ОС по познавательному развитию вторая младшая группа сада "Кто живёт в лесу" (ознакомление детей с животным миром родного края)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ № 34 «РАДУГА»»
Образовательная ситуация
Тема: «Кто живёт в лесу»
(ознакомление детей с животным миром родного края)
(Вторая младшая группа сада)
Воспитатель: Лебедева И.В.
Псков 2019г.
Дата | 5 ноября 2019 г. |
Конспект ОС по образовательной области (указать ведущую образовательную область) | Познавательное развитие родного края)
|
Возрастная группа | Вторая младшая группа сада |
Тема | «Кто живёт в лесу» (ознакомление детей с животным миром родного края) |
Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. |
Программные задачи | Обучающие:- Закрепить и расширить знания детей о диких животных, их отличительных особенностях внешнего вида. - Расширять представления о среде обитания диких животных, их жилищах. Расширять и закреплять знания детей о поведении человека в лесу. - Формировать умение составлять небольшой описательный рассказ о животном. - Способствовать активизации и обогащению словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия. Развивающие: - Развивать активную речь детей, умение отгадывать загадки о животных. - Развивать моторику речевого аппарата, произносить слова, короткие фразы, говорить спокойно с естественными интонациями. - Развивать зрительную память. Воспитательные: Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, обращать внимание на её красоту. |
Способы организации детей | В кругу стоя, полукругом, сидя на ковре, ходьба по ограниченной поверхности (выложенной из толстой верёвки «тропинка»), ходьба стайкой |
Оборудование Демонстрационный раздаточный материал | Фонограмма пение птиц в лесу, оформленная «лесная полянка» с теремком, ёлки, цветы из бумаги, мягкие игрушки-животные (заяц, медведь, лиса, белка, волк), кукла волка би-ба-бо на руку, загадки о животных ( заяц, медведь, лиса, белка, волк), картинки-таблички на стол с иллюстрации жилищ диких животных(берлога, лисья нора, дупло, жилище зайца куст), угощение для ребят в корзинке. |
Словарная работа | Активный словарь: пушистый, мягкий, большой, косолапый, мохнатый, рыжая, быстрая, шустрая, длинный, короткий, серый, коричневый. Пассивный словарь: трусишка, дупло, нора, логово, берлога |
Предварительная работа | Ходьба по ограниченной поверхности (шнуру), чтение русской народной сказки «Теремок», игры-беседы о природе, поведении человека в лесу, рассматривание альбома с иллюстрациями «Дикие животные» |
Научно-энциклопедическая подготовка воспитателя | Интернет данные |
Ход ОС:
Этап | Методы, формы, приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент | Коммуникативно-речевая игра | Воспитатель предлагает детям присесть на стулья полукругом: - Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. | Дети садятся на стулья полукругом, выполняют движения по тексту. |
Мотивационно-ориентированный, побудительный этап (проблема) | Сюрпризный момент | Ребята, посмотрите, какая необычная тропинка появилась у нас в группе. Интересно, куда же она может привести? Я думаю, чтобы узнать, нужно отправиться по ней в путешествие. Вот мы с вами и на месте. А как вы думаете, куда мы с вами пришли? | Дети идут по ограниченной поверхности («тропинке») друг за другом, слушают фонограмму «Звуки леса» Ответы детей (В лес) |
Практический этап | Беседа Физкульт минутка Загадывание загадки Составление описательного рассказа Игровое упражнение Загадывание загадки Составление описательного рассказа Игровое упражнение Загадывание загадки Составление описательного рассказа Загадывание загадки Составление описательного рассказа | Как здесь красиво. Я предлагаю вам погулять по лесу. А вы знаете как нужно вести себя в лесу? Воспитатель читает стихотворение для проведения физкультминутки (Приложение №1) Ребята, посмотрите, да тут теремок! Не бойся, трусишка, мы тебя не обидим. Выходи к нам. Что? Что? Про тебя загадку загадать? Ну, хорошо! Ребята, тот, кто живёт в теремке, просит загадать про него загадку, а вы слушайте внимательно. «Прыгает ловко, любит морковку» Выходи к нам, зайчик (достаёт из теремка игрушку зайца) Воспитатель даёт детям описательный рассказ о зайце. Дети, какой он? Какого он цвета? Какие у него ушки? А какой у него хвостик? А где заяц живёт? Обобщает ответы детей: он живёт в лесу под кустом, это дикое животное. Зайчик предлагает детям поиграть с ним (Приложение 2) Воспитатель сажает зайца возле домика. Ребята, кто-то в теремке ещё есть, отгадайте кто. «В лесу мохнатый здоровяк, а дома плюшевый добряк» Кто это? Как медведь рычит? Воспитатель даёт детям описательный рассказ о медведе. Какой мишка? Каким цветом его шерсть? Какие у мишки ушки? А хвост? Обобщает ответы детей: Медведь тоже дикое животное и живёт он в берлоге. Покажите, как ходит медведь. Мишке тоже очень хочется с вами поиграть. (Приложение 3) Воспитатель сажает медведя возле теремка. Ребята, кто же ещё может жить в теремке, отгадайте. «Рыжая плутовка, хвост пушистый, вот краса, а зовут её» (лиса) Воспитатель даёт детям описательный рассказ о лисе. Какая лисичка? Какая шубка? Какой у неё хвост? Какие ушки? Обобщает ответы детей: лиса тоже дикое животное и живёт она в норе. Что я слышу! В теремке кто-то шевелится. «Маленький рыжий зверёк, по веткам прыг да скок» Ребята, посмотрите, белка тоже рыжая и пушистая как лиса. У неё тоже длинный и пушистый хвост, и короткие ушки, но на них есть красивые кисточки. Что белка любит есть? Какая белка? Какие ушки? Чем они отличаются от лисьих? Какой хвост? Обобщает ответы детей: Белка тоже дикое животное, живёт в лесу на дереве в дупле. Это животное дикое. | Дети гуляют по «лесу» (по оформленной полянке с цветами из бумаги и ёлками) Ответы детей Дети выполняют движения согласно тексту Дети стучатся в дверь теремка со словами: «Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?» Заглядывают в теремок. Дети разгадывают загадку про зайца Дети трогают игрушку зайца Ответы детей Дети выполняют игровое упражнение «Зайка серенький сидит» Дети отгадывают загадку про медведя Звукоподражание голосу медведя (Э- э- э- э) Дети трогают игрушку медведя, отвечают на вопросы воспитателя Дети выполняют выразительные имитационные движения ходьбы медведя, рассказывая стихотворение «Мишка косолапый» Дети отгадывают загадку о лисе, трогают и рассматривают игрушку лису, отвечают на вопросы воспитателя Дети отгадывают загадку о белке, достают игрушку белки из теремка, трогают, рассматривают Дети отвечают на вопросы воспитателя. |
Заключительный этап | Игра - Беседа Сюрпризный момент | У всех зверей есть в лесу свой дом. Что-то наши звери загрустили. Всё понятно, они захотели док себе домой. Поможем найти им свои дома? Воспитатель сопровождает каждого животного в свой дом текстом четверостиший о его жилище (Приложение 4) Ребята, нам с вами пора отправляться в свой детский сад. Давайте скажем лесу т зверям «До свидания» и будем отправляться в путь. Ой, а здесь ещё кто-то есть. Достаёт волка - игрушка театра би-ба-бо, одевает на руку. -Ребята, вы узнали меня? Кто я? Чуть-чуть не опоздал. Я тоже лесной житель и от всех зверей передаю вам гостинцы. Ешьте и будьте здоровы. ( Даёт корзину с яблоками) Приходите к нам ещё! | Дети проходят к столу, на котором расположены карточки-иллюстрации жилища диких животных и располагают игрушки животных каждый у своего дома. Дети прощаются со зверями. Дети рассматривают игрушку волка Ответы детей. Дети берут корзину с яблоками, благодарят волка и отправляются по «тропинке» домой. |
Рефлексия | Ребята, где мы с вами побывали? Понравилось вам в лесу? Кого мы повстречали в лесу? Какие ещё животные живут в лесу, которых мы не встретили? Какие это животные? Почему? | Ответы детей. |
Приложение 1 Физкультминутка «Лес»
Здравствуй, лес, чудесный, лес, полон сказок и чудес.
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи! Ты же видишь - мы пришли.
Мы тихонько в лес зайдём. ( Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нём? (Повороты головы влево, вправо)
Там деревья подрастают (Плавно через стороны поднять руки вверх)
К солнцу ветки направляют.
Ветер сильный налетает
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шуми
Лесных зверей хотим найти.
Приложение 2 Игровое упражнение «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит, Он ушами шевелит, Он ушами шевелит
(Дети сидят на корточках, имитируя руками на голове, ушки зайчика и шевелят ими)
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть, хлоп-хлоп-хлоп-хлоп, надо лапочки погреть.
(Дети встают и хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, скок-скок-скок-скок, Надо зайке поскакать.
(Скачут на месте как зайки)
Приложение 3 Игровое упражнение «Мишка косолапый по лесу идёт»
(Движения детей сопровождаются словами)
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает и в карман кладёт!
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ!
Больше я не буду шишки собирать, Сяду я в машину и поеду спать!
Приложение 4 Игра-Беседа « У кого, какой дом»
У лисы в лесу глухом,
Есть нора – надёжный дом.
Воспитатель: лиса живёт где?
Дети: Лиса живёт в норе (ставят игрушку лисы рядом с картинкой – табличкой изображения норы)
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Воспитатель: Где живёт белка?
Дети: Белка живёт в дупле (ставят игрушку белки рядом с картинкой – табличкой изображения дупла)
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосёт он лапу.
Воспитатель: Где спит медведь?
Дети: Медведь спит в берлоге (ставят игрушку медведя рядом с картинкой – табличкой изображения берлоги)
Ну а где же зайца дом?
Живёт зайчишка под кустом.
Воспитатель: Где живёт заяц?
Дети: Заяц живёт под кустом (ставят игрушку зайца рядом с картинкой – табличкой изображения куста в лесу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Ознакомление старших дошкольников с многообразием животного мира. Знакомство детей с животным миром родного края.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение представляет большие возможности для разнообразной деятельности детей, для формирования э...
Конспект НОД по ознакомление с миром природы образовательная область «Познавательное развитие» вторая младшая группа Тема: «Незнайка в большом городе»
Конспект НОД по ознакомление с миром природы образовательная область «Познавательное развитие» вторая младшая группаТема: «Незнайка в большом городе»Задачи:-обогащение опыта де...
конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».Цель:1. Познакомить детей с животным миром родного края.2. Развивать ...