Осень в лесу. Интегрированное занятие во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цели:
-продолжать учить правильно держать кисть;
-формировать умение создавать несложные сюжетные композиции;
-закреплять название цветов (красный, желтый, зеленый);
-продолжать знакомить с жизнью диких животных;
-воспитывать аккуратность в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_v_lesu_zanyatie.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Осень в лесу.
Интегрированное занятие во второй младшей группе.
Цели:
-продолжать учить правильно держать кисть;
-формировать умение создавать несложные сюжетные композиции;
-закреплять название цветов (красный, желтый, зеленый);
-продолжать знакомить с жизнью диких животных;
-воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, картин с изображением осеннего лега, диких животных, осенних деревьев и листьев; наблюдение за живой природой.
Оборудование: куклы бибабо,ширма, мольберт, 2 листа ватмана с изображением деревьев,кисти по количеству детей,гуашь,баночки для воды,тряпочки, силуэты картинок зверей на двухстороннем скотче для обыгрывания, музыкальный центр, аудиозаписи.
***
Воспитатель. Сегодня у нас с вами очень интересное занятие. Вчера, когда я гуляла в лесу, ко мне подлетела сорока и передала письмо. Вот оно, посмотрите какой красивый конверт с листочком, а на нем нарисована божья коровка. А что в этом письме? Давайте вместе прочитаем. (Открываем письмо).
Дети, это письмо от лесных жителей. Вы знаете, кто живет в лесу?
Дети отвечают.
Кто знает стихотворение о зайчике?
Ребенок читает стихотворение.
Кто еще живет в лесу?
Дети отвечают.
Кто еще знает стихотворение.
Кто еще живет в лесу?
Дети отвечают.
Кто еще знает стихотворение о животных? Если вы забыли, тогда прочту.
Ёжик
Серый ежик весь в иголках,
Словно он не зверь, а елка.
Хоть колюч молчун лесной-
Ежик добрый, а не злой.
Еще я прочту вам стихотворение о белочке.
Белка
Далеко еще зима
Но не для потехи
Тащит белка в закорма
Ягоды, орехи...
Знает маленький зверек:
Запасаться надо в срок.
А еще лесные жители в своем письме передали вам сказк. Она называется « Кто как готовится к зиме»
Инсценируеся сказка.
В осеннем лесу жили три друга: Зайчик, Ёжик и Белочка.
Ёжик
Я веселый Ежик,
Без головы и ножек,
Собираю я грибы,
Чтобы не знать зимой нужды!
(уходит)
Белочка
Я веселая хохотушка,
Белочкой зовут меня
Все мри друзья.
Люблю я шишки и орешки
Зимой погрызть в дупле.
Люблю скакать я по деревьям
И побегу сейчас к себе
(Убегает)
Зайчик
Я веселый Зайчик,
Зайчик- побегайчик.
Чтоб зимой холодной было что поесть
Соберу морковку, отнесу домой.
И моя зайчиха будет довольна мной!
(Убегает)
Воспитатель. Понравилось вам дети, письмо от лесных жителей? Что нового вы узнали?
Дети отвечаю.
Проводится физминутка.
Дети, давайте мы с вами тоже сделаем подарок лесным жителям.
Нарисуем осенний лес.
Воспитатель предлагает детям подойти к столам.
Я уже нарисовала стволы деревьев с ветками, а вы дополните их осенними листьями. Посмотрите, какое получилось у меня дерево (показывает), и ответьте на вопросы. Каким цветом можно нарисовать осенние листочки? Дети отвечают.
Правильно: зеленым, желтым, красным.
А чем мы будем рисовать?
Дети. Кисточкой.
Воспитатель. Сейчас мы с вами вспомним, как правильно надо держать кисточку. Берем ее тремя пальчиками около металлической юбочки за деревянную палочку, сильно пальчики не сжимаем. Потом опускаем кисточку в баночку с водой, о края баночки отжимаем лишнюю воду, затем опускаем кисточку всем ворсом в краску и рисуем желтые листочки путем промакивания. Теперь хорошо промываем кистоку, отжимаем лишнюю воду, опускаем ее в красную краску и рисуем красные листочки. Опять делаем то же самое и опускаем кисточку в зеленую краску и рисуем зеленые листочки. Теперь приглашаю вас взять кисточки и приступить к рисованию.
Дети рисуют, звучит спокойная музыка.
Какой красивый осенний лес у нас получился! Но кого –то не хватает? Кого?
Дети отвечают.
Где бегает ежик?
Дети. По земле.
Воспитатель. Значит, я его приклею на ковер из осенних листьев, который вы нарисовали. Где живет белочка?
Дети. На дереве, в дупле.
Воспитатель. Белочку я приклею на веточку. А где прыгает зайчик?
Дети. По ковру из осенних листьев.
Воспитатель. Какой красивый подарок мы с вами приготовили для лесных жителей. Я обязательно отнесу его нашим друзьям!
Что нового вы сегодня узнали? Кто живет в лесу?
Дети отвечают.
Молодцы, дети! Вы очень хорошо рисовали. На этом наше занятие окончено.
Давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Волшебное путешествие по осеннему лесу" интегрированное занятие во второй младшей группе
Коспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема «Чудеса в весеннем лесу»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группеТема: «Чудеса в весеннем лесу»Цель: развитие познавательной, речевой, двигательной активности. Задачи: продолжать учить различ...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Гости из Фиолетового леса»
Развивать умения составлять силуэты «цветка» по образцу взрослого и схеме....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна в лесу»
Программное содержание:Образовательные задачи:Расширять представления детей о характерных признаках весны.Учить петь выразительно, передавая радостный, шутливый характер песни.Формировать умение аккур...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Шла по лесу Весна»
Цели:1. Формирование познавательного интереса к весенним явлениям.2. Воспитание бережного отношения к природе, окружающему миру.Задачи:1....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. «Прогулка по осеннему лесу».
Цель: Знакомство детей с приметами осени, с понятием «листопад». ...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна в лесу»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна в лесу»...