Конспект НОД по ФЦКМ по проектной поисково-исследовательской деятельности "Где ты, воздух?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Тема: Где ты, воздух?
Цель: ознакомление с воздухом.
Задачи:
· Обучать определять качества и свойства воздуха;
· развивать познавательную активность детей: выдвигать предположения и отбирать способы проверки;
· воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t_gde_ty_vozduh.docx | 68.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Где ты, воздух?
Цель: ознакомление с воздухом.
Задачи:
- Обучать определять качества и свойства воздуха;
- развивать познавательную активность детей: выдвигать предположения и отбирать способы проверки;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Игровой материал: емкость с водой, воронка, маленький шарик, ленточки, флажки, воздушные шары, трубочки для коктейля, два целлофановых пакета ( один с водой, другой с воздухом)для составления описания свойств воды и воздуха.
Словарь: кислород, невидимый, прозрачный, безвкусный, осязаемый.
Ход НОД.
Вступительная часть.
Воспитатель. Ребята! У нас в гостях Незнайка.
Незнайка. О! У меня здесь сюрприз. (Держит стеклянную банку с крышкой). Вы, никогда не догадаетесь, что же у меня здесь. А кто догадается, того я научу одному опыту.
Воспитатель. Ну, что ребята, давайте подумаем, что же это может быть?
Воспитатель. Вы , что-нибудь видите?
Дети. Нет.
Воспитатель. Значит, это что-то прозрачное? Незнайка, может загадкой подскажешь?
Незнайка. Хорошо! Чем мы дышим???
Что мы не видим??? Чего ни в комнате, ни на улице не увидишь? Всю жизнь с ним живем, а ни разу не видели. Ни веса, ни цвета у него нет!
Дети. Воздух.
Незнайка. Какие вы молодцы!
Основная часть.
Опыт 1.
Воспитатель (Незнайка.). У меня в руках шарик. Можно ли его надуть с помощью какого-нибудь приспособления?
Ответы детей. Насосом .
Воспитатель . Это воронка для переливания жидкости в бутылку. Я на узкий конец надеваю шарик и опускаю широким концом в воду. Что происходит?
Дети. Шарик надувается.
Воспитатель .Шарик остался сухим. Что было в шарике?
Дети. Воздух.
Воспитатель .Правильно. Докажем это. Я медленно буду наливать воду в воронку. Что происходит?
Дети. Видны пузырьки. Это воздух.
Воспитатель. Шарик намок. Почему?
Дети. В нём теперь вода.
Воспитатель. Сделаем вывод.
Дети. Вода сильнее воздуха.
Дети. Вода вытеснила воздух.
Опыт 2.
Воспитатель. Теперь вы экспериментаторы и Незнайка тоже. Перед вами предметы: ленточки, флажки, воздушные шары, трубочки для коктейля. С их помощью докажите, что вокруг нас есть воздух.
Дети. Воздух как ветер. Он колышет флажки, ленточки. Если подуть в трубочку, то видны пузырьки воздуха. В нас тоже есть воздух, поэтому шарики надуваются.
Опыт 3.
Воспитатель. У меня два пакета. Определите, что в них?
Дети взвешивают их на руке, ощупывают, нюхают, открывают, …
Дети. В одном пакете вода, а в другом – воздух.
Воспитатель. Как вы определили?
Дети. Вода тяжелая и расплывается по тарелке в пакете.
Дети. Воздух легкий, и при движении пакет взлетает.
Закрепление.
Воспитатель. Чем похожи и чем отличаются вода и воздух?
Дети. Они прозрачны. Нет вкуса. Нет запаха. Но воздух легкий, а вода тяжёлая.
Релаксация.
Воспитатель. Понравилось занятие?
Воспитатель. Чем мы занимались?
Дети. Искали воздух.
Незнайка. Какие вы молодцы. Мне так понравились ваши опыты. Можно я ещё приду к вам на занятие?
Дети. Да! До свидания Незнайка!
Опыт для дома.
Цель: обнаружить воздух в других предметах.
Материал: ёмкость с водой, кусочки поролона, брусочек дерева, комочки земли, глина.
Проведение опыта:
- Рассмотреть твёрдые предметы.
- Погрузить их в воду.
- Пронаблюдать за выделением воздушных пузырьков.
- Обсудить. Что это?
- Откуда взялся воздух? (Вода вытеснила воздух).
- Рассмотреть, что изменилось в предметах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)
данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...
Резуьтаты поисково-исследовательской и проектной деятельности по теме: "Что в имени моем?"
Цель: Привлечь детей и их родителей к поисково- исследовательской деятельности, сбору и исследованию материалов о значении своего имени, интересных фактов об именах и ...
Проектная деятельность как одна из поисково-исследовательских технологий
В статье приводится пример организации проектной деятельности в ДОУ...
Проект по поисково-исследовательской деятельности «ПЫТЛИВЫЙ ПОИСКОВИЧОК»
Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и...
Выступление на педсовете. Доклад "Развитие познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через проектный метод"
Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы - ему помогают взрослые. Сейчас перед воспитателем стоит задача научить дошкольников ориентироваться в потоке информ...
Проектная деятельность как основа формирования предпосылок поисково-исследовательской деятельности у дошкольников на начальном этапе образования
Период детства — это уникальный и неповторимый период становления личности, основа, которая определяет развитие человека на протяжении всей его жизни. И от того какими вырастут наши дети, малень...
Статья:Проектная деятельность как основа формирования предпосылок поисково-исследовательской деятельности у дошкольников на начальном этапе образования.
Период детства — это уникальный и неповторимый период становления личности, основа, которая определяет развитие человека на протяжении всей его жизни. И от того какими вырастут наши дети, малень...