Конспект занятия по "Познавательному развитию" во второй младшей группе "Братья наши меньшие"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по "Познавательному развитию" для второй младшей группы "Братья наши меньшие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznaniyu_na_13.02.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Познавательному развитию»
во второй младшей группе (3-4 года)
Тема: «Братья наши меньшие»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Вид деятельности детей: игровая, двигательная, коммуникативная
Цель: учить различать диких и домашних животных
Программное содержание: закреплять знания и представления о животных, учить различать диких и домашних животных, узнавать и называть их детёнышей; учить сравнивать и обобщать; развивать способность имитировать движения; учить правильно употреблять простые предлоги.
Предварительная работа: беседа о диких и домашних животных, рассматривание картинок, игра «Кто, где живет?»
Материалы и оборудование: демонстрационный - изображения диких зверей, изображения домашних животных; изображения ёлочек и домиков;
раздаточный – рабочие тетради, карандаши.
Планируемые результаты: знают диких и домашних животных
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 12 мин | |
1 | Беседа | «Дикие и домашние животные» | 2 мин |
2 | Игра | «Назови животное» | 3 мин |
3 | Игра | «Изобрази животное» | 2 мин |
4 | Игра | «Я и моя мама» | 2 мин |
5 | Работа в тетрадях | 3 мин | |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность 15 минут
Ход занятия
I. Вводная часть.
Организационный момент
Встанем дружно все в кружок,
Получился хоровод,
Мы друг другу улыбнемся,
Подмигнем и засмеемся!
II. Основная часть
1. Беседа
- Представьте, что каждый из вас - какое-либо животное.
-Ты кем хочешь быть?
- А ты?
- Вот собрались вы все вместе на полянке и танцы затеяли.
Включаю музыку, и дети имитируют движения различных животных.
Дети садятся на ковёр, и я предлагаю ещё раз внимательно рассмотреть всех зверей и сказать, чем они все похожи.
- У всех есть шерсть.
- У всех 4 ноги (лапы).
И лисёнку,
И волчонку,
И щенку,
И оленёнку
Покупать в подарок тапки
Надо на четыре лапки.
У всех есть голова, уши, хвост? У всех есть туловище.
Дети на рисунках показывают эти части тела.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.
( раздаю детям карточки с дикими и домашними животными)
- Кто на них изображён? (Животные.)
- А теперь я попрошу вас разделиться на две команды; как это сделать, вам подскажут животные.
(кто живёт с человеком, а кто в лесу (дикие и домашние).
Дети, которые изображают диких животных, должны собраться около высокого стула, дети же, изображающие домашних животных, - возле низкого стула
- Поровну ли детей в командах? Как проверить? (Встать парами.)
Если количество детей не равно, то надо выяснить у детей, как сделать так, чтобы команды были одинаковыми.
Команды рассаживаются на ковре поодаль друг от друга. Даю задание каждой команде поочерёдно. За каждый правильный ответ команда диких зверей получает одну ёлочку, а команда домашних зверей – один домик. Ёлки и домики выставляются на фланелеграфе.
2. Игра «Назовите животное» (задание 1)
- Назовите дикое и домашнее животное.
- Домашнее и дикое.
- Дикое и дикое.
- Домашнее и домашнее.
- Дикое, дикое и домашнее.
- Домашнее, домашнее, дикое.
- Дикое, дикое, дикое.
- Домашнее, домашнее, домашнее.
Первая часть соревнования закончилась.
3. Игра « Изобрази животное» (задание 2)
- Представьте, что вы, звери, плохо себя почувствовали. У кого-то заболело ухо, у кого-то хвост.
- У тебя что болит? А у тебя?
- К кому пойдут лечиться звери? (К Айболиту.)
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
Дети изображают больных зверей. Я – Айболит лечу их. Все снова здоровы и веселы. Дети садятся на свои места на ковре.
4. Игра «Я и моя мама» (задание 3)
Показываю детям изображения различных животных (это могут быть и игрушки) и задаю вопросы.
- Я бельчонок. Кто моя мама?
- Я медведица. Кто мой сынок? И т. п.
5. Работа в тетрадях
- Рассмотрите картинку. Что нарисовано в верхней части картинки?
- Почему вы думаете, что это деревня, а не город?
- Что нарисовано в нижней части картинки?
- Почему вы думаете, что это лес, а не сад?
- Назовите домашних (диких) животных, нарисованных на картинке.
- Где живут домашние (дикие) животные?
Читаю задание и прошу детей провести дорожку от животного к его дому
(лесу или деревне). Показываю детям картинки, на которых изображены
спрятавшиеся животные, и спрашивает детей, кто куда спрятался.
Заяц спрятался за пенёк. Белка спряталась в дупло. Собака спряталась под
столом. Лошадь спряталась за забором. Кошка спряталась на крыше. Свинья
спряталась в луже.
После окончания игры количество ёлочек и домиков сравнивается
путём составления пар.
III. Заключительная часть.
Работа в тетрадях
- Кого вы видите на рисунке?
- Сколько зверей на рисунке? (Много)
- Назовите каждого зверя.
- Расскажите, какая корова, лиса и т. д. (Корова большая, рогатая. Лиса
рыжая, хитрая, пушистая,.)
- Сколько среди них домашних (диких) зверей?
- Придумайте, зачем звери собрались за одним столом.
- Какое у них настроение?
- Что каждый из них ест?
- Как вы думаете, за столом сидят взрослые звери или детишки?
- Как называется мама у зайчонка (медвежонка, волчонка, телёнка, котёнка, щенка?
- Назовите домашних (диких) животных, нарисованных на картинке.
- Где живут домашние (дикие) животные? Как называется детёныш коровы, собаки и т. д.?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающего занятия для детей второй младшей группы «Наши помощники»
Конспект развивающего занятиядля детей второй младшей группы «Наши помощники»...
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Наша армия родная»
Дать детям элементарные знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы; воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых ро...
Проект по экологии во второй младшей группе «Наши меньшие друзья»
Пояснительная запискаЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая...
Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы: "Наши меньшие друзья"
ull; расширять словарный запас, отвечать на вопросы педагога;• развивать мелкую моторику;• развивать заинтересованность во взрослом как в партнере по совместной деятельности;• воспиты...
Проект по экологии во второй младшей группе «Наши меньшие друзья»
Проект по экологии во второй младшей группе «Наши меньшие друзья» Проект во второй младшей группе "Наши меньшие друзья"Подготовила: воспитатель Попова Е.А.Пояснительная...
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Больше, меньше, поровну»
Задачи: продолжать учить сравнивать две равные (не равные) группы предметов пользуясь приемами (приложения) наложения, предметов одной группы к предметам другой, при сравнивании неравных предметов по ...