Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе детского сада на тему "Путешествие в страну часов"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Кручинина Оксана Николаевна

Программное содержание:

- познакомить детей с историей возникновения часов, и их разновидностями;

- вызвать интерес к понятию «время»;

- формировать умение определять время по часам, активизировать словарь по теме.

- способствовать развитию логического мышления; слухового и зрительного внимания;

- развивать умение ясно и четко излагать свои мысли; строить полные предложения.

- воспитывать интерес к технике, целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.

Словарная работа: циферблат, минутная стрелка, часовая стрелка, час, полчаса, солнечные часы, песочные часы, механические часы, электронные часы; настенные, напольные, наручные часы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrzanyatiya.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

            ГБДОУ детский сад №111  присмотра и оздоровления

                                       Московского района СПб

           КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

                        «Путешествие в страну часов»

                           (подготовительная группа)

                                                    Воспитатели : Кручинина О.Н.

                                                                                 

                                                  2022

Программное содержание:

- познакомить детей с историей возникновения часов, и их разновидностями;

- вызвать интерес к понятию «время»;

- формировать умение определять время по часам, активизировать словарь по теме.

- способствовать развитию логического мышления; слухового и зрительного внимания;

- развивать умение ясно и четко излагать свои мысли; строить полные предложения.

- воспитывать интерес к технике, целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.

Словарная работа: циферблат, минутная стрелка, часовая стрелка, час, полчаса

Предварительная работа:

- Чтение пословиц, разгадывание загадок о времени, частях суток, днях недели («Делу время, потехе – час»«Каков Емеля – такова и неделя» и т. п.);

- Рассматривание плакатов «Как определять время»;

- Формирование умения определять время с помощью часов-тренажера;

- Чтение стихов о времени, днях недели, часах (Ю. Мориц «Шли часы через дорогу», И. Фомичева «Часы с кукушкой», Н. Григорьева «Сутки» и др.);

- Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов;

- Речевое упражнение «Часики».

 

Материалы,оборудование:

- интерактивная доска

- разные виды часов: песочные часы, механические часы

- заготовки из бумаги с изображением циферблата по количеству детей,

- фломастеры,

- цифры от 1 до 12

- презентация «Часы бывают разные».

 

Ход занятия

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

ПРИВЕТСТВИЕ

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

Топнем левою ногой,

Щелкнем правою рукой.

Улыбнемся, подмигнем

И на место все вернемся

(присаживаются на стульчики)

-Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы отправляемся в путешествие в страну часов. Вы уже подготовительная группа и совсем скоро пойдете в школу

Чтобы в школу не проспать,

Время вы должны узнать

Расскажу сегодня вам

Как успеть все по часам

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

-Ребята, а что такое время? Его можно потрогать? Как мы можем его определить?

(ответы детей)

- Давным-давно , люди догадались ,что время можно измерять. И человек придумал изобретение.

Загадка:

Ног нет, а хожу

Рта нет, а скажу

Когда есть, когда спать

Когда работу начинать.

-Как вы думаете, зачем нам нужны часы?

(ответы детей)

-Что было бы ,если бы не было часов?

(ответы детей)

- А теперь настало время поиграть! Давайте превратимся  в часики

ФИЗМИНУТКА

Тик-так, тик-так, в доме кто умеет так? (стоят руки на поясе, наклоны влево-вправо)

Это маятник в часах отбивает каждый час ( стоят руки на поясе, наклоны влево-вправо)

Стрелки кружатся по кругу, не касаются друг друга (вращение туловищем вправо)

Повернемся мы с тобой против стрелки часовой (вращение туловищем влево)

А часы идут, идут, (ходьба на месте)

Иногда вдруг отстают. (замедление темпа ходьбы)

А бывает ,что спешат, словно убежать хотят! (бег на месте)

Если их не заведут, то они совсем встают! (дети останавливаются)

-Молодцы! Присаживаемся на стульчики.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

В стране часов хранятся самые разнообразные часы…

1 слайд

-Как вы думаете, ребята, в давние времена как люди узнавали время?

-Подсказываю, это «живые часы»… (вкл.пение петуха)

Да, оказывается петух –это тоже «часы». Что он нам сообщает?

(что наступило утро) (живой будильник)

- Как вы думаете, живыми часами весной и летом кто может быть?

(ответы детей)

-Соловей и жаворонок! Они тоже одни из первых поют по утрам!

2 слайд

-Затем, люди придумали солнечные часы. Это самые древние часы, которыми пользовались люди, чтобы примерно знать время. Человек обратил внимание на тень, что падала на землю от дерева. Присмотрелся и заметил, чтотень не стоит на месте. Она движется вслед за солнцем. Смотрел, человек, как тень по кругу бегает и придумал часы: вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части. Каждая часть равнялась одному часу. Взошло солнце и тень от столба медленно двинулась по кругу, отмечая час, за часом. Но пользоватся такими часами  человек мог не всегда. Кто догадается почему?

(в пасмурную и дождливую погоду солн.часы ничего не показывают; время неточное; нельзя взять домой)

-Молодцы! Время нужно знать точно! Особенно будущим школьникам! Для этого нам нужно подготовить наши глазки!

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Раз-налево, два- направо,

Три-наверх, четыре –вниз,

 А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир

Взглядом пальчик наш проводим.

Окажись в стране часов , ко всему ты будь готов.

Зажмурились, открыли глазки.

-Отправляемся дальше!

3 слайд

-Вскоре человек изобрел песочные часы. Два стеклянных пузырька соединили между собой. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька пересыпается в нижний.

Это значит прошло опред.кол-во времени.

-Чем песоч.часы отличаются от других часов?

Посмотрите, унас есть песочные часы, в которых песок пересыпается за одну минуту. Как вы думаете, это много или мало? Мы сейчас с вами поиграем и проверим!

Игра с песочными часами

Цель игры: наглядно показать детям принцип работы песочных часов.

-За одну минуту, пока бежит песок в часах, вы должны успеть смотать веревку. Победит тот, кто успеет сделать это за 1 мин.

-Молодцы!

4 слайд

-Затем, люди стали придумывать новые часы и придумали очень много разных часов. ( краткий рассказ о механич.и электрон.часах)

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Далее, воспитатель достает часы со стрелками и показывает на них циферблат с цифрами и стрелки- часовую и минутную. Объясняет, если минутная стрелка сделает целый круг, то пройдет один час; отсчет времени начинается ночью, когда мы спим.

- Если минутная стрелка пройдет полкруга, сколько времени пройдет?(ответы детей)

Игра «Ходят стрелочки по кругу»

(раздать детям циферблаты со стрелочками)

-Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга

Стрелки, стрелки, не спешите!

Вы нам время подскажите!

-Пять часов! (шесть, три и т.п.)

-Молодцы!

- Как вы думаете, ребята, во сколько в школе начинаются уроки?

-А во сколько нужно вставать? На какое время заводить будильник, чтобы не опоздать?

- Ребятя, на ваших столах лежат будильники. Только нужно их починить. Чего не хватает?

(стрелочек)

- Давайте починим наши будильники и укажем время , в которое нужно вставать в школу и в сад-7 часов.

РЕФЛЕКСИЯ

-Ну вот и закончилось наше путешествие в страну часов. Вам понравилось?

- Скажите, какие бывают часы?

-Для чего они нужны?

-Как называется круг с цифрами? Какие стрелки есть у часов и для чего?

-Что дольше минута или час?

-В какое время суток начинается отсчет времени?

-Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по окружающему миру старшая-подготовительная группа"23 февраля"

Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать патриотические чувства, уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов.  Матер...

Конспект открытого занятия по окружающему миру воспитателя подготовительной группы Кормителевой Лорэны Эдуардовны тема: «Мое отечество Россия - путешествие в Москву».

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Детский сад «Снежинка»  Конспект открытого занятия по окружающему миру воспитателя подготовительной группыКормителевой Лорэны Эдуардов...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Откуда хлеб пришел?"

Цель: утонить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебомЗадачи:    - обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе; выращивания и изготовления хле...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Как Щука друга искала».

Конспект открытого занятия по окружающему мирув подготовительной группе«Как Щука друга искала»....

Занятие по окружающему миру в подготовительной группе детского сада

Занятие направленно на расширение знаний детей о комнатных растениях....

КОНСПЕКТ открытого занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе детского сада Первенец весны – подснежник

- Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе.- Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников....

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе "Животные севера и жарких стран"

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе "Животные севера и жарких стран"...