ТЕМА : «УХОД ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ.»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
конспект образовательной деятельности, для групповых занятий с детьми старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТЕМА : «УХОД ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ.» | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА : «УХОД ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ.»
Цель: Научить детей правильно ухаживать за комнатными растениями.
Задачи : Учить определять по состоянию земли и листьев, какое из растений требует полива; делать выводы. Развивать желание заботиться об окружающей, природе, развивать кругозор детей ; Дать знания о некоторых комнатных растениях. Воспитывать экологическую культуру, бережного отношения к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за свои поступки по отношению к природе.
Подготовка к занятию: Перед началом занятия я проветриваю групповую комнату . Помощник делает влажную уборку .Я расставляю стульчики на ковре по количеству детей, не далеко от экологического уголка .В экологическом уголке расставляю все цветы так, чтобы к ним можно было свободно подойти. Рядом с уголком ставлю два столика: на одном раскладываю всё, что нужно для ухода за цветами ; на втором - иллюстрации комнатных растений, книга - путеводитель «Комнатные растения» , демонстрационная таблица «Уход за комнатными растениями».В музыкальный центр ставлю диск с подготовленной музыкой .Рядом со столом ставлю мольберт. С детьми в раздевалке провожу дыхательную гимнастику.
Предшествующая работа :
Рассмотрели с детьми цветы в экологическом уголке, иллюстрации цветов в книгах. Давались задания детям под контролем взрослого по уходу за растениями .Провели опыт и серию наблюдений за луком – в три прозрачные баночки посадили три луковицы:
1 – вода + свет + тепло; 2 – вода + свет + в холод; 3 – сухая банка + свет +тепло; Сделать совместный с детьми вывод: в чём нуждаются растения. Игра «Цветочный магазин» ( дети делятся на продавцов и покупателей . Покупатель должен так описать выбранный им цветок, чтобы продавец сразу догадался о каком цветке идёт речь). Разучить пальчиковую гимнастику»Цветки»:
Наши алые цветки | Ладони соединить лодочкой перед собой. |
Распускают лепестки | Поочереди ,начиная с большого , развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединёнными. |
Ветерок чуть дышит | Подуть на руки - «цветки» |
Лепестки колышет | Подвигать пальцами вперёд - назад |
Наши алые цветки , закрывают лепестки, | Поочереди сложить пальцы , соединив ладони лодочкой |
Головой качают , | Покачать ладонями вправо - влево |
Тихо засыпают | Положить голову на сложенные ладони |
Игра «Да – нет» (водящий отгадывает о каком цветке загадали остальные дети загадывая вопросы , отвечать можно только словами «да» или «нет».
Материал :
Горшки с комнатными растениями , кукла «домовёнок Кузя» , иллюстрации с комнатными растениями , книга – путеводитель «Комнатные растения» , демонстрационная таблица «Уход за комнатными растениями» , три лейки , ёмкость с подготовленной водой ,тряпочка , палочка (лопатка или грабли ), кисточка ,диск с музыкой.
Организация и методика проведения занятия:
Занятие проводится в понедельник утром (когда цветы ещё не политы ) Звучит мелодия Моцарта В. « Цветы» , дети заходят в группу и садятся на стулья на ковре , поставленные полукругом .В групповой комнате появляется домовёнок Кузя и читает стихи: На моём окошке настоящий сад! Крупные серёжки фуксии весят. Лезет финик узкий – листики свежи, А у пальмы русской листья как ножи! Вспыхнул угольками скромный огонёк. Весь под волосами кактуса пенёк. Прыгают синицы под окном моим, Радуются птицы – ведь приятно им, Посмотреть на это милое окно, Где зимою – лето, где цветов полно! ( Е. Благинина )
Кузя : Ой , беда , беда , огорчение!!! Хозяйство не ухожено и забыто , а плачут – то как , причитают ! Воспитатель: Подожди , подожди , кто ты такой и кто плачет ?Ничего не пойму .Ребята , а вы что-нибудь понимаете ? (Ответы детей ) Кузя : Я Кузя - потомственный домовой. А плачут у вас … Вы что ничего не слышите ? Совсем-совсем ? Воспитатель: Ребята , давайте сделаем тишину и послушаем .Слышите что-нибудь ? (- Нет , неслышим ) Кузя: Ну как же , вот цветочек стонет , и вот … Вы прислушайтесь … Ведь они не молчат , разговаривают, … Повторяйте все за мной …(Пальчиковая гимнастика «Цветок» ) Воспитатель: А что же они говорят , Кузенька ? Кузя:( подходит к цветку и прислушивается ) Он говорит , что ему очень хочется пить .Хорошо ,что вовремя успел , а то бы они совсем засохли. Воспитатель :Ну прямо и засохли бы. Вон деревья стоят на улице и не засыхают. Правда ребята ? А вы знаете почему ? ( - Их поливает дождик. Их поливают машины. У них корни длинные достают глубоко воду … и т.д ) Да , ребята , вода для растений очень важна , а как же быть с комнатными растениями ? ( -Их нужно поливать.) Правильно , комнатные растения нужно поливать , но не только , им нужно рыхлить землю , чтобы к корням поступал воздух , нужно протирать листочки от пыли , чтобы они могли дышать , а некоторые ,которые больше остальных любят воду ,нужно ещё и опрыскивать водой. Посмотрите на картину на мольберте , тут всё показано:
«Уход за комнатными растениями»
Воспитатель: Кузя , а ты не расскажешь ребятам , как правильно поливать комнатные растения ? Кузя: Я ребята про запас, для цветов воды припас. Стала тёплою вода, для цветов не холодна. Эй, Андрейка, дай мне лейку! Я водички наберу, огонёк полью в жару! Ну попробуй ты , Андрейка! Но воды не много лей-ка ! Лишняя вода вредна, как и засуха - беда !
Воспитатель: Подожди , подожди , Кузенька , мы же ещё не рассказали ребятам ,как узнать , хочет цветочек пить или нет !
Кузя: Ой , я и забыл ! Слушайте: если вы посмотрите внимательно на цветок , то всё сами поймёте – если у цветка листочки не яркие , а земля в которой он растёт сухая , значит его нужно срочно полить. А если листочки яркие и сочные , можно потрогать его землю , она может быть сухой , его тоже нужно поливать. Кто хочет сам проверить какие из наших цветов хотят пить ? ( 2-3 человека желающих отбирают цветы для полива ).
Воспитатель: Молодцы , выбрали цветочки , а теперь расскажите ребятам как вы их выбирали ? ( Ответы и объяснения детей поочереди ). Ну , а теперь можно и поработать , сейчас я вам покажу , как нужно поливать цветы , а потом кто захочет мне поможет. Но помните , что лишняя вода вредна ! ( Дети поливают цветы под музыку Ю. Антонова «Не рвите цветы»). Как хорошо вы поработали, из леек вода текла как из ручейка , а давайте поиграем в игру которая называется «Ручеёк» (Дети играют ).
Кузя: Ребята , вы любите загадки ? Я сейчас вам загадки , но не простые , а о комнатных растениях. Постарайтесь отгадать их : Хороши веера из зелёного пера, В горшке стоят – на меня глядят. ( Пальма ). Есть у нас зелёный ёж, На окне его найдёшь, На моём окошке, Поселился в плошке. ( Кактус ). А теперь , давайте , поменяемся местами : сейчас каждый из вас загадает комнатное растение , расскажет мне о нём , не называя его. А я по рассказу отгадаю его и назову. ( 4-5 загадок детей ). Воспитатель: Как хорошо у вас получается загадывать и разгадывать загадки , молодцы. А теперь садитесь поудобнее , я вам покажу очень интересную книгу , в которой есть иллюстрации новых , ещё неизвестных вам комнатных растений , я вам о них расскажу и покажу: БАЛЬЗАМИН: Родина в Средней Азии. Стебли у растения ветвистые, толстые, полупрозрачные, сочные, гладкие. Цветут очень обильно, цветы с пятью лепестками , бывают довольно разных цветов. Эти цветы не любят прямых солнечных лучей, и любят ,особенно летом, обильный полив. Он имеет несколько ласковых названий: Огонёк, Иванушка, Вечноцвет, Недотрога и Ванька-Мокрый. БЕГОНИЯ: Насчитывает множество видов. Они бывают от огромных до совсем маленьких .Цветы бывают одиночные большие и маленькие в соцветиях. Отличаются яркостью окраски и форм листьев, их величиной. СЕНПОЛИЯ: Родина - Южная Африка, Узамбарские горы. Стебли сильно укорочены, почти без стебля. Листья округлые, овальные, на длинных черешках. Растения сенполий требуют яркого , но рассеянного освещения. Поливают равномерно, но не очень сильно, опрыскивать водой не требует
ЗИГОКАКТУС: - Родина - Бразилия .Народное название – «декабрист» , «раковая шейка».Это вечнозелёный полукустарник , с многочисленными побегами , с 2 – 3 острыми зубчиками с каждой стороны. Цветки яркие , красные , цветёт в декабре. Поливать следует ограниченно , опрыскивают водой. КАЛАНХОЭ : Распространено в Южной Африке , Индокитае и других странах. Это растение – куст или полукуст. Листья мясистые , простые , зубчатые. Многочисленные цветки в соцветиях – гроздьях с разными окрасками. Жару не любит , поливать умеренно. Кузя: Мне очень понравились все эти растения. Вот вы загадывали загадки про них , а отгадайте , какое растение я вам загадаю ( загадывает растение Бальзамин , дети отгадывают ).Мне очень нравится это растение. Оно стояло на окошке в доме моей бабушки , в спальне , где мама рассказывала мне сказки. Поэтому я его очень люблю. Воспитатель: Ребята , давайте на прощание подарим Кузе такой цветок – огонёк если ему он так сильно нравится. ( Давайте ! ). А сейчас мы с вами вспомним , что же нового мы сегодня узнали ? Что вам больше всего понравилось ? Ребята , Кузеньке уже пора уходить домой , да и нам уже пора собираться на прогулку , а вечером , если захотите , можем нарисовать понравившиеся вам растения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе
План-конспект занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему: «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ) ВОСПИТАТЕЛЬ:За...
Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".
Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...
АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД по теме по теме «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»
Еще пару лет назад об эмоциональном интеллекте никто и не говорил. А сегодня в том, что понимание своих и чужих эмоций, целей, желаний - необходимое умение, нет никаких сомнений....