Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну часов»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Программные задачи: Формировать у детей представления о том, как изменяется предмет в процессе творческой мысли, познакомить с историей часов, подвести к пониманию их назначения и функции. Дать понятие об относительности времени. Упражнять в количественном и порядковом счете, умение выделять особенности предмета ( форму, размер), расширять представления о разных видах часов, их строении. Уточнять понятие о том, сколько минут в часе, половине часа, четверти часа, показывать время на часах. Дать понятие о природных часах. Развивать умение четко излагать свои мысли, уметь слушать ответы других детей, дополнять их по мере необходимости. Учить ценить труд взрослых, развивать мелкую моторику.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Ног нет, а хожу.
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать. (ответы детей)
Воспитатель: правильно, ребята, это часы. Сегодня я приглашаю вас в интересное путешествие в Город часов. А отправимся мы туда на « ковре – самолете». Как только мы сядем на него, закроем глаза и услышим волшебную музыку, а когда музыка закончится, мы окажемся в Городе часов. (дети садятся на "ковер - самолет" и по окончании музыки открывают глаза)
Воспитатель: Вот мы и в Городе часов. Посмотрите сколько здесь часов, какие все разные! А вы знаете, как они называются? (ответы - песочные, механические, электронные)
А как вы думаете, вот эти самые большие часы, где могут находиться? (на башне)
Правильно, а как их называют? Правильно, башенные часы.
Посмотрите внимательно на часы, чем они друг от друга отличаются? (ответы детей - часы отличаются по форме: есть круглые, а есть похожие на квадрат. А еще они отличаются по величине: есть большие часы, а есть маленькие.)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем людям нужны часы?
( ответы детей - время нужно знать, чтобы не опоздать на поезд, на самолет, чтобы посмотреть передачу по телевизору, чтобы не опоздать на работу)
Воспитатель: Правильно вы сказали, а вот много лет назад не было поездов, самолетов, точное время людям не надо было знать, как же они определяли время? ( варианты ответов)
Воспитатель: Да, ребята, раньше, люди ориентировались по солнцу. Встало солнышко - люди просыпались, зашло солнце за горизонт - спать ложились. А в деревне людей будили «живые будильники» - петухи. Люди заметили, что не только солнце движется по небу, но и тень от всех предметов передвигается. Так были созданы первые часы. Как же люди определяли время по этим часам? Рисовали на земле круг с цифрами, посредине ставили колышек. Тень от колышка падала на цифры. Передвигалось солнце по небу, двигалась и тень. Так ребята появились первые часы - самые древние. Как вы думаете, как их называли? Правильно, солнечные. Давайте посмотрим, есть ли они в городе часов? Да, вот они. (рассматривают часы) Как вы думаете, в любой день можно было пользоваться этими часами? (ответы детей). Да, такими часами пользовались только в солнечную погоду.
И люди придумали другие часы – песочные. Давайте посмотрим, есть ли они в городе часов? Да, есть такие часы. (предлагает детям рассмотреть, как они устроены). Как вы думаете, а сейчас люди пользуются песочными часами? Где такие часы можно увидеть? Правильно, в бассейнах, поликлиниках.
Есть еще часы, которыми пользовались очень давно, называются они огненные. Можете ли вы найти такие часы? Правильно ребята огненные часы - это свечка. На свечу наносили полоски, время по ней определяли по тому, сколько полосок сгорало.
Теперь понятно, почему издавна в народе говорят что « время течет как песок», «время загорает как свеча – ушло и не вернешь его».
Как вы думаете, ребята, удобно было пользоваться этими часами? (Ответы детей)
Правильно ребята, работа это было трудоемкая, неудобная. Поэтому в 17 веке Христиан Гюйгенс изобрел механические часы, в которых нужно было заводить пружинку каждый день. Такими часами пользуемся мы и сейчас. Давайте посмотрим, есть ли в городе такие часы? (находят механические часы и рассматривают их)
Но и у этих часов был небольшой недостаток. Не подскажите какой? Да, их нужно заводить каждый день, если забудешь, они остановятся.
И в двадцатом веке люди придумали другие часы. Как вы думаете, как они называются? (электронные). Чем они отличаются от механических? Какие виды электронных часов есть? (От батарейки, от сети)
Вот мы с вами познакомились с тем, как возникли первые часы и как они дальше совершенствовались. Давайте вспомним, как назывались первые часы? Какие еще часы изобрели люди? (ответы детей)
Какие по счёту были огненные часы? Электронные? Давайте поиграем в игру «Что изменилось?» (упражнение в порядковом счете: часы стоят в ряд, воспитатель меняет их местами)
Ребята было у вас когда – нибудь такое чувство, будто время проходит очень быстро, летит, как «конь на крыльях»? Когда вы это ощущали? (ответы детей: когда играли, когда мультики смотрели, когда было весело)
Правильно, время летит очень быстро и незаметно, когда занимаешься интересным делом.
А было у вас такое ощущение, что время тянется медленно, как черепаха? (ответы детей)
Как вы думаете, одна минута это долго или нет? Давайте проверим. А помогут нам песочные часы. Предлагаю поиграть в игру «Песочные часы».
Тик – так, тик - так
Все часы идут вот так.
Тик-так, тик-так,
Тик-так, тик-так.(перекаты с ноги на ногу)
Стрелка часовая бежит за часом сейчас,
Не спеша, не отставая
Ведет с собою нас. (Идут по кругу)
Смотри скорей, который час.
Тик-так, тик-так
Тик-так, тик-так. (наклоны в стороны)
Налево раз, направо раз,
Мы тоже можем так.
Тик-так, тик-так (повороты в стороны)
Живет в лесной избушке
Веселая кукушка.
Живет кукушка не в лесах,
А в наших стареньких часах.
Ку- ку, ку – ку. (наклоны в стороны)
Вот минута закончилась. А теперь давайте сядем на кочки и посидим одну минуту в тишине.
Воспитатель: Как вам показалось, когда минута длилась дольше? (ответы)
Конечно же, когда мы сидели, ничего не делали, ждали, когда минута закончится, казалось, что минута длится дольше. Ведь недаром в народе говорится: «Скучен день до вечера, когда делать нечего» (предлагаю детям объяснить, как они понимают смысл пословицы)
А вы знаете пословицы о времени? (дети рассказывают пословицы)
«Время дороже золота»
«Делу время – потехе час»
«Время ни за какие деньги не купишь»
«Всякому овощу свое время»
«Деньги пропали – наживешь, а время пропало – не вернешь»
Давайте и мы с вами будем учиться ценить и беречь время.
Воспитатель: Ребята, я среди часов увидела коробочку, что это часы такие что ли? Сверху написано: « Для ребят детского сада 11»
( Появляется Часовой мастер)
Часовой мастер: Здравствуйте, ребята. Я хозяин Города часов - Часовой мастер. Вы нашли мою коробочку? Хотите узнать, что там? Тогда отгадайте загадку:
Две сестрички друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка только раз,
Так что выше - каждый час.
Часовой мастер: Кто отгадал, что это за сестрички? Правильно, стрелки часов.
Воспитатель: Часовой мастер, а мы стихотворение о стрелках часов знаем.
Дети рассказывают стихотворение:
Вслед за стрелкой часовой
Не спеша идем с тобой.
Тик - так, тик – так,
Мы идем за шагом шаг.
За стрелкой минутной
Мы быстро бежим
Мы очень торопимся, очень спешим.
Против стрелки часовой
Начинаем мы движенье.
Теперь знаем мы с тобой
Это направление.
Часовой мастер: Какие молодцы! А что еще есть у часов, кроме стрелок? (Ответы детей - Циферблат) А время по часам вы можете определить? Тогда откройте коробочку и возьмите часы.
(Воспитатель раздает циферблаты, дети садятся на подушки)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, сколько минут в одном часе?
( в часе 60 минут)
За час минутная стрелка какое расстояние проходит? (один круг)
А за пол часа? (пол круга)
А часовая стрелка за час какое расстояние проходит?
(одно деление)
Сколько минут от одной цифры до другой? (ответ – пять минут)
-Молодцы, а теперь покажите время 1 час ровно. Давайте проверим, все ли поставили правильно? Где должны стоять стрелки? (часовая на 1, а минутная на 12)
-Прошло 60 минут. Сколько времени? ( ответы - два часа)
-А сейчас поставьте половина третьего. Где стоят стрелки? (ответы: минутная стрелка - на 6, а часовая между 2 и 3)
-Как можно сказать, сколько сейчас времени? (ответы: половина третьего) Как можно по - другому сказать? (два часа тридцать минут, тридцать минут третьего)
Поставьте время 15 минут пятого. Сколько времени ты поставил, Ваня?
Как можно сказать по – другому, Кира? (четверть пятого)
Воспитатель: Как ты считаешь, Часовой мастер, умеют дети время по часам определять?
Часовой мастер: Молодцы ребята! А вы хотите помочь мне собрать часы? Какие детали для этого понадобятся, знаете? (ответы детей: стрелки, гайки, винтики, циферблат)
Тогда проходите в мастерскую, выберите необходимые детали и приступайте к работе. (дети прикрепляют стрелки гайкой и винтиком к циферблату)
Воспитатель: Чтобы часы можно было поставить на стол, нужны подставки, вот какие красивые часы получились! Как называются часы, которые стоят на столе? Правильно, настольные.
Часовой мастер: Молодцы, вы настоящие мастера! Я разрешаю вам взять часы, сделанные своими руками с собой.
Воспитатель: Спасибо, Часовой мастер, мы подарим их детям старшей группы, чтобы они тоже учили время определять по часам.
А сейчас нам пора прощаться и возвращаться в детский сад.
До свидания, Часовой мастер.
Часовой мастер: До свидания, ребята. Я думаю, мы с вами еще встретимся.
Воспитатель: Ну, а мы садимся на «ковер-самолет» закрываем глаза и опять перенесемся в наш детский сад под волшебную музыку.
Воспитатель: Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие? Что больше всего запомнилось? Что вам понравилось? Какие знания мы использовали в Городе часов? А сейчас предлагаю пойти в старшую группу и подарить детям циферблаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_zdravushka_putesh._v_gorod_chasov.docx | 36.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД В подготовительной группе на тему «Путешествие в страну часов»
Программные задачи: Формировать у детей представления о том, как изменяется предмет в процессе творческой мысли, познакомить с историей часов, подвести к пониманию их назначения и функции. Дать понятие об относительности времени. Упражнять в количественном и порядковом счете, умение выделять особенности предмета ( форму, размер), расширять представления о разных видах часов, их строении. Уточнять понятие о том, сколько минут в часе, половине часа, четверти часа, показывать время на часах. Дать понятие о природных часах. Развивать умение четко излагать свои мысли, уметь слушать ответы других детей, дополнять их по мере необходимости. Учить ценить труд взрослых, развивать мелкую моторику.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Ног нет, а хожу.
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать. (ответы детей)
Воспитатель: правильно, ребята, это часы. Сегодня я приглашаю вас в интересное путешествие в Город часов. А отправимся мы туда на « ковре – самолете». Как только мы сядем на него, закроем глаза и услышим волшебную музыку, а когда музыка закончится, мы окажемся в Городе часов. (дети садятся на "ковер - самолет" и по окончании музыки открывают глаза)
Воспитатель: Вот мы и в Городе часов. Посмотрите сколько здесь часов, какие все разные! А вы знаете, как они называются? (ответы - песочные, механические, электронные)
А как вы думаете, вот эти самые большие часы, где могут находиться? (на башне)
Правильно, а как их называют? Правильно, башенные часы.
Посмотрите внимательно на часы, чем они друг от друга отличаются? (ответы детей - часы отличаются по форме: есть круглые, а есть похожие на квадрат. А еще они отличаются по величине: есть большие часы, а есть маленькие.)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем людям нужны часы?
( ответы детей - время нужно знать, чтобы не опоздать на поезд, на самолет, чтобы посмотреть передачу по телевизору, чтобы не опоздать на работу)
Воспитатель: Правильно вы сказали, а вот много лет назад не было поездов, самолетов, точное время людям не надо было знать, как же они определяли время? ( варианты ответов)
Воспитатель: Да, ребята, раньше, люди ориентировались по солнцу. Встало солнышко - люди просыпались, зашло солнце за горизонт - спать ложились. А в деревне людей будили «живые будильники» - петухи. Люди заметили, что не только солнце движется по небу, но и тень от всех предметов передвигается. Так были созданы первые часы. Как же люди определяли время по этим часам? Рисовали на земле круг с цифрами, посредине ставили колышек. Тень от колышка падала на цифры. Передвигалось солнце по небу, двигалась и тень. Так ребята появились первые часы - самые древние. Как вы думаете, как их называли? Правильно, солнечные. Давайте посмотрим, есть ли они в городе часов? Да, вот они. (рассматривают часы) Как вы думаете, в любой день можно было пользоваться этими часами? (ответы детей). Да, такими часами пользовались только в солнечную погоду.
И люди придумали другие часы – песочные. Давайте посмотрим, есть ли они в городе часов? Да, есть такие часы. (предлагает детям рассмотреть, как они устроены). Как вы думаете, а сейчас люди пользуются песочными часами? Где такие часы можно увидеть? Правильно, в бассейнах, поликлиниках.
Есть еще часы, которыми пользовались очень давно, называются они огненные. Можете ли вы найти такие часы? Правильно ребята огненные часы - это свечка. На свечу наносили полоски, время по ней определяли по тому, сколько полосок сгорало.
Теперь понятно, почему издавна в народе говорят что « время течет как песок», «время загорает как свеча – ушло и не вернешь его».
Как вы думаете, ребята, удобно было пользоваться этими часами? (Ответы детей)
Правильно ребята, работа это было трудоемкая, неудобная. Поэтому в 17 веке Христиан Гюйгенс изобрел механические часы, в которых нужно было заводить пружинку каждый день. Такими часами пользуемся мы и сейчас. Давайте посмотрим, есть ли в городе такие часы? (находят механические часы и рассматривают их)
Но и у этих часов был небольшой недостаток. Не подскажите какой? Да, их нужно заводить каждый день, если забудешь, они остановятся.
И в двадцатом веке люди придумали другие часы. Как вы думаете, как они называются? (электронные). Чем они отличаются от механических? Какие виды электронных часов есть? (От батарейки, от сети)
Вот мы с вами познакомились с тем, как возникли первые часы и как они дальше совершенствовались. Давайте вспомним, как назывались первые часы? Какие еще часы изобрели люди? (ответы детей)
Какие по счёту были огненные часы? Электронные? Давайте поиграем в игру «Что изменилось?» (упражнение в порядковом счете: часы стоят в ряд, воспитатель меняет их местами)
Ребята было у вас когда – нибудь такое чувство, будто время проходит очень быстро, летит, как «конь на крыльях»? Когда вы это ощущали? (ответы детей: когда играли, когда мультики смотрели, когда было весело)
Правильно, время летит очень быстро и незаметно, когда занимаешься интересным делом.
А было у вас такое ощущение, что время тянется медленно, как черепаха? (ответы детей)
Как вы думаете, одна минута это долго или нет? Давайте проверим. А помогут нам песочные часы. Предлагаю поиграть в игру «Песочные часы».
Тик – так, тик - так
Все часы идут вот так.
Тик-так, тик-так,
Тик-так, тик-так.(перекаты с ноги на ногу)
Стрелка часовая бежит за часом сейчас,
Не спеша, не отставая
Ведет с собою нас. (Идут по кругу)
Смотри скорей, который час.
Тик-так, тик-так
Тик-так, тик-так. (наклоны в стороны)
Налево раз, направо раз,
Мы тоже можем так.
Тик-так, тик-так (повороты в стороны)
Живет в лесной избушке
Веселая кукушка.
Живет кукушка не в лесах,
А в наших стареньких часах.
Ку- ку, ку – ку. (наклоны в стороны)
Вот минута закончилась. А теперь давайте сядем на кочки и посидим одну минуту в тишине.
Воспитатель: Как вам показалось, когда минута длилась дольше? (ответы)
Конечно же, когда мы сидели, ничего не делали, ждали, когда минута закончится, казалось, что минута длится дольше. Ведь недаром в народе говорится: «Скучен день до вечера, когда делать нечего» (предлагаю детям объяснить, как они понимают смысл пословицы)
А вы знаете пословицы о времени? (дети рассказывают пословицы)
«Время дороже золота»
«Делу время – потехе час»
«Время ни за какие деньги не купишь»
«Всякому овощу свое время»
«Деньги пропали – наживешь, а время пропало – не вернешь»
Давайте и мы с вами будем учиться ценить и беречь время.
Воспитатель: Ребята, я среди часов увидела коробочку, что это часы такие что ли? Сверху написано: « Для ребят детского сада 11»
( Появляется Часовой мастер)
Часовой мастер: Здравствуйте, ребята. Я хозяин Города часов - Часовой мастер. Вы нашли мою коробочку? Хотите узнать, что там? Тогда отгадайте загадку:
Две сестрички друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка только раз,
Так что выше - каждый час.
Часовой мастер: Кто отгадал, что это за сестрички? Правильно, стрелки часов.
Воспитатель: Часовой мастер, а мы стихотворение о стрелках часов знаем.
Дети рассказывают стихотворение:
Вслед за стрелкой часовой
Не спеша идем с тобой.
Тик - так, тик – так,
Мы идем за шагом шаг.
За стрелкой минутной
Мы быстро бежим
Мы очень торопимся, очень спешим.
Против стрелки часовой
Начинаем мы движенье.
Теперь знаем мы с тобой
Это направление.
Часовой мастер: Какие молодцы! А что еще есть у часов, кроме стрелок? (Ответы детей - Циферблат) А время по часам вы можете определить? Тогда откройте коробочку и возьмите часы.
(Воспитатель раздает циферблаты, дети садятся на подушки)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, сколько минут в одном часе?
( в часе 60 минут)
За час минутная стрелка какое расстояние проходит? (один круг)
А за пол часа? (пол круга)
А часовая стрелка за час какое расстояние проходит?
(одно деление)
Сколько минут от одной цифры до другой? (ответ – пять минут)
-Молодцы, а теперь покажите время 1 час ровно. Давайте проверим, все ли поставили правильно? Где должны стоять стрелки? (часовая на 1, а минутная на 12)
-Прошло 60 минут. Сколько времени? ( ответы - два часа)
-А сейчас поставьте половина третьего. Где стоят стрелки? (ответы: минутная стрелка - на 6, а часовая между 2 и 3)
-Как можно сказать, сколько сейчас времени? (ответы: половина третьего) Как можно по - другому сказать? (два часа тридцать минут, тридцать минут третьего)
Поставьте время 15 минут пятого. Сколько времени ты поставил, Ваня?
Как можно сказать по – другому, Кира? (четверть пятого)
Воспитатель: Как ты считаешь, Часовой мастер, умеют дети время по часам определять?
Часовой мастер: Молодцы ребята! А вы хотите помочь мне собрать часы? Какие детали для этого понадобятся, знаете? (ответы детей: стрелки, гайки, винтики, циферблат)
Тогда проходите в мастерскую, выберите необходимые детали и приступайте к работе. (дети прикрепляют стрелки гайкой и винтиком к циферблату)
Воспитатель: Чтобы часы можно было поставить на стол, нужны подставки, вот какие красивые часы получились! Как называются часы, которые стоят на столе? Правильно, настольные.
Часовой мастер: Молодцы, вы настоящие мастера! Я разрешаю вам взять часы, сделанные своими руками с собой.
Воспитатель: Спасибо, Часовой мастер, мы подарим их детям старшей группы, чтобы они тоже учили время определять по часам.
А сейчас нам пора прощаться и возвращаться в детский сад.
До свидания, Часовой мастер.
Часовой мастер: До свидания, ребята. Я думаю, мы с вами еще встретимся.
Воспитатель: Ну, а мы садимся на «ковер-самолет» закрываем глаза и опять перенесемся в наш детский сад под волшебную музыку.
Воспитатель: Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие? Что больше всего запомнилось? Что вам понравилось? Какие знания мы использовали в Городе часов? А сейчас предлагаю пойти в старшую группу и подарить детям циферблаты.
Конспект НОД в старшей группе на тему
«В гостях у Бабушки-Здравушки»
Программные задачи: 1.Закреплять представления детей о:
- здоровье, его признаках, о здоровом человеке
- правилах ухода за своим телом
- лекарственных растениях (липа, малина - от простуды, шиповник, рябина, земляника черная смородина - богаты витаминами, чистотел, подорожник - помогают при травмах.)
2.Развивать у детей объяснительную речь: побуждать детей отвечать на вопросы полными распространенными предложениями.
3.Воспитывать желание помогать другим людям сохранять свое здоровье.
4.Психологическая задача: развивать у детей внимание элементы самоконтроля ( умение сдерживаться, не перебивать друг друга, высказываться по заданной теме).
Предварительная работа: беседы о гигиене тела, о правилах ухода за зубами, о лекарственных растениях; заучивание пословиц о здоровье.
Материал: Ширма, куклы бибабо Незнайка, Девочка - чумазая, засушенные лекарственные травы, знакомые детям, конверт с письмом.
Ход занятия:
Воспитатель рассказывает, что сегодня утром пришло письмо в детский сад, для ребят старшей группы. Интересно, от кого оно может быть? Читает письмо: «Здравствуйте ребята. Пишет вам Бабушка - Здравушка. Приглашаю всех к себе в гости. Я насушила много полезных трав, хочу поделиться с вами. Но путь ко мне далек, одолеть его смогут только здоровые дети.»
( воспитатель спрашивает у детей, что значит быть здоровым? каким должен быть здоровый человек? – ответы детей - у здорового человека хорошее настроение, он с удовольствием работает, играет, хорошо спит, ест)
Правильно, ребята, но давайте читать письмо дальше.
« Чтобы попасть в мою страну, нужно выполнить одно условие: назвать пословицы о здоровье. Если вы с ним справитесь, услышите волшебную музыку, и когда она закончится, вы окажетесь в моей стране.
До встречи. Бабушка-Здравушка.»
Воспитатель предлагает детям выполнить условия Бабушки-Здравушки – рассказать пословицы о здоровье ( дети называют пословицы).
Воспитатель предлагает взяться за руки, закрыть глаза, и открыть их тогда, когда закончится музыка, (играет музыка, по окончании которой открывается ширма)
Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались в волшебной стране. А кто это там идет? На ширме появляется Девочка - Чумазая.
Воспитатель: Ребята, кто это такой чумазый? ( дети отвечают). Здравствуй, Девочка чумазая! Где ты так измазалась?
Девочка - Чумазая: Я на солнышке лежала, вот ты загорела.
Воспитатель: ребята, Вы согласны с девочкой? Почему? ( Она грязная, а не загорелая)
Девочка - Чумазая: Ну и что, зато никакие микробы не пристанут, испугаются моих грязных ручек.
Воспитатель: Как вы думаете, права девочка? ( Нет, в грязи много микробов, можно заболеть)
Девочка - Чумазая: А кто такие микробы? ( Дети - маленькие клеточки с болезнями.) Ладно, я вытру руки тряпочкой какой-нибудь.
Воспитатель: поможет ли это, как вы, ребята, думаете? ( Дети – не поможет, грязь все равно останется).
Девочка - Чумазая: А как же мне стать чистой?
Воспитатель предлагает детям помочь девочке, рассказать о предметах, которые помогут ей стать чистой. Но что это за предметы, она узнает, если отгадает загадки.
Ребенок :Каждый день купается много - много раз
Щиплется, кусается не откроешь глаз.
Девочка – Чумазая: это, конечно же, мыло, но я не люблю его, оно очень щиплется. Я лучше без него смою грязь. ( Дети объясняют, что только с мылом можно хорошо смыть всю грязь)
Воспитатель: а вот вторая загадка.
Ребенок: Мною можно умываться, я умею проливаться,
В кранах я живу всегда. Ну конечно я….
Девочка - Чумазая: ой, это же вода, но зачем она нужна? Она такая холодная или горячая, мокрая, бррррр.( дети объясняют, что только водой можно смыть грязь и мыло)
Воспитатель: Слушай, Девочка, следующую загадку.
Ребенок: Говорит дорожка - два вышитых конца.
" Помойся хоть немножко и грязь ты смой с лица."
Иначе ты в полдня испачкаешь меня.
Девочка - Чумазая: Это, наверное, полотенце, но мне оно не надо - я могу руки и о платье вытереть. А то и так высохнут ( дети объясняют девочки, что так поступать нельзя, руки нужно вытирать полотенцем)
Воспитатель: Ну вот теперь ты знаешь, что тебе поможет быть чистой. Запомни поговорку:
«воды не бойся - каждый день мойся». Тогда ты будешь чистой и не будешь болеть, вот как наши ребята.
Девочка - Чумазая: теперь я поняла! Побегу мыться, хочу быть такой же чистой, как и вы.
Воспитатель: А ты не знаешь, где живет Бабушка – Здравушка? Мы к ней в гости идем.
(Девочка – Чумазая показывает дорогу к Бабушке - Здравушке)
( В это время на ширме появляется Незнайка с перевязанной щекой)
Воспитатель предлагает детям поздороваться с Незнайкой и спросить, что с ним случилось.
Незнайка: У меня вчера зуб заболел!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у Незнайки мог заболеть зуб? Почему появляются дырочки в зубах? (ответы детей)
Воспитатель: Незнайка, ты ухаживаешь за зубами?
Незнайка: А что за ними ухаживать, они у меня и так белые, потому что я ем белое мороженое и запиваю белым горячим молоком. А какие они у меня крепкие, вчера целую горсть орехов сгрыз, как вкусно!
( воспитатель предлагает детям объяснить Незнайке, что он сделал неправильно, почему заболел зуб. Рассказать, как нужно ухаживать за зубами: не грызть твердое, не пить и не есть очень горячую и очень холодную пищу, есть много сладкого, посещать врача, чистить зубы)
Незнайка: Ну, зубы-то я чищу…. Если у меня что то застряло в зубах, я всегда вилкой вытаскиваю. ( дети объясняют, что так делать нельзя, потому что можно повредить эмаль, поцарапать зуб).
Незнайка: А чем же нужно чистить зубы? ( Дети - зубной щеткой) Аааа, я видел такую у Знайки, попрошу у него.
( дети объясняют, что чужой щеткой зубы чистить нельзя, можно заразить зубы болезнями другого человека).
Незнайка: Хорошо, куплю себе зубную щетку и буду чистить зубы только своей. Это просто раз два и готово.
Воспитатель: Не совсем так, Незнайка. Чтобы хорошо вычистить остатки пищи из зубов, нужно их правильно чистить. И ребята тебя сейчас научат.( Дети объясняют порядок чистки зубов).
Незнайка: А зуб-то мой перестал болеть. Ура!
Воспитатель: Мы очень рады за тебя, но все равно нужно обязательно сходить к врачу.
Незнайка: Обязательно пойду. Я всегда хожу к врачу, если у меня заболит горло или появляется кашель.
Воспитатель: Нет, когда болят зубы, нужно идти к другому врачу. Какой врач нужен Незнайке, ребята?
Незнайка: Хорошо, пойду к соматологу ( дети поправляют его)
Воспитатель: Незнайка, а ты не покажешь нам дорогу к домику Бабушки - Здравушки?
Незнайка: Конечно же покажу, я даже сам вас отведу к ней, пойдем за мной.
Воспитатель обращает внимание на его осанку: опущенную голову, плечи, спрашивает, занимается ли Незнайка зарядкой?
Незнайка: Я ее никогда в жизни не делал. Зачем она нужна? (дети объясняют). Но это же так скучно!
Воспитатель: а ты попробуй с нами. (проводится физминутка)
С физкультурою мы дружим, физкультурой мы не тужим,
Раз два три четыре слышат все в нашей квартире.
Руки дружно поднимите, потяните, опустите.
Наклонитесь, разогнитесь, все прекрасно улыбнитесь.
Будто бабочки летаем, крылья сводим, расправляем.
Будем спортом заниматься, будем сил мы набираться.
Все мы будем делать снова, чтобы все были здоровы.
Незнайка: Как легко, хорошо стало, мне даже легче дышится сейчас. Спасибо, ребята, я так много нового узнал от вас. А вон и домик Бабушки-Здравушки. До свидания, ребята!
( на ширме появляется домик)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много полезных трав насушила бабушка. Здесь есть травы, которые и мы с вами знаем? (дети рассматривают травы, называют знакомые - подорожник, землянику, веточки малины, березы, липы) Из-за ширмы появляется Бабушка - Здравушка
Бабушка - Здравушка: Здравствуйте, ребята! Молодцы, что навестили меня. Слышала я, что знаете много трав. Какие нужно пить при простуде? В каких много витаминов? Какие травы помогут, если пораниться? Молодцы, а загадку отгадайте?
" Красна, сладка, душиста, растет низко, к земле близко." (дети – земляника) Правильно, молодцы. Это очень полезная ягодка: кто съест килограмм земляники, тому на целый год витаминов хватит. А хвостики от землянички и клубнички вы выбрасываете? А вот и зря. Они ведь очень полезные – если заварить из них чай, то витаминов там не меньше будет. А как же вы нашли ко мне дорогу? Кто вам помог? (дети - Девочка-Чумазая и Незнайка.)
Воспитатель обращает внимание, что и дети помогли им. Ребята рассказывают бабушке, чему они научили сказочных героев.
Бабушка - Здравушка: Какие вы молодцы, сами много знаете о том, как беречь здоровье и других учите. А вот вам подарок от меня.
(передает детям корзину с засушенными лекарственными травами, чтобы они могли пить полезный чай.)
Воспитатель: Спасибо Бабушка, нам пора возвращаться в детский сад. Напоминает детям, что попасть обратно в детский сад можно, закрыв глаза и послушав волшебную музыку)
Дети закрывают глаза, слушают музыку, оказываются в детском саду . Воспитатель спрашивает, что понравилось детям в путешествии, что нового узнали, предлагает выпить чай из бабушкиных лекарственных трав.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Счастья и Добра»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну правильной речи».
Программное содержание:1. Совершенствовать умения различать на слух и в произношении звуки родного языка.2. Совершенствовать фонематический слух называть слова с определенным звуком.3. Формирова...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну знаний»
Цель: Закрепить знания детей о прямом, порядковом и обратном счете в пределах 10,о транспорте и его видах. Упражнять в умении составлять и решать арифметические задачи выделять составные части (...
Конспект НОД по познавательной деятельности ( математике) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»
Конспект представлен в виде увлекательного путешествия с разнообразными заданиями для детей....
Конспект развлечения в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну «Светофорию»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Повышать интерес детей к изучению правил дорожн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в сказочную страну»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10...
Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Путешествие по стране Знаний"
ГОСДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Конспект интегрированной непрерыв...