НОД "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Способствовать формированию сюжетно - отобразительной игры.
Побуждать малышей к выполнению конкретного игрового действия.
Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру через экспериментирование. Закрепить понятия большой и маленький

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skaz_les.docx13.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 присмотра и оздоровления

Конспект занятия:

«Путешествие в сказочный лес»

Выполнила: воспитатель Киверина ТН

2014

 

ЦЕЛЬ:
Способствовать формированию сюжетно - отобразительной игры.
Побуждать малышей к выполнению конкретного игрового действия.
Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру через экспериментирование. Закрепить понятия большой и маленький

ОБОРУДОВАНИЕ:
Камешки разного размера, пёрышки, таз с водой, ведёрки.

ХОД:
- Ребята, хотите погулять? Я  предлагаю вам отправиться, со мной погулять по нашей группе.

По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
Шли мы, шли и …камешки нашли.

- Какие разные камешки: большие и маленькие.  Давайте поиграем с ними (предлагает сделать дорожку из камешек). Из чего мы строим дорожку? Возьмём камешки с собой? Куда же мы можем сложить наши камешки?   Вот, у нас есть ведёрки, собирайте камешки в ведёрки.
   
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камешкам, по камешкам
Прыг-прыг, прыг-прыг.
Шли мы, шли и до дерева дошли.

- Кто на веточках сидит, с высока на нас глядит? Птички. Будем с птичками играть? Полетаем как птички – крыльями помашем, вот так….
- Птички летают, свои пёрышки теряют. Пёрышко лёгкое, пушистое, мягкое
(пощекотать детей пёрышком по щёчке). Посмотрите, как оно летает, можно положить пёрышко на ладошку и подуть на него.  Ой, улетело перышко! Оно лёгкое пёрышко, поэтому и летает (поиграть пёрышками).
- Пойдём дальше гулять? Надо пёрышки тогда собрать с собой
(собрать в ведёрко пёрышки).

 По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камешкам, по камешкам
Прыг-прыг, прыг-прыг.
Шли мы, шли и до тазика дошли.

- Интересно, что в тазике налито? Водичка – водичка, буль-буль.  Поиграем мы с водичкой?
- Возьмите пёрышко в ручки, опустите пёрышко в тазик. Пёрышко плавает, оно лёгкое, держится на воде – плавает. Давайте все, скажем: пёрышко плавает. Подуйте на своё пёрышко! Вот какие лёгкие пёрышки – плавают, держатся на водичке.
 - Возьмите камешки, опустите их в водичку, пусть они тоже поплавают. Ой, мой камешек утонул. И ваши камешки утонули
(дети повторяют). Какие камешки тяжёлые, не держатся они на водичке, тонут тяжёлые камешки (предложить взять ещё по одному камешку и опустить в воду).
- Вот дела, так дела…. Пёрышко воздушное плавает у нас,
камешек  тяжёлый утонул сейчас!
(Дать возможность детям самостоятельно поиграть с камешками и пёрышками в воде и без воды).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.

С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...

Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников

Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников  в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...