проект по экологии "Природа родного края"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Елочка»
ПРОЕКТ
«ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ»
Составитель:
Герман Н.А.
п.Сигнальный 2016г.
Проект «Природа родного края»
(по приобщению дошкольников к миру природы, воспитание бережного отношения к природным объектам)
Всё хорошее в детях из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала.
Росли как цветы, малыши.
Чтоб для них экология стала.
Не наукой, а частью души!
В.А. Сухомлинский
Актуальность.
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно -эстетическое, социально-личностное развитие детей.
Реализация требований ФГОС ДО в области экологического воспитания дошкольников предполагает формирование у дошкольников первичных экологических представлений и понятий, являющихся основой для процесса экологического образования.
Ознакомление детей с природой – способствует сознанию важности окружающего мира. Использование лексического материала краеведческого содержания позволяет ребенку, не только научиться грамматически правильно и свободно излагать свои мысли, но пробудить в себе эмоционально - чувственное отношение к природе нашего края.
Через общение с природой возможно обогатить речь ребенка, сделать ее разнообразной, выразительной. У детей крепнет такое бесценное свойство человека, как любознательность, наблюдательность, что в свою очередь порождает массу вопросов, требующих ответов.
Актуальность данной темы заключается в том, что ознакомление с природой родного края в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученных в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать ее. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем. Важный аспект этого – развитие гуманного чувства, действенного отношения к окружающему миру, выработка готовности с радостью трудиться, помогая другим.
Тип проекта: творческо-игровой.
Участники проекта: дети подготовительной группы
воспитатель
родители.
Срок реализации: краткосрочный (1 неделя), 04.07.2016-08.07.2016г.
Ожидаемые результаты проекта:
Расширение знаний о растительном и животном мире нашей области.
Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
Сформируется стремление к исследованию объектов природы.
Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Цель.
Формирование у воспитанников чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы родного края посредством поэтапного решения задач.
Задачи.
- Систематизировать и обобщить знания детей о природе родного края;
- Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через практическую деятельность.
- Познакомить детей с существующими в природе взаимосвязями растений и человека;
- Развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой;
- Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
- Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
- Привлечь родителей к участию к проектной деятельности детей.
Первый этап. Формулирование цели и задач проекта.
- С детьми: вхождение в проблему, принятие задачи.
Второй этап. Разработка проекта. Определение конкретной темы проекта.
- Сбор информации, литературы, дополнительного материала по теме проекта.
- Составление плана реализации проекта.
Третий этап. Работа над реализацией проекта.
С детьми: формирование специфических умений, знаний, навыков.
С родителями:
- Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в соответствии с планом проекта «Природа нашего края».
- Проведение консультации «Зачем детям знать, что такое экология?».
- Памятка «Учите детей беречь природу».
Четвертый этап. Подведение итогов реализации проекта.
- Развлечение.
- Презентация проекта для родителей и педагогов.
Содержание работы в процессе реализации проекта
№ | День недели | Мероприятия с детьми |
1 | Понедельник 4.07.2016 | Рассматривание альбома «Природа родного края» Чтение рассказа Ю.Дмитриева «Красный и зеленый» Наблюдение: природа в июле Д.и. «Продолжи предложение» Трудовые поручения: полив цветущих растений Разгадывание загадок о природных явлениях П/и «Затейники» С/р игра «Путешествие» Рисование «Природа родного края» Выставка детских работ «Природа родного края» |
2 | Вторник 5.07.2016 | Д.и. «Узнай по описанию», «Скажи название» Чтение рассказов «Сказки из леса», из книги «Экологические сказки» Рассматривание альбома «Насекомые» П/и. «Паук и мухи» Рисование мелками на асфальте «Бабочка» Наблюдение за насекомыми Настольно печатные игры: «Собирай-ка», «Лото» Консультация для родителей «Зачем маленьким детям нужно знать, что такое экология?» |
3 | Среда 6.07.2016 | Рассматривание альбома «Растения» Творческая мастерская: аппликация «Красивый цветок» Чтение стихотворения И.Мазина «Цветок» Экскурсия в лес Д.и. «Сравни» по теме растения Труд в природе: уборка участка П/и. «Цепи кованые» И/у «Дует ветер» Памятка для родителей «Учите детей беречь природу» |
4 | Четверг 7.07.2016 | Мультзал: просмотр и обсуждение мультфильма «Поведение на природе» из сериала «Смешарики» Составление рассказов на тему «Дикие звери наших лесов и их детеныши» Чтение произведения Б.Житкова «Волк» С/р игра «В поход» П/и. «Хитрая лиса» Творческая мастерская: рисование «Жалобы природы» Игра-драматизация по сказке «Теремок» показ для родителей. |
5 | Пятница 8.07.2016 | Изготовление альбома «Жалобная книга природы» Заучивание стихотворения А.Прокофьева «Береза» Хороводная игра «Ай да березка» Творческая мастерская: лепка березки Игра-эстафета «Донеси мешочек» Развлечение «В гости к березке» (на лесной поляне) Презентация для родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/18/picture-867961-1482068693.jpg)
Творческий проект по экологии "Природа родного края" в средней группе детского сада.
Проект учит детей любить пироду, беречь ее красоту....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/05/picture-958803-1509839549.jpg)
Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе “Моё родное Подмосковье”.
Разработка проекта.Региональный компанент. Изучение природы родного края посредством проектной деятельности. Проект "Моё родное Подмосковье"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/18/picture-1138560-1555616015.jpg)
Кружок по экологии «Природа родного края»
Кружок «Природа родного края» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. Проблемы эколо...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/17/picture-1200049-1576577230.jpg)
Краткосрочный проект на тему: «Природа родного края»
Краткосрочный проект на тему:«Природа родного края»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/20/picture-697162-1697783834.jpg)
Рабочая программа подготовительной группы по экологии «Природа родного края» 2021-2022уч. год
Пояснительная записка.Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цве...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/22/picture-1307632-1611336607.jpg)
Проект«Мы изучаем природу Родного края»
Тип проекта: познавательно – игровой, долгосрочныйПродолжительность проекта: 1годУчастники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, сотрудники Национального музея, сотрудник...