«Как звери родного края зимой в лесу живут».
план-конспект занятия (средняя группа)
Формирование представлений детей о жизни диких животных родного края в зимних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел: ознакомление с миром природы
Тема «Как звери родного края зимой в лесу живут».
Возрастная группа: средняя
Цель: формирование представлений детей о жизни диких животных родного края в зимних условиях.
Задачи:
Образовательные: дать детям представление о том, как зимуют животные; упражнять детей в умении определять приспособленческие признаки животных к зиме.
Развивающие: способствовать развитию любознательности, интереса к представителям животного мира.
Воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения ко всему живому.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Средства реализации:
Демонстрационный материал: мультимедийная установка, презентация «Как звери зимой в лесу живут».
Раздаточный материал: разрезные картинки для игры «Составь животное» по количеству детей, игровизор «Выбери правильно» по количеству детей, фломастеры.
Предварительная работа: беседы, рассматривание картин, иллюстрации, чтение художественной литературы о диких животных.
Словарная работа: медведица, дупло, дикие животные.
Методические приемы: художественное слово, отгадывание загадок, вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей, работа с пособиями, самостоятельная работа детей, поощрение и похвала.
Ход ООД:
Организационный момент: дети стоят на ковре. Обращаю внимание на пришедших гостей.
Воспитатель: здравствуйте, дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Дети: здравствуйте!
Стук в дверь.
Воспитатель: кто- то к нам стучится. Посмотрим?
Воспитатель заносит в группу игрушку- мишку. Мишка здоровается с детьми. Говорит, что он потерял маму и просит детей помочь ему найти маму.
Воспитатель: дети, поможем мишке? (Дети соглашаются). А маму медвежонка как зовут?
Дети: медведица.
Воспитатель: медведи где живут?
Дети: медведи живут в лесу.
Воспитатель: тогда я предлагаю вам отправиться в зимний лес. Повертелись- покружились и в лесу мы очутились.
(Слайд №1). Посмотрите на экран, какой красивый лес! Весь лес засыпан снегом, который сверкает, словно серебро.
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Как красиво в лесу, спокойно, тихо, а какой в лесу свежий воздух. Подышим свежим воздухом? (Упражнение на дыхание «Дышим свежим воздухом»).
А теперь давайте сядем за столы и продолжим наш поиск. Обращаю внимание детей на осанку.
Воспитатель: у всех зверей есть свой дом, для чего он нужен?
Дети: дом нужен для того, чтобы жить, прятаться от непогоды, отдыхать.
Воспитатель: лес для зверей - это родной и любимый дом, а мы пришли в гости, поэтому должны соблюдать определенные правила. Какие правила поведения в лесу вы знаете?
Дети: нельзя шуметь, чтоб не спугнуть зверей, птиц. В лесу не надо убегать далеко, иначе можно заблудиться.
Воспитатель: дети, может быть, в лесу никого нет? С приходом зимы исчезли все звери и птицы. Смотрите! Вот чьи-то следы! Как вы думаете, кто здесь побывал? (Слайд № 2). Медвежонок, это твоей мамы следы?
Медвежонок: нет.
Воспитатель: тогда чьи же это следы?
Дети: это следы зайца.
Воспитатель: на что похожи следы зайца?
Дети: на капельки.
Воспитатель: вот он и сам. (Слайд № 3) Как вы думаете, от кого он прячется?
Дети: от совы, волка, лисы.
Воспитатель: а давайте мы узнаем, от кого же заяц спасается.
Игра из разрезных картинок «Составь животное»
Воспитатель: что помогает зайцу заметить опасность?
Дети: большие чуткие уши.
Воспитатель: как заяц спасается от врагов?
Дети: заяц быстро бегает, запутывает свои следы. Но если уж настигает его враг, он будет защищаться, отбиваться лапами, кусаться, а зубы у зайца очень острые.
Воспитатель: почему зимой заяц белый?
Дети: белая шкурка помогает спасаться от врагов, на снегу он становится незаметным.
Воспитатель: как заяц приспособился к жизни в лесу в зимнее время?
Дети: он имеет белый мех, длинные задние ноги, может быстро скакать.
Воспитатель: чем питается зимой заяц? (Ответы детей)
Воспитатель: трудно зайчику зимой в лесу, голодно, холодно, давайте поможем ему, какой гостинец оставим ему? (Морковку, капусту, сено)
Воспитатель: дети, смотрите, медвежонок кого-то заметил на дереве. Может, маму нашел? Падает снег с пушистой ветки, кто здесь хозяйничает?
Дети: белка. (Слайд №4).
Воспитатель: какого цвета шубка у белочки зимой? (Серая.)
Воспитатель: как вы думаете почему, белка меняет шубку?
Дети: серый цвет шубки делает ее неприметной среди веток деревьев.
Воспитатель: где устраивает своё жилище белочка?
Дети: в дупле, гнезде. (Слайд №5).
Воспитатель: дети, как вы думаете, почему, когда очень холодно, белка не выходит из дупла. (Ответы детей)
Воспитатель: в дупле у белки сухо, тепло, все дырочки мхом законопатила. Белочка – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. Недаром её в народе называют хлопотуньей. Забирается белка в дупло, сворачивается клубочком и закрывает хвостом носик.
Воспитатель: как белка от врагов спасается?
Дети: быстро передвигается по деревьям, прыгает с дерева на дерево.
Воспитатель: белочка очень подвижная. Она приглашает вас на зарядку.
Физкультминутка.
Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув влево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево - вправо целый день
Прыгать белочке не лень.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Дети садятся за столы. Обращаю внимание детей на осанку.
Воспитатель: чем питается зимой белка?
Дети: ягодами, грибами, плодами деревьев и кустарников.
Воспитатель: давайте и белочку угостим, выберем нужные гостинцы.
Д / игра «Выбери правильно».(Слайды №6-7).
Обращаю внимание на осанку.
Воспитатель: итак, дети, расскажите, как белка приспособилась жить зимой в лесу.
Дети: живет в дупле, имеет серо-серебристый мех, острые когти, пушистый хвост, может легко лазить по деревьям.
Воспитатель: долго мы с вами и медвежонком по лесу бродили, но почему-то мы не встретили ни медведицу, ни его следов?
Дети: медведь зимой спит в берлоге. (Слайд №8)
Воспитатель: почему медведь зимой спит?
Дети: зимой медведю трудно найти пропитание.
Воспитатель: как же он всю зиму спит и ничего не ест?
Дети: медведь осенью наедается хорошенько, и у него под кожей накапливается жир.
Воспитатель: давайте не будем здесь шуметь, а то разбудим косолапого, пусть спит до весны. Наш медвежонок тоже пойдет спать к маме. Посмотрите, как он обрадовался, что нашел маму.
Воспитатель: пришла пора нам возвращаться в детский сад. Снова повертелись- покружились и в детском саду очутились.
Воспитатель: дети, куда мы с вами ходили? (Ответы детей)
Воспитатель: кого сегодня встретили в лесу? (Ответы детей)
Воспитатель: скажите, как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: дикие животные.
Воспитатель: правильно. Эти все дикие животные нашего родного края.
Воспитатель: что нового узнали? (Ответы детей)
Воспитатель: спасибо вам, ребята, вы порадовали меня своими знаниями. Понравилась вам прогулка с медвежонком в зимний лес? Что особенно вам запомнилось? (Ответы детей).
Следующую прогулку мы с вами совершим в весенний лес, посмотрим, какие изменения произойдут в жизни зверей с приходом весны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Как звери зимой в лесу живут"
Учебная мультимедийная презентация «Как звери зимой в лесу живут» предназначена для использования в процессе:- непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками групп старшего дошко...
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе «Как звери зимой в лесу живут»
- способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях;- упражнять детей в умении определять приспособленческие признаки животных к зиме;- развивать любознательност...
Презентаци на тему "Как звери зимой в лесу живут"
Презентация (картинки+ описание) жизни зверей в лесу зимой...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Как звери зимой в лесу живут»
Программные задачи:- способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях;- упражнять детей в умении определять приспособленческие признаки животных к зиме;- развив...
Конспект занятия: "Как звери зимой в лесу живут"
Конспект занятия по экологическопу воспитанию детекй старшего дошкольного возраста...
Беседа «Как звери зимой в лесу живут»
Программные задачи:- способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях;- упражнять детей в умении определять приспособленческие признаки животных к зиме;- развив...
Конспект НОД в старшей группе «Как звери зимой в лесу живут».
Конспект НОД в старшей группе «Как звери зимой в лесу живут». Программные задачи:- способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях;- упра...