занятие по экологии ко всемирному дню защиты животных «Братья наши меньшие»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
В данной работе представлен конспект занятия по экологии, подготовленный ко всемирному дню защиты животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.78 КБ |
Предварительный просмотр:
занятие по экологии ко всемирному дню защиты животных «Братья наши меньшие»
Цель мероприятия:
- Познакомить детей со Всемирным днем животных;
- обеспечить социально-личностное,
- познавательно-речевое, художественное и физическое развитие воспитанников;
- воспитывать бережное отношение к животным
Задачи:
Обучающие:
- формировать у детей познавательный интерес;
- способствовать формированию целостной картины мира, любознательности;
Воспитательные:
- развивать мотивацию самовыражения, готовности творить, познание собственных возможностей и механизмов исследования, экспериментирования, творчества;
- воспитывать бережное отношение к животным;
Развивающие:
- овладение дошкольниками различными способами усвоения интегрированных знаний об окружающем мире;
- способствовать формированию любознательности, инициативности, самостоятельности, ответственности, целенаправленности.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами вспомним о братьях наших меньших, которые нуждаются в доброте, заботе, ласке. Узнаем много нового об их повадках, привычках. 4 октября отмечается всемирный День защиты животных. В честь этого дня мы проведем занятие на тему « Ребятам о зверятах». А сейчас поиграем в игру.
Игра «Дикие - домашние».
Ведущий называет животных. Если дикое - дети топают, если домашнее - хлопают: корова, бегемот, петух, овца, коза, кошка, лошадь, кролик, лось, медведь, собака, волк, жираф, утка, зебра, верблюд, курица.
Рисунок из палочек.
Мы умеем рисовать кистью, красками, цветным карандашом, фломастерами. А пробовали ли вы рисовать палочками? Командам задание: из палочек составить рисунок - кошки, собаки (для конкурса нужно 2 команды по 5 человек).
Беседа «Мой любимый питомец»
Дети у которых есть домашние животные поочереди рассказывают о своих любимцах.
Эстафета «Пингвины»
Зажав коленями маленький кубик, нужно пробежать заданную дистанцию, передать другому и т. д.
Воспитатель: а сейчас давайте отгадаем загадки про животных.
Загадки о животных.
- не птичка, а с крыльями (бабочка)
- ползун ползет, иглы везет (еж)
- летом гуляет, зимой отдыхает (медведь)
- только родился, а уже с усами (котенок)
- пришла из лесу птичница кур посчитать (лиса)
- спереди вилы, а сзади метла (корова)
- какое животное похоже на кактус (еж)
- заворчал живой замок, лег у двери поперек (собака)
- не мышь, не птица, в лесу резвится (белка)
- кто носит горы на спине? (верблюд)
- не жучок, не бабочка, темной ночью лампочка (светлячок)
- на лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (кузнечик)
Красная книга.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое красная книга? В эту книгу ученые заносят редких, исчезающих животных. А почему животные исчезают? (дети объясняют)
Человек не всегда ведет себя правильно в отношении с природой. Браконьеры убивают животных ради куска мяса. Условия экологии изменяют привычную жизнь животных, это приводит к уменьшению численности тех или иных видов. В нашем крае тоже есть редкие исчезающие виды зверей (просмотр иллюстраций Красной книги)
Игра «Родители и их дети»
Ведущий называет животного, а ребята его детеныша: слон, лиса, волк, собака - щенок, гусь, кошка, тигр, корова - теленок, бегемот, еж - ежонок, медведь, заяц, белка, курица - цыпленок, дельфин, лошадь - жеребенок, попугай и т.д.
Эстафета «Черепахи»
Согнувшись вперед, на спине нести железную крышку от большой кастрюли, пробежать дистанцию всем участникам команды.
Эстафета «Мишки и шишки»
Сбор шишек (завязанными глазами выбрать предметы овальной формы).
Познавательная игра «Знаешь ли ты животных?»
- почему суслик зимой не спит? (боится замерзнуть. Он просыпается через 10-12 дней и снова засыпает)
- животное, на котором ездят жители севера (олень)
- назовите самую ядовитую змею (кобра)
- почему сороконожку так называют (у нее 42 ноги)
- самое высокое животное (жираф)
- птица лесной доктор (дятел)
- самая маленькая птичка (колибри)
- это животное, чтобы освободиться от паразитов прячет голову в песок 9страус)
- назовите животных, название которых состоит из 2-х букв (уж, як, еж)
- это самое огромное животное на земле, оно весит столько. Сколько весят 35 слонов (кит)
- он имеет 8 глаз, 8 ног. Кто это? (паук)
- какое животное выпивает 100 литров за 5 минут? (верблюд)
- он австралиец с длинными сильными лапами (кенгуру)
- горилла, шимпанзе, макака, мартышка, все это…..(обезьяны)
- водяная лошадь (бегемот)
- он меняет цвет тела и имеет длинный язык (хамелеон)
- прожорливое существо, которое за 1час съедает 600 насекомых. Днем спит, ночью охотится (летучая мышь)
- какое животное лезет вон из кожи? (змея)
- глаза на рогах, дом на спине (улитка)
- где у кузнечика ухо? (на ноге)
- эта птица строит самое большое гнездо (орел)
- в пруду купался, а сухой остался (гусь)
- самое быстрое животное нм суше (гепард)
- животное, которое строит дом на реке (бобр)
- какое животное почти все время проводит под землей? (крот)
- сколько крыльев у жука? (4)
- родилась в воде, а живет на земле (лягушка)
- что ест зимой жаба? (ничего, она спит)
- птица, бегающая под водой (оляпка)
- птица, крылья которой покрыты чешуей (пингвин)
Дети, которые дали правильные ответ, получают палочку. В конце подводятся результаты и определяется победитель.
В конце каждый ребенок карандашами рисует животное, которое он бы хотел иметь дома. Организуется выставка рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие (познавательное + лепка) в средней группе по теме "Братья наши меньшие"
hpqscan0001.jpg...

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы на тему: «БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ (ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Закрепить знания детей о диких животных наших лесов: о местах их обитания; чем питаются; какой покров и цвет шерсти диких животных и ее значение; название животных и их детенышей...

Проект по экологии: "Пернатые друзья, братья наши меньшие"
В нашем современном мире технологий, инноваций, интернета, современных гаджетов мы перестаём замечать окружающий нас мир природы, в том числе мир птиц. Современным родителям, стремясь всё успеть не хв...

Мероприятие посвященное Всемирному дню животных . "Братья наши меньшие"
Подготовила воспитатель I...

Конспект занятия по "Познавательному развитию" во второй младшей группе "Братья наши меньшие"
Конспект занятия по "Познавательному развитию" для второй младшей группы "Братья наши меньшие"...

Конспект занятия по познавательному развитию № 21 во второй младшей группе Тема: «Братья наши меньшие (Дикие и домашние животные)»
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Братья наши меньшие (Дикие и домашние животные)»...