«Животный мир родного края. Кто в лесу живёт?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Барабанова Екатерина

Конспект занятия по окружающему миру родного края для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnyy_mir_rodnogo_kraya_konspekt_6_letki.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Животный мир родного края. Кто в лесу живёт?»

Цель: познакомить детей с животным миром родного края.

Задачи:

 - расширить представления детей о диких животных леса Брянского края (лиса, заяц, медведь, белка, волк, лось);

 - дать представление о хищных и растительноядных животных;

- развивать познавательную активность детей;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: ноутбук; изображение ежа с письмом; иллюстрации с изображением осеннего леса; конверт с заданиями-загадками; карточки с изображением лесных зверей; музыкальная книга «Лесные жители»;  раздаточные листы для задания «Кто чем питается»;

Участники:  обучающиеся 5-6 лет.

Ход занятия

1. Организационный момент

Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, когда вы ее отгадаете, узнаете, кто придёт к нам на занятие.

Вот иголки и булавки выползают из-под лавки

На меня они глядят, молока они хотят.

Правильно, это ёжик, а вот и он. А что это у него на спине? Какое-то письмо. (Педагог читает его)

Срочно приходите,

Срочно помогите

Нас волшебник напугал

Нас он всех заколдовал

Мы забыли, кто мы есть

Что нам пить и что нам есть

Поскорее приходите

Помогите, помогите!

Что же случилось с лесными жителями. Сможем им помочь? (Да)

Тогда скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.

1,2,3,4,5 – в лес идём зверей спасать!

2. Актуализация знаний

 У каждого ребёнка на столе лежит листочек с изображением зверей, на мониторе демонстрируется иллюстрации осеннего леса.

Посмотрите, куда мы попали. (В осенний лес)

Какой красивый осенний лес, все деревья одеты в красивые наряды, земля усыпана разноцветными листьями, похожими на ковёр. Тихо-тихо в лесу.

Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)

Скажите, кто из животных обитает в наших лесах? (в наших краях живут белки, лисы, медведи, волки).

Как назвать этих животных одним словом? (Дикие)

Почему этих животных называют дикими? (они живут в лесу и добывают себе корм сами)

3. Создание проблемной ситуации

Злой волшебник оставил конверт с заданиями. Он приготовил испытания в виде загадок.

4. Работа над темой занятия

  1. Задание первое – «Отгадай - ка» По ходу угадывания загадок на экране появляются изображения животных.

1. Ждет всегда ночной поры,

Чтобы выйти из норы. (барсук) 

2. Меньше тигра, больше кошки.

Над ушами кисти – рожки,

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь. (рысь)

3. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (лось) 

4. Есть на речках лесорубы

В серебристо – бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины,

Строят прочные плотины. (бобры) 

5. Хоть верь, хоть не верь:

Пробегал по лесу зверь.

Нес на лбу он неспроста

Два развесистых куста.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (олень)

Возле дуба острым рылом,
Деловито землю рыл он.
Видно желуди искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан,
Очень грозен был …
(Кабан).

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета.
(Заяц)

Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это…
(Белка).

Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это?
(Лиса)

В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой.
(Ёж)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Мы проверили осанку Дети стоят в ругу спина прямая, руки на поясе.

И свели лопатки, Отводя руки чуть назад, сводят лопатки.

Мы походим на носках, Ходьба по кругу на носках.

А потом на пятках. Ходьба на пятках.

Пойдем мягко, как лисята «Крадущийся» шаг на носках.

И как мишка косолапый, Имитируют «походку» медведя, идут на внешней стороне стопы.

И как заинька трусишка, Прыжки с продвижением вперед.

И как серый волк – волчишко. Легкий бег.

Вот свернулся еж в клубок, Наклоны вниз с округлением спины.

Потому, что он продрог.

Лучик ежика коснулся, Дети поднимаются на носки,

Ежик сладко потянулся. Тянут руки вверх.

  1. Задание второе – «Угадай, кто так говорит». (Прослушивание голосов и угадывание животных).

Справиться с этим заданием волшебника нам поможет музыкальная книга «Лесные жители» (педагог показывает детям книгу)

 Я предлагаю послушать голоса диких животных и определить, чей голос звучит. (Правильно угадав голос животного, педагог показывает иллюстрации книги детям).

  1. Задание третье – «Кто, чем питается» (Определить способы питания животных)

Скажите, как можно разделить диких животных по способу питания? (Дети: животные делятся на хищников и травоядных). Педагог демонстрирует плакат, где описывается способы питания диких животных.

У каждого из вас на столе картинки диких животных и картинки с изображением пищи.

 Определите, кто, чем  питается. Соедините линией животных и их пищу.

5. Подведение итогов занятия

Ну вот, мы выполнили все задания правильно и нам удалось справиться со всеми испытаниями Волшебника. Мы расколдовали всех диких животных, живущих в нашем крае. Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесах нашего края? (Хорошо, это их дом, он их кормит).

А теперь нам надо идти обратно  в нашу группу.

1,2,3,4,5 – в группу мы идём опять.

3. Рефлексия

Ребята, мы побывали в осеннем лесу нашего родного края. А как люди должны себя вести в лесу? (В лесу ничего нельзя ломать, обижать животных. Лес нельзя грязнить.)

Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да) И мне тоже. Вы все молодцы порадовали меня своими ответами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление старших дошкольников с многообразием животного мира. Знакомство детей с животным миром родного края.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение представляет большие возможности для разнообразной деятельности детей, для формирования э...

«Как звери родного края зимой в лесу живут».

Формирование представлений детей о жизни диких животных родного края в зимних условиях....