умение сравнивать разные виды живых существ, находя сходства и различия, признаки для классификации (среда обитания, чем питаются).

Мониторинг

Мониторинг

Речевое развитие:
развивать умение
поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою
точку зрения.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать
самостоятельность,  желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение
к материалам и инструментам; развивать умение доводить начатое дело до конца;
формировать желание помогать друг другу; вырабатывать
привычку убирать свое рабочее место.

Закреплять умение соблюдать правила безопасности при работе
с различными инструментами и веществами.

5 неделя

НОД 3

«Наш край на карте»

Познавательное развитие: познакомить детей с картой края и условными обозначениями на ней. Учить ориентироваться по ней. Развивать способность ориентироваться в пространстве.

Результаты достижения целевых ориентиров: развито умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения. Дружеские взаимоотношения между детьми. Они самостоятельны, любознательны,
желают участвовать в совместной исследовательской и трудовой деятельности, бережно относятся к материалам и инструментам; умеют доводить начатое дело до конца, помогают друг другу;  убирают свое рабочее место. Соблюдают правила безопасности.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

май

НОД 1

«Металлы и свойства магнита»

(экспериментирование)

Познавательное развитие:  опытным путём выяснить, чем магнит отличается от других металлов, каковы его свойства.

НОД 2

«Летние лакомства»

(классификация)

Познавательное развитие:

развивать умение сравнивать ягоды, фрукты, овощи, находя сходства и различия, признаки для классификации.

НОД 3

«История садоводства»

(путешествие по «реке времени»)

Познавательное развитие:

познакомить с историей садоводства. Побуждать устанавливать связи между образом жизни людей и родом их деятельности. Закрепить умение выявлять следы времени.

НОД 4

«Мы и наша страна»

(путешествие по карте)

Познавательное развитие:  познакомить детей с картой нашей родины. Учить находить на карте наши родные места. Дать детям знания о природе России, о её разнообразных ландшафтах.

Речевое развитие:
развивать умение
поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою
точку зрения.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать
самостоятельность,  желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение
к материалам и инструментам; развивать умение доводить начатое дело до конца;
формировать желание помогать друг другу; вырабатывать
привычку убирать свое рабочее место.

Закреплять умение соблюдать правила безопасности при работе
с различными инструментами и веществами.

Результаты достижения целевых ориентиров: развито умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения. Дружеские взаимоотношения между детьми. Они самостоятельны, любознательны,
желают участвовать в совместной исследовательской и трудовой деятельности, бережно относятся к материалам и инструментам; умеют доводить начатое дело до конца, помогают друг другу;  убирают свое рабочее место. Соблюдают правила безопасности.



Предварительный просмотр:

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Тема

Педагогические задачи

Варианты

итоговых мероприятий

«День знаний»

(1 неделя сентября)

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

Праздник «День знаний».

Педагогическая диагностика

(2-3 неделя сентября)

Наблюдение за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности в рамках педагогической диагностики (оценка индивидуального развития дошкольников, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Разработка индивидуальных маршрутов развития детей, адаптированных программ.

«Осень»

(4 неделя сентября -

2 неделя октября

Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.

Праздник «Осень». Выставка детского творчества.

«Я вырасту здоровым»

(3 - 4 недели октября)

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

День здоровья.

«День народного единства»

 (5 неделя октября –

3 неделя ноября)

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины. Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного города, края; о замечательных людях, прославивших свой город, край.

Праздник День народного единства. Выставка детского творчества.

«Зима пришла», «Новогодний праздник»

(4 неделя ноября -

4 неделя декабря)

Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать  первичный  исследовательский  и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

Расширять и обогащать знания об особеннос¬тях зимней природы (холода, заморозки, снего¬пады, сильные ветры), особенностях деятель¬ности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Праздник Новый год. Выставка детского творчества.

Каникулы

1 - 2 недели января

«В гостях у сказки»

(3 - 5 недели

января)

Развивать интерес детей к художественной литературе, формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки, формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям.

Создавать атмосферу творчества и доверия, обеспечить каждому ребёнку возможность участия в театрализованной игре. Развивать умение создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, концертов, используя все имеющиеся возможности. Предоставить детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями.

«День защитника Отечества»

(1 - 3 недели февраля)

Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Праздник

23 февраля —

День защитника

Отечества.

Выставка детского

творчества.

«8 Марта»

(4 неделя февраля - 1 неделя марта)

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, поз-навательно-исследовательской,   продуктивной,   музыкально-художественной,   чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества.

«Народная культура и традиции»

(2 - 3 недели марта)

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказывать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

Фольклорный праздник. Выставка детского творчества.

«Весна»

(4неделя марта –

2 неделя апреля)

Формировать   обобщенные   представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

Праздник «Весна». День Земли — 22 апреля. Выставка детского творчества.

Педагогическая диагностика

(3 - 4 неделя апреля, с 13.04 по 24.04)

Наблюдение за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности в рамках педагогической диагностики (оценка индивидуального развития дошкольников, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

«День

Победы»

(5 неделя апреля -

1 неделя мая)

Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Праздник День Побе-ды.

Выставка детского творчества.

«Лето»

(2 - 4 недели

мая)

Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах.

Праздник «Лето». Выставка детского творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение развития познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности у детей дошкольного возраста в формировании целостной картины мира

Эффективное развитие интеллектуальных способностей и познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Важнейшими задачами воспитания ...

Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание».раздел «Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности».Сопутствующие образ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ (РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ) для детей 2-3 лет

Данное календарно – тематическое планирование по образовательной области «Познание» составлено на основе образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е.  Вераксы, Т.С. К...

Проект «Развитие познавательно-исследовательской продуктивной (конструктивной) деятельности в 1 младшей группе»

Проект в 1 младшей группе: Задачи проекта:Познакомить детей с настольным и напольным строительным материалом (кубик, кирпичик, трехгранная призма (крыша), пластина (дорожка));Учить детей сооружат...

Конспект НОД Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности для детей старшей группы

Конспект ООД Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности для детей старшей группы...

Познавательное развитие РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Конструирование имеет большое значение для умственного и эстетического развития, для овладения трудовыми навыками. В процессе конструкторской деятельности развиваются важные психические процессы дошко...