Проект по экологии: "Пернатые друзья, братья наши меньшие"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
В нашем современном мире технологий, инноваций, интернета, современных гаджетов мы перестаём замечать окружающий нас мир природы, в том числе мир птиц. Современным родителям, стремясь всё успеть не хватает времени познакомить своих детей с этим удивительным миром пернатых. Поэтому дети имеют недостаточное представление и знание о птицах, о том, как их беречь, заботиться, ухаживать и не причинять им вреда. Ведь птицы – наши друзья, которые являются вестниками радости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_pernatye_druzya_bratya_nashi_menshie.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект: «Пернатые друзья, братья наши меньшие»
Тип проекта: познавательный, краткосрочный
Цель: Формирование ответственности и бережного отношения к птицам. Задачи:
1. Привлечь воспитанников, воспитателей и родителей к природоохранной акции.
2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
3. Формировать экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведение.
4. Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.
Актуальность проекта: Важной составной частью всех экосистем планеты являются птицы. Роль птиц в природе Земли огромна. Птицы регулируют численность насекомых, распространяют семена растений, опыляют некоторые виды растений, птицы являются санитарами леса, сами служат пищей животным и человеку, занимают важное место в цепи питания живых организмов. Важное место занимают птицы в научных исследованиях – на птицах ведутся поиски механизмов ориентации животных. И, наконец, человек наслаждается пением и красотой птиц, воспитывая свои эстетические чувства. Но в последние годы описано множество случаев массовой гибели птиц из – за хозяйственной деятельности человека. Проблема сохранения и охраны всех видов птиц является проблемой всего человеческого сообщества. Сохраняя птиц, мы сохраняем всю природу. А человек часть природы и вне её существовать не может. Мы - педагоги, должны с раннего детства давать детям элементарные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира. Вызвать эстетические переживания, умение сопереживать живым существам, т. е. осознать, что мы не имеем права уничтожать то, что создала природа. Мы люди, часть природы, уничтожая природу, уничтожаем себя. Одним словом, мы закладываем в сознании детей ощущение мира как дома, показывая каким образом, жильцы дома планета Земля, уживаются и воздействуют друг на друга.
Участники проекта: дети дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы
Формы работы с детьми: НОД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, оформление стенгазет.
Предполагаемый результат по отношению к детям: заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой); сформирована определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней; по отношению к взрослым: повысится интерес к совместной деятельности по охране и защите птиц нашей местности, гармонизируются детско-педагогические отношения, повысится уровень экологической культуры личности.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
• Обсуждение цели и задач с детьми, родителями.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Обоснование, предсказание путей реализации проекта.
• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме. Подготовить иллюстрации, наборы карандашей, фломастеров, красок, альбомные листы, маски для игр, кормушки, соответствующую литературу, подборку консультаций для родителей.
II этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах.
Работа с родителями:
Оформление мини – выставки: «Необыкновенные птички», «Такие разные птицы», «Птицы – наши друзья»
Оформление стенгазеты: «Птицы наши друзья»,
Консультация: «Как помочь птицам пережить зиму»
Оформление стенгазеты: «Птицы, – какие они»
Консультация: «Исчезающие птицы»
Оформление папки – передвижки: «Птицы – наши друзья»
Оформление выставки: «Птицы такие разные».
Работа с воспитанниками
Беседы: «Какие они птицы», «Птицы, зимующие с нами», «Чем птицы отличаются от животных», « Как птицы «лечат» деревья», « Охрана птиц». Беседа по картине «Как помочь птицам зимой»
НОД «Птицы – наши друзья», «Покормите птиц зимой» « Перелётные и зимующие птицы».
Пальчиковые игры «Ласточка», «Это птичка соловей…»
Прослушивание голосов птиц.
Д/И: «Кто какую песенку поёт», « Птицы», «Найди цветок для птички», «Птичья столовая», «Собери птицу», «Чьи следы»
Рисование: «Вот какие у нас птички», « Птичка из ладошки»
Аппликация « Прилетели птички- снегири, синички», « Птенчики»,
«Синичка», «Дом для гостей»
Конструирование « Лебеди на озере»
Наблюдение за прилетающими птицами
Подвижные игры: «Птички летают», «Коршун и наседка», «Скворечники», «Охотники и куропатки», «Охотники и утки», «Журавли и лягушки»
Рассматривание альбома: «Птицы»
Чтение художественной литературы: И.Токмакова «Голуби», Н. Заболоцкая «Раненая птица», рассматривание книги Н. Стожковой «Птицы леса», «Голубая птица», Рассказывание придуманной сказки о потерянном птенце, В. Бианки «Лесной хор», К. Ушинский « Ласточка», чтение рассказов из энциклопедий о природе
Прогулка: Наблюдение за следами на снегу
Театрализация: «Где обедал воробей»
Труд: покормить птиц
Словесные игры: «Летает – не летает», «Узнай птицу по описанию», «Кто, как устроен», «Прилетели птицы»
Рассказ воспитателя: «Интересные факты из жизни птиц»
II этап – заключительный Оформление творческой выставки в уголке природы.
Викторина «Что мы знаем о птицах»
Обработка результатов по реализации проекта:
•В группе созданы необходимые условия по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц.
• Заинтересованность детей совместно с родителями жизнью птиц, появилось желание помогать им.
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. У детей и взрослых сформировалась определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно- игровой проект" Братья наши меньшие"
Уточнения знаний детей о том, как жизнь зверей зависит от окружающей среды, и как они к ней приспосабливаются....
проект во IIмл. группе "Братья наши меньшие"
Первое знакомство детей с животными начинается с наших любимых питомцев. Мы должны приобщить детей к совместной работе по уходу за домашними животными....
«Правила безопасности при общении с животными» «Четвероногие друзья – братья наши меньшие»
Оновы безопасности жизнедеятельности для детей дошкольного возраста.Объяснить детям о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными....
Педагогический проект «Зимующие птицы нашего края» (реализация программы «Социокультурные истоки», категория «Добрая забота» Братья наши меньшие, Для детей младшего дошкольного возраста, 4 – 5 лет)
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культу...
Урок для детей "О братьях наших меньших. Собаки и кошки-друзья человека"
Первая младшая группа...
Презентация " О братьях наших меньших. Собаки и кошки – друзья человека."
Цель данной презентации познакомить детей с профессиями собак и рассказать о волонтерстве....
Конспект по ознакомлению детей с окружающим миром Урок доброты «О братьях наших меньших. Собаки и кошки – друзья человека»
Цель:Сформировать у детей гуманное отношение к собакам и кошкам. Особенно тем, кто остался без владельца. Научить детей правилам ухода за животными, ответственно относиться к своим питомцам.Задачи:Обо...