Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе детского сада на тему "Путешествие в страну часов"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Программное содержание:
- познакомить детей с историей возникновения часов, и их разновидностями;
- вызвать интерес к понятию «время»;
- формировать умение определять время по часам, активизировать словарь по теме.
- способствовать развитию логического мышления; слухового и зрительного внимания;
- развивать умение ясно и четко излагать свои мысли; строить полные предложения.
- воспитывать интерес к технике, целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
Словарная работа: циферблат, минутная стрелка, часовая стрелка, час, полчаса, солнечные часы, песочные часы, механические часы, электронные часы; настенные, напольные, наручные часы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrzanyatiya.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №111 присмотра и оздоровления
Московского района СПб
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
«Путешествие в страну часов»
(подготовительная группа)
Воспитатели : Кручинина О.Н.
2022
Программное содержание:
- познакомить детей с историей возникновения часов, и их разновидностями;
- вызвать интерес к понятию «время»;
- формировать умение определять время по часам, активизировать словарь по теме.
- способствовать развитию логического мышления; слухового и зрительного внимания;
- развивать умение ясно и четко излагать свои мысли; строить полные предложения.
- воспитывать интерес к технике, целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
Словарная работа: циферблат, минутная стрелка, часовая стрелка, час, полчаса
Предварительная работа:
- Чтение пословиц, разгадывание загадок о времени, частях суток, днях недели («Делу время, потехе – час», «Каков Емеля – такова и неделя» и т. п.);
- Рассматривание плакатов «Как определять время»;
- Формирование умения определять время с помощью часов-тренажера;
- Чтение стихов о времени, днях недели, часах (Ю. Мориц «Шли часы через дорогу», И. Фомичева «Часы с кукушкой», Н. Григорьева «Сутки» и др.);
- Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов;
- Речевое упражнение «Часики».
Материалы,оборудование:
- интерактивная доска
- разные виды часов: песочные часы, механические часы
- заготовки из бумаги с изображением циферблата по количеству детей,
- фломастеры,
- цифры от 1 до 12
- презентация «Часы бывают разные».
Ход занятия
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
ПРИВЕТСТВИЕ
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
Топнем левою ногой,
Щелкнем правою рукой.
Улыбнемся, подмигнем
И на место все вернемся
(присаживаются на стульчики)
-Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы отправляемся в путешествие в страну часов. Вы уже подготовительная группа и совсем скоро пойдете в школу
Чтобы в школу не проспать,
Время вы должны узнать
Расскажу сегодня вам
Как успеть все по часам
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
-Ребята, а что такое время? Его можно потрогать? Как мы можем его определить?
(ответы детей)
- Давным-давно , люди догадались ,что время можно измерять. И человек придумал изобретение.
Загадка:
Ног нет, а хожу
Рта нет, а скажу
Когда есть, когда спать
Когда работу начинать.
-Как вы думаете, зачем нам нужны часы?
(ответы детей)
-Что было бы ,если бы не было часов?
(ответы детей)
- А теперь настало время поиграть! Давайте превратимся в часики
ФИЗМИНУТКА
Тик-так, тик-так, в доме кто умеет так? (стоят руки на поясе, наклоны влево-вправо)
Это маятник в часах отбивает каждый час ( стоят руки на поясе, наклоны влево-вправо)
Стрелки кружатся по кругу, не касаются друг друга (вращение туловищем вправо)
Повернемся мы с тобой против стрелки часовой (вращение туловищем влево)
А часы идут, идут, (ходьба на месте)
Иногда вдруг отстают. (замедление темпа ходьбы)
А бывает ,что спешат, словно убежать хотят! (бег на месте)
Если их не заведут, то они совсем встают! (дети останавливаются)
-Молодцы! Присаживаемся на стульчики.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
В стране часов хранятся самые разнообразные часы…
1 слайд
-Как вы думаете, ребята, в давние времена как люди узнавали время?
-Подсказываю, это «живые часы»… (вкл.пение петуха)
Да, оказывается петух –это тоже «часы». Что он нам сообщает?
(что наступило утро) (живой будильник)
- Как вы думаете, живыми часами весной и летом кто может быть?
(ответы детей)
-Соловей и жаворонок! Они тоже одни из первых поют по утрам!
2 слайд
-Затем, люди придумали солнечные часы. Это самые древние часы, которыми пользовались люди, чтобы примерно знать время. Человек обратил внимание на тень, что падала на землю от дерева. Присмотрелся и заметил, чтотень не стоит на месте. Она движется вслед за солнцем. Смотрел, человек, как тень по кругу бегает и придумал часы: вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части. Каждая часть равнялась одному часу. Взошло солнце и тень от столба медленно двинулась по кругу, отмечая час, за часом. Но пользоватся такими часами человек мог не всегда. Кто догадается почему?
(в пасмурную и дождливую погоду солн.часы ничего не показывают; время неточное; нельзя взять домой)
-Молодцы! Время нужно знать точно! Особенно будущим школьникам! Для этого нам нужно подготовить наши глазки!
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Раз-налево, два- направо,
Три-наверх, четыре –вниз,
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир
Взглядом пальчик наш проводим.
Окажись в стране часов , ко всему ты будь готов.
Зажмурились, открыли глазки.
-Отправляемся дальше!
3 слайд
-Вскоре человек изобрел песочные часы. Два стеклянных пузырька соединили между собой. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька пересыпается в нижний.
Это значит прошло опред.кол-во времени.
-Чем песоч.часы отличаются от других часов?
Посмотрите, унас есть песочные часы, в которых песок пересыпается за одну минуту. Как вы думаете, это много или мало? Мы сейчас с вами поиграем и проверим!
Игра с песочными часами
Цель игры: наглядно показать детям принцип работы песочных часов.
-За одну минуту, пока бежит песок в часах, вы должны успеть смотать веревку. Победит тот, кто успеет сделать это за 1 мин.
-Молодцы!
4 слайд
-Затем, люди стали придумывать новые часы и придумали очень много разных часов. ( краткий рассказ о механич.и электрон.часах)
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Далее, воспитатель достает часы со стрелками и показывает на них циферблат с цифрами и стрелки- часовую и минутную. Объясняет, если минутная стрелка сделает целый круг, то пройдет один час; отсчет времени начинается ночью, когда мы спим.
- Если минутная стрелка пройдет полкруга, сколько времени пройдет?(ответы детей)
Игра «Ходят стрелочки по кругу»
(раздать детям циферблаты со стрелочками)
-Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга
Стрелки, стрелки, не спешите!
Вы нам время подскажите!
-Пять часов! (шесть, три и т.п.)
-Молодцы!
- Как вы думаете, ребята, во сколько в школе начинаются уроки?
-А во сколько нужно вставать? На какое время заводить будильник, чтобы не опоздать?
- Ребятя, на ваших столах лежат будильники. Только нужно их починить. Чего не хватает?
(стрелочек)
- Давайте починим наши будильники и укажем время , в которое нужно вставать в школу и в сад-7 часов.
РЕФЛЕКСИЯ
-Ну вот и закончилось наше путешествие в страну часов. Вам понравилось?
- Скажите, какие бывают часы?
-Для чего они нужны?
-Как называется круг с цифрами? Какие стрелки есть у часов и для чего?
-Что дольше минута или час?
-В какое время суток начинается отсчет времени?
-Все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по окружающему миру старшая-подготовительная группа"23 февраля"
Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать патриотические чувства, уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов. Матер...
Конспект открытого занятия по окружающему миру воспитателя подготовительной группы Кормителевой Лорэны Эдуардовны тема: «Мое отечество Россия - путешествие в Москву».
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Детский сад «Снежинка» Конспект открытого занятия по окружающему миру воспитателя подготовительной группыКормителевой Лорэны Эдуардов...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Откуда хлеб пришел?"
Цель: утонить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебомЗадачи: - обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе; выращивания и изготовления хле...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Как Щука друга искала».
Конспект открытого занятия по окружающему мирув подготовительной группе«Как Щука друга искала»....
Занятие по окружающему миру в подготовительной группе детского сада
Занятие направленно на расширение знаний детей о комнатных растениях....
КОНСПЕКТ открытого занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе детского сада Первенец весны – подснежник
- Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе.- Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников....
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе "Животные севера и жарких стран"
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе "Животные севера и жарких стран"...