Проект "Осенняя мозаика"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Формирование первоначальных представлений об изменениях в окружающей среде,в живой и неживой природе и о красоте осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osennyaya_mozaika.docx | 931.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 31»
Портфолио проекта
«Осенняя мозаика»
Авторы разработчики:
Ковальчук Ирина Владимировна
воспитатель МБДОУ № 31
Автор разработки:
Ковальчук Ирина Владимировна
Тема: «Осенняя мозаика»
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид проекта: практико – ориентированный, творческий, исследовательский.
Актуальность проекта.
Осень – изумительное время года, любимое многими за его яркие краски, спокойную задумчивость после беззаботного лета, душевность и неповторимую особенность. Действительно, такое очарование издавна находило отражение в творениях русских и зарубежных поэтов-классиков, художников, композиторов. Пушкин, Есенин, Тютчев и другие известные поэты в своих стихах описывали осеннюю природу, восхищались шумом ветра в ветвях деревьев, усыпанных золотом и багрянцем. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о красоте природы. Явления и объекты природы привлекают детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Проблема проекта:
Почему Осень золотая?
Длительность проекта: с 17по 28 октября
Проблема на уровне детей: недостаточные знания о признаках осени.
Цель проекта.
Формирование первоначальных представлений об изменениях в окружающей среде, в живой и неживой природе и о красоте осени.
Задачи проекта:
- Учить с выражением и чувством читать стихи об осени.
Пополнять и обогащать знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, учить отгадывать загадки по теме, разучить новые подвижные игры и физминутки.
2.Развивать познавательную активность.
Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы. Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
- Воспитывать любовь к природе.
Ожидаемые результаты:
Дети смогут устанавливать причинно - следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.
Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах.
Пополнится словарный запас.
Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель, муз. руководитель.
Продолжительность проекта: две недели (17по 28 октября)
Основные формы реализации проекта:
- НОД
-чтение книг
-разучивания стихов и песен
-отгадывание загадок.
-разучивание подвижных игр
-эксперименты
- оснащение предметно – развивающей среды (фото - выставка, поделки и рисунки по теме)
-работа с родителями
Обеспечение проекта: Фотоаппарат, телевизор, литература, дидактические материалы, материалы для опытов и экспериментов, материалы для продуктивной деятельности.
Продукт проектной деятельности: выставка фотографий «Золотая осень», выставка поделок и рисунков, утренник «Колобок на новый лад».
Отчёт о проекте: портфолио.
Реализация проекта по образовательным областям.
Образовательная область | Содержание работы |
Познавательное развитие | Игровая ситуация, ввод в проект «Капелька в гостях у осени» НОД «Осенний переполох» Эксперименты «Как пахнет осень», «Шишка, кто в тебе живёт?» |
Речевое развитие | Чтение и разучивание стихов об осени: И. Токмакова, Е. Арсенина, О. Емельянова, Е. Головина, В. Орлова и др. Отгадывание загадок, составление рассказов по картинкам и репродукция картин, просмотр мультфильмов, заучивание пословиц и поговорок. Беседы Оформление выставки книг.
|
Художественно – эстетическое развитие | НОД рисование пальчиками «Листопад» Лепка коллективная «Весёлая репка» Аппликация обрывная «Листопад» Разучивание песни «Огородная – хороводная» «Осень, осень, хорошо, что ты пришла» Аппликация из осенних листьев «Осенняя мозаика» Лепка «Осенний лес» (из пластилиновых жгутиков) Прослушивание Чайковского «Времена года» |
Социально – коммуникативное развитие | Сюжетно – ролевые игры «Семья» сюжет: «Поход за грибами в осенний лес» |
Физическое развитие | Разучивание подвижных игр. Разучивание пальчиковой гимнастики «Осень», «Осень, осень – листопад» |
Механизмы реализации проекта
Развивающая среда | Выставка книг. Оформление учебной зоны. Фото – выставка «Золотая осень», выставка поделок и рисунков. |
Самостоятельная деятельность детей | Рисование, рассматривание иллюстраций к сказкам, лепка. |
Совместная деятельность | «Литературная минутка» - каждый день. НОД Оформление фото выставки. Игровые ситуации. |
Работа с родителями | Рисунки, поделки и фото. |
Этапы реализации проекта
Этапы проекта | Мероприятия |
Подготовительный этап |
|
Основной (практический) этап | 1.НОД « Осенний переполох» 2.Эксперименты с воздухом. 3.Чтение стихов и сказок, рассказов об осени. 5.Отгадывание загадок. 6.Составление рассказов по опорным схемам. 7. Просмотр мультфильмов. 8.Заучивание пословиц и поговорок. 9.Беседы про осень. |
10.НОД рисование «Листопад» (пальчиками) 11.Лепка коллективная «Репка» 12.Аппликация обрывная «Листопад» 13. Разучивание песни «Огородная – хороводная» 14. Сюжетно – ролевые игра «Семья». 15. Разучивание подвижных игр «Перелёт птиц», «Хитрая лиса» 16. Разучивание пальчиковой гимнастики «Осень», «Осень, осень, листопад» | |
Заключительный этап | Утренник «Колобок на новый лад» Отчёт о работе над проектом в виде портфолио. |
Планирование и организация деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья яблоня, ель
Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья (яблоня, ель). Совершенствуем умение детей резать ножницами ткань. Мы...
Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. " Мастер- класс. Мозаика из круп."
Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. Нетрадиционные приёмы аппликации....
Программа по художественному труду "Мозаика" (старшая группа)
Пояснительная записка, цель программы, учебно - тематический план. содержание...
"Цветочная мозаика"
План проведения развлечения для детей....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА А. И. Буренина "Ритмическая мозаика"- 2012
Музыкально – ритмическое и творческоеразвитие детей дошкольного возрастав системе работы по программеА.И. Бурениной «Ритмическая мозаика»...
"ЛЕСНАЯ МОЗАИКА" - осенняя викторина
Конспект осенней викторины. Программное содержание:Продолжать воспитывать у детей любовь к природе. Закреплять умение вести себя в природе.Закреплять знания о деревьях и кустарн...
"ЛЕСНАЯ МОЗАИКА" - весенняя викторина
Программное содержание:Продолжать воспитывать у детей любовь к природе. Закреплять умение вести себя в природе.Закреплять знания о деревьях и кустарниках; учить распознавать де...