Путешествие в загадочную лабораторию
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Познавательно- исследовательская деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_chizhovoy.docx | 445.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы.
Тема: «Путешествие в загадочную лабораторию»
.
Цель – развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
- познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность;
- развивать любознательность и навыки проведения лабораторных опытов
- воспитывать умение действовать в коллективе.
Материалы и оборудование: колба с водой, колба с молоком, камни, скрепки, магнит, сахарный песок, речной песок, цветы из цветной бумаги, морская соль, «капельки воды» из картона, сито со льдом, пластмассовые тарелки и ложки, магнитная доска, макет корабля, проектор, экран, ноутбук.
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель: - Дети, я предлагаю вам сложить ладони лодочкой.
Я держу в ладошках солнце.
Я дарю его друзьям.
Улыбнитесь. Это просто.
Лучик солнца - это вам!
Дети, подарим друг другу добрые и веселые лучики солнца.
Воспитатель: - Дети, а вы знаете, что такое загадочная лаборатория? Хотите в нее попасть? (ответы детей).
- Вы согласны со мной отправиться в путешествие на корабле?
-Ответы детей: да.
- Тогда, прошу вас. Проходите смелее на палубу корабля.
- Путешествие наше будет необычным. А спутниками в нашем пути будут дружба, взаимовыручка, веселое настроение. Итак, в путь! (Звучит музыка).
Воспитатель: - Первая остановка, пристань «Водная». Прошу вас сойти на берег.
1слайд с музыкой.
Воспитатель: - Дети, а что вы видите вдали?
-Ответы детей: ручеек.
Воспитатель : Послушаем музыку ручейка.
- А как вы думаете, о чем поет ручеек?
-Ответы детей: ручеек поет что пришла весна.
- Верно. Ручеек журчит тихонько. Говорит нам, что пришла весна. А когда много ручейков встречаются, то они образуют полноводную реку.
2 слайд с музыкой.
Воспитатель: - Дети. А это что такое?
-Ответы детей: это река.
- К реке в жаркую погоду приходят испить воды лесные звери. А мы с вами можем пить воду из реки?
-Ответы детей: нет. Вода в реке грязная.
3 слайд с музыкой.
Воспитатель: - А это что такое синее вдали виднеется?
-Ответы детей: море.
- Правильно. Это море. Оно теплое, чайки летают над ним. А посмотрите, дети, что я нашла на берегу моря. Это морская соль. Потрогайте ее. (Дети трогают соль). Какая она?
- А теперь нам пора отправляться дальше в путь. Прошу вас пройти на палубу, а чтобы нам не скучно было в пути, хотите поиграть в игру?
Игра «Да - нет». Детям выдаются карточки с восклицательными знаками
Вопросы:
-Вода в море голубого цвета.
-по морю ездят автобусы.
-в море живут рыбы.
-в море есть светофор.
Воспитатель: - Вот и наша конечная остановка.
- Дети, а вы знаете, что вода бывает волшебной? С ней можно играть, проводить разные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?
-Ответы детей: да.
- Я приглашаю вас в загадочную лабораторию. Но прежде чем войти в лабораторию, нам с вами нужно надеть специальную одежду.
(Имитация надевания одежды лаборанта).
1 опыт. «Вода без запаха».
Дать детям понюхать воду. Дети делают вывод. Вода без запаха.
2 опыт. «Растворение веществ в воде».
Предложить ребенку в одной колбе растворить сахарный песок, другому ребенку - речной песок.
Вывод делаем с детьми. Сахарный песок растворился, речной песок - нет.
3 опыт «Прозрачность воды».
Опустить двум детям по камню в колбу с водой и в колбу с молоком. В колбе с водой камень виден, в колбе с молоком - нет. Вывод делаем с детьми - вода прозрачная.
Повторяем все выводы.
Воспитатель: - А теперь хотите, покажу вам фокусы?
В стакан с водой опускаю скрепки. С помощью магнита достаю их.
- А теперь еще один фокус, пройдите к своим столам.
В емкость с водой дети опускают цветок из бумаги. Намокнув в воде, он раскрывает свои лепестки.
Воспитатель: - Дети, а это что такое? Показываю сито. А как вы думаете можно ли в нем перенести воду? (Ответы детей). Показываю сито со льдом.
Рефлексия:
- Сегодня мы с вами дети послушали музыку ручейка, реки, моря. Поиграли с водой, побывали в роли исследователей. А пока мы с вами всем этим занимались, у нас появились капельки воды, одни веселые, другие грустные. Если вам понравилось наше занятие, вешаем веселую капельку. А если нет, грустную. Дети крепят капельки на магнитную доску.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим "Путешествие на загадочную планету"
Занятие по ознакомлению с окружающим "Путешествие на загадочную планету"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе "Путешествие в загадочный лес".
...
«Путешествие по загадочным сказкам» с детьми второй младшей группы
Цель:формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре;учить понимать смысл и содержание прочитанного;помогать подбир...
Путешествие в загадочный мир
Презентацию можно использовать по образовательной области "Познавательное развитие"...
Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы ребенка в подготовительной группе «Путешествие на загадочную планету»
Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы ребенка в подготовительной группе «Путешествие на загадочную планету» ...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы Тема: «Путешествие на загадочные острова»
Тема: «Путешествие на загадочные острова»Программные задачи: 1) Закрепить полученные знания о весне, её приметах, месяцах, праздниках.2)...
Конспект оздоровительного занятия "Путешествие в загадочный лес".
Оздоровительное занятие для детей младшей группы с использованием игрового самомассажа....