Социально коммуникативное развитие
занимательные факты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сидорова Анна Михайловна

труд в природе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад№113 комбинированного вида

Социально-коммуникативное развитие

Федорино горе: труд в природе

Составил воспитатель:

средней группы №10

Сидорова А.М.

Федорино горе

 

 

Цель: Совершенствование трудовых навыков по уходу за комнатными растениями.

 

Задачи:

1. Способствовать развитию представлений об основных потребностях растений: свет, тепло, вода, удаление пыли.

2. Закрепить алгоритм удаления пыли с разных видов комнатных растений (бегония, каучуковый фикус).

3. Развивать наблюдательность; умение слушать воспитателя и товарищей; умение четко выполнять задание воспитателя.

4. Развивать стремление оказывать действенную помощь в уходе за комнатными растениями.

5. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, интерес и любовь к природе.

6. Активизировать речь детей.

 

Предварительная работа: дежурство в уголке природы; трудовые поручения по мытью игрушек, вытиранию пыли на детской мебели; дидактические игры «Угадай по описанию», «Живое – не живое», «Собери картинку», «Что сначала, что потом»; чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».

 

Материал и оборудование: кукла «би-ба-бо» Федора, стол, клеенка, передники по количеству детей, таз, лейка с водой, клеенчатый воротник для растения, тряпочки, комнатные цветы: фикус и бегония, лупы по количеству детей, карточки с алгоритмом по уходу за комнатными растениями, мыло, мочалка, полотенце.

 

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

 

Воспитатель вносит куклу «би-ба-бо» Федору с цветком – горшок с бегонией.

Федора: Здравствуйте, дети. Вы меня узнали? А я к вам за помощью пришла. Всю свою посуду я перемыла, начистила, весь свой дом прибрала. Хорошо у меня дома! Только одна моя любимая бегония стоит невеселая (Показывает детям).

Федора: Уж я ее поливаю, поливаю и к свету поближе поставила, и землю рыхлю в горшке… Ничего не помогает! Ребята, вы не знаете, почему моя бегония такая невеселая?

Детирассматривают растение, делают предположения: Бегония у тебя грязная, пыльная. Ее надо вымыть!

Федора: Растения такие и должны быть: они же из земли выросли. А земля грязная. Зачем же бегонию мыть?

Воспитатель: А вот зачем! Посмотрите на этот лист в увеличительное стекло (лупу).

Дети рассматривают растение  в лупу.

Федора: Ой, весь лист в каких-то бороздках!

Воспитатель: Это не бороздки. Это поры. Через эти поры растение дышит. И если поры закрыты, то растению трудно дышать.

Федора: Теперь-то я поняла почему моя бегония такая вялая! Я ее сейчас помою!

Воспитатель: А как ты будешь это делать?

Федора: Да очень просто! Налью в ванну воды, возьму мыло, мочалку, полотенце, воду погорячее сделаю и буду мыть! Ведь правильно дети? Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поможем Федоре и научим ее правильно мыть растения!

На столе лежат картинки с изображениями: лейка, тазик, тряпочка, передник, клеенка, ведерко с водой.

Воспитатель предлагает детям разложить картинки по порядку действий.

Дети выполняют поручение.

Федора: Ой, ничего я не пойму!

Воспитатель: Маша, расскажи: с чего надо начинать работу?

Ответы детей: Надо приготовить сначала себя, а потом накрыть стол клеенкой. Надо приготовить лейку с водой и клеенчатый воротник для бегонии.

Федора: Ой, спасибо! А я уже приготовила воду, как раз для мытья! Горяченькую!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случится с бегонией, если ее вымыть горячей водой.

Дети: Она погибнет. Она сварится.

Федора: Ну, тогда холодной, прямо из-под крана!

Воспитатель: И такой водой нельзя. Дети. Почему?

Дети: Бегония не привыкла к холодной воде. Она заболеет.

Федора: Горячей нельзя, холодной нельзя… А какой же водой можно мыть?

Воспитатель: Водой комнатной температуры, отстоявшейся. У нас такая вода уже есть. Мы ее вчера с ребятами налили в ведро для наших комнатных растений.

Федора: Ну, хорошо. Давайте скорее мыть, а то моей бегонии тяжело дышать! Сейчас налью в таз воды и окуну ее в воду.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Федоре как правильно надо мыть бегонию.

Дети: Надо поставить растение в таз. Сверху на горшок положить клеенчатый воротник. Налить в лейку воды и осторожно полить бегонию сверху так, чтобы вода смыла всю пыль с листьев, а землю из горшка не вымывала.

Воспитатель: Давайте теперь покажем Федоре как это надо делать.

Дети поэтапно выполняют работу.

Федора: Ну, теперь надо полотенцем бегонию протереть.

Дети: Нет. Вытирать ее не надо! Растения очень любят когда их опрыскивают.

Воспитатель: Теперь растение чистое, может дышать.

Федора: Ой, как мне понравилось, как вы ухаживаете за растениями. (Оглядывается вокруг). Смотрите-ка, вот фикус. Его тоже надо помыть. Сейчас я его тоже поставлю в таз, землю накрою воротником и буду поливать из лейки!

Воспитатель: Ребята, правильно Федора будет мыть фикус?

Ответы детей.

Воспитатель: А почему фикус нельзя поливать из лейки?

Дети: У фикуса большие листья. А у бегонии маленькие. Большой лист фикуса надо мыть по-другому.

На столе у воспитателя лежат карточки с изображением алгоритма работы (лист, рука, тряпочка, таз с водой).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним: как мы удаляем пыль с листьев фикуса.

Детирассказывают и раскладывают карточки в определенном порядке: Тряпочку надо намочить в воде, отжать ее и мокрой тряпкой провести по листу. Чтобы лист не сломался, его надо положить на ладонь. И вытирать пыль аккуратно, бережно.

Федора: Что-то я совсем запуталась! Надо положить лист на руку, потом взять тряпочку, полить на руку из лейки, отжать лист… ничего не поняла!

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Федоре как правильно ухаживать за фикусом.

Дети выполняют.

Федора: Спасибо, ребята! Научили меня! Сейчас приду домой, перемою все свои растения! Вот как я буду это делать! Федора рассказывает. А дети поправляют, если она ошиблась.

Воспитатель: Федора, так как ты еще путаешься, мы дарим тебе наши карточки, чтобы ты ничего не забыла.

Федора прощается и уходит.

Воспитатель подводит итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию "Как звери к зиме готовились" (с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий)

Цель: Продолжать формировать представления детей о поведении диких животных в разное время года; воспитывать экологическую культуру через наблюдения и экспериментальную деятельность. Задачи:·...

Конспект НОД «Социально - коммуникативное развитие» «Диалоговое общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников». «Путешествие

общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников, позитивная социализация детей, приобщение детей к культурным нормам общества....

«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста» «Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Социально-коммуникативноеразвитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития  дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Раздел «Коммуникативное развитие» Тема: «Книга Загадок»

Цель  – Закрепление навыков в загадывания загадок с помощью признаков  и сравнений объектов между собой.Задачи:Образовательные:- Закрепить модель при составлении загадок;-Учить детей в...

Выступление на ММО для воспитателей средних групп на тему «Взаимодействие педагогов ДОУ по речевому и социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «Мир сказок» на тему «Взаимодействие педагогов ДОУ по речевому и социально – коммуникативн

Актуальность:Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в младшем дошкольном возрасте, так как она становится основным средством общения. Ребенок понимает ча...

Тема «Зачем нужна чистая вода. Свойства воды» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Деятельность детей: игровая, коммуникативная, двигательная. Цель: по

Тема «Делении множества на части и объединении его частей. Дни недели»Доминирующая образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция областей: социально-коммуникативное развитие, ...