Осень в лесу. Интегрированное занятие во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Малофеева Екатерина Владимировна

Цели:

-продолжать учить правильно держать кисть;

-формировать умение создавать несложные сюжетные композиции;

-закреплять название цветов (красный, желтый, зеленый);

-продолжать знакомить с жизнью диких животных;

-воспитывать аккуратность в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_v_lesu_zanyatie.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Осень в лесу.

Интегрированное занятие во второй младшей группе.

Цели:

-продолжать учить правильно держать кисть;

-формировать умение создавать несложные сюжетные композиции;

-закреплять название цветов (красный, желтый, зеленый);

-продолжать знакомить с жизнью диких животных;

-воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, картин с изображением осеннего лега, диких животных, осенних деревьев и листьев; наблюдение за живой природой.

Оборудование: куклы бибабо,ширма, мольберт, 2 листа ватмана с изображением деревьев,кисти по количеству детей,гуашь,баночки для воды,тряпочки, силуэты картинок зверей на двухстороннем скотче для обыгрывания, музыкальный центр, аудиозаписи.

***

Воспитатель. Сегодня у нас с вами очень интересное занятие. Вчера, когда я гуляла в лесу, ко мне подлетела сорока и передала письмо. Вот оно, посмотрите какой красивый конверт с листочком, а на нем нарисована божья коровка. А что в этом письме? Давайте вместе прочитаем. (Открываем письмо).

Дети, это письмо от лесных жителей. Вы знаете, кто живет в лесу?

Дети отвечают.

Кто знает стихотворение о зайчике?

Ребенок читает стихотворение.

Кто еще живет в лесу?

Дети отвечают.

Кто еще знает стихотворение.

Кто еще живет в лесу?

Дети отвечают.

Кто еще знает стихотворение о животных? Если вы забыли, тогда прочту.

Ёжик

Серый ежик весь в иголках,

Словно он не зверь, а елка.

Хоть колюч молчун лесной-

Ежик добрый, а не злой.

Еще я прочту вам стихотворение о белочке.

Белка

Далеко еще зима

Но не для потехи

Тащит белка в закорма

Ягоды, орехи...

Знает маленький зверек:

Запасаться надо в срок.

А еще лесные жители в своем письме передали вам сказк. Она называется « Кто как готовится к зиме»

Инсценируеся сказка.

 В осеннем лесу жили три друга: Зайчик, Ёжик и Белочка.

Ёжик

Я веселый Ежик,

Без головы и ножек,

Собираю я грибы,

Чтобы не знать зимой нужды!

(уходит)

Белочка

Я веселая хохотушка,

Белочкой зовут меня

Все мри друзья.

Люблю я шишки и орешки

Зимой погрызть в дупле.

Люблю скакать я по деревьям

И побегу сейчас к себе

(Убегает)

Зайчик

Я веселый Зайчик,

Зайчик- побегайчик.

Чтоб зимой холодной было что поесть

Соберу морковку, отнесу домой.

И моя зайчиха будет довольна мной!

(Убегает)

Воспитатель. Понравилось вам дети, письмо от лесных жителей? Что нового вы узнали?

Дети отвечаю.

Проводится физминутка.

Дети, давайте мы с вами тоже сделаем подарок лесным жителям.

Нарисуем осенний лес.

Воспитатель предлагает детям подойти к столам.

Я уже нарисовала стволы деревьев с ветками, а вы дополните их осенними листьями. Посмотрите, какое получилось у меня дерево (показывает), и ответьте на вопросы. Каким цветом можно нарисовать осенние листочки? Дети отвечают.

Правильно: зеленым, желтым, красным.

А чем мы будем рисовать?

Дети. Кисточкой.

Воспитатель. Сейчас мы с вами вспомним, как правильно надо держать кисточку. Берем ее тремя пальчиками около металлической юбочки за деревянную палочку, сильно пальчики не сжимаем. Потом опускаем кисточку в баночку с водой, о края баночки отжимаем лишнюю воду, затем опускаем кисточку всем ворсом в краску и рисуем желтые листочки путем промакивания. Теперь хорошо промываем кистоку, отжимаем лишнюю воду, опускаем ее в красную краску и рисуем красные листочки. Опять делаем то же самое и опускаем кисточку в зеленую краску и рисуем зеленые листочки. Теперь приглашаю вас взять кисточки и приступить к рисованию.

Дети рисуют, звучит спокойная музыка.

Какой красивый осенний лес у нас получился! Но кого –то не хватает? Кого?

Дети отвечают.

Где бегает ежик?

Дети. По земле.

Воспитатель. Значит, я его приклею на ковер из осенних листьев, который вы нарисовали. Где живет белочка?

Дети. На дереве, в дупле.

Воспитатель. Белочку я приклею на веточку. А где прыгает зайчик?

Дети. По ковру из осенних листьев.

Воспитатель. Какой красивый подарок мы с вами приготовили для лесных жителей. Я обязательно отнесу его нашим друзьям!

Что нового вы сегодня узнали? Кто живет в лесу?

Дети отвечают.

Молодцы, дети! Вы очень хорошо рисовали. На этом наше занятие окончено.

Давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема «Чудеса в весеннем лесу»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группеТема: «Чудеса в весеннем лесу»Цель: развитие познавательной, речевой, двигательной активности. Задачи: продолжать  учить различ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна в лесу»

Программное содержание:Образовательные задачи:Расширять представления детей о характерных признаках весны.Учить петь выразительно, передавая радостный, шутливый характер песни.Формировать умение аккур...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Шла по лесу Весна»

Цели:1.     Формирование познавательного интереса к весенним явлениям.2.     Воспитание  бережного отношения к природе, окружающему миру.Задачи:1....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. «Прогулка по осеннему лесу».

Цель: Знакомство детей с приметами осени, с понятием «листопад». ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна в лесу»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна в лесу»...