Занятие по экологии на тему: "Осень в парке."
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) по теме
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №28»
Конспект занятия на тему:
«Осенняя экскурсия на Светлоярское озеро»
Выполнил воспитатель
Зеленова Елена Павловна
Нижний Новгород
2016 г.
Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени.
Задачи:
*Продолжать учить детей видеть изменения, происходящие в природе со сменой времен года.
*Развивать эмоционально-эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту осеннего парка и озера.
*Формировать представления об экологических взаимосвязях в природе.
*Совершенствовать природоохранительную деятельность детей.
*Обогащать словарный запас, формировать связную речь.
Предварительная работа:
*Ежедневное наблюдение за изменениями в природе и ведение календаря природы.
*Чтение стихов и рассказов на осеннюю тему.
*Заучивание стихов, пословиц и поговорок об осени.
*Рассматривание картин И.Левитана «Золотая осень», И.Бродского «Опавшие листья», В.Поленова «Золотая осень».
Ход экскурсии.
Вводная беседа (проводится на территории детского сада).
Цель: заинтересовать детей содержанием экскурсии, напомнить правила поведения на дороге и на водоеме.
Воспитатель: Ребята я сегодня утром получила письмо! Вам интересно узнать, что в конверте.
Дети: Да! Очень интересно!
Воспитатель: Давайте прочитаем его (открывает конверт). Ребята, в конверте приглашение от утенка. Послушайте, что он пишет:
Ребята, приглашаю вас к нам на озеро. Я еще маленький и не разбираюсь, что происходит в нашем парке и на озере. Помогите мне. Жду вас на берегу.
Воспитатель: Как думаете, поможем утенку? ( Дети отвечают. Вспоминают правила поведения на водоеме. Идут к озеру. На озере детей ждет утенок).
Утенок: Здравствуйте ребята! Очень рад вас видеть на озере и очень надеюсь, что вы поможете мне разобраться с тем, что происходит в нашем парке. Мои родители про отлет говорят, а мне здесь нравится, никуда не хочу лететь. Но друзей - птиц все меньше. И вокруг странности происходят…
Воспитатель: Что же необычного ты заметил?
Утенок: Парк и озеро меняются! Такого я раньше не видел!
Воспитатель: Что тебя удивляет?
Утенок: Вода становится холодная, меньше мошек, червячков ,цветов и травы….. Птиц становится меньше. Листья падают с деревьев. Даже мои пожружки-лягушки и те в ил прячутся.
Воспитатель: Вот в чем дело! Мы с ребятами попробуем во всем разобраться.
Коллективное наблюдение.
Воспитатель: Ребята, оглянитесь вокруг, посмотрите по сторонам. Помогите утенку разобраться , что происходит с природой.
Беседа с детьми:
-Ребята как называется озеро и парк ?(озеро Светлоярское)Какое знач
-Как вы думаете почему вода в озере стала холодной?(наступила осень, похолодало)
-Какое значение играет озеро в жизни людей ?
-Какие еще изменения в природе указывают нам на приближение осени?
-Почему птиц становится меньше (зимующие и перелетные). Уточки тоже улетают в теплые края, потому что становится холодно, меньше корма.
-А почему лягушки прячутся в ил? Кто еще живет в озере и парке.
(Ответы детей)
Послушайте короткие стишки, и вы узнаете, кто живет в озере.(воспитатель зачитывает стишки и дети узнают, что в воде живут различные рыбки, улитки, водомерки)
Обратите внимание, какой прозрачной стала вода в озере. По ее поверхности плывут листья, опавшие с деревьев. Посмотрите внимательно, что еще отражается в воде пруда? (небо и облака, деревья) Оглянитесь вокруг, полюбуйтесь красотой окружающего нас пейзажа. А я вам с утенком загадки загадаю.
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья (осень)
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул (осенний лист)
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле
Только ноги на земле. (дождь)
Воет, а не зверь. (ветер)
Воспитатель: Правильно отгадали загадки. Тут все ответы на вопросы утенка. Что же мы ему расскажем, как на вопросы ответим? (Дети отвечают утенку). Верно, все живое вокруг постепенно готовится к зиме. Стало холоднее, солнца мало, часто идут дожди. Лягушки, мошки, червячки прячутся, именно это поможет им перезимовать и не погибнуть. Многие птички улетают в теплые края, потому что нет корма и очень холодно. Деревья тоже готовятся к зиме, у них начинается листопад.А кто из вас знает что это такое?
Воспитатель: А сейчас, мы с вами определим, какие деревья и кустарники растут в нашем парке. Сначала поиграем в игру «Найди, что опишу». Воспитатель описывает деревья и кустарники, а дети определяют названия деревьев и кустов.
Теперь найдем в нашем парке уже знакомые вам деревья…принесите по листочку…и мы рассмотрим их.
(Рассматриваем листья разных деревьев. Обращаем внимание, что листья все разные. Одни листья желтые, другие красные, поверхность березового листа - шершавая, у клена – гладкая и т.д.)
Хорошо отвечали ребятки, сейчас давайте отдохнем и поиграем в игру «Осенние листочки».
Мы – листочки, мы – листочки
Мы осенние листочки,(дети раскачиваются)
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели (дети разбегаются)
Мы летали, мы летали, а потом летать устали!
Перестал дуть ветерок – мы присели все в кружок! ( дети присаживаются в кружок)
Молодцы ребята! Мы сегодня очень много интересного увидели и узнали. Обьясните утенку, почему все вокруг изменилось.(Дети рассказывают, что холодно, меньше мошек, начинается листопад, наступает осень.)
А чтобы подкормить птиц ,которые на зиму остаются в нашем парке, мы с ребятами изготовили кормушки и повесим их сейчас на деревья и кустарники. Будем приходить в парк и подкармливать пернатых.
Утенок: Спасибо ребята, я понял ,что наступает осень и природа готовится к зиме. Полечу к друзьям и расскажу им об осени и кормушках для птиц.
Воспитатель: До свидания утенок, до весны. Ребята , а вам понравилась наша экскурсия? Что понравилось больше всего? (дети отвечают)
Воспитатель: Дети запоминайте все, что здесь увидели, а когда придем в детский сад, нарисуем осенний парк и любимое озеро. Ребята я предлагаю вам набрать букеты из красивых, осенних листьев для наших творческих работ в группе. (дети собирают листья и природный материал).
Воспитатель: Наша экскурсия заканчивается, пора возвращаться в детский сад.
Дети строятся парами. Возвращаемся в детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по экологии "Осень в парке" | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №28»
Конспект занятия на тему:
«Осенняя экскурсия на Светлоярское озеро»
Выполнил воспитатель
Зеленова Елена Павловна
Нижний Новгород
2016 г.
Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени.
Задачи:
*Продолжать учить детей видеть изменения, происходящие в природе со сменой времен года.
*Развивать эмоционально-эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту осеннего парка и озера.
*Формировать представления об экологических взаимосвязях в природе.
*Совершенствовать природоохранительную деятельность детей.
*Обогащать словарный запас, формировать связную речь.
Предварительная работа:
*Ежедневное наблюдение за изменениями в природе и ведение календаря природы.
*Чтение стихов и рассказов на осеннюю тему.
*Заучивание стихов, пословиц и поговорок об осени.
*Рассматривание картин И.Левитана «Золотая осень», И.Бродского «Опавшие листья», В.Поленова «Золотая осень».
Ход экскурсии.
Вводная беседа (проводится на территории детского сада).
Цель: заинтересовать детей содержанием экскурсии, напомнить правила поведения на дороге и на водоеме.
Воспитатель: Ребята я сегодня утром получила письмо! Вам интересно узнать, что в конверте.
Дети: Да! Очень интересно!
Воспитатель: Давайте прочитаем его (открывает конверт). Ребята, в конверте приглашение от утенка. Послушайте, что он пишет:
Ребята, приглашаю вас к нам на озеро. Я еще маленький и не разбираюсь, что происходит в нашем парке и на озере. Помогите мне. Жду вас на берегу.
Воспитатель: Как думаете, поможем утенку? ( Дети отвечают. Вспоминают правила поведения на водоеме. Идут к озеру. На озере детей ждет утенок).
Утенок: Здравствуйте ребята! Очень рад вас видеть на озере и очень надеюсь, что вы поможете мне разобраться с тем, что происходит в нашем парке. Мои родители про отлет говорят, а мне здесь нравится, никуда не хочу лететь. Но друзей - птиц все меньше. И вокруг странности происходят…
Воспитатель: Что же необычного ты заметил?
Утенок: Парк и озеро меняются! Такого я раньше не видел!
Воспитатель: Что тебя удивляет?
Утенок: Вода становится холодная, меньше мошек, червячков ,цветов и травы….. Птиц становится меньше. Листья падают с деревьев. Даже мои пожружки-лягушки и те в ил прячутся.
Воспитатель: Вот в чем дело! Мы с ребятами попробуем во всем разобраться.
Коллективное наблюдение.
Воспитатель: Ребята, оглянитесь вокруг, посмотрите по сторонам. Помогите утенку разобраться , что происходит с природой.
Беседа с детьми:
-Ребята как называется озеро и парк ?(озеро Светлоярское)Какое знач
-Как вы думаете почему вода в озере стала холодной?(наступила осень, похолодало)
-Какое значение играет озеро в жизни людей ?
-Какие еще изменения в природе указывают нам на приближение осени?
-Почему птиц становится меньше (зимующие и перелетные). Уточки тоже улетают в теплые края, потому что становится холодно, меньше корма.
-А почему лягушки прячутся в ил? Кто еще живет в озере и парке.
(Ответы детей)
Послушайте короткие стишки, и вы узнаете, кто живет в озере.(воспитатель зачитывает стишки и дети узнают, что в воде живут различные рыбки, улитки, водомерки)
Обратите внимание, какой прозрачной стала вода в озере. По ее поверхности плывут листья, опавшие с деревьев. Посмотрите внимательно, что еще отражается в воде пруда? (небо и облака, деревья) Оглянитесь вокруг, полюбуйтесь красотой окружающего нас пейзажа. А я вам с утенком загадки загадаю.
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья (осень)
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул (осенний лист)
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле
Только ноги на земле. (дождь)
Воет, а не зверь. (ветер)
Воспитатель: Правильно отгадали загадки. Тут все ответы на вопросы утенка. Что же мы ему расскажем, как на вопросы ответим? (Дети отвечают утенку). Верно, все живое вокруг постепенно готовится к зиме. Стало холоднее, солнца мало, часто идут дожди. Лягушки, мошки, червячки прячутся, именно это поможет им перезимовать и не погибнуть. Многие птички улетают в теплые края, потому что нет корма и очень холодно. Деревья тоже готовятся к зиме, у них начинается листопад.А кто из вас знает что это такое?
Воспитатель: А сейчас, мы с вами определим, какие деревья и кустарники растут в нашем парке. Сначала поиграем в игру «Найди, что опишу». Воспитатель описывает деревья и кустарники, а дети определяют названия деревьев и кустов.
Теперь найдем в нашем парке уже знакомые вам деревья…принесите по листочку…и мы рассмотрим их.
(Рассматриваем листья разных деревьев. Обращаем внимание, что листья все разные. Одни листья желтые, другие красные, поверхность березового листа - шершавая, у клена – гладкая и т.д.)
Хорошо отвечали ребятки, сейчас давайте отдохнем и поиграем в игру «Осенние листочки».
Мы – листочки, мы – листочки
Мы осенние листочки,(дети раскачиваются)
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели (дети разбегаются)
Мы летали, мы летали, а потом летать устали!
Перестал дуть ветерок – мы присели все в кружок! ( дети присаживаются в кружок)
Молодцы ребята! Мы сегодня очень много интересного увидели и узнали. Обьясните утенку, почему все вокруг изменилось.(Дети рассказывают, что холодно, меньше мошек, начинается листопад, наступает осень.)
А чтобы подкормить птиц ,которые на зиму остаются в нашем парке, мы с ребятами изготовили кормушки и повесим их сейчас на деревья и кустарники. Будем приходить в парк и подкармливать пернатых.
Утенок: Спасибо ребята, я понял ,что наступает осень и природа готовится к зиме. Полечу к друзьям и расскажу им об осени и кормушках для птиц.
Воспитатель: До свидания утенок, до весны. Ребята , а вам понравилась наша экскурсия? Что понравилось больше всего? (дети отвечают)
Воспитатель: Дети запоминайте все, что здесь увидели, а когда придем в детский сад, нарисуем осенний парк и любимое озеро. Ребята я предлагаю вам набрать букеты из красивых, осенних листьев для наших творческих работ в группе. (дети собирают листья и природный материал).
Воспитатель: Наша экскурсия заканчивается, пора возвращаться в детский сад.
Дети строятся парами. Возвращаемся в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО "ЛЕПКА" , "АПЛИКАЦИЯ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НЕ ТЕМУ: "ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ В ПАРКЕ"
Конспект проведения занятия для старшей группы детского сада.В нем пошагово описан весь ход занятия- разминка, фискультминутка и так далее....
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО "ЛЕПКА" , "АПЛИКАЦИЯ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НЕ ТЕМУ: "ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ В ПАРКЕ"
Конспект проведения занятия для старшей группы детского сада.В нем пошагово описан весь ход занятия- разминка, фискультминутка и так далее....
Конспект занятия средней группы тема «Осень»
Тема: “Осень”Программное содержание :Активизировать использование в речи названий цветов.Учить отвечать на вопросы полными ответами;Уметь согласовывать существи-тельное с прилагательным в роде, числе ...
Конспект проведения прогулки в старшей группе детей с нарушением слуха по теме «Осень. Деревья в парке»
Цель: расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, учить замечать изменения в жизни деревьев в осеннее время....
Конспекты занятий по лексической теме «Осень» (4 занятия)
Конспекты коррекционно-развивающих занятий по развитию лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР)Лексическая тема: «Дары осени -...
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема: « Осенние деревья нашего парка»
Конспект был составлен для средней разновозрастной группы (большая часть детей 4-5 лет)...
Конспект занятия по (ФЦКМ) тема «Осень, осень в гости просим»
Конспект занятия по (ФЦКМ) тема «Осень, осень в гости просим» Программное содержание:Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.Способствов...